Урок быстрого типа
« Крестики – нолики»
Выполнила: Конева Светлана Руслановна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №17 п. Советский
МО Ейский район
2015г.
Пояснительная записка
Условия работы учителя иностранных языков существенно изменилось за последние годы. В наше время «нано - технологий» в прошлое ушли жесткие требования к организации педагогического процесса, открыв дорогу самостоятельному выбору, инициативе, творчеству учителя. На ваш взгляд представляется проектный метод разработки урока быстрого типа или по- другому «урок – трансформер». Этот метод содержит в себе несколько аспектов педагогического подхода:
- четкое понимание целей обучения;
- возрастные и индивидуальные особенности учеников;
- значение психолого-физиологического механизма, лежащих в основе усвоение языковых средств;
Урок быстрого типа помогает учителю четко и ясно понять уровень понимания учащимися тех или иных лексический или грамматических тем.
Без болезненно для учащихся провести срезы или контрольные работы, потому что эти слова не присутствуют в речи учителя. Урок быстрого типа подходит для всех возрастных уровней обучающихся. Такой тип урока помогает учитею актуализировать некоторые аспекты накопившегося в процессе развития методики опыта. Этот метод неоднороден, во многом противоречен, отражает различные взгляды, разные подходы, разное понимание задач обучения и способов решения этих задач. Но как сказал М.Л. Вайсбурд «…методика преподавания иностранных языков подобна бабушкину сундуку. Берегите его, почаще перебирайте. В нем нет ничего лишнего, все может пригодиться в трудную минуту. Главное – иметь зоркий глаз и уважение к тем, кто думал и творил для нас..».
Задачи:
Развить умения адаптироваться в различных ситуациях;
Обучить « быстрому темпу» на ситуациях различных видов деятельности;
Привить коллективизм в группах.
Оборудование:
- компьютер, экран;
-фотографии, иллюстрации, картинки из журналов;
- магнитофон, аудиокассета;
Лексический материал: лексический материал по темам «Animals», «Food», «Sport», «School», «Colors», «Home», «Hobbies».
Ход урока:
Приветствие и организационный момент начала урока
T: Good morning, children! Oh, it is high time to begin our lesson! Today we play and during this game we learn new worlds, grammar and so on, such quickly as can.
Учитель объясняет правила игры. Делит класс на 2 группы. Раздает им кепки ( на одних кепках прикреплены нолики, на других крестики)
На доске написаны темы с одной стороны, с другой стороны поле для ходов.
| | | | The tasks of game 1 Phonetics 2 Recording script 3 Questions 4 Who’s more 5 Translating 6 Cards 7 Pictures 8 Remembrance |
| | |
| | |
Одна из команд выбирает себе задание.
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ:
Task 1 “Phonetics”. Тема может меняться в зависимости от возрастной категории учащихся. Тема « Животные». Звучит шум джунглей. На экране учитель с помощью компьютера показывает различные картинки по теме. Учащиеся внимательно смотрят и запоминают слова. Затем на доске учащиеся видят эти слова, но уже с пропущенными буквами. Их задача правильно вставить буквы и уложиться во время. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Презентация №1.
s-uir-el --x
l--n r--bit
cr-ne pi---n
h--na a--
fa--on o---ich
--use tu---e
h---ehog cr--odile
g--t --er
--t w--f
b—ter-ly --g
Task 2 “Recording script”. На экране появляется две темы « Школа» и « Лондон». Тема может меняться в зависимости от возрастной категории учащихся . Учащимся выбирают тему. С помощью магнитофонной записи ребята должны через определенный промежуток времени восстановить услышанный диалог. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Презентация №2
Task 3 «Questions». На экране появляются темы. Тема может меняться в зависимости от возрастной категории учащихся . Команда, которая выбрала это задание, выбирает тему по которой она хочет вести перекрестный бой с противоположной командой. Побеждает та команда, которая больше задаст вопросов и больше даст правильных ответов на выбранную тему. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Презентация №3 Слайд №1
Task 4 «Who’s more». На экране появляются темы. Тема может меняться в зависимости от возрастной категории учащихся . Команда, которая выбрала это задание, выбирает тему по которой она хочет вести перекрестный бой с противоположной командой. К доске выходят по одному представителю каждой команды. Побеждает та команда, представитель которой больше скажет слов на выбранную тему. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Презентация №3 Слайд №2
Task 5 «Translating». На экране появляются скороговорки. Скороговорки могут меняться в зависимости от возрастной категории учащихся . Команда, которая выбрала это задание, выбирает себе 5 скороговорок и должна перевести их на русский язык за определенное время. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Презентация №3 Слайд № 3
Task 6 « Cards». Работа с карточками. Картинки могут меняться в зависимости от возрастной категории учащихся. Представитель команда, которая выбрала это задание, выходит к доске, выбирает карточку и не показывая какой предмет там нарисован начинает ее описывать на английском языке. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Варианты картинок см. Презентация №3 Слайд № 4
Task 7 «Pictures». Описание картинок. На экране появляются картинки.
Картинки могут меняться в зависимости от возрастной категории учащихся. Представитель команда, которая выбрала это задание, выходит к доске, выбирает картинку и рассказывает способ приготовления этого блюда на английском языке. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там где она хочет.
Варианты картинок см. Презентация №3 Слайд № 5
Task 8 «Remembrance». На экране появляется предложение (скороговорка, стихотворение). Предложение может меняться в зависимости от возрастной категории учащихся. Команде, которая выбрала это задание, дается определенное время, чтобы запомнить его и правильно написать на доске. При правильном выполнении задания команда, которая работала над этим заданием, получает бал и право поставить свой символ « х» или «о» на поле для ходов там, где она хочет.
Презентация №3 Слайд № 6
Подведение итогов игры. Команда, которая выиграла в игру, поет песню «We are the champions».
We have done everything for today. Now you may be free. See you next time. Goodbye!