Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности) | Планируемая деятельность учащихся | Деятельность учителя (с описанием приемов) | Образовательные результаты |
Личностные | Метапредметные (УУД) | Предметные |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
Контроль выполнения дом. задания. | Соединяют пары слов (множественное число существительных) | Учитель организует работу учеников, контролирует выполнение домашнего задания, предлагает оценить работу друг друга | оценивание усваиваемого содержания; способность самооценки своих действий | Составляют пары слов, используя изученные лексические единицы | Слушает учителя, учеников, осуществляет самоконтроль, самонаблюдение. | Умеют с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Тренировка в употреблении множественного числа существительных. |
Организационный этап | Готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. | Приветствие. Проверка готовности. Учитель ставит условные вопросы, нацеливает учащихся на освоение новых знаний, умений, навыков с позиции их практического значения. | Формирование эмоционального настроя на урок (приветствуют учителя, воспринимают учебную задачу; готовятся к работе; включаются в деловой ритм работы.) | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | готовятся к началу урока. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | Приветствуют учителя. Определяются со своей точкой зрения, проговаривают ее. | Краткие высказывания по теме |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». Строят простые речевые высказывания.
| Помогает учащимся сформулировать цель урока, и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения. Ставит вместе с обучающимися учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ходе решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» определенных знаний и умений | Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; :установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Положительное отношение к учебной деятельности. | Вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию. Принимает и сохраняет учебную задачу. Планируют совместно с учителем свои действия в соответствии с задачей | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. Умеет задавать учебные вопросы. Строит простое речевое высказывание. | Формирование практических умений использовать полученные знания; Строят простое речевое высказывание |
Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) в изменённой ситуации (конструктивные) | Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируютпо заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.Строят логическое рассуждение, Осуществляют самоконтроль понимания и взаимоконтроль. | Организует работу с материалом мультимедийной презентации, контролирует деятельность учащихся, корректирует неправильные ответы; | Формирование коммуникативной компетенции• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Знакомятся с презентацией и выполняют задания, анализируют, делают выводы, сравнивают, классифицируют по заданным критериям; устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Формирование практических умений использовать полученные знания; используют полученные лексико-грамматические знания в речи и на письме - ведут беседу по теме |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания | Строят высказывание по предложенной модели. Выполняют задания репродуктивного характера. | Предлагает выстроить высказывание по модели. | Формирование коммуникативной компетенции | Выполнять задания репродуктивного характера. | Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи. Осуществляют самоконтроль понимания диаграммы | Умеют точно выражать свои мысли. Понимать на слух ответы. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Осуществляют монологическое высказывание по теме. - используют грамматические структуры в речи |
Заключительный этап (итог, рефлексия, домашнее задание, оценивание) | Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Записывают домашнее задание. | Организует рефлексию. Слушает уч-хся и их предложения по поводу домашнего задания, корректируя, если возникает необходимость. Помогает выбрать тот объем домашнего задания, который уч-к в состоянии выполнить. Предлагает вспомнить этапы урока, проанализировать свои действия и поставить себе отметку за урок, обсудить с другими уч-ками правильность самооценивания | Осознание возможности самореализации средствами иностранного языкасамооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. | Осуществляют актуализацию полученных знаний | Понимают причины успеха/неуспеха. Строят понятные высказывания. Определяют значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость), для социума (социальная значимость). Прогнозируют результаты работы Определяют вид домашней работы | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. Формулируют собственное мнение. Уметь точно выражать свои мысли. | Высказываются по теме, выражают свою точку зрения, правильно используя усвоенный лексико-грамматический материал |