Занятие проводится в образовательных организациях системы дополнительного образования. Возраст учащихся: от 6 до 10 лет. При подготовке к занятию необходимо приготовить рекомендуемое оборудование и раздаточный материал. На занятии используются живые биологические объекты (птицы в клетках: волнистый попугай). Занятие целесообразно проводить на группе учащихся от 6 до 12 человек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия "Birds"»
БОУ ДО г. Омска «Детский ЭкоЦентр»
Конкурс методических разработок
«Лучший методический материал – 2020-2021»
Номинация: «Методическая разработка учебного занятия»
Тема занятия:
«Birds»
Автор-составитель:
Силина Татьяна Владимировна
педагог дополнительного образования
Омск-2021
Пояснительная записка
Учебное занятие № 36 дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука природы на английском языке» естественнонаучной направленности (далее - Программа) по теме«Birds» относится к разделу «В мире животных. День птиц»первогогода обучения. Программа предназначена для образовательных организаций системы дополнительного образования. Возраст учащихся по Программе: от 6 до 10 лет. При подготовке к занятию необходимо приготовить рекомендуемое оборудование и раздаточный материал. На занятии используются живые биологические объекты (птицы в клетках: волнистый попугай). Занятие целесообразно проводить на группе учащихся от 6 до 12 человек.
Занятие проводится во второй половине учебного года для учащихся, которые только начинают изучать алфавит, первые слова и фразы на английском языке. Дидактическая цель занятия: знакомство с лексикой на английском языке по теме «Birds», построение предложений с использованием данной лексики. Теоретическая часть занятия включает изучение названий птиц на английском языке. Во время практической части учащиеся знакомятся с названиями птиц на английском языке и для закрепления материала вырезают картинки птиц и приклеивают их в таблицу. На занятии используется элементы информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированного, проблемно-поискового обучения. Цели и задачи занятия соответствуют его содержанию и специфике, направлены на постепенное изучение учащимися первого года обучения названий птиц на английском языке и с учётом дальнейшего обучения по Программе. Приобретённые на занятии специальные знания понадобятся учащимся во время изучения дальнейших разделов Программы, во время общения на английском языке, во время освоения приёмов и методов учебно-исследовательской деятельности.
Раздел 8. «В мире животных. День птиц».
Тема занятия: «Birds».
Цель занятия - для учащихся: изучить лексику и научиться описывать птиц на английском языке;
- для педагога: продемонстрировать учащимся новые слова по теме «Birds» на английском языке и научить описывать животных на английском языке.
Задачи:
- познакомиться с новыми словами на английском языке;
- изучить внешность птиц;
- описать внешность птиц на английском языке;
- продемонстрировать актуальность изучения названий птиц на английском языке;
- развивать систему знаний учащихся о мире животных;
- развивать логическое и аналитическое мышление;
- воспитывать терпение, трудолюбие, любовь и бережное отношение к птицам как к существам, имеющим большое экологическое значение.
Оборудование: таблицы с названиями и картинками птиц, живые биологические объекты для демонстрации и практической работы (волнистый попугай из Детского зоопарка).
Раздаточный материал: таблица с названиями птиц – 12 шт., таблица с изображениями птиц – 12 шт., ножницы – 12 шт., клей – 12 шт.
Используемая литература: Илюшкина А.В. Изучаем английский легко и весело. - СПб: Литера, 2009.
Скультэ В.И. Английский для детей. – М.: Айрис-пресс, 2013.
Шипилова Е.Г. Английский язык вместе со SpeakASAP. АСТ, 2020.
Тип и вид занятия: занятие - изучение нового учебного материала, комбинированное занятие.
Методы: беседа, демонстрация нового материала и объекта, практическая работа.
Формы организации учебной деятельности учащихся: фронтальная, групповая (во время практической работы), индивидуальная.
(Приветствие детей. Эмоциональный настрой на занятие. Сообщение учащимся темы и цели занятия)
Речь педагога. – Hello, children! Today we are going to talk about the animal that is in cage. Сегодня, ребята, мы поговорим о животном, которое сейчас находится в клетке. Ваша задача сейчас будет угадать, что это за животное.
It lives in Australia. It has two wings, a beak, two paws and claws. It can be white, blue, yellow and green. It can fly. What is it?
Ответы детей.
- It is a Bird!
Отлично! Ребят, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами поговорим, какую тему мы сегодня пройдем?
Ответы детей.
Постановка проблемы.
- Ребят, скажите, пожалуйста, зачем мы изучаем слова с названиями птиц на английском языке?
Ответы детей.
Речь педагога: Сегодня мы изучим названия птиц на английском языке и их описание.
Тема сегодняшнего занятия: «Birds».
Речь педагога: Перед вами, ребята, таблица с названиями птиц и таблица с картинками. Скажите мне, пожалуйста, каких птиц мы уже знаем? Какие птицы мы уже изучили?
Сейчас я предлагаю вам вырезать картинки с птицами и приклеить их в таблицу с названиями птиц, которые мы уже изучили. 10 мин.
Изучение нового учебного материала.10 мин.
Изучение названий птиц на английском языке и описание их внешности.
Изучение теоретических вопросов.
Bird – |bɜ:rd| - птица
Wing – |wɪŋ| - крыло
Beak – |bi:k| - клюв
Claws - |klɔ:z| - когти
To fly - |flaɪ| - летать
Sparrow – |’spærəʊ| - воробей
Penguin – |’peŋɡwɪn| - пингвин
Hen/Chicken – |hen| |’tʃɪkɪn| - курица
Pelican – |’pelɪkən| - пеликан
Parrot – |’pærət| - попугай
Flamingo – |flə’mɪŋɡəʊ| - фламинго
Bullfinch – |’bʊlfɪn(t)ʃ| - снегирь
Ostrich – |’ɒstrɪtʃ - страус
Duck – |dʌk| - утка
Owl – |aʊl| - сова
Eagle – |’i:ɡ(ə)l| - орел
Peacock – |’pi:kɒk| - павлин
Pigeon - |’pɪdʒɪn| - голубь
Практическая часть.Изучение и описание птиц на английском языке.
Во время изучения лексики по теме «Birds», учащиеся описывают животное на английском языке, говорят его место обитание, вырезают и приклеивают картинки в таблицу.
Задание 2. Заполните таблицу 1. 15 мин.
Таблица с названиями птиц и их изображениями:
Sparrow – |’spærəʊ| - воробей
Penguin – |’peŋɡwɪn| - пингвин
Hen/Chicken – |hen| |’tʃɪkɪn| - курица
Pelican – |’pelɪkən| - пеликан
Parrot – |’pærət| - попугай
Flamingo – |flə’mɪŋɡəʊ| - фламинго
Bullfinch – |’bʊlfɪn(t)ʃ| - снегирь
Ostrich – |’ɒstrɪtʃ - страус
Duck – |dʌk| - утка
Owl – |aʊl| - сова
Eagle – |’i:ɡ(ə)l| - орел
Peacock – |’pi:kɒk| - павлин
Pigeon - |’pɪdʒɪn| - голубь
3.Закрепление изученного материала. 10 мин.
Учащиеся отвечают на вопросы педагога.
Речь педагога: Ребят, и давайте для закрепления материала вспомним названия птиц на английском языке.
Как будт по-английски ...?
- утка
- сова
- пеликан
- страус
- воробей
- голубь
- курица
- орел
-снегирь
- пингвин
- попугай
- фламинго
4.Подведение итогов. Рефлексия. 5 мин.
Речь педагога.
Итак, подведём итог занятия.
Что нового вы узнали на занятии?..........................................................
Было ли вам интересно на занятии?......................................................
Будете ли вы рассказывать своим друзьям и родителям о сегодняшнем занятии и его теме?
Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
Детям предлагается взять стикеры с лайками и дизлайками.
Если занятие понравилось – можно взять наклейку с лайком, если занятие не понравилось или было что-то не понятно – взять наклейку с дизлайком и приклеить их на таблицу с птицами.
Ребята, спасибо Вам большое за то, что приняли активное участие на нашем занятие!