kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока английского языка «День рождения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирования  у студентов предметных компетенций (коммуникативных и языковых) по теме «День рождения».

Формирование и развитие грамматических навыков по теме «Future Simple» на базе лексического материала по теме «День рождения».

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока английского языка «День рождения»»

Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________В.П. Кузьмина

___ __________ 2019 г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мастер-класса «Конструирование технологической карты урока».






Разработал – Л.Н. Крылова, преподаватель ГПОУ «СКСиС»






РАССМОТРЕНА

на заседании предметно-цикловой комиссии преподавателей общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин (ОГСЭиЕН)

Протокол от ______________2019 г. №__




г. Сыктывкар, 2019г.



Содержание

1. Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

2. Приложения:

  • Схема технологической карты урока;

  • Список УУД;

  • Памятка 1;

  • Памятка 2;

  • Технологическая карта урока «День рождения».




Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта – форма техноло­гической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инстру­мент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п. Технологическая карта урока – современ­ная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств ее прогресса, по­этому обращение педагогов к технологическо­му подходу в образовании не случайно. Инте­рес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятель­ностную составляющую взаимодействия учи­теля и ученика на уроке, что является ак­туальным для развивающего образования. Исходя из определения “технологическая карта”, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструирова­нии технологической карты урока:

• в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

• должны быть указаны операции, их составные части.

Необходимость реализации в образовательном процессе системно­деятельностного и личностно­-ориентированного подходов требует от учителя не только детальной операционально-деятельностной структуризации урока, но и четкой фиксации субъект-субъектных форм взаимодействия его участников. В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть возможность:

• тщательного планирования каждого этапа деятельности;

• максимально полного отражения после­довательности всех осуществляемых дей­ствий и операций, приводящих к намечен­ному результату;

• координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятель­ности.

Унифициро­ванной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

Технологическая карта урока – обобщен­но-­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.

В ходе введения федерального государственного образовательного стандарта образования (далее – ФГОС) каждому учите­лю предстоит осознать важность и необходимость достижения обучающи­мися трех групп планируемых образовательных результатов (личностных, предметных и метапредметных), сформулированных не в виде перечня знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности. Очевидно, что это порождает ряд требований не только к содержанию, но и к форме организации образовательного процесса. Для педагога стано­вится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необхо­димость и определила структуру предлагаемой технологической карты урока, призванной зафиксировать не только виды деятельности учителя и обучающихся на уроке, но и виды вышеназванных предполагаемые образо­вательные результаты.

В таблице представлена примерная форма технологической карты урока.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока








2-й этап урока











Приложения



1. Схема технологической карты урока

Составитель:

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема урока:

Класс:

УМК:

Цель урока:

Образовательная технология: ТДМ

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностный,

метапредметный

Предметный

  1. Мотивация





  1. Актуализация и совершение пробного учебного действия





  1. Выявление места и причины затруднения





  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения





  1. Реализация построенного проекта





  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи





  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону





  1. Включение в систему знаний и повторение





  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке








2. Список УУД



КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Установление и поддержание контактов с другими людьми

Владение традиционными и современными средствами коммуникации

Практическое владение морально-этическими и психологическими принципами общения и сотрудничества

- владение нормами и техникой общения

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

- определение целей общения

- определение функций (ролей) участников

- определение способов взаимодействия

- осуществление взаимного контроля и коррекции на основе обсуждения

- оказание взаимопомощи

- организация групповых обсуждение и обмена знаниями

Выбор адекватных стратегий коммуникации

- выбор и использование адекватных речевых средств

- выбор и использование адекватных невербальных средств

Умение брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)

Управление собственным речевым поведением с учетом позиции партнера (собеседника)

Управление поведением партнера

- согласование действий

- разрешение конфликтов на основе учета интересов, мнений и позиций всех участников

- умение убеждать

Владение устной и письменной речью:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- создание речевого продукта (монологического высказывания) в устной или письменной форме

- отображение в речи (описание, объяснение) совершаемых действий в громкой социализированной ли внутренней речи

- передача партнеру необходимой информации (указаний) для дальнейшего взаимодействия

- формулирование собственного мнения и аргументированное доказательство

- формулировка вопросов

- участие в диалоге, коллективном обсуждении

- владение грамматическими, синтаксическими, стилистическими, орфоэпическими нормами языка





РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Целеполагание:

- постановка учебных целей

- преобразование учебной задачи в практическую; практической задачи в познавательную

