Технологическая карта урока в 5 классе
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап |
Учитель приветствует детей, создает эмоциональный настрой урока | | | Учащиеся отвечают на приветствие учителя | | | |
Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |
Предлагает учащимся сказать, что Домино обычно делает каждый день (упр.7 с.16) | Участвуют в чтении текста | Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. | Выслушивают одноклассников | Умеют находить нужную информацию в тексте. | Контролируют свое время и управляют им. | Самостоятельно оценивают правильность выполненного задания. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Предлагает прослушать аудиозапись со зрительной опорой и определить тему урока (создаёт проблемную ситуацию на уроке). Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока | Делают предположение | Строят логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. | Формулируют собственное мнение, аргументируют его. | Слушают собеседника, строят понятные для собеседника высказывания. | Самостоятельно анализируют данный материал. | Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания. |
«Открытие» нового знания |
Организует предварительную работу с упражнением. Предлагает поработать индивидуально, Дает задание просмотреть картинки, соединить их с предложениями. Упр.9 стр.17 | Работают самостоятельно с картинками, сообщают полученную информацию классу. | Ищут и выделяют информацию | Адекватно используют речевые средства. Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме | Адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
Предлагает поработать с предложениями и определить сказуемое; какая его часть называет действие, а какая связывает сказуемое с подлежащим. | Ученики ищут сказуемые и определяют его части | Анализируют с целью определения частей сказуемого и их ролей | Учатся работать с предложениями, развивают языковую догадку | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы. |
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (упр.10 стр.17) | Сканируют текст | Развивают умение просмотрового чтения | Читают текст, обращая внимание на употребление и способ образования данного грам.явления | Учатся читать и понимать основное содержание прочитанного. | Контролируют свое время и управляют им. | Осуществляют самоконтроль. |
Актуализация. Первичное закрепление в измененной ситуации (конструктивные) |
Предлагает сформулировать правило образования данного грам.явления, используя прием «Лошадь и жокей» | Соотносят подлежащее со сказуемым в Pr.Cont | Учатся образовывать форму Pr.Cont | Взаимодействуют с одноклассниками | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно анализируют данный материал | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы |
Предлагает поработать с текстом и выбрать формы глаголов, которые используются для описания действий Домино на фотографиях (упр.11 стр.17) | Работают в парах, выбирая предложения из текста | Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи | Слушают собеседника | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) |
Используя приём «Найди ошибку» предлагает детям неправильно построенные предложения | Ищут ошибку в предложении и исправляют её, используя Pr.Cont | Анализируют предложения | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов | | осуществляют самоконтроль ответов | Осуществляют самоконтроль |
Просит учеников обсудить в парах, что Домино делает каждый день и что делает на фотографиях Кейт | Работают в парах, сообщают полученную информацию классу. | Учатся распознавать и применять знания, полученные ранее и на этом уроке | Взаимодействуют с одноклассниками | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Самостоятельно анализируют данный материал. | Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы |
Организация правильного выполнения домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
Объясняет домашнее задание. (рассказать, что выполняет изображенный на фотографии используя Pr.Cont ) | Записывают домашнее задание. | | | | | |
Рефлексия деятельности на уроке (подведение итогов занятия) |
Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов. | Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке | Делают выводы о том, какие знания им пригодятся для выполнения домашнего задания, дают оценку своим действиям. Осуществляют актуализацию полученных знаний по предмету. Учатся анализировать степень усвоения нового материала | Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Оценивают результаты достигнутого на уроке | Самостоятельно анализируют достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия. |