Тема урока «Школа. Глагол to be». Пример самоанализа
Тема урока «Школа. Глагол to be». Пример самоанализа
Данный урок был разработан для 3 класса по национальному учебно-методическому комплексу «Английский язык 3 класс» авторов Л. Лапицкой и др. Тема урока «Школа. Глагол to be» соответствует календарно-тематическому планированию. При постановке целей урока, формулировке задач, а также отборе речевого и языкового материала руководствовался учебной программой, действующей в Республике Беларусь. Согласно требованиям программы учащиеся должны уметь сообщить о наличии\отсутствии школьных принадлежностей, их местонахождении назвать основные виды деятельности на уроке; вежливо попросить\ предложить ручку\ карандаш; извиниться за опоздание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Школа. Глагол to be». Пример самоанализа »
Пример самоанализа урока
Тема урока «Школа. Глагол to be»
Данный урок был разработан для 3 класса по национальному учебно-методическому комплексу «Английский язык 3 класс» авторов Л. Лапицкой и др. Тема урока «Школа. Глагол to be» соответствует календарно-тематическому планированию. При постановке целей урока, формулировке задач, а также отборе речевого и языкового материала руководствовался учебной программой, действующей в Республике Беларусь. Согласно требованиям программы учащиеся должны уметь сообщить о наличии\отсутствии школьных принадлежностей, их местонахождении назвать основные виды деятельности на уроке; вежливо попросить\ предложить ручку\ карандаш; извиниться за опоздание;
Согласно словам учителя, учащиеся з б класса занимаются на высоком уровне, имеют высокую мотивацию к изучению языка, активны на уроках, не боятся выражать свое мнение.
На основе сведений, полученных из нормативно-правового обеспечения предмета, а также в ходе беседы с учителем были определены цели и задачи урока:
Цели урока:
1. Образовательная – формирование речевого грамматического навыка; расширение лингвистических знаний по теме «School»;
2. Развивающая – развитие воображения и логического мышления, творческих способностей учащихся;
3. Воспитательная – развитие умений слушать и понимать друг друга, развитие умения коллективного взаимодействия, развитие культуры общения.
Задачи: 1) формировать способность к выражению мысли на английском языке; 2) развивать фонематический слух; 3) совершенствовать навыки употребления личных местоимений; 4) научить употреблять глагол to be в утвердительных предложениях.
Тип урока: комбинированный, поскольку он сочетает в себе и предъявление материала для усвоения, и применение знаний и повторение.
Для достижения целей использовалась коммуникативная технология с элементами ЭСО.
Данная тема важна в обучении иностранному языку, т.к на основе грамматических конструкции с глаголом to be строится большая часть высказываний учащихся не только первой ступени обучения, но и учащихся второй, а иногда и третий ступени обучения. Поэтому крайне необходимо было отработать данный материал в серии языковых упражнений, а также ввести в условно-речевые и речевые упражнения. Лексический материал, на основе которого изучалась грамматика, был учащимся знаком, кроме того, личностно важен, т.к основным видом деятельности в настоящий момент является учебная деятельность. На данном этапе у учащихся не так много личных вещей, поэтому про свои собственные школьные принадлежности они рассказывают и описывают с удовольствием, соревнуются у кого их больше и лучше, т.о. данная тема является актуальной и интересной для учащихся.
При планировании урока были соблюдены все принципы обучения иностранному языку, учтены возрастные особенности класса. Был установлен контакт с классом с первых минут урока, создана благоприятная психологическая атмосфера. Высокий темп урока в сочетании с выбранным стилем руководства позволил достигнуть целей урока. Была соблюдена методика работы с грамматическим материалом.
Урок начался с приветствия, постановки цели и мотивации учащихся.
Затем проводился этап речевой разминки, целью которого была активизация ранее изученных лексических единиц.
На этапе введения грамматического материала был использован приём введения изучаемого языкового материала в контексте, т.е через песню, а затем было выведено правило. Нельзя сказать, что употребление глагола to be является новой темой на 100%. Уже на 1 уроке изучения английского языка учащиеся используют его в так называемом «устном опережении». Сейчас же идёт детальный анализ и осознанное усвоение правила.
Далее на уроке следует серия тренировочных языковых упражнений для формирования устойчивого навыка употребления глагола to be. Следует сказать, что упражнения были из национального учебно-методического комплекса. Выполнение упражнений было предложено учащимся во фронтальной и индивидуальной формах. Такие формы работы позволили получить обратную связь от учащихся, а также реализовать дифференцированный индивидуальный подход. Кроме того одно из заданий тренировочного характера учащиеся выполняли за компьютером, что позволило снять психологическое напряжению, устранить страх и ситуацию неуспеха, реализовать не только содержательный, но и эмоционально-ценностный компонент на уроке.
В середине урока была проведена физкультминутка, которая является обязательны элементом в рамках реализации принципа здоровьесбережения на уроке. Физкультминутка позволила сменить вид деятельности, снять умственное напряжение, позволила ребятам подвигаться.
Активизация новой грамматической структуры в речи происходит в серии условно-речевых и речевых упражнений, цель которых создать среду для употребления изученного материала в речи, отработать в речевых клише. Форма работы с данными упражнениями – парная, индивидуальная и коллективная. На последнем этапе урока учащиеся были проинструктированы по выполнению д/з, была проведена рефлексия, которая помогла обобщить изученный грамматический материал. Была дана оценка работы учащихся.
Цели урока были достигнуты благодаря отобранной системе упражнений, различным формам работы, чёткими инструкциями в ходе урока. Положительная психологическая обстановка была создана с помощью ситуаций успеха, похвалы, доброжелательного тона. Учащимся было легко работать на уроке, т.к использовались наглядные опоры, вербальные средства снятия трудностей, собственный опыт учащихся.