№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Орг-момент (настрой на урок) | 2минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: Good morning, children! I’m glad to see you. Today we’re having some guests. Let’s also say hello to them. You can have a look at them and altogether say «Hello, dear guests». Sit down, please! What date is it today? What’s the day today? What’s the weather like today? How do you like the weather today? | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Good morning. Hello, dear guests. Today is the 10th of March. Today is Tuesday. It’s sunny/rainy/warm/cold/foggy/ snowy /windy today. It’s fine/fantastic/awful. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать этические чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу. |
| Речевая и фонетическая зарядка | 2 минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Слайд №1 Обращаю внимание учащихся на скороговорку, прошу их вставить пропущенные слова. Слайд №2 Tracy and Trish had trouble catching the bus to the city of Troy. | Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Вставляют слова, повторяют скороговорку, стараясь копировать артикулляцию учителя | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы |
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Картинки, связанные с темой путешествий (презентация) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- поставить познавательные задачи Небольшая викторина: по картинкам дети должны определить, где были сделаны фотографии. Слайд №3 Let’s guess a little quiz. Where are these holiday photos from? Прием «мозговой штурм» Слайд №4 Have a look at the pictures. What can you see in the pictures? How do you think what we’re going to talk about during today’s lesson. Используя ассоциативный ряд картинок в презентации, подвожу учащимся к задачам урока The topic of our lesson today is international adventures. We’re going to: Talk about different types of transport and journey plans Read about international travelling Practise “going to” and “would like” | Цель –сформулировать задачи урока Отвечают на поставленные вопросы. Анализируя картинки дети делают выводы о теме и задачах урока (Международные приключения) | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
3. | Актуализация ранее изученного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Опрос по ранее изученному материалу | 3 минуты | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель- развивать умения и навыки устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала. Слайд №5 1.Фронтальный опрос Привлекаю внимание учащихся к хорошо известным им словам по теме «Средства транспорта». Обращаю их внимание на правильное употребление предлогов со средствами транспорта. Предлагаю учащимся рассказать, как часто они пользуются теми или иными средствами транспорта. — Look at the blackboard. You know all of these words, don’t you? What is the connection between all of these words? Use the prepositions properly with these words. We say by car/bus/train/plane… But on foot. So, how often do you travel by these types of transport? For example, I often travel by car, by bus and by bike. I sometimes travel by train. I hardly ever travel by boat. | Цель– повторить ранее изученный материал Ученики говорят о том, как часто они используют те или иные средства транспорта (car, bus, train, boat, plane, bike) ( I often travel by car, by bus and by bike. I sometimes travel by train. I hardly ever travel by boat. Etc.,) | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
4. | Этап изучения нового учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Presentation Practice | 12 минут | Презентация, учебник |
Деятельность учителя | | УУД |
Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме «Средства транспорта», совершенствовать навык поискового чтения. 1)Введение новой лексики. Фронтальный опрос. Слайд № 6 — You can see words in the box and pictures. Please match the pictures with the words. слова: coach, tram, the underground, moped, motorbike, ferry, hot-air balloon, cable car, on foot. При ответах учащихся уточняю значение названных слов. Now please repeat after me the most difficult words. 2)Актуализация новой лексики Слайд № 7 — Призываю учащихся сравнить средства транспорта в контексте ранее изученных грамматических конструкций (степени сравнения прилагательных) Слайд № 8 — Призываю учащихся уточнить для себя значения слов, поработав с определениями слов на английском языке Закрепление новой лексики. Формирование навыков построения высказываний Работа в парах. - Now let’s do exercise 5, page 102. There are some questions. Ask and answer them in pairs. 4) Формирование навыков поискового чтения. Работа с учебником: Please, open your book, page 103. There is a text about World Scout Jamboree We’re going to listen to it and read it. While you are reading, please do exercise 1. Let’s read the task Now I give you some time to be ready with exercises 2, 3. In ex. 2 you should complete the journey plans with information from the text. In ex. 3 you should read the text again an answer the questions. Are the tasks clear? I give you 3 minutes to be ready with the exercises. | Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ по теме «Средства транспорта», совершенствовать навыки поискового чтения. Выполняют задание учителя. Сопоставляют изображения на картинках со словами. hot-air balloon moped cable car the underground coach motorbike barge tram ferry on foot Учащиеся слушают текст и одновременно читают его. Выполняют задание Ex. 1. Simon: hiking, the Japanese landscape Elena: weather, practising English Both: travel plans, meeting new friends После совместного прочтения заданий выполняют заданий по поиску необходимой информации и ответам на вопросы по тексту. Ex. 2 London | 23rd World Scout | Japan | Moscow | stopovers | Kirara-hama | coach | | Ex. 3 It’s going to be in Kirara-hama in Japan. There are going to be 30 000 people there. Simon is going to travel by plane and by coach. Yes, she is. Simon wants to go hiking, and Elena wants to meet some other Russian Scouts and make friends with people from around the world. She’s going to miss the food and the weather. | Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях |
5. | Физкульминутка 3 минуты | Объясняю правила игры „Simon Says“ Слайд №9 | Выполняют команды учителя по правилам игры | Познавательные: Осуществлять действия, ориентируясь на английскую речь Регулятивные: Принимать быстрые решения Коммуникативные: Слушать учителя Личностные: осознавать важность физической разгрузки |
6. | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы |
| Production | 15 минут | Учебник, Раздаточный материал |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель: закрепить навыки употребления грамматической конструкции „ be going to” и „would like to”, развить навыки диалогической речи 1) закрепление навыков употребления грамматических конструкций Слайд № 10 Обращая внимание учащихся на примеры использования конструкции „be going to“, мотивирую их к самостоятельным выводам о правилах употребления конструкции I’d like to ask some questions: When do we use “be going to”? What form is the verb after “be going to”? In affirmative sentences we use am/is or are then “going to” and then the infinitive. In negative we add not. In questions at first we use am/is/are, then a subject and then „going to“ with the infinitive. And the examples of short answers can be: Yes, I am. No, I’m not. Let’s practise some grammar. Ex.2 on page 104. Please, complete the sentences using the correct forms of „be going to“. Please, use your notebooks to practise your grammar. And now let’s complete the dialogue in ex. 3. Be careful with questions. Слайд № 11 Would like to Ex. 8, p. 104 Write true sentences. Use would like to or wouldn’t like to. Ex. 9, p. 104 2. Составление диалога на тему «Мои планы на поездку» Работа в парах. Каждая пара получает две картинки с городами или странами, куда они поедут. You should use „going to“ and “would like to” to talk about your journey plans and intentions. You can also use some words from your text. Let’s listen to each other. | Цель: закрепить навыки употребления грамматической конструкции „ be going to” и „would like to”, развить навыки диалогической речи Дети ознакамливаются с примерами конструкции, определяют правила употребления. Учащиеся выполняют упражнения упр. 2 письменно, и упр. 3 устно. Учащиеся выполняют упражнения упр. 8 письменно, и упр. 9 устно. Ученики составляют и воспроизводят диалоги. И учащиеся, и учитель исправляют ошибки | Познавательные: Строить грамматические конструкции по образцу, Осознанно строить диалог Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания, уместно использовать грамматические навыки в речи, уметь слушать партнера, помогать ему в случае возникновения сложностей Регулятивные: Осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. Личностные: Формировать этические чувства, прежде всего-доброжелательность. |
7. | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы |
3 минуты | Таблица самооценки (презентация), раздаточный материал |
| Подведение итогов. Оценивание. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! What did we do at the lesson? Did we learn some new words? Did we practise reading? Did we practise grammar? Did we make up dialogues? Did we act them out? Самооценка по таблице Слайд №12 На уроке я: 1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | Выучил новые слова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | От 28 до 30 - оценка 5 От 22 до 27 – оценка 4 | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы. | Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8. | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы |
| Домашнее задание | 1 минута | Учебник, рабочая тетрадь |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Цель – закрепление новых лексических единиц в контексте актуальных грамматических конструкций Слайд №13 Open your diary, please. At home you should practise new words and grammar. So you have to do all exercises on pages 76, 77. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы при возникновении непонимания Прощаются на английском языке. | Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261.
Английский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – 168 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
Книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык».7 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Мохлин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. – 216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
Сергеева О.В. Открытый урок по английскому языку в 7 классе «Обычаи англоязычных стран и России» // http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2013/10/31/.
Серова И.Н. Урок английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Семейные конфликты» // http://festival.1september.ru/articles/637663/.