- установление целевых приоритетов

Планирование:

- анализ условий достижения цели

- выбор эффективных путей и средств достижения целей

- выделение альтернативных способов достижения цели

Прогнозирование:

- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

Контроль:

- умение контролировать свое время и управлять им

- осуществление констатирующего и предвосхищающего контроля по результату и способу действия; актуального контроля на уровне произвольного внимания

- контроль своего эмоционального состояния

Коррекция:

- внесение корректив в план и способ действия на основе результатов контроля, оценки, в случае расхождения эталона (модели), реального действия и его продукта (результата)

Оценка:

- оценка своих действий по способу действия и результату

- оценка правильности выполнения действия, осознание качество и уровня усвоения учебного материала

- оценка степени достижения поставленной цели

- оценка объективной трудности и необходимых ресурсов достижения поставленной цели

- объективная оценка своих возможностей

- осуществление познавательной рефлексии по отношению к решению учебно-познавательных задач


Волевая саморегуляция как способность

- к мобилизации сил и энергии

- волевому усилию

- выбору в ситуации конфликта мотивов

- преодолению препятствий (трудностей)

- эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации

- владение эффективными стратегиями совладания с трудными жизненными ситуациями


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Смысловое чтение тестов различных жанров, извлечение информации в соответствии с целью чтения:

- освоение основ ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения

- выделение главной и избыточной информации

- смысловое свертывание информации, представление информации в текстовом (план, тезисы, конспект) или графическом, знаково-символическом виде (таблицы, графики, схемы, диаграммы, карты)

- интерпретация и трансформация в текстовую форму информации из графического, знаково-символического вида

Структурирование знаний


Знаково-символические действия


Работа с метафорами – понимание переносного смысла выражение, оборотов речи


Осуществление самостоятельного информационного поиска с использование различных источников информации, в т.ч. электронных

Проведение наблюдений, опытов, экспериментов под руководством учителя и самостоятельно по инструкции

Критическое отношение к полученной информации: умение оценить её полноту, достоверность, объективность; сопоставление с информацией из других источников и с имеющимся жизненным опытом

Умение передавать информацию в устной и письменной форме


ЛОГИЧЕСКИЕ

- формулировка определений понятий


- подведение под понятие, установление родовидовых отношений


- обобщение, сериация, классификация понятий, фактов, явлений, объектов


- анализ, сравнение, сопоставление, выделение существенных и несущественных признаков, дифференциация на основе сравнения

- самостоятельный выбор критериев для сравнения, классификации, дифференциации

- установление причинно-следственных связей, зависимостей


- построение логических умозаключений, цепочки рассуждений, объяснение и доказательство явлений, фактов

- выдвижение гипотез, их обоснование, доказательство


Синтез, к составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающего


ПОСТАНОВКА И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ

Постановка (формулирование) проблемы, аргументация её актуальности


Выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач (проблем) в зависимости от условий

Принятие решений на основе самостоятельно полученной информации


ЛИЧНОСТНЫЕ УУД

В рамках когнитивного компонента

Формирование идентичности личности на основе:

- знаний историко-географического образа, основных исторических событий развития государства и общества

- знаний о социально-политическом устройстве России

- знаний о государственной символике

- знаний о своей этнической принадлежности, знаниях о национальных ценностях, традициях, культуре народов и этнических групп России

- знаний об общекультурном наследии России и общемировом культурном наследии


Построение образа «Я» («Я-концепции»)

Личностное, профессиональное и жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений на основе знаний положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина

Владение основами социально-критического мышления (оценка и установление взаимосвязи между общественно-политическими событиями)

Готовность и способность к выбору направления профильного образования

Проявление познавательного интереса к изучаемым областям знания и видам учебной и практической деятельности

Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм

Знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, признание высокой ценности жизни

Экологическое сознание, знание правил и принципов отношения к природе

В рамках ценностного и эмоционального компонентов

- гражданский патриотизм, проявление любви и чувства гордости за свою Родину

- уважение к истории и культурному наследию

- эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности

- межэтническая толерантность

- уважение личности, её достоинств, прав

- нетерпимость к любым видам насилия, готовность им противостоять

- уважение к ценностям семьи

- потребность в самовыражении, самореализации, социальном признании

- позитивная моральная самооценка, следование моральным нормам

- ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

- оптимизм в восприятии мира

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

Потребность в участии в общественной жизни, общественно полезном труде; готовность и способность к участию в школьном самоуправлении

Готовность и способность к выполнению правил и норм школьной жизни, обязанностей ученика

Умение конструктивно вести диалог, решать конфликты

Готовность и способность к выполнению морально-этических норм по отношению к людям разного возраста

Эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам и проблемам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь (взаимопомощь), и обеспечение благополучия




Памятка 1

Планирование урока


Табл.2 Формулировки деятельности преподавателя и обучающихся

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Создает проблемную ситуацию при помощи приема...

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

  • индивидуальный контроль;

  • выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

  • комментарий к домашнему заданию;

  • задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

    • взаимопроверку;

    • коллективную проверку;

    • беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

    • оценочные высказывания обучающихся;

    • обсуждение способов решения;

    • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

    • самостоятельную работу с учебником;

    • беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

По очереди комментируют…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Работают с научным текстом…

Составляют схемы

Отвечают на вопросы преподавателя.

Выполняют задания по карточкам.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Работают с учебником.

Составляют опорные конспекты.

Разрабатывают мысле – карты.

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

    • самооценку;

    • самопроверку;

    • взаимопроверку;

    • предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)



Памятка 2

В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос «Достиг ли урок поставленной цели?». Цель урока  определяет, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

Цель урока формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

- цель конкретна;

- четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

- конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся;

- измерима.

подсказка для постановки рабочих цели и задач:

1) Какая есть проблема? Её решение – цель. 2) Какие причины этой проблемы? Их преодоление - задачи.

Категории учебных целей в когнитивной области (Б. Блум)

Основные категории

Характеристика в действиях

1. Знание

Ученик

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания – от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории – припоминание соответствующих сведений.

  • знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины;

  • знает конкретные факты;

  • знает методы и процедуры;

  • знает основные понятия;

  • знает правила и принципы.

2. Понимание

Ученик

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую – его «перевод» с одного «языка» на другой (например, из словесной формы – в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.

  • понимает факты, правила и принципы;

  • интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы;

  • преобразует словесный материал в математические выражения;

  • предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных


3. Применение

Ученик

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

  • использует понятия и принципы в новых ситуациях;

  • применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

  • демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

4. Анализ

Ученик

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого.

  • выделяет скрытые (неявные) предположения;

  • обнаруживает ошибки и упущения в логике рассуждений;

  • проводит разграничения между фактами и следствиями;

  • оценивает значимость данных.

5. Синтез

Ученик

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схемы, упорядочивающие имеющиеся сведения.

Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность творческого характера, направленную на создание новых схем, структур.

  • пишет небольшое творческое сочинение;

  • предлагает план проведения эксперимента;

  • использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы.


6. Оценка

Ученик

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т. д.). Суждения ученика должны основываться на чётких критериях: внутренних (структурных, логических) или внешних(соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся или предлагаться ему извне, например, учителем. Данная категория предполагает достижение учебных результатов всех предшествующих категорий.

  • оценивает логику построения материала в виде письменного текста;

  • оценивает соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев;

  • оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев.
















Коми Республикаса йöзöс велöдан, наука да том йöз политика министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасö велöдан канму учреждение

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)






Технологическая карта

урока английского языка

«День рождения»








Разработал – Л.Н. Крылова, преподаватель ГПОУ «СКСиС»



















г. Сыктывкар, 2019 г.


Тема урока «День рождения».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Технология урока: технология деятельностного метода (ТДМ), ролевая игра.

Цель урока: создание на уроке по дисциплине «Английский язык» условий для формирования у студентов предметных компетенций (коммуникативных и языковых) по теме «День рождения».

Задачи: формирование и развитие грамматических навыков по теме «Future Simple» на базе лексического материала по теме «День рождения».

Проблема урока: «Смогу ли я рассказать, что буду делать я и другие члены семьи ко дню рождения мамы?»

Форма урока: ролевая игра.



Ход урока:

Планируемый результат

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностный, метапредметный

Предметный

1. Этап «Мотивация» (1 мин.)

Настрой на иноязычную деятельность на уроке (личностный).

Организация речевого высказывания (коммуникативные УУД).

Повторение ранее изученных языковых клише.

1) Вовлекает студентов в диалог этикетного характера. Речевые клише:

- Good morning!

- What date is it today?

- Who is absent today?

2) Интересуется любят ли студенты слушать песни. Предлагает прослушать песню («Happy Birthday to You»).

- Do you like to listen to the songs?

- Letʼs listen to the song