Учебно-познавательные цели и задачи конкретного урока:
Социокультурный аспект: обобщение всего лексического и грамматического материала, связанного с временами года, акцентируя внимание учащихся на специфичности природных явлений, погодных условий и особенностей сезонных гардеробов одежды, характерных для каждого времени года
Развивающий аспект: развитие антиципации, умения высказывать предположения, планировать высказывания
Воспитательный аспект: воспитание внимательного, уважительного отношения к окружающим, развитие интереса к природе, природным явлениям, снижение уровня тревожности и преодоления замкнутости в общении
Учебный аспект: совершенствование речевых навыков
Речевой материал:
Продуктивный:
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December;
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Мое любимое время года» 3 класс.»
Открытый урок.
Подготовила: Чернобай Диана Сергеевна учитель английского языка.
УМК: «English 3», 3 класс.
Предмет: Английский язык.
Авторы учебника: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.
Класс: 3 «А».
Тип урока: Комбинированный.
Тема:«My favourite season of the year» «Моелюбимоевремягода».
Цель: способствовать обобщению и активизации всех изученных по теме «What is your favourite season?» лексических единиц; развивать навыки диалогической и монологической речи в рамках изучаемой темы; способствовать расширению словарного запаса учащихся не только на английском языке, но и на родном, активизируя и систематизируя весь лексический и грамматический материал смежных по тематике тем «Weather. Clothes»
Оборудование: картинки с временами года, выражения с описанием погоды, необходимый материал для подготовки и защиты проектов, вырезанные образцы одежды, таблички с заданиями, готовый проект – образец “Birthday`s calendar”, карты Manage Mat, указатели с номерами групп и временами года, фишки и смайлики для рефлексии
Цели:
Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: осознание себя как индивидуальности и единовременно как члена общества;
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;
Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации и систематизации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные связи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах и в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Учебно-познавательные цели и задачи конкретного урока:
Социокультурный аспект: обобщение всего лексического и грамматического материала, связанного с временами года, акцентируя внимание учащихся на специфичности природных явлений, погодных условий и особенностей сезонных гардеробов одежды, характерных для каждого времени года
Развивающий аспект: развитие антиципации, умения высказывать предположения, планировать высказывания
Воспитательный аспект: воспитание внимательного, уважительного отношения к окружающим, развитие интереса к природе, природным явлениям, снижение уровня тревожности и преодоления замкнутости в общении
Учебный аспект: совершенствование речевых навыков
Речевой материал:
Продуктивный:
January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December;
Teacher: Good afternoon, children! (ответдетей). I`m glad to see you again! Are you glad to see me too? (ответдетей). Take your places, please!
You see, today we`ll work in groups and we all will be partners:partners shoulder by shoulder and partners face to face/ Let`s remember the main rules for group working:
be actieve
be positive
be clever
be attentive
be merry
be friendly
be quite
be smart
be polite
do all together
Look at the maps on your tables. We all will be today partners numbers 1, 2, 3, 4. Partners number 1 – stand up.
Partners number 2 – rise your hands.
Partners number 3 – show and say “OK”
Partners number 4 – ask in your group how they are beginning with partners number 1.
(Manage Mat structure)
Thank you! Don`t forget about your numbers! Let`s begin our lesson!
Актуализация пройденного материала
1. Повторение и закрепление названий времен года
Seasons
Teacher: You know there are 4 seasons of the year. What are there? (ответдетей) What season is it now? (ответдетей) What season is between … (ответдетей), next to… (ответдетей), comes after / before …. (ответдетей). Say all seasons of the year in order beginning with …(ответдетей). When were you born, in what season? (ответдетей). What is your favourite season of the year? (ответ детей).
2. Знакомство с темой урока и планом действия на уроке
Teacher: The topic of our lesson is … “My favourite season of the year”. But how can you characterize every season of the year? What can you describe? What can you say about when you tell us about your favourite season of the year? (детипытаютсяответитьнавопросучителя). Let`s make a plan to our lesson:
Plan:
1. Season / Months
2. Weather
3. Clothes
3. Повторение и закрепление названий месяцев
Months
Teacher: Now please stand up, who was born in summer / winter / spring / autumn (детивстают, когданазываютвремягода, когдаониродились)
(Take Off – Touch Down structure)
But you know there are 12 moths in the year. Name them in order beginning with January: the first say – “January”, the second repeat – “January” and say “February”, the third repeat again “January”, then “February” and say “March” and so on. Be attentive, please. We play the game “Snowball”
What moths are spring months? (ответдетей)
What moths are autumn months? (ответдетей)
What moths are winter months? (ответдетей)
What moths are summer months? (ответдетей)
In what moth were you born? Ask your partner shoulder by shoulder. First of all repeat after me: When were you born? (фонетическая отработка 2-3 раза) (дети работают в парах)
(RallyRobinstructure)
Kate, answer me when was Jane born, in what month? (идетконтрольответовдетей)
Now we`ll do “Birthday`s calendar” to your class. Ask each other when you were born and fill the tables. (показжестомнатаблички). Don`t forget about:
When were you born? (фонетическая отработка 2-3 раза). I`ll give you 2 minutes.
(дети заполняют таблицу с днями рождения по месяцам)
(Quiz-Quiz Trade structure)
December
March
June
September
January
April
July
October
February
May
August
November
Через минуту подается сигнал тишины: “Class!” – дети отвечают “Yes!”, “Class! Class!” – “Yes! Yes!” и садятся на свои места.
Now we`ll check your tables.
Who was born in September? In October? In November? (дети отвечают, а учитель заполняет готовый проект-образец “Birthday`scalendar” именами детей, родившихся в эти месяца)
Who was born in December? In January? In February? (детиотвечают)
Who was born in March? In April? In May? (детиотвечают)
Who was born in June? In July? In August? (детиотвечают)
THE BIRTHDAY`S CALENDER to your class is ready and it`s my present to you!
3. Повторение погодных явлений, характерных для каждого времени года
Weather
Teacher: Look at the board and repeat after me (идет фонетическая отработка всех природных явлений, характерных для каждого времени года)
Translate the following sentences into Russian / into English (идетпереводбезличныхпредложенийпокарточкам)
Now we work in groups:
What`s the weather like in summer / in winter / in autumn / in spring?
(дети получают карточки с различными безличными предложениями, характеризующие природные явления, работа идет по кругу, каждый берет предложение, читает его и определяет, подходит ли оно к данному времени году или нет. Контроль идет с партнерами под номером 2)
it`s not cold; it`s not frosty, it`s not snowy; it`s not cloudy; it`s not cool; it`s not rainy; it`s not warm; it`s not hot; it`s not sunny; it`s not foggy; it`s not windy; it`s not stormy
4. Повторение и закрепление видов одежды, характерной для каждого времени года
Clothes
Teacher: Children, what kind of clothes do you know? (дети отвечают, называя различные виды одежды)
But what do you usually wear in summer / in winter / in spring / in autumn?
Work in group. Let`s make a poster, choosing the clothes for summer, for winter, for autumn, for spring (дети наклеивают одежду, характерную для данного времени года и готовят защиту)
Save your poster, I want to listen to partners numbers 4 (контроль – защита постера партнерами под номером 4)
In summer we usually wear ….
In winter we usually wear …
In spring we usually wear …
In autumn we usually wear…
(Raft structure)
III. Итогурока. Рефлексия
Teacher: Just a pity, but our lesson is over. Давайте вспомним, какая тема была нашего урока (дети отвечают). А что нам было необходимо, чтобы рассказать о своем любимом времени года (дети отвечают). Следуя пунктам нашего плана, мы с вами повторили времена года и месяцы? (дети отвечают). Мы с вами разобрались , какая погода характерна для каждого времени года? (дети отвечают). А что необходимо иметь в своем гардеробе, чтоб комфортно чувствовать себя в соответствующее время года? (дети отвечают). Значит, достигли мы своих целей или нет? (дети отвечают) Встаньте, пожалуйста, ребята, кто сможет на следующем уроке рассказать о своем любимом времени года, следуя нашему плану, А теперь встаньте, кому еще надо потренироваться. А теперь встаньте те, кому на сегодняшний день еще трудно без опор рассказать о своем любимом времени года. Спасибо, ребята, за честные ответы.
(TakeOff – TouchDownstructure)
Ребята, посмотрите на свои столы – у каждого из вас есть смайлик, не забудьте подписать его и указать количество заработанных вами фишек за урок. Большое спасибо всем за работу, оценки мы с вами обсудим на следующем уроке.
Не забудьте про свое домашнее задание:
Подготовиться к проекту «My favourite season of the year»
У кого будет желание, вы можете сделать свой календарь дней рождений, используя наши таблички, за отдельную оценку.