Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с умением назвать предмет, явление или дату, используя порядковые числительные.
  Обучающая: использовать грамматические навыки при образовании порядковых числительных
      |   Этапы   |    Деятельность учителя   |    Деятельность обучающихся   |  
  |   Актуализация изученного   |    Ваш друг построил многоэтажный дом.  Давайте посчитаем, сколько здесь этажей.                  Ten. Very good.      -Это слова какой части речи?      -Какие именно числительные?      -Почему?   |                    One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (повторение количественных числительных)          -числительные      -порядковые           -указывают количество и отвечают на вопрос сколько   |  
  |   Постановка проблемы   |    На первом, втором и третьем этажах магазины, все остальные этажи свободны  Ваш друг предлагает вам выбрать себе квартиру на любом этаже в этом доме   |       Выбирают этаж.   |  
  |   Создание проблемной ситуации        Шаг 1.   |    Вы обустроили свою новую квартиру и решили пригласить в гости нашего друга.      Но ему обязательно нужно сказать на каком этаже вы живете. Как вы сказжите? Напишите свои вариант на доске.   |                                    -пишут на доске свои варианты   |  
  |   Шаг 2.   |    У вас получилось: «Я живу на четыре этаже.» А надо: «Я живу на четвертом этаже» И пишется это так:  I live on the fourth floor.   |    Наблюдают.   |  
  |   Побуждение   |    Какое было задание?  Какую часть речи использовали?      Получилось выполнить задание верно? (стирается детский вариант)   |    -составить предложения   -количественное числительное      - нет   |  
  |   Поиск решения (открытие нового знания): формулирование правила   |    А если не подошло количественное числительное, то …..      Какие возникают вопросы?   |    -тут нужно другое числительное.          -Что здесь за другое числительное? Как оно образуется?   |  
  |   Шаг 1:    Поиск по первому вопросу   |    Разберемся сначала с первым вопросом. Как сказать: «Я живу на четвертом этаже». Числительное «четвертый» на какой вопрос отвечает?          Что означает?      Как можно его назвать?      Дайте определение.                  Что нам нужно?   |                            -Какой?      -Порядок при счете      -Порядковое      -Порядковое числительное обозначает порядок при счете и отвечает на вопрос, какой.      - В нашем предложении надо использовать порядковое числительное.   |  
  |   Шаг 2:    Поиск по второму вопросу   |    Разберемся со вторым вопросом, как образуется порядковое числительное. Посмотрим правильно написанное предложение. Сравните четыре и четвертый.          -В чем разница написания числительных?      -Сделайте вывод, ответьте на второй вопрос.   |                            Анализируют.  - Было four , стало the fourth      Добавляется к слову four -th и артикль the      - Порядковые числительные образуются с помощью артикля the и суффикса -th   |  
  |   Развитие умений – применение нового знания   |    - предлагает выполнить задание (по учебнику) (индивидуально или в группах)   |    - выполняют задание  - проверяют задание, аргументируя (свой ответ или решение группы)   |  
  |   Рефлексия   |        -Что мы узнали?                                      - Домашнее задание.   |        - как назвать что-то по порядку.  -Порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопрос, какой.      -Образуются с помощью артикля the и суффикса –th      Записывают домашнее задание.   |