Есть такое царство некоторое государство, по названию предложение. И в этом царстве-государстве живут главные члены предложения Королева –подлежащее и Король – сказуемое. Итак, Королева – подлежащее отвечает на вопросы Who? What? (кто? что?), а Король – сказуемое Whattodo? (что делать?).
В этом государстве события происходят
Часто – often
Редко- seldom
Всегда - always
Обычно- usually
Иногда- sometimes
Каждый день (неделю, месяц, год) – everyday (week, month, year)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка в 5 классе »
PRESENTSIMPLEKINGDOM
I
Есть такое царство некоторое государство, по названию предложение. И в этом царстве-государстве живут главные члены предложения Королева –подлежащее и Король – сказуемое. Итак, Королева – подлежащее отвечает на вопросы Who? What? (кто? что?), а Король – сказуемое Whattodo? (что делать?).
В этом государстве события происходят
Часто – often
Редко- seldom
Всегда - always
Обычно- usually
Иногда- sometimes
Каждый день (неделю, месяц, год) – everyday (week, month, year)
Когда Королева и Король встречаются, получается маленькое предложение. При встречи с Королевой, Король стесняется, волнуется и всегда в конце глагола произносит звук [ s ], [ z ] или [ iz ].
Королева говорит, Король добавляет:
Sheplays. [z]
A girl sings. [z]
A child takes. [s]
Pete washes. [iz]
A mother buys. [z]
Посмотрите, у нас получились маленькие предложения. Подчеркнем подлежащее и сказуемое.
Sheplays .
A girl sings.
A child takes.
Pete washes.
Amotherbuys.
Чтобы предложения получились более понятными и красивыми, дополним их словами: hands, a game, a ball, a song, milk.
Sheplaysa game.
A girl sings a song.
A child takes a ball.
Pete washes hands.
A mother buys milk.
Только услышав слово I (Я) Король не волнуется и не добавляет букву –s (-es) в конце сказуемого, потому что он часто произносит это слово сам, когда говорит о себе.
I like flowers. I read books. I draw pictures.
Итог. a) Почему в предложениях к сказуемому добавляем окончание –s (-es)? (3 л, ед. ч)
б) Почему в предложении, где подлежащее I
окончание –s (-es) не добавляем? (1 л, ед. ч)
в) Какие части речи можно использовать в подлежащем
Закрепление.
Игра 1. «Кто хочет стать Королевой и Королем?»
Королева выбирает существительные, Король – глаголы. Составляют предложения.
A father, plays, a cow, a girl, eats, works, he, waters A girl waters. He plays. A cow eats. A father works.
Дополним предложения словами: in the garden, grass, flowers, with a ball
A girl waters flowers. He plays with a ball. A cow eats grass.
A father works in the garden.
Игра 2. «Выберименя!». Выбери правильную форму глагола.
A boy (read/ reads) books.
A mother (cooks/ cook) dinner.
A worker (carries/ carry) a box.
A bus (goes/ go) to the town.
II
У королевы есть подруга. Иногда она приезжает в гости в это королевство. Когда Король встречает свою Королеву с ее подругой, он не волнуется, при встрече с ними. Он произносит глаголы без окончания –s (-es).
Королева со своей подругой говорят, Король добавляет.
We play. Children go. Cats eat. They watch.
Дополним предложения словами: TV, meat, basketball, to school.
We play basketball. Children go to school. Cats eat meat. They watch TV.
Итог. a) Почему в этих предложениях к сказуемому не добавляем
окончание –s (-es)? (мн. ч)
б) Почему в предложении, где подлежащее Iокончание –s (-es) не добавляем? (1 л, ед. ч)
Закрепление.
Игра 1. «Выберименя!».
A wolf (live/ lives ) in the forest.
His father( work/ works) in the garden.
Boys (play/ plays)hockey.
My mother and I (goes/ go) to the shop.
My sister (likes/ like) ice cream.
I (live/ lives) in the country.
Игра 2. «По порядку становись!» Напишите предложения со словами.
has
at 7 o’clock
my family
breakfast
Mag
in the kitchen
helps
her mother
wateres
after
Ann
the flowers
breakfast
III
У Короля есть помощник – слуга вспомогательный глагол do. Он очень любопытный и любознательный парень. Когда Король хочет прогуляться по королевству, он иногда берет своего помощника с собой. Как – то раз, Король со своим помощником встречается с Королевой и ее подругой. Они начинают вести беседу. Вспомогательному глаголу стало интересно, он встревает в разговор и переспрашивает.
И все отвечают на его вопросы.
We play basketball. Говорят они. А вспомогательный глагол встревает и переспрашивает:
Doweplaybasketball? Yes, we do. Отвечают ему.
Послушаем разговор наших героев:
Children go to school. Cats eat meat. They watch TV.
Вспомогательный глагол вступает в разговор:
Do children go to school? … cats eat meat? … they watch TV?
Вспомогательный глагол очень умный парень. Он начинает задавать разные вопросы:
Do birds sing on the tree? - Yes, they do.
Do cats dance? - No, they don’t.
Doyoulikeflowers? - …
Do animals live in the house? - …
Do dogs listen to music? - …
Т.к всем им нравится этот парень вспомогательный глагол, и Король и
Королева с подругой стараются отвечать на все его вопросы.
1. Итог. a) Как зовут помощника – слугу Короля? (Вспомогательный глагол do)
б) В чем вспомогательный глагол помогает Королю? (задавать общие вопросы,
отвечать на них)
в) Где стоит вспомогательный глагол doв вопросительном предложении?
г) Изменился ли порядок слов в общем вопросе после вспомогательного глагола?
2.Закрепление.
Игра 1. «Общий вопрос» Напишите вопросительное предложение.
They get up at 6 am.
Boys run in the park.
My parents come home in the evening.
We drink coffee in the morning.
Игра 2. «По порядку становись!» Напишите предложения.
IV
Однажды, гуляя со своим помощником по королевству, Король встречает Королеву без подруги.
Что происходит с Королем, когда он встречает Королеву наедине?
Правильно, он начинает волноваться и произносить звук [ s ], [ z ]
или [ iz ] в конце сказуемого.
Послушаем, о чем говорят Королева – подлежащее с Королем - сказуемым?
She plays. Mikegoes. Mother cooks. A mouse likes.
Дополним предложения:
to the park, cheese, the piano, dinner
She plays the piano. Mike goesto the park. Mother cooks dinner.
A mouse likes cheese.
Наш Король опять волнуется. И тут на помощь приходит вспомога-
тельный глагол. Он подбегает и кричит «Does!» Король становится
храбрее и забывает о своем волнении.
Doesshe play the piano? Yes, she does.
… Mike goesto the park. … Mother cooks dinner. … A mouse likes cheese.
Вспомогательному глаголу весело, и он задает вопросы Королеве и Королю.
Does she play hockey? – No, she doesn’t.
Does Mike go to the park? – Yes, he does.
Does mother cook dinner? - …
Does a mouse like milk? - …
1. Итог. a) Вспомним, когда в конце сказуемого пишем –s (-es)?
(3 л, ед. ч)
б) Какой вспомогательный глагол помогает образовать общий вопрос в 3 лице, единственном числе?
в) Когда мы пишем do, а когда does в общем вопросе?
2.Закрепление.
Игра 1. «Общийвопрос»
The Mouse lives in town.
Mary likes to dance.
My sisters watch TV in the morning.
He writes fairy tales.
My friends speak English.
Игра 2. «Выберименя! »
Children (make/ makes) a snowman.
She (helps/help) her mother.
We (listens/listen) to music.
I (sing/sings) songs.
He (swim/swims) in the river.
Игра 3. « По порядку становись! »
live
in
does
he
the forest?
they
together?
play
do
football
the mouse
in
live
does
town?
Does he live in the forest?
Do they play football together?
Does the mouse live in town?
V
Однажды у ворот королевства появляется симпатичная и в то же время очень вредная девушка – отрицательная частицаnot. Она хочет пройти через ворота, но стража не пропускает ее. Отрицательная частица кричит, требует, чтобы ее пропустили, но не получается. Ее крики слышит вспомогательный глагол. Он видит отрицательную частицу и влюбляется в нее. Он помогает ей зайти в королевство, но запрещает ходить по королевству одной. Каждый раз, когда она хочет прогуляться по королевству, она идет только с вспомогательным глаголом. Отрицательная частица notвсегда все отрицает. Когда рядом с ней вспомогательный глагол, она не боится даже Королевы с Королем – главных членов предложения.
Как – то раз прогуливаясь по королевству, они видят, что Королева - подлежащее и Король - сказуемое сидят на лавочке и мило беседуют. Вспомогательный глагол и отрицательная частица not стали слушать, о чем они говорят. Они видят, что Король волнуется, произносит глаголы с окончанием –s (-es).
A bird sings. A wind blows. Thesunshines.
Вспомогательный глагол бросается, чтобы помочь своему хозяину, а за ним бежит отрицательная частица. Только вспомогательный глагол собирается крикнуть “does”, как отрицательная частица not хватает его за руку и садится между королевой и королем. Увидев своего помощника, король успокаивается и забывает об окончаниях. И тут в предложении - королевстве происходят изменения.
A bird doesn’t sing. A wind doesn’t blow. The sun doesn’t shine.
Отрицательная частица notрадуется, что может сидеть рядом с Королем и влиять на настроение Королевы. Королева сердится на отрицательную частицу, встает и уходит.
В следующий раз Королева - подлежащее идет гулять со своей подругой. Вот они сидят на скамейке и мило беседуют. К ним подходит Король - сказуемое, они продолжают весело вести беседу. Король уже не стесняется Королевы, потому что она не одна.
………………………………………………………………………………..
В этот момент мимо проходят вспомогательный глагол и отрицательная частица not. Увидев своего хозяина, вспомогательный глагол хочет быстренько уйти, чтобы не мешать их беседе. Отрицательная частица notвидит Короля и тащит своего друга к ним. Она садится рядом с королем и вновь все портит:
Birds don’t sing in the trees. Flowers don’t grow in the garden. We don’t talk together. They don’t sit on the bench.
После этого случая Король запрещает отрицательной частице notпоявляться в саду и приказывает изгнать ее из королевства. Вспомогательный глагол просит Короля оставить ее в королевстве и обещает, что она исправится и не будет больше так вести себя. Король разрешает оставить отрицательную частицу, потому что любит своего помощника. Но разве можно исправить ее? Король и Королева уже не обращают на нее внимания и обращаются к ней, как к непослушному ребенку.
1. Итог. a) Вспомним, что делает отрицательная частица notв предложении?
б) Может ли отрицательная частица not встречаться в предложении
самостоятельно?
в) Когда мы пишем don’t (donot), а когда doesn’t (doesnot) в
предложении?
Закрепление
Игра 1. «Выберименя! »
Little Tiny(don’t/ doesn’t) want to play.
Jim and Tom (don’t / doesn’t) ride a bike on Sunday.
Jill (don’t/ doesn’t) clean the house.
He (don’t/doesn’t) play the piano very well.
Игра 2. « По порядку становись! »
not
my
the country.
does
in
friend
live
town.
in
not
tigers
live
do
to school
on Sunday.
go
not
children
do
VI
Однажды в королевство приезжает тетушка вспомогательного глагола Любопытная Варвара. Она всегда всем надоедает своими специальными словами – вопросами: Кто? Что? Где? Когда? Куда? Почему? Как?
Who? What? Where? When? Where? Why? How- ее любимые слова.
Она очень любит своего племянника и всегда старается быть с ним. Если вспомогательный глагол встречается с Королевой и Королем – главными членами предложения, она тоже старается идти туда. Королева и Король часто беседуют в саду.
She plays computer games.
Mike lives in Boston.
Mysister goes to school.
Mybrother watches TV in the evening.
Подчеркнем главные и второстепенные члены предложения. Зададим вопросы к второстепенным членам предложения.
She plays computer games. What?
Mike lives in Boston. Where?
Mysister goes to school. Where?
Mybrother watches TV in the evening. When?
Вспомогательный глагол видит волнение Короля, спешит ему на помощь и
произносит волшебное слово does. Король забывает о волнении.
Does she plays computer game?
Does Mike lives in Boston?
…mysister goes to school?
… mybrother watches TV in the evening?
Тут подбегает тетушка и начинает задавать свои вопросы к второстепенным членам предложения.
Какой вопрос она задает к первому вопросу? Правильно!
What does she play? What?
Where does Mike live? Where?
… my sister goes to school. Where?
… my brother watches TV in the evening. When?
Королеве и Королю очень нравится эта любопытная тетушка. При помощи ее вопросов они могут узнать где, когда, почему и что происходит в королевстве.
Эти вопросы она может задавать только, когда рядом вспомогательный глагол. Тетушка может ставить вопрос и к главным членам предложения. Например, Королеве – подлежащему: Who? What? – ее вопросы.
Что интересно, тетушке разрешают задавать вопрос подлежащему – Королеве без вспомогательного вопроса. Почему? Потому что Королеве нравится эта умная тетушка. А что Король? А Король без своего спасителя вспомогательного глагола произносит окончания –s (-es).
Who plays computer games? She does.
Who lives in Boston? Mike does.
… My sister goes to school. Who?
… My brother watches TV in the evening. Who?
Королева и Король часто устраивают чаепитие у себя в королевстве. К ним в гости приходят подруга Королевы, тетушка Варвара, помощник Короля вспомога-тельный глагол. За столом они интересуются событиями, которые происходят в королевстве. Разговор начинают подлежащее - Королева с подругой и сказуемое – Король. Он уже не волнуется, потому что рядом с Королевой ее подруга.
Rose and Andrew draw pictures.
They play in the room.
We swim in summer.
Children speak loudly.
I like my friends.
Подчеркнем второстепенные члены предложения. На какие вопросы они отвечают?
Rose and Andrew draw pictures. What?
They play in the room. Where?
We swim in summer. When?
Children speak loudly. How?
I like my friends.Whom?
В разговор вступает вспомогательный глагол:
Do Rose and Andrew draw pictures? Yes, they do.
Do they play in the room? Yes, they do.
… We swim in summer.
… Children speak loudly.
… I like my friends.
Тетушка начинает всех расспрашивать:
What do Rose and Andrew draw? Какое изменение произошло в предложении?
They play in the room. Where?
We swim in summer. When?
Children speak loudly. How?
I like my friends.Whom?
В начале сказки в королевстве жили только Королева - подлежащее и Король - сказуемое, и оно было маленькое предложение. Сейчас оно стало большим, потому что там живут главные члены предложения и второстепенные члены предложения, вспомогательный глагол do, отрицательная частица not. Поэтому предложения могут бить повествовательными, вопросительными и отрицательными.
1. Итог. a) Вспомним, кто приезжает в королевство? Какие ее любимые слова?
б) Для чего нужны эти слова?
в) Назовите по – порядку, как строится вопросительное предложение с
вопросительными словами?
г) После каких вопросов не пишется вспомогательный глагол?