Тип урока: комбинированный; урок введения нового грамматического материала
Цели:
обучающая- создать условия для формирования представления о понятии «разделительный вопрос», о его структуре, особенностей образования и употребления;
воспитательная – воспитание интереса к изучению предмета, трудолюбия;
развивающая – создание условий для развития логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выявления языковых закономерностей); развития грамматических навыков.
Оборудование: интерактивная доска, экран для проецирования, проектор, компьютер, дидактический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок английского языка "Разделительные вопросы" »
Урок английского языка «Tag-questions» («Разделительные вопросы»)
Класс: 5 «Б»
Учебник: М.З. Биболетова и Н.И. Трубанева “EnjoyEnglish-5-6”
Тип урока: комбинированный; урок введения нового грамматического материала
Цели:
обучающая- создать условия для формирования представления о понятии «разделительный вопрос», о его структуре, особенностей образования и употребления;
воспитательная – воспитание интереса к изучению предмета, трудолюбия;
развивающая – создание условий для развития логических операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, выявления языковых закономерностей); развития грамматических навыков.
Оборудование: интерактивная доска, экран для проецирования, проектор, компьютер, дидактический материал.
Ход урока:
I. Организационный момент
T: Good morning, my pupils!
P: Good morning, good morning,
Good morning to you,
Good morning, good morning,
We are glad to see you!
T: I’ m very glad to see you too! Sit down, please!
Today we are going to speak about the last kind of questions, about Tag-questions.
Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом вопроса – разделительным вопросом.
And the first question for you. Who is on duty today?
P: We are on duty today! (Поднимаются 2 ученика)
T: Is anybody absent?
P: ……………… is (are) absent today. (All are present).
T: OK. What date is it today?
P: Today is the 16th of November.
T: What day is it today?
P: Today is Tuesday.
II. Фонетическая зарядка.
Now let’s train our tongues. Look at the board and repeat. (Учащиеся смотрят на доску, слушают магнитофонную запись и повторяют).
На доске:
T: You are great! Thank you.
III. Актуализация изученного лексического материала. Проверка домашнего задания:
Now let’s revise our lexical material, words.
1) I’ll give you some cards. Please, write down your name? surname, read the task very attentive and do it.
2) And we’ll work all together.
- I’ll give a word in English (Russian) and you’ll give me in Russian (English). OK? Let’s start.
T: It’s time to check up your home work. What was your home for today?
P: Our homework was Ex. 4 at page 36 in written.
T: Let’s start
(На доске фразы из упражнения 4 страницы 36)
IV. Введение и изучение нового материала
T: That’ll do. Now let’s work with a new grammar material. I have a question: What kinds of questions do you know? Какие виды вопросительных предложений вы знаете?
P: Общий вопрос, специальный вопрос, вопрос к подлежащему, альтернативный вопрос. (Дают характеристики данным видам вопросов)
T: Thank you! You are right. Now we’ll study tag-questions.
Сегодня мы познакомимся с новым типом вопросительных предложений - разделительными вопросами (“Tag-questions” – вопросы с “хвостиком”). Они имеют специальные окончания, которые очень важны для поддержания беседы. Эти “хвостики” как бы помогают перебросить в разговоре “мостик” к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу.
Давайте обратим внимание на значение вопросительных предложений. Try to translate. (На экране появляются сначала вопросы, учащиеся пытаются перевести их, затем – перевод, и так несколько предложений.) Внимательно посмотрите на экран и сделайте вывод о том, как переводятся “хвостики” вопросительных предложений. (Учащиеся говорят о том, что, не зависимо от содержания, “хвостик” переводится – не так ли, не правда ли?)
Из чего состоит “хвостик”? (Учащиеся изучают следующий слайд и делают вывод: окончание вопроса состоит из глагола-помощника и местоимения, которые стоят после запятой).
Слайд _______ Look, read, translate and say. Какова структура разделительных вопросов? Составим схему предложения и зарисуем её в тетрадь. (Учащиеся при помощи учителя составляют схемы предложений ). Какую еще закономерность можно увидеть в структуре разделительных вопросов? (Ученики анализируют предложения и формулируют правила: - если первая часть предложения стоит в утвердительной форме, то вторая часть – в отрицательной, и, наоборот; - в обеих частях вопроса употребляется одинаковый глагол-помощник. В подтверждение этого на экране появляются _________).
Выводы:
V. Exercises
Let’s have a rest and do some exercises together.
Please, stand up!
Hands up!
Hands down
And slowly sit down.
It's late evening. Close your eyes. Sleep.
It's morning. Please get up.
Brush your teeth.
Wash your hands.
Wash your eyes.
Wash your face.
Wash your ears.
Go to school.
Sit down, please.
Read your books.
Write, please.
That'll do, thank you.
VI. Первичное закрепление изученного материала
T: Please, make tag-questions. Do ex. 1. (Учащиеся получают листы с упражнениями. Упражнение выполняется коллективно.)
_______ Найдите подлежащее в следующих вопросах. Какую закономерность мы видим при образовании tag-questions? (Учащиеся обращают внимание на то, что, если подлежащее выражено именем существительным, то в “хвостике” оно заменяется соответствующим местоимением. В подтверждение проецируется )
Please, do ex. 2. Замените подлежащее подходящим местоимением. (Первые три вопроса составляются фронтально, далее работа выполняется самостоятельно.)
Как определить глагол-помощник, необходимый для построения “хвостика”, если его нет в первой части вопроса? (Обобщая предположения учеников, учитель формулирует правило о том, что необходимо определить время и лицо сказуемого в первой части вопроса и вспомнить соответствующий глагол-помощник: Past Simple – did; Present Simple – do, does).
Please, try to complete tag-questions in ex. 3 (Упражнение выполняется фронтально с комментариями.)
Eсли есть время, то тест:
классе самый внимательный и грамотный? Проверьте работу друг друга. (Учащиеся обмениваются листочками, на которых они писали и проверяют работу друг друга.)
VII. Рефлексия
Our lesson is going to the end and I want to ask you: “Do you like the lesson? What do you learn?” Понравился ли вам урок? Покажите это с помощью карточек. If you like the lesson, show me the green color, please. If you don’t like it, show me the red one.
(Учащиеся показывают карточки). Что вы узнали нового?
VII. Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания.
T: You are great! I’ll give you excellent (good) marks. Stand up!