урок английского языка в 5 классе "Знаменитые люди"
Урок английского языка в 5 классе "Знаменитые люди"
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Цель данного урока овладение новыми лексико-грамматическими навыками по теме "Знаменитые люди", умение использовать их в речи. Конспект урока представлен в виде технологической карты, где рассписаны предметные, метапредметные и личностные планируемые результаты. На данном уроке использовались структуры и мыслительные приемы Сингапурской методики преподавания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок английского языка в 5 классе "Знаменитые люди" »
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: 5
УМК: “Английский в фокусе-5”, под ред. Дж. Дули.
Тема урока: Famous people
Цель урока: овладение новыми лексико-грамматическими навыками по теме «Знаменитые люди», умение использовать их в речи.
Учебный аспект:
научиться рассказывать о жизни популярных, среди подростков, знаменитостей Великобритании;
повторить необходимую лексику для описания характера, внешности человека.
формировать навыки чтения, аудирования и письма.
Развивающий аспект:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умение запоминать новые слова;
развивать внимание и познавательную активность;
развивать память, смекалку и сообразительность.
Воспитательный аспект:
воспитывать уважительное отношение к творчеству известных людей;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Тип урока: актуализация знаний и умений.
Целевые установки на достижение результата:
Планируемый
результат
Предметные
освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме
повторить и обобщить конструкции, используемые для описания человека
формировать умения в аудировании, с извлечением информации;
формировать умения в письменной речи (с опорой на образец).
Личностные
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности
Метапредметные
регулятивные:
целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную
познавательные:
структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий
коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать
Организация пространства
Межпредметные связи
Форма организации
Ресурсы (в т.ч. ЭОР)
Музыка, литература
фронтальная,
групповая,
Учебник;
Книга для учителя
Звуковое приложение (CD);
карточки с заданиями ;
фотографии известных личностей;
мультимедийная презентация лексического материала в Power Point.
Структура урока английского языка в 5 классе по теме «Famouspeople».
Этапы урока
Деятельность учеников
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемому результату
Результат
деятельности уч-ся
Планируемые результаты
Уровень
успешности
Предметные
УУД
1 Организационный момент
Проверяют друг друга, все ли готово к уроку.
Делают TEAMCHEER, отвечая на вопросы:
- What is your name?
- 1 of the best characteristic about yourself.
- We are the best!
Учитель предлагает сделать речевку, настраивая тем самым на работу, повторяя стандартные реплики.
Учащимся необходимо представить себя, использую обиходные фразы.
Полная готовность класса, быстрое включение в работу, благоприятная обстановка.
Учащиеся научатся отвечать на вопросы, строя предложения в рамках изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материла.
Познавательные: общеучебные.
Б
2.
Постановка учебной задачи
Формулируют цели урока.
Выполняют структуру JODTHOUGHS, TIC-TAC-TOE,
ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, строят предложения, готовятся к следующему этапу урока.
Путём выполнения структур Сингапурской методики обучения, выявляет пробелы в знаниях лексических единиц и проводит их коррекцию. Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Умение правильно строить предложения на английском языке.
Осуществление самоконтроля для устранения имеющихся пробелов. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
понимать основное содержание коротких, несложных предложений
Регулятивные: целеполагание
Б
3 Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии
Записывают новые слова, для дальнейшего применения.
Выполняют практическую работу. Отвечают на вопросы
Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации)
p.60 ex.1 прослушать статью.
выполнение задания, требующего применения ЗУН, полученных ранее. Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
Личностные: самоопределение
Познавательные: общеучебные
Б
4.Первичное усвоение новых знаний
Выполняют задания на группировку, дополняя лист сведений о знаменитости.
Обеспечивает учащихся материалом для наблюдения. Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.
заполнить профиль о знаменитости.
Осуществляют
самоконтроль.
заполнять анкеты и формуляры;
Познавательные: общеучебные
Регулятивные
П
5. Осмысление новой информации.
Дополняют фразы о знаменитости без опоры на текст.
Структура FAN-AND-PICK
Контролирует развитие умения просмотрового чтения, языковой догадки.
p.60ex.3
Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.
отвечать на вопросы, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
П
6. Закрепление изученного материала
Ознакомляются с основной информацией
В виде игры, без опоры на иллюстрацию, задают вопросы о знаменитости на выбор.
Организовывает коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается своя точка зрения, контроль навыков просмотрового чтения
Объясняет правило игры
p.60 Game
Получение всеми учащимися правильных выводов об употреблении в речи лексических единиц и грамматических конструкций по данной теме.
Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позицией партнёров.
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
Б
Б
П
В
8.Информация о домашнем задании, инструкции к выполнению
Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание в дневник.
Поясняет выполнение домашнего задания.
Б – Составить профиль о известной личности по образцу на стр.60 (40-50 words)
П – Составить профиль о известной личности, использую презентацию PowerPoint
В – Рассказать об известной личности (2-3 min),используя презентацию PowerPoint
p.60 ex.6
анализировать степень усвоения нового материала
Познавательные: общеучебные
Коммуникативные: постановка вопросов
П
9.Рефлексия
Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями урока Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.
Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
p.60 ex.4
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке
Участвовать в беседе по обсуждению достижений
саморегуляция, регулятивные, коммуникативные
П
Подробное описание урока, с использованием структур Сингапурской методики обучения.
Организационный момент.
- Good morning, dear students! I’m glad to see you! Let’s greet our guests!
- Good morning!
- Let’s do our TEAM CHEER, asking the questions – What is your name? 1 of your best characteristics. (учащиеся по очереди говорят свое имя – My name is…и ставят палец вверх, на середину стола, затем говорят следующее предложение – I’m clever…после того, как все проговорили говорят хором – We are the best!
2. Постановка целей и задач урока.
- Today we will have a very interesting theme. Look at the presentation, please. Here you can see a lot of photos of different people. Who are they?
(учащиеся смотрят на фотографии различных отечественных певиц, среди них Шакира, учащиеся должны догадаться, что сегодня речь пойдет именно о ней).
- They are women, singers.
- Yes, you are right. What else?
- They are famous people!
- Great! Yes! Today we will speak about famous people! - FAMOUS PEOPLE
-If you look at these photos attentively, we will see 1 singer, who is differ from others!
- You are quite right! This is Shakira! Today we will speak about this interesting person!
- Please, look at the PLAN of our lesson today^
1. Remind and use the words at the theme “Appearance”.
2. Learn new words.
3. Read the information about Shakira.
4. Use new words in speech.
3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии.
- 1. Remind and use the words at the theme “Appearance”.
Let’s remind the word that we have learnt last lesson. The theme is “Appearance”. Think the words which we can use when we speak about “Appearance”.
Let’s do JODTHOUGHTS. (каждый берет листок А4, сворачивает и делит на 2 части, передает 1 листок партнеру по плечу; затем каждый сворачивает листок на 2 части, рвет, потом еще на 2 части и еще на 2 каждый листок, так получается по 8 листочков у каждого учащегося)
Think the word you want to write down, say in aloud and write down. Then put this paper in the middle of the table. The words must be different, and the others mustn’t repeat them. Write 5 wordsofappearanceand 3 wordsofnoun (каждый учащийся проговаривает слово вслух в своей команде, пишет и кладет на середину стола; слова кладутся на середину, чтобы каждый мог увидеть это слово; слова не должны повторяться).
TIC-TAC-TOE. Now we will do a very interesting structure – Tic-Tac-Toe. The student #1, takes these sheets of paper, and picks only 9 of them.
Student #2 put the numbers from 1 to 9. Student #3 – put the words like this – 1 2 3
4 5 6
7 8 9
Now you must create the sentences from the words 1 4 7 (Структура напоминает игру крестики-нолики; учитель дает задание учащимся составить предложения из слов, которые находятся под цифрами 1 4 7, 1 5 9, 3 6 9 - и так далее; каждый учащийся составляет свое собственное предложение).
Let’s read your sentences. GOOD JOB!
2. Learn new words.
Now look at the presentation. Here you can see new words, let’s read them and write down in your dictionary.
teenager (teen) - подросток
favourite- любимый, любимая
world – мир, мировой
young – молодой, молодая
beautiful – красивый, красивая
voice – голос
grace – грация
language – язык (английский язык, русский язык)
jazz – джазовая музыка
full name – полное имя (например, My full name is Morozova Alfiya Fanusovna)
Colombia – Колумбия
South America – Южная Америка
Barranquilla [ b æ r ә ŋ k i jә] – Баранкилла (город в Колумбии)
Let’s do SIGNATURE. Write the word with your finger, with the hand, with the elbow, with the knee. (учитель включает музыку; учитель показывает на слова, которые сегодня записали; предлагает «писать в воздухе» при помощи руки, пальца, локтя, колена; каждое движене – новое слово).
- 3. Read the information about Shakira.
-A/R GUIDE
First, look this paper. Here you can see the questions, if you know the answer to the questions put plus at the first column.
- Open your books at page 60, ex. 1 - let’s read the information about Shakira. Read and translate the sentences.
- Let’s put pluses after reading the information. Do you know the answers. If yes, put pluses in the second column.
BEFORE
QUESTIONS
AFTER
Do you know her full name?
Where is she from?
What do you know about her family?
What is her hobby?
What can she do?
When is her birthday?
- Lets’ complete the profile about Shakira, using the information. (учитель раздает листочки с задание, вместе заполняют профиль).
- FAN- AND- PICK.
Now close your books and profiles. Now we will do Fan-and-pick. (учитель заранее готовить предложения на отдельный листочках из упражнения 3 стр.60. Ученик под №1 берет листочки, делает веер, и предлагает вытащить 1 листок. Ученик под №2 читает предложение, и передает ученику под №3 – тот отвечает на вопрос или дополняет предложение. Ученик №4 помогает или благодарит за ответ. Затем ученик №1 передает веер листочков ученику №2 и уже тот становиться учеником №1 и круг повторяется. Таким образом, каждый ученик ответит на вопросы).
What is Shakira’s full name?
Where is she from?
When is her birthday?
What do you know about her family?
What is her hobby?
What can she do?
GOOD JOB!
Thank you for your job today.
Write down your hometask - (Поясняет выполнение домашнего задания).
Б – Составить профиль о известной личности по образцу на стр.60 (40-50 words)
П – Составить профиль о известной личности, использую презентацию PowerPoint.
В – Рассказать об известной личности (2-3 min),используя презентацию PowerPoint.