Данный материал будет интересен учителям английского языка, а также студентам педагогических вузов при подготовки и проведении уроков, внеклассных мероприятий по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Уметь: обозначать стороны горизонта, составлять рассказ на основе прочитанного
Метапредметные: - понимать основное содержание коротких текстов
Личностные:
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли,
Формы работы
-фронтальная.
-Индивидуальная
-парная
Основные понятия compass, east, exactly,
north, northeast,
southwest, south,
west, Brazil/Brazilian,
Chile/Chilean,
Germany/German,
Poland/Polish,
Spain/Spanish
Пассивная:
desert, include,
location, valley
Ресурсы
- Учебник;
- Рабочая тетрадь;
- Звуковое приложение (CD);
Начало урока
Дополнительный учебный материал: карта мира.
Вводнаябеседа (Before you start)
Задачи: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.
Организуйте работу учащихся с заголовком урока и рисунками на с. 10.
Попросите учащихся показать на карте и назвать свою страну и те страны, названия которых они знают по-английски: What is your country? Can you see the Russian flag in the picture? Can you show Russia on the map? Etc.
Vocabulary. Countries and Nationalities
Упр. 1, с. 10
Задача: освоение лексики по теме «Страны и национальности».
a) Прочитайте названия стран и попросите учащихся повторить за вами хором и индивидуально. Используйте карту мира. Объясните задание и дайте учащимся две минуты на его выполнение. Организуйте проверку с использованием аудиозаписи. Попросите учащихся по очереди назвать правильный ответ.
Ключи: Britain — British; Germany — German; Japan — Japanese; Poland — Polish; Russia —Russian; Spain — Spanish.
При повторном прослушивании учащиеся повторяют пары слов (существительное + прилагательное: Brazil — Brazilian) хором и индивидуально.
b) Спросите учащихся, какие вопросы они могли бы задать к описанию флагов.
Предполагаемый ответ:
S1: How many colours does it have?
(S2: It has three colours.)
S2: What colour is it?
(S3: It’s black, red and gold.)
S1: Is it the German flag? Etc.
— Учащиеся используют эти вопросы как пункты плана для выполнения задания (описания флага по выбору).
— Акцент делается на развитие компенсаторных умений учащихся, умение пользоваться имеющимся арсеналом средств и игнорирование той информации, для выражения которой у учащихся пока нет необходимых языковых средств. Здесь не предполагается, что ученики будут описывать полосы, круги и т. д.
Предполагаемый ответ:
S1: It has three colours: black, red and gold.
S2: Is it the German flag?
S1: Yes, it is.
Everyday English. Describing Location
Упр. 2, с. 10
Задача: освоение лексики для обозначения сторон горизонта.
a) Введите и фонетически отработайте слова в рамках, для семантизации используя рисунки учебника. Поясните, что на компасе стороны света обозначены одной буквой, а промежуточные направления двумя.
Ключи: N = north; W = west; SW = southwest;
S = south; NE = northeast; NW = northwest;
E = east; SE = southeast
b) Организуйте работу с картой. Прочитайте географические названия. Расскажите учащимся об особенностях произношения имен собственных, о специальных словарях, о возможных вариантах в произношении географических заданий.
Предполагаемый ответ:
A: Where exactly is Punta Arenas?
B: It’s in the south of Chile.
A: Where exactly is Calama?
B: It’s in the north of Chile. Etc.
Обратите внимание на произношение географических названий:
The Andes [‘ndz]
The Atacama Desert [‚t‘km ‘dezət]
Arica [‘rikə]
Calama [k‘lm]
Chile [‘ili]
La Serena [l sə‘rnə]
Patagonia [‚ptə‘gəυniə]
Puerto Natales [‘pw :təυ nə‘teilz]
Punta Arenas [‘p
ntə ə‘rnəz]
Santiago [‚snti‘gəυ]
Valparaiso [‚vlpə‘raizəυ]
Reading
• Упр. 3, с. 10
Задача: развитие умений прогнозирования и поискового чтения.
а) Используйте заголовок как основу для прогнозирования содержания текста.
Предполагаемый ответ: The text is about Chile and why the girl/person loves it.
Учащиеся читают текст в сопровождении аудиозаписи и отвечают на предложенные вопросы.
Ключи:
1 Maria is from Chile in South America.
2 Santiago is the capital of Chile.
3 A tourist can see the Atacama Desert, Patagonia, and the Andes Mountains.
Попросите учащихся объяснить, что означают выделенные слова. При необходимости помогите с ответом.
• Упр. 4, с. 10
Задача: развитие умений монологической речи на основе прочитанного — описание
страны.
— Попросите учащихся вспомнить/найти в тексте слова и выражения, передающие отношение Марии к своей стране (I love Chile, a beautiful country, a wonderful place).
— Книги учащихся закрыты. Попросите учащихся представить себя на месте Марии и назвать три факта, которые они знают о Чили. Передайте ее отношение к своей стране.
Предполагаемый ответ: Chile is in South
America. Santiago is the capital of Chile. It’s a wonderful place. Chile has deserts in the north.
Writing (a short article about your country)
Упр. 5, с. 10
Задача: развитие умений продуктивного письма: краткое описание своей страны.
Предполагаемый ответ: I love Russia. Russia is a big and beautiful country with lots to see. In the south, there are mountains and rivers and the Black Sea. The Baltic Sea is in the northwest. The Arctic Ocean is in the north. Tourists come to Russia to visit Moscow and the city of St.
Petersburg. Russia is a wonderful place to live but also to visit.
Задание выполняется в классе в тетрадях. При желании учащиеся оформляют дома работу на отдельном листе, чтобы вложить ее в языковой портфель.
Домашнее задание: SB упр. 5*, с. 10 (оформление для портфолио — по выбору учащихся); WB с. 7.