Цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия, связанному с умением назвать предмет, явление или дату, используя порядковые числительные.
Обучающая: использовать грамматические навыки при образовании порядковых числительных
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация изученного | Ваш друг построил многоэтажный дом. Давайте посчитаем, сколько здесь этажей. Ten. Very good. -Это слова какой части речи? -Какие именно числительные? -Почему? | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten. (повторение количественных числительных) -числительные -порядковые -указывают количество и отвечают на вопрос сколько |
Постановка проблемы | На первом, втором и третьем этажах магазины, все остальные этажи свободны Ваш друг предлагает вам выбрать себе квартиру на любом этаже в этом доме | Выбирают этаж. |
Создание проблемной ситуации Шаг 1. | Вы обустроили свою новую квартиру и решили пригласить в гости нашего друга. Но ему обязательно нужно сказать на каком этаже вы живете. Как вы сказжите? Напишите свои вариант на доске. | -пишут на доске свои варианты |
Шаг 2. | У вас получилось: «Я живу на четыре этаже.» А надо: «Я живу на четвертом этаже» И пишется это так: I live on the fourth floor. | Наблюдают. |
Побуждение | Какое было задание? Какую часть речи использовали? Получилось выполнить задание верно? (стирается детский вариант) | -составить предложения -количественное числительное - нет |
Поиск решения (открытие нового знания): формулирование правила | А если не подошло количественное числительное, то ….. Какие возникают вопросы? | -тут нужно другое числительное. -Что здесь за другое числительное? Как оно образуется? |
Шаг 1: Поиск по первому вопросу | Разберемся сначала с первым вопросом. Как сказать: «Я живу на четвертом этаже». Числительное «четвертый» на какой вопрос отвечает? Что означает? Как можно его назвать? Дайте определение. Что нам нужно? | -Какой? -Порядок при счете -Порядковое -Порядковое числительное обозначает порядок при счете и отвечает на вопрос, какой. - В нашем предложении надо использовать порядковое числительное. |
Шаг 2: Поиск по второму вопросу | Разберемся со вторым вопросом, как образуется порядковое числительное. Посмотрим правильно написанное предложение. Сравните четыре и четвертый. -В чем разница написания числительных? -Сделайте вывод, ответьте на второй вопрос. | Анализируют. - Было four , стало the fourth Добавляется к слову four -th и артикль the - Порядковые числительные образуются с помощью артикля the и суффикса -th |
Развитие умений – применение нового знания | - предлагает выполнить задание (по учебнику) (индивидуально или в группах) | - выполняют задание - проверяют задание, аргументируя (свой ответ или решение группы) |
Рефлексия | -Что мы узнали? - Домашнее задание. | - как назвать что-то по порядку. -Порядковые числительные обозначают порядок при счете и отвечают на вопрос, какой. -Образуются с помощью артикля the и суффикса –th Записывают домашнее задание. |