Тип урока: Изучение нового материала.
УМК: «Spotlight» «Английский в фокусе» 2 класс Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс
Тема | «Мои животные» | |
Цель урока | Цель: 1.Образовательная: - тренировать и закреплять лексические и грамматические навыки по теме; - тренировать слухопроизносительные навыки по теме; - совершенствовать лексические и грамматические навыки по теме. 2.Развивающая: - развивать умения письма; - развивать умения говорения (монологическая и диалогическая речь); - развивать умения аудирования; - развивать память, логику, мышление; - развивать творческие способности учащихся. 3. Воспитательная: - способствовать воспитанию доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи, ответственности; - воспитывать умение работать индивидуально, в паре, в группе; - повышать мотивацию к изучению английского языка. | |
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| 1. Правильно произносить лексические единицы по теме «Мои животные» и целесообразно использовать их в заданной речевой ситуации; 2. Понимать на слух речь учителя, грамматические структуры: I can (jump) like a (frog), I can… too. Can you jump? Yes, I can. No, I can't; can/can't 3. Вести диалог, используя лексический материал по теме «Мои животные», грамматический материал по теме модальный глагол can. 4. Читать с использованием транскрипционных знаков. | Личностные: формировать личностные качества учащихся необходимые во взаимоотношениях с одноклассниками; проявлять доброжелательность, взаимопомощь, терпение, вежливость к друг другу. Коммуникативные: формировать умение слушать и вступать в диалог для поддержания учебно – деловой беседы. Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание с опорой на образец и без него, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; - умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее); - умение выделять существенную информацию из текстов; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Регулятивные: -планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; -использовать речь для регуляции своего действия; -моделировать ситуации поведения в классе. |
Основные понятия | Лексические единицы и фразы по теме «Мои животные». Грамматическая тема модальный глагол «can» (структура утвердительных, вопросительных, отрицательных предложений). | |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Русский язык, этика, физкультура. музыка | Фонетическая и речевая зарядка Работа со схемами – опорами Фронтальный опрос; Индивидуальная, парная, групповая работы. | УМК «Spotlight 2” Учебник; Книга для учителя Рабочая тетрадь; Звуковое приложение (CD); карточки с заданиями по грамматике; мультимедийная презентация лексического материала в Power Point. |
№ | Этапы работы | Содержание этапа | | |
1. | Организационный этап урока | Время | Используемые ресурсы | |
| 1. Орг. момент (настрой на урок) | 2 мин | Плакат с английским алфавитом, карточки с животными. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – настроить на общение на английском языке. Приветствие учащихся: -«Good morning, boys and girls! I’m very glad to see you. Sit down, please!” -“How are you today?” | Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Ch: “Good morning, good morning, good morning to you! Good morning, good morning, I’m very glad to see you!” | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать чувство доброжелательности, приветливости. |
| 2.Фонетическая и речевая зарядка | 3 минуты | School is over. We can play. We can play the whole day. Basketball and volleyball, And the boys can play football. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – тренировать слухопроизносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь, развивать умения диалогической речи. T: «Can you swim?”. T: “Can you sing?” T: “Can you run?” T: “Can you jump?” | Цель – повторить за учеником и учителем фонетически правильно английские звуки и слова. (fish, swim, sing, bird, horse, run, frog, jump, chimp, dance ) P1: Yes, I can. P2: No, I can’t Каждый из учеников отвечает на вопрос учителя в отрицательной и положительной форме. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Коммуникативные: умение отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность, дружелюбие, отзывчивость. Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного. |
2. | Этап целеполагания | Время | Используемые ресурсы | |
| Целеполагание и мотивация | 2 минуты | Карточки с изображениями животных, представленные на слайде презентации. Структура кратких ответов: Yes, I can / No, I can't Структура утвердительного и отрицательного предложения. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм» Используя вопросы, учитель подводит учащихся к цели урока: 1. Look at the board: What are there? 2.А какие вы еще знаете слова, относящиеся к теме «мои животные»? 3. А как мы спросим у своего друга, может ли он прыгать? 4. А как вы скажите, что вы умеете/ не умеете делать? 5. T: Open your books at p. 62. (учитель пишет номер стр. на доске). T: Let’s listen to the dialogue and read it . T: Thank you, boys and girls! Good of you! | Цель – сформулировать задачу урока. Отвечая на наводящие вопросы, учащиеся сами формулируют цель урока в понятной для них форме. 1.P1: Карточки с животными. 2. P1,2,3: fish, bird, horse, frog, chimp, dog, cat, elephant, mouse… 3. P4: Can you jump? 4. I can/ I can't 5. Ученики выполняют задание устно, используя образец. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Личностные: Мотивация учебной деятельности (учебно – познавательная, социальная). Регулятивные: планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой; развитие логического мышления. Коммуникативные: взаимодействие учащихся с учителем во время фронтальной беседы. |
3. | Этап повторения изученного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Опрос по ранее изученному материалу | 7 минут | Слайд с изображениям животных, учебник стр. 64 №1, рабочая тетрадь стр.34 №1,2, видео урок по теме, кроссворд. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель: тренировать лексические и орфографические навыки по теме, тренировать грамматические навыки по теме (Общий вопрос, краткий ответ). 1. Фронтальный опрос: Учитель показывает слайды с изображением животных: Учитель просит учащихся назвать их. T: Look at the board and name. 2. Работа в группах: Учитель раздает учащимся кроссворд (Приложение 2: кроссворд). T: We have 2 teams. This is the 1st, this is the 2nd. Complete the crossword. Work in groups of four. You have 2 minutes. 4. Индивидуальная работа: Open your work books at p. 34 (учитель пишет номер стр. на доске). T: Let’s do ex. 1,2. Write. 5. Работа в парах (Mix-Pair-Share) Звучит энергичная музыка, учащиеся передвигаются по классу, музыка останавливается, ученики встают в пары с учениками, которые находятся поблизости. T: Listen to music. Then stop, ask your friend: Can you swim?Ученики вновь движутся под музыку. Музыка останавливается, образуют пару с новым партнером. T: Ask your friend: Can you run? | Цель – повторить пройденный материал. P1,2,3 fish, swim, sing, bird, horse, run, frog, jump, chimp, dance… Учащиеся выполняют кроссворд в группах и представляют его классу. Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради индивидуально. Учащиеся передвигаются по классу под музыку, музыка останавливается, ученик становится в пару с учеником, который находится рядом и задает вопрос. Другой ученик отвечает и задает встречный вопрос: | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог. Личностные: Формировать личностные качества учащихся необходимые для работы индивидуально, в паре, в группе; формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно – познавательной деятельности. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
4. | Проверка домашнего задания | Время | Используемые ресурсы | |
| Инсцинировка ситуации | 5 минут | Картинки с изображениями еды, стулья. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| | Цель – тренировать лексические и грамматические навыки по теме, развивать умения диалогической речи, развивать творческие способности учащихся, повышать мотивацию к изучению английского языка. T: It’s Lulu’s birthday. You are welcome. T: Thank you, kids! Well done! | Цель – приобрести навыки диалогической речи, закрепить лексические и грамматические навыки. Учащиеся готовят оборудование для инсцинировки сценки (история стр. 53). Ученики показывают сценку из учебника. | Коммуникативные: умение слушать друг друга и реагировать адекватно речевой ситуации, умение вступать в диалог. Личностные: развивать умения сотрудничества, взаимодействия, развивать творческие способности. Регулятивные: составление плана и последовательности действий, принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
5. | Динамическая пауза | Время | Используемые ресурсы | |
| | 3 минуты | Аудиозапись, мяч. | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель - смена учебной деятельности на уроке, повторение грамматической темы. Учитель включает аудиозапись (песня про животных) стр.65 №3 | Дети поют песню, сопровождая её движениями. | Познавательные: осознанно и произвольно использовать изученные единицы в речи, а также грамматические структуры. Коммуникативные: слушать, воспринимать информацию и реагировать согласно речевой ситуации. Регулятивные: выполнение учебных действий в последовательности, реализованных в речевых формах. |
6 | Этап закрепления учебного материала | Время | Используемые ресурсы | |
| Table | 7 минут | Карточки со словами | |
| 1.Развитие диалогической речи | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – расширение в речи использования грамматических структур, развивать диалогическую речь, воспитывать умение работать в коллективе. | Цель – научиться задавать и реагировать на вопросы, научиться работать в коллективе. Учащиеся работают сначала в паре: P1: Can you jump like a frog? P2: No, I can’t P1: Can you swim like a fish? P2: Yes, I can. Опросив друг друга, учащиеся передвигаются по классу и задают те же самые вопросы остальным учащимся. | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Коммуникативные: общение и взаимодействие с целью обмена интересующей информацией. Регулятивные: выполнение последовательности действий, осуществление коррекции и исправление допущенных ошибок. Личностные: формировать такие качества характера как дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь. |
| 2.Развитие навыков письма | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – развивать умения письма, закреплять грамматические навыки по теме. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях. T. Open your work books p.35, ex.3 ( учитель записывает задание на доске) | Цель – закрепить лексический и грамматический материал в письменной форме. | Познавательные: использовать знаково – символические средства, а также структуры для высказывания, имеющего устную форму. Коммуникативные: взаимодействие со своим партнером, формулировать собственное мнение. Регулятивные: выполнять учебную задачу. Личностные: чувство взаимозависимости, взаимопомощи. |
7 | Рефлексия | Время | Используемые ресурсы | |
| | 3 минуты | Учебник | |
| | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
| | Цель – подведение итогов изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. Опрос учащихся по теме «Мои животные». | Цель – выявить уровень усвоенности полученных знаний. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение о полученных знаниях, вести беседу. Регулятивные: выделять и формулировать основное, осуществлять пошаговый контроль. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека. |
8 | Итоговый этап учебного занятия | Время | Используемые ресурсы | |
| | 2 минуты | Карточки, учебник | |
| | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Объяснение домашнего задания | Цель – развитие навыков письма, развитие диалогической речи, развитие творческих способностей. Использовать в качестве опоры на следующий урок. Объяснение домашнего задания: Сегодня мы с вами научились говорить, что мы умеем с вами делать. Ваша задача дома заполнить карточку в рабочей тетради стр. 35 №4. | Цель – осмыслить и записать домашнее задание. Учащиеся задают вопросы, если им что – то непонятно. | Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать сложные моменты урока. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
| Прощание | Цель – закончить урок в благоприятной атмосфере. T: Thank you for your work, children! You marks for today’s lesson are… Stand up! The lesson is over. Goodbye! Have a nice day children! | Цель – попрощаться с учителем на английском языке. Показывают свои смайлики (показатель настроения) в конце урока. Good bye, teacher! | Коммуникативные: общение с учителем (прощание) |