План-конспект урока во 2 классе по учебнику «Enjoy English» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н.Трубанёва
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Мотивационно-ориентировочный |
1. Организационный момент. - Good morning! (Good morning!) Рифмовка-приветствие: Good morning, good morning, Good morning to you! Good morning, good morning! We’re glad to see you! Sit down please. I know you have a lot of school items. Please, tell me “What school items have you got?” ( Правильно. Если у вас есть какая-то школьная принадлежность, то мы говорим: «I have got…». Дети, как вы думаете, можем ли мы сказать, что что-то есть у другого человека. Да. Сегодня мы научимся говорить, что у него или у неё что-то есть. | Учатся приветствовать учителя и друг друга, выражать радость, расположение друг другу. Вспоминают ранее изученное стихотворение. Тренируют произношение английских слов в рифмовке. Воспринимают на слух речь учителя (аудирование) | Употреблять речевой образец- приветствие , слушать иноязычную речь, стараться понять её. | Слушают и понимают речь учителя Учатся слушать друг друга. | Слушать собеседника, уважать его, относиться друг к другу доброжелательно. | Использовать речь для регуляции своих действий, слушать в соответствии с целевой установкой | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, регулировать темп и громкость речи при произнесении приветствия. |
2 этап – Исполнительский |
2.Phonetic activities Фонетическая зарядка Let’s play a new game. Be active and remember the English words you know. Игра «Назови рифму» (Учитель называет слово, ученики подбирают к нему рифму. Ученик, сделавший это правильно, получает фишку) | Вспоминают слова, тренируют память, тренируют произношение. | Использовать английские слова. | Слушают и понимают речь учителя. Учатся слушать друг друга. | Контролировать свои действия и действия партнёра. | Выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Слушают в соответствии с целевой установкой. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3.Speech activities. Речевая разминка. Игра «Цепочка» Let’s play all together. Давайте научимся играть в новую игру. Она называется «Цепочка». Я задаю вопрос одному из учеников, он отвечает на него и задает другой вопрос следующему ученику и т.д. | Задают вопросы и отвечают: - Have you got a parrot? - Yes, I have. Have you got a rabbit? - No, I haven't. Have you got a rubber? Etc. | Сопоставлять результаты работы одноклассников | Ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Договариваться с одноклассникам о правилах поведения и общения и следовать им. | Проговаривают последовательность действия для решения учебно-познавательной задачи. При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. |
4. Ознакомление с речевым образцом He has got… и Has he got…? Тренировка навыков диалогической речи Open your textbooks, page 43, exercise 1. Посмотрите на модель в упр. 1, с. 43. В маленьком треугольнике появилось окончание –s. Давайте послушаем аудиозапись и узнаем, как спросить, что принадлежит другим людям, а не нам. Read the task of exercise 1, разыграйте диалог между клоунами, используя модели предложений, данных в упражнении. | Учащиеся слушают аудиозапись, отвечают на вопрос учителя, повторяют за диктором, запоминают, задают вопросы, разыгрывают диалог у доски. | Пользоваться учебником, использовать клише при ответе на вопросы, овладевать при помощи учителя учебно-организационным умением. | Контролируют действия партнёра и свои собственные, формируют умение находить решения поставленной задачи. | Обмениваться мнениями в паре и группе, слушать диктора для воспроизведения и восприятия необходимых сведений | Контролируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане, при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения заданий. |
5.Формирование навыков построения предложения по модели. Используйте модели предложений из упр. 2 на с. 43 и составьте для Тима примерный текст радиопередачи. | Учащиеся выполняют упр. 2, используя модели из презентации. Затем ученики по очереди зачитывают предложения. | Выделять основную информацию, делать выводы и обобщения, сопоставлять результаты работы одноклассников. | Сотрудничают с учителем , со сверстниками для достижения поставленной задачи, учатся искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Обмениваться мнениями , контролировать действия партнёра. | Оценивают правильность действия, выполняют учебные действия в громкоречевой и умственной форме. | Различать способ и результат действия. |
6.Физкультминутка. Учитель организует динамическую паузу. Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова стихотворения Hands up!Hands down! (Поднимают и опускают руки) Shake! Shake! Shake! (Встряхивают руками) Stand up on the tiptoes! ( Встают на цыпочки) Turn around! Step aside! ( поворачиваются вокруг себя) Step left! Step right! ( Шаг влево, шаг вправо) Turn around and sit down! ( Поворачиваются вокруг себя, садятся) | Слушают и выполняют команды учителя на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные. | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь учителя. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
7. Закрепление навыков монологической речи Учитель просит учеников назвать свое имя, возраст, рассказать о своей семье и своем домашнем животном. | С помощью геометрических фигур на доске ученики делают модели предложений, которые должны прозвучать в рассказе. Затем по очереди представляют свои рассказы перед классом. | Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения. Развить навыки монологической речи. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии. | Контролировать свои действия и действия партнёров, осуществлять взаимопомощь в совместном решении поставленных задач | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, осуществляют взаимоконтроль. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, слушать в соответствии с целевой установкой |
8. Активизация изученных английских букв. Учитель обращает внимание учащихся на доску, на которой зашифровано слово из 4-6 букв. При правильном ответе учитель вписывает букву в пустую клетку. Ученики по очереди задают вопросы, пытаясь угадать букву. Слова, которые следует использовать в игре: rubber, bear, count… | Задают вопросы, угадывают букву. | Устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, осуществлять качественную характеристику объекта | Понимают на слух речь учителя. Контролируют действия партнёров. | Формулировать собственное мнение и позицию. | При выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения задания. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
9. Ознакомление с буквой Ww. Учитель пишет на доске букву Ww. После ознакомления с новой буквой учитель просит детей выполнить упр. 4 на стр. 21 в рабочей тетради. | Используют знаково-символические средства (транскрипции), развивают мышление, память, читают. | Осуществлять сравнение, делать выводы и обобщения. Развить умение чтения отдельных слов. | Ориентируются на позицию партнёра во взаимодействии. | Контролировать свои действия и действия партнёров. | Адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, различают способ и результат действия, осуществляют взаимоконтроль. | Слушать в соответствии с целевой установкой |
3 этап – Рефлексия |
9. Работа с картинками. ( Компьютерная презентация с изображениями различных предметов, принадлежащих другому человеку) Учитель предлагает посмотреть картинки и сказать, что принадлежит другим людям. | Учащиеся, используя структуру He has got..., говорят, что принадлежит другим людям. | Использовать структуру He has got… | Слушают и понимают речь учащихся. | Слушать друг друга | Используют речь для регуляции своих действий, слушают в соответствии с целевой установкой, определяют отклонения и отличия от образца, Осуществляют взаимоконтроль. | Внимательно слушать, прислушиваться друг к другу |
10.Организует подведение итогов занятия. Предлагает учащимся выбрать окончания фраз NOW I KNOW… NOW I CAN… I CAN’T… I DON’T KNOW… Объясняет домашнее задание:. Thank you for your work. Well done. Our lesson is over. Goodbye! | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |