Урок по теме «Профессии».
Цель урока 1)Воспитание в детях уважения к различным профессиям людей, формирование мотивации узнать больше о профессиях.
2) Улучшение лексических умений по теме «Профессии», активизация навыков устной речи по теме, развитие навыков
аудирования. Развитие умений действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний.
Развивать умение догадываться о значении слова по его морфологическому составу.
3)Соблюдение нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи.
4) Реализация рефлексии, определение, чему научились учащиеся.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Учебные ситуации, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Мотивация учеников к учебной деятельности. Организационный момент | Ребята проверяют свою готовность к уроку (наличие необходимых для урока принадлежностей). Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы. Слушают песню, подпевают. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Учитель интересуется о самочувствии, настроении учащихся. Побуждает ребят настроиться на урок. | -Проверьте, все ли готовы к уроку? -Проверти наличие на парте принадлежностей необходимых для нашего урока. Учитель рандомно опрашивает ребят, задавая вопросы«How are you?», «How is your mood today?»,тем самым погружает в языковую среду. -Well, I`m so happy that you have good mood. And that your are OK. -Let`s start our lesson! The first, let`s listen to the song! (Песенка «Hello!»-35 сек.) | нет | - Умение организоваться, настроиться на работу. -Управление своим настроением. Выражение своих эмоций. |
2. Целеполагание | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Организовывают погружение в проблему. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Помогает и направляет на определение темы и цели урока. | -Ребята, сегодня у нас немного необычный урок. Кто подскажет тему урока? -What do you think? Who can tell me? -Okey, let`s find this answer in our song. https://www.youtube.com/watch?v=ORGLQudvMWE -О чем мы сегодня будем говорить? -You are right! The theme of our lesson is “Profession” -Хотите как можно больше узнать о различных профессиях? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? | | -Умение самостоятельно поставить учебную задачу на основе того, что уже известно учащимися и тем, что еще неизвестно. -Поиск и выделение необходимой информации. -Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
3. Фонетическая зарядка | Учащиеся проговаривают скороговорку. Переводят скороговорку вслух: Вышел матрос в море Посмотреть, что он сможет увидеть И всё, что он смог увидеть, | Учитель предлагает учащимся проговорить скороговорку, тем самым подготовить их речевой аппарат к речи на иностранном языке. | Ребята, давайте вспомним знакомую нам скороговорку, которую мы выучили несколько уроков назад: A sailor went to sea To see what he could see And all he could see Was sea, sea, sea. Переведите, пожалуйста, скороговорку. | | -Соблюдение нормы произношения английского языка в устной речи и при чтении вслух. |
| Было море,море,море. Отвечают: матрос/моряк | | -Как вы думаете, о какой профессии шла речь в скороговорке? | | -Умение различать профессии. -Формирование стремления узнать больше о различных профессиях людей. -Умение высказывать своё мнение. |
4. Актуализация знаний | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Учитель предлагает вспомнить образование слов, при помощи которого можно описать профессии людей или вид деятельности. | -Ребята, давайте вспомним, как образуются слова, которые описывают нам профессии людей. -Кто мне ответит, на какие буквы заканчиваются эти слова? Please, look at the black-board! -Давайте попытаемся образовать профессию из знакомого нам слова “teach”: Teach + er = teacher. I`m a teacher. -Как вы думаете, какая профессия у нас получилась? | | -Умение выполнять языковые упражнения. -Умение следовать инструкции учителя и изученным правилам при выполнении заданий. |
5.Совершенствование лексических навыков. | Учащиеся выполняют упражнение. Поднимают и показывают карточки. | Учитель предлагает выполнить упражнение на словообразование. | -Возьмите, пожалуйста, листочки с заданием. -В задании №1 вам необходимо закончить предложения, используя в них названия профессий. - А теперь давайте проверим себя. Look at the black-board! Дети сами оценивают свою работу. -Давайте возьмем знакомые нам цветные карточки. Все помнят правила их значения? Green card- все ответы оказались верны. Yellow card- есть немного ошибок. Red card- задание не получилось выполнить как следует. Show me your card,please! | | -Читать вслух и про себя текст задания, понимать смысл небольших и нетрудных сообщений, основное содержание текста. -Умение выполнять языковые упражнения. -Осуществление самостоятельной работы и самопроверки. |
6. Развитие у учащихся языковой догадки. | Учащиеся проверяют свои догадки. Поднимают и показывают свои карточки. Отвечают на вопросы учителя. | Рассказывает и наглядно показывает многозначность иностранных слов. | -А сейчас, ребята, посмотрим на другое значение слов, из упражнения, которое мы только что выполняли. Open your book, please, p.9 ,ex.4. Look at this picture. Взгляните на картинке и догадайтесь о другом значении слов. -А теперь проверим ваши догадки и посмотрим, кто оказался самым внимательным. Look at the black-board! -Давайте снова оценим вашу работу нашим «Светофором». -Good work! -Кто мне подскажет, как догадаться о чем же всё таки идет речь о «джемпере» или «прыгуне»? Help me, please. | | -Умение воспринимать и понимать на слух речь учителя в течение урока. -Развитие памяти, внимательности у учащихся. -Развитие языковой догадки. -Умение адекватно и самостоятельно оценивать свою работу. -Развитие языковой догадки. |
7.Совершенствование навыков аудирования. | Слушают аудиозапись. Соотносят картинки с высказываниями. | Учитель включает аудиозапись, предлагает учащимся выполнить упражнение на аудирование. | -Сейчас, дорогие ребята, возьмите, пожалуйста, листочки с заданием №2. В данном задании нужно прослушать текст о различных занятиях членов семьи и соотнести картинки с подписями. Все слова знакомы? Translate, please, word – doctor! -Good! Let`s start! | | - Умение делать пометки на основе услышанного. |
8. Физкультминутка. | Выполняют команды из видеозаписи. | Включает аудиозапись. Выполняет упражнение вместе с учащимися. | -А сейчас сделаем небольшой перерыв- физкультминутка. Everybody please stand Up! | | -Умение на слух воспринимать иностранную речь. - Умение работать в парах и самостоятельно. |
9.Совершенствование лексико-грамматических навыков. | Учащиеся повторяют за учителем. Отвечают на его вопросы. Устно переводят слова. | Учитель повторяет с детьми притяжательные местоимения. Опрашивает несколько учеников. | - Сейчас давайте, ребята, повторим притяжательные местоимения. Кто помнит на какие вопросы они отвечают? -Давайте вспомним и повторим местоимения парами, например: Он - его, она -её и т.д. -Look at the picture and repeat after me. And translate, please. | | -Развитие грамотности, лексико-грамматической дальнозоркости. -Актуализация знаний учащихся о частях речи. |
10.Совершенствование устной речи. | Учащиеся повторяют за учителем. Отвечают на вопросы. | Задает вопросы ученикам. | -Ребята, мы с вами сегодня узнали много новых, интересных и полезных профессий. Каждый, наверное, еще с детства задумывался о своей будущей профессии, а вы? -Послушайте и повторите за мной фразу, которая поможет вам сказать о том, кем вы хотите стать. Let`s start! I want to be… And the second: I want to be… -Not Bad! Кто хочет сказать нам о том, кем хочет стать? | | -Формирование у учащихся фонетических навыков, правильное произношение звуков, слов, фраз, а также с правильной интонацией. -Умений действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных устных высказываний. |
11.Рефлексия, домашнее задание, заключительный этап. | Поднимают цветные карточки. Записывают домашнюю работу. Прощаются с учителем. | Учитель предлагает оценить свою работу. Записывает на доске д/з. Благодарит за урок и говорит «До свидания». | -А теперь давайте оценим свою работу в течение всего урока! Выберите и покажите мне свои карточки, нужного цвета. - А я озвучу вам оценки на свой взгляд. Посмотрим, совпала ли ваша оценка с оценкой учителя. -Not bad! Write your homework. -Thanks for your work. You were active today. Unfortunately, our lesson is over. Thank you and good bye! | | Осуществление самостоятельной работы и самопроверки. -Осуществление рефлексии. |