- ознакомление с настоящим совершённым продолженным временем (present perfect progressive tense);
- тренировка в переводе предложений;
- развитие лексических навыков.
Задачи урока:
- изучить новый грамматический материал;
- активизировать лексику по темам “Weather, Climate”;
- первично закрепить новый грамматический материал;
- закрепить навыки перевода предложений.
Оборудование: доска, наглядный материал (плакат с грамматическим правилом), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон.
Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по темам “Weather, Climate”, фреймовые модели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 6 классе »
Конспект урока английского языка с использованием фреймового подхода для учащихся 8 класса школы с углубленным изучением иностранного языка на тему: «Настоящее совершенное время в английском языке Present Perfect и настоящее совершенное длительное время Present perfect continuous»
Цели урока:
- повторение простого настоящее времени;
- ознакомление с настоящим совершённым продолженным временем (present perfect progressive tense);
- тренировка в переводе предложений;
- развитие лексических навыков.
Задачи урока:
- изучить новый грамматический материал;
- активизировать лексику по темам “Weather, Climate”;
- первично закрепить новый грамматический материал;
- закрепить навыки перевода предложений.
Оборудование: доска, наглядный материал (плакат с грамматическим правилом), компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации, магнитофон.
Развивающий аспект: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью, таких как внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух.
Учебный аспект: работа, направленная на овладение всеми видами речевой деятельности: говорением, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышение интереса к изучению английского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительное отношение друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Языковой материал: слова, речевые образцы, монологические и диалогические высказывания по темам “Weather, Climate”, фреймовые модели.
Ход урока
Организационный момент.
T: Good morning, boys and girls.
P: Good morning.
T: Sit down, please. I am glad to see you … (имена учащихся).
P: Thank you. We are glad to see you too.
T: Thank you, children. And how are you? Dasha, Viкa, Ann….
P: I am fine, thank you. And you, Olga Victorovna?
T: I am fine too, thank you.
T: Well. Let’s start our lesson.
Сообщение цели урока.
T: I’v planned three things for today. First, we’re going to talk about climate in different countries. Then you’ll learn how to ask or say how long something has been happening. Near the end of lesson we’re going to find out how to use the words in and out.
T: Now listen to the tape and check your reading.
Ученики слушают запись, читают слова. После этого учащимся нужно прочитать слова с определённым звуком.
T: Read out the words with the sound [t], [m], [i], [ei].
Тренировка орфографических навыков.
T: Open your copybooks and spell these transcribed words.
Ученики записывают слова, данные в транскрипции, затем меняются тетрадями и проверяют слова друг у друга.
T: Which of you has no mistakes? Which words were the most difficult to spell?
Речевая разминка.
T: Are you good at Geography? Let’s see. Which of you wants to be a geography teacher today?
Один из учеников берет на себя роль учителя географии и задаёт вопросы одноклассникам. В конце беседы подводятся итоги и исправляются типичные ошибки.
T: Think of some more questions that could ask your classmates.
Учащиеся составляют свои вопрос, например:
P: Why do different parts of the world have different climate?
How can climate influence people’s activities and health?
How do men influence climate?
Повторение форм неправильных глаголов.
T: Well, the lesson of geography is over. Let’s have a fun. Come here and make a circle, please. I throw the ball and say a verb. You catch the ball and say the second form of the verb and pass the ball to someone. That person says the third form and gives me the ball back. Buy…
P1: Bought…
P2: Bought.
Учащиеся называют знакомые им неправильные глаголы.
7. Ознакомление c временем present perfect continuous.
T: Look at the picture. It is raining now. It began to rain two hours ago and it is still raining. It has been raining for two hours. На доске записано предложение:
It has been raining for two hours.
T: This is the present perfect continuous tense. We use it ask or say how long something has been happening. The action or situation began in the past and is still happening or has just stopped. We often use the present perfect continuous with how long, and since. Now look at the pictures and say how long something has been happening.
На доске написаны начало и конец предложений.
1) Kevin … for an hour.
2) Jim and Paul … since morning.
3) Mary … since 5 o’clock.
T: Kevin is studying. He began studying an hour ago. How long has he been studying?
P: Kevin has been studying for an hour.
T: Jim and Paul are playing tennis. They began plying in the morning. How long have they been playing?
P: Jim and Paul have been playing since morning.
T: Mary is watching TV. She started watching at 5 o’ clock. How long has she been watching TV?
P: Mary has been watching TV since 5 o’clock.
T: Some verbs are not used in continuous form, for example to know. You have to say have known.
8. Использование фреймового подхода для тренировки употребления времен present perfect, present perfect continuous.
I. Фрейм: Впечатление персонажа. Archibald did not like the way the visitor peered round the study; the man was badly dressed and had been drinking.
Структура фрейма:
а) Функции:
X — Archibald (наблюдатель)
Y — посетитель (visitor)
б) Свойства: очевидно, внешность и поведение Y произвели неблагоприятное впечатление на X, что позволило ему предположить, что причина состояния Y — его любовь к спиртному.
Условия фрейма:
1. Если бы говорящий употребил форму Perfect (had drunk), то можно было бы предположить, что, по мнению X, Y выпил до встречи с ним, что не свидетельствует о постоянном характере действия .
2. Однако неухоженный вид Y, по предположению X, — следствие привычного для Y пьянства, поэтому выбор между грамматическими формами осуществляется в пользу Perfect Continuous (неоднократное действие).
Выбор перфектной формы определяется контекстом: Archibald didn't like the way the visitor peered round the study, который и задает основную точку отсчета, относительно которой располагаются другие ситуации фрейма. X фиксирует только итоговое состояние действия «had been drinking», он как бы смотрит на него из его итоговой фазы, что обеспечивает наличие ретроспективного момента наблюдения, который был бы синхронен данному действию в случае употребления неперфектной видовой формы: «was drinking».
В фокусе фрейма — признак привычного (хабитуального), незавершенного действия.
В контексте фрейма на выбор видовой формы оказывали влияние следующие факторы:
1) наблюдатель (его видение описываемого действия как гомогенного процесса в прошлом, состоящего из последовательных действий)
2) пресуппозиция (фоновые знания и предположения говорящего/наблюдателя).
П. Фрейм: Сцена в баре.
We ordered some more beer, and carried it across the room to where he had been sitting. Структура фрейма:
а) Функции:
X — говорящий (наблюдатель)
Y — персонаж(he)
Условия фрейма:
1. Если бы X употребил видовую форму Perfect для описания действия , то имела бы место неоднозначная трактовка этого действия: he had sat - он сидел (ранее, но уже встал); - он сел (занял место).
2. Однако X представляет ситуацию следующим образом: он и еще несколько человек присоединились к Y, который сидел (до их прихода) и продолжал оставаться на своем месте и далее, поэтому X останавливается на форме Perfect Continuous (незавершенное действие).
Выбор перфектной формы в данном случае также определяется контекстом фрейма, который задает точку отсчета, относительно которой располагается действие «had been sitting». X не является непосредственным наблюдателем события «had been sitting»; тот факт, что оно было в прошлом, видимо, есть следствие умозаключения X, основанного на внешних обстоятельствах или его знаниях ситуации.
В фокусе фрейма — признак незавершенности, длительности ситуации.
Выбор видовой формы в этом фрейме обусловлен фактором наблюдателя (его восприятием положения Y).
III. Фрейм: Назначение нового вождя племени.
Dinamula's own role was clear: he was to assume the chieftainship, the tribal mantle that had been awaiting him ever since he had been a small boy.
Структура фрейма:
а) Функции:
X — Dinamula (персонаж)
Y — наблюдатель/говорящий
б) Свойства: Y знает, что атрибут (tribal mantle), свидетельствующий о принадлежности к высшей касте племени, был предназначен X с его рождения.
Условия фрейма:
1. Если бы для описания действия Y употребил видовую форму Perfect, то можно было бы предположить, что описываемое действие завершенное, то есть X уже прошел необходимую церемонию.
2. Однако в контексте фрейма речь идет только о подготовке X принять на себя функции вождя племени и на время совершения описываемой ситуации «накидка вождя» (tribal mantle) все еще не была вручена ему. Использовав форму Perfect Continuous, Y подчеркивает незавершенность действия.
Выбор перфектной формы обусловлен компонентом структуры придаточных предложений (ТС) с союзом since, который маркирует ti (начальную точку) действия «had been waiting» в прошлом, и контекстом фрейма, определяющим позицию наблюдателя в текущий момент: Dinamula's own role was clear: he was to assume the chieftainship.
В фокусе фрейма — незавершенность действия.
На выбор видовой формы Perfect Continuous в контексте фрейма III оказали влияние следующие факторы: наблюдатель (его восприятие описываемой ситуации) и пресуппозиция (фоновые предположения и знания говорящего о положении дел).
IV. Фрейм: Сцена за ужином.
I had nearly finished eating, when I became obscurely aware that the man in the corner had risen and was making preparations to leave.
Структура фрейма:
Функции:
X — говорящий/ наблюдатель (I)
Y — объект наблюдения (the man)
Условия фрейма:
1. Если бы X употребил форму Perfect Continuous для описания действия , то событие было бы представлено как незаконченное, происходящее на глазах у X.
2. Однако X наблюдает уже следующее действие, совершаемое Y: , а действие — следствие умозаключения X о том, что наблюдаемое им в данный момент положение Y — результат того, что Y уже поднялся из-за стола (в незафиксированный наблюдателем отрезок времени). Следовательно, действие уже завершено в момент наблюдения X.
В фокусе фрейма — результативность действия, его завершенность.
Выбор видовой формы Perfect в этом фрейме обусловлен влиянием факторов наблюдателя (его восприятием описываемой ситуации), пресуппозиции (его предположений и фоновых знаний «порядка вещей в мире»).
Существуют аспектуальные ситуации, в которых отсутствие выбора между видовыми формами объясняется невозможностью употребления определенного глагола в длительной перфектной форме (например, глагол to know).
11. Итоги урока.
Let’s stop there. Most of you have done that very well. I think the topic of our lesson was interesting for you. Today we have known the new tense - present perfect progressive tense. We use it ask or say how long something has been happening. The action or situation began in the past and is still happening or has just stopped. Thank you for your work.