Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
1. Приветствие Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. | Приветствуют друг друга и учителя, воспринимают на слух речь учителя. | Воспринимать на слух иноязычной речи, употреблять речевые образцы, употреблять е в речи конструкций с модальным глаголом can | Слушают и понимают речь учителя, учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно | Используют речь для регуляции своих действий, слушают и отвечают в соответствии с целевой установкой | Слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия |
2. Постановка целей и задач урока (слайд 1) Подводит к цели урока с помощью вопроса What can you do? (для перехода к следующему этапу необходимо дождаться ответа I can cook., или задать по-русски вопрос Кто умеет готовить?) | Тренируют вопросы и ответы с модальным глаголом can | Самостоятельно формулировать познавательные цели | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. | Панировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
2 этап – Исполнительский |
3. Phonetic activities Проведение фонетической зарядки. Стоят на столе аппетитный sandwich и сладкая porridge. Стоят и спорят, кто из них вкуснее. Sandwich говорит [s] [s] [s] [s] . А porridge не согласна [p] [p] [p] [p] . Billy likes some porridge and a sandwich for breakfast. Поэтому на уроках у него всё получается и всегда только хорошие отметки. | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение | Произносить правильно звуки английского языка | Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
4. Speech activities. Речевая разминка. (слайд 2) Let’s listen to a chant and see what a parrot likes. Работа с чантом. Показ видео с песней, затем постановка вопросов: Does the parrot like bread? Does the parrot like pizza? Does the parrot like cake? Does the parrot like mouse soup? Now, let’s sing the chant together! | Воспринимают на слух песню с опорой на текст, дают краткие ответы на общие вопросы в Present Simple, воспроизводят слова песни самостоятельно | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации | Отвечают на поставленные вопросы | Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера | Слушают себя и других участников коммуникативного процесса. | Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него |
5. Совершенствование навыков диалогической речи. (слайд 3) And you, my dear friends, what do you like? Do you like bread? Do you like milk? Do you like salt? Do you like sugar? Do you like eggs? Do you like sweets? Do you like butter? Do you like pancakes? | Смотрят на слайды и отвечают на вопросы учителя | Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Контролируют действия партнера и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи | Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентироваться на правило контроля и успешно использовать его в процессе выполнения заданий |
6. Введение новой лексики по теме (слайд 4) Now look at the pictures and say what we need to make some pancakes? | Рассматривают изображения на слайде, читают вслух подписи к изображениям, отвечают на вопрос, используя конструкцию We need … to make some pancakes. | Устанавливать причинно-следственные связи, производить анализ представленного материала | Сотрудничают с учителем и одноклассниками для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, поддерживают друг друга | Обмениваться мнениями, контролировать действия свои и партнера | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме | Различать способ и результат действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта |
7. Физкультминутка. (слайд 5) Организация динамической паузы. Hands up! Hands down! (Поднимают и опускают руки) Shake! Shake! Shake! (Встряхивают руками) Stand up on the tiptoes! (Встают на цыпочки) Turn around! Step aside! (Поворачиваются вокруг себя) Step left! Step right! (Шаг влево, шаг вправо) Turn around and sit down! (Поворачиваются вокруг себя, садятся) | Слушают и выполняют команды учителя, проговаривая слова стихотворения на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные | Произносить простые английские фразы, развивать память, мышление, речевые умения | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассникам, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя | Интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с учителем и одноклассниками | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Действовать по инструкции, при выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать их в процессе выполнения заданий |
8. Активизация навыков аудирования и чтения. (слайд 6) Now open your textbooks, please, at page 72. Look at the pictures and listen to the talk. (До начала аудирования идет обсуждение того, что изображено на рисунках: где находятся ребята, что они делают) . | Открывают учебники и слушают запись с опорой на текст | Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения, развивать умения аудирования с опорой на текст, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний | Слушают других, пытаются принимать другую точку зрения и быть готовыми изменить свою точку зрения | Контролировать свои действия и действия партнеров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
9. Актуализация новой лексики по теме. (слайд 7) Now look at the pictures and match them with the words. | Рассматривают изображения и соотносят их с английскими словами | Анализировать представленный материал, делать выводы и обобщения, осуществлять качественную характеристику объекта | Доносят свою позицию до других: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы | Формулировать собственное мнение и позицию | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания, принимают и сохраняют учебную задачу | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, оценивать собственную успешность выполнения задания |
10. Работа с учебником. Ответы на вопросы в Present Simple и Present Continuous. Let’s look at the pictures at pages 72 and 73. Answer my questions and say what you think. Where are they? What can you see in the picture? What are they doing? | Рассматривают изображения на стр. 72-73 учебника и отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрации, распознают и употребляют в речи изученные существительные с соответствующими артиклями и местоимениями | Осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью учебника; структурировать знания | Обсуждают, отвечают на вопросы | Высказывать собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку |
11. Игра-пантомима What am I doing? (в парах) Объясняет правила игры: Изобразите с помощью пантомимы то, что нарисовано на рисунках на стр. 72-73 учебника. Ваш сосед должен угадать, какое действие вы изображаете. (В процессе игры учитель осуществляет контроль и коррекцию действий обучающихся.) | Играют в игру в парах, строят речевые высказывания, оперируя формами Present Continuous | Употреблять в речи формы Present Continuous, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Обсуждают, задают вопросы, отвечают на них | Договариваться с соседом, работая в паре | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи, осуществляют самоконтроль | Демонстрировать готовность самостоятельно применить полученные знания, действовать по инструкции |
12. Актуализация новой лексики по теме (слайд 8) Let’s make a lemon cake! What do we need? Now look at the pictures and check. (Правильные ответы: We need a lemon. We need an egg. We need some butter. We need some flour. We need some sugar.) | Отвечают на вопросы учителя, затем проверяют по слайду правильность ответов | Строить логические высказывания, в соответствии с грамматическими правилами английского языка, употреблять в речи новую лексику по теме | Слушают других, пытаясь принимать другую точку зрения, находятся в состоянии готовности изменить свою точку зрения | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, слушать друг друга | Оценивают собственную успешность выполнения задания | Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения |
13. Домашнее задание Задает домашнее задание: составить и написать рецепт приготовления лимонного пирога. | Знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определть область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Самостоятельно ставить и выполнять коммуникативную задачу | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Демонстрировать готовность самостоятельно применить полученные знания |
3 этап – Рефлексия |
14. Подведение итогов Предлагает учащимся выбрать окончания фраз Now I know… Now I can… I don’t know… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |