Today we will revise the forms of the irregular verbs, Past Simple, read a very interesting fable and do some exercises. So, let's start the lesson.
2). Фонетическаязарядка: (Слайд 2)
[æ]
[e]
[i:]
fat
breakfast
eat
thank
bread
please
jam
friend
cheese
apple
welcome
meat
Saturday
chess
see
angry
head
sweet
bad
Wednesday
green
3). Речеваязарядка
T.: Kate, was Sasha at the zoo yesterday? P.1.: I don't know. Sasha, were you at the zoo yesterday? P.2.: Yes, I was. I was at the zoo yesterday./ No, I wasn't. I wasn't at the zoo yesterday. P.1.: Yes, he was. He was at the zoo yesterday./ No, he wasn't. He wasn't at the zoo yesterday. T.: Sasha, was Denis in the country last weekend? P.2.: I don't know. Denis, were you in the country last weekend? P.3.: Yes, I was. I was in the country last weekend./ No, I wasn't. I wasn't in the country last weekend. P.2.: Yes, he was. He was in the country last weekend./ No, he wasn't. He wasn't in the country last weekend. T.: Denis, were Mary and Ann in the desert two years ago? P.3.: I don't know. Mary and Ann, were you in the desert two years ago?
Учащиеся отвечают по желанию "Да/Нет". По возможности опрашивается вся группа, каждый учащийся проговаривает вопрос и ответ.
4). Повторение форм неправильных глаголов, изученных на предыдущих уроках
На доске выписаны несколько неправильных глаголов в столбик:
Let Come Think Do Drink Catch Feed Sing
T.: Look at the blackboard. I've got some irregular verbs. Please, make up a rhyme with these words. You've got two minutes only.
T.: Pavel, write down the first rhyme:
Let let let Feed fed fed
Далее дети выходят к доске и записывают найденные рифмы:
Let let let Feed fed fed Come came come Do did done Think thought thought Catch caught caught Drink drank drunk Sing sang sung
II. Изучение нового материала.
Look at the screen. Read the text, please, and find out the verbs in it (Слайд 3).
Yesterday I and my friend John went (go) in the park. The weather was (be) wonderful. We walked (walk) near the river, skated (skate) and skied (ski). We met (meet) our classmates in the park and played (play) with them. It was (be) great day!
Проблемная ситуация:
Переведите первое слово. На какое время оно указывает?
Что обозначает прошедшее время в русском языке?
Найдите глаголы. Почему в тексте дано по два глагола, один из которых в скобочках?
Какими бывают глаголы и как они изменяются?
Какое окончание можно выделить у некоторых из глаголов, которые мы видим в тексте?
Почему некоторые глаголы совсем разные? Где мы можем найти их? Посмотрите в таблицу. Что это за форма?
Учащиеся должны перевести первое слово – вчера – и сделать вывод, что это прошедшее время. В русском языке оно обозначает, что действие, о котором идет речь, произошло в прошлом. Они видят, что в тексте встречаются два вида глаголов: одни присоединяют к себе окончание – ed, другие изменяются полностью. Эти глаголы можно найти в таблице неправильных глаголов, которая на этом и нескольких следующих уроках должна висеть перед глазами учащихся. На простое прошедшее время могут указывать особенные слова, такие как Yesterday.
После того, как ученики ответили на вопросы, учитель или сильный ученик обобщает все сказанное и заполняется таблица (Слайды 4-7).
Past Simple
Значение
Образование
Указатели времени
Пример
Действие произошло когда-то в прошлом
Ved V2
Yesterday – вчера Last year – в прошлом году Week ago – неделю назад
I skated in the park week ago. – Я катался на коньках в парке неделю назад.
III. Закрепление.
1) Объяснить, как образовано простое прошедшее время в следующих предложениях (Слайд 8).
John traveled to France last year.
Mary played tennis last holiday.
I studied English five years ago.
We went to school yesterday.
It was wonderful play.
2) Выбрать предложения в простом прошедшем времени, обосновать свой выбор (Слайд 9).
I meet with my friend.
We read this book.
He was our teacher.
John was studying English.
(У учащихся возникает проблема с определением времени во втором предложении, так как формы глагола to read имеют одинаковое написание. Для верного определения времени необходимы указательные слова или более широкий контекст. Учитель делает вывод, что формы глагола в настоящем и прошедшем времени иногда могут совпадать).
3) Раскрыть скобки, поставив глагол в простое прошедшее время ( Слайд 10).
Mary (play) the piano yesterday.
I (see) wonderful dream.
My mother (be) careful girl.
I (arrive) to London two week ago.
4) Составить собственные предложения в простом прошедшем времени.
Вспомните прошедшие каникулы. Расскажите одноклассникам о самом интересном дне.
5) Найти и обвести глаголы в простом прошедшем времени. Выписать их и написать первую форму. (Работа по карточкам).
l
i
v
e
s
a
i
d
i
r
p
l
a
y
e
d
k
w
e
n
t
r
y
w
e
a
e
m
b
o
l
a
d
s
h
r
l
p
o
l
s
g
a
v
e
e
o
k
y
t
t
a
l
k
e
d
Проверка – Слайд 11.
IV. Подведение итогов урока. Well I’d like to say that you were perfect. I liked your work at the lesson. You were active and attentive.
Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.
Домашнее задание: Упр. 4, стр. 69. Восстановить и записать сообщение Хоббита, где он неправильно образовал простое прошедшее время. Обратить внимание на формы глагола to be.