Урок английского языка в 5 классе "Опасные профессии"
Урок английского языка в 5 классе "Опасные профессии"
Тип урока: урок рефлексии. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Цель урока: систематизировать и проконтролировать усвоение лексических единиц по теме "Профессии". На уроке используются следующие методы и приемы: репродуктивный, частично-поисковый, создание ситуации занимательности, проблемная ситуация, создание ситуации успеха, игровой прием, самопроверка и самооценка, использование ИКТ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 5 классе "Опасные профессии" »
Открытый урок английского языка
в 5 классе по теме
«Dangerous jobs / Опасные профессии»
по УМК “Enjoy English – 5”, автор М.З.Биболетова
Автор:
Сергеева Олеся Викторовна,
учитель иностранного языка
II категории
МБОУ Покровская СОШ
Тип урока: урок рефлексии (урок выработки умений и навыков; урок решения учебной задачи)
Цель урока:
Систематизировать и проконтролировать усвоение лексических единиц по теме «Профессии».
Задачи урока:
образовательная:
повторение, закрепление и употребление изученной лексики по теме «Профессии» в речи учащихся;
обучение поисковому чтению;
повторение грамматической структуры “to be going to”.
воспитательная:
воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, умений работать в группе.
развивающая:
развитие навыков чтения, говорения и письма.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, раздаточный материал, карточки со словами, плакат с изображением «Лестницы успеха».
Приложение: презентация
Ход урока
Организационный момент. Приветствие. Вводное слово учителя. –3 min.
- Good morning, boys and girls!I am glad to see you! How are you? Today we are having an unusual lesson. As you can see we have a lot of guests here. First of all let’s do some exercises.
(Учитель проводит с детьми разминку – подготовку к уроку)
- Покажите умные глазки, ровные спинки.
- Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь от души.
- Повернитесь ко мне. Готовы ли вы к уроку? Are you ready for the lesson? Let’sstart!
Актуализация знаний и проблемная ситуация. – 5 min.
- Now, look at the screen and repeat the words. (На доске записаны раннее изучение слова по теме «Профессии»).
Ученики называют вид профессии по картинке на экране.
Nurse
Librarian
Lawyer
Dentist
Engineer
Computer programmer
Farmer
Office worker
Housewife
Driver
Businessman
Sportsman
На экране появляются картинки с неизвестными пока для учащихся профессиями – телохранитель, ветеринар.
Проблемное объяснение знаний. – 5 min.
- Ребята, скажите, пожалуйста, с какими работами мы еще не знакомились? Назовите их по-английски.
- Можете ли вы описать, чем занимаются люди данной профессии?......
- Is a bodyguard a dangerous job?
- Is a vet a dangerous job?
-А вам интересно узнать более подробную информацию о таких людях?.... Предлагаю вам сформулировать тему урока и определить цель, чему вы должны научиться на уроке (подсказка на доске: тема урока «Dangerousjobs» закрыта, только после формулировки от класса учитель ее открывает для всех).
- Для того, чтобы у вас все на уроке получилось, вам сегодня нужно постараться подняться вот по этой лестнице успеха как можно выше. Каждый из вас сам определит, до какой ступеньки он сегодня поднимется и как он оценит свою работу на уроке.
Первичное закрепление во внешней речи. – 5-7 min.
- And now we will learn about some more jobs. Open your books on page 49, ex.27.There are texts about 2 jobs: bodyguards and vets.
The world we live in can be a dangerous one. Some people need to have a bodyguard to protect them and their families. Politicians in almost all countries are guarded by bodyguards. The President of the United States never goes anywhere without Secret Service agents. Important business people or rock stars may also have bodyguards to protect them.
A bodyguard is a dangerous job. Good bodyguards are prepared to risk their own lives to protect their clients . Some bodyguards wear bullet-proof vests.
Bodyguards also teach their clients how to avoid dangerous situations. The bodyguards usually stay with their clients wherever they go. They can protect their clients' homes and offices.
Text 2. Vets
Animals are very important to people. We keep dogs and cats as pets. Some farmers have sheep and cows to produce meat and milk. We ride horses. We watch lions and tigers at the circus.
For people who love animals, working as a veterinarian is an ideal job. Veterinarians, or vets, treat many kinds of animals such as dogs, cats, guinea pigs , cows, pigs and horses. Some vets even treat zoo animals such as tigers and giraffes.
Vets have to be careful when they treat sick animals. The sick animal can bite, kick or scratch them. They have to learn about different diseases that animals get and how to treat them. Vets also learn how to treat animals so neither the vet nor the animal gets hurt .
Перед выполнением задания учитель обращает внимание учеников на новые слова в тексте (они даются с переводом в самом тексте).
Динамическая пауза
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
Two little feet go jump, jump, jump.
Two little hands go thumb, thumb, thumb.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. – 10 min.
- Для выполнения задания вам нужно разбиться на 2 группы, одна группа будет работать с текстом «Bodyguards», вторая группа с текстом «Vets».
- There is a card with an assignment on your desks. Read and do it (Find these sentences in the text).
1 группа:
Find these sentences in the text. Write them down in the copybooks:
1.Мир, в котором мы живем, может быть опасным (The world we live in can be a dangerous one).
2. Телохранитель - это опасная профессия (A bodyguard is a dangerous job).
3. Президент США никогда не выходит без специальной службы охраны (The President of the United States never goes anywhere without Secret Service agents).
Discuss in your group:
- A bodyguard is a dangerous job, isn't it? Why?
- Why do people choose (выбирают) dangerous jobs?
-What other (другие) dangerous jobs do you know (вы знаете)?
2 группа:
Find these sentences in the text. Write them down in the copybooks:
1. Животные очень важны для людей (Animals are very important to people).
2. Ветеринары лечат многих животных, таких как собаки, кошки, морские свинки, коровы, свиньи и лошади (Veterinarians, or vets, treat many kinds of animals such as dogs, cats, guinea pigs , cows, pigs and horses).
3. Ветеринары должны быть осторожными, когда лечат больных животных (Vets have to be careful when they treat sick animals).
Discuss in your group:
- A vet is a dangerous job, isn't it? Why?
Why do people choose (выбирают) dangerous jobs?
-What other (другие) dangerous jobs do you know (вы знаете)?
Включение в систему знаний и повторение. – 5 min.
Now let’s play a game.Аукцион (распродажа профессий). Я вам буду предлагать купить ту или иную профессию, а вы должны назвать характеристики, которыми должен обладать человек этой профессии. Тот, кто более точно укажет характеристики, выкупает у меня профессию.
What are you going to be?
Итог урока. – 3-5min.
- Now open your diaries and write down your homework:
- I уровень (Яна, Катя, Стас): у.29 с.50 (заполнить анкету);
- II уровень: составьте кроссворд по теме «Профессии» из 10 слов.
В конце урока дети должны сами оценить, на какой ступеньке «Лестницы успеха» они оказались в результате деятельности на уроке, т.е. оценить достигнутые результаты (поставить магниты со своими именами на этой лестнице).
- And now our lesson is over. Thank you for the lesson. Good bye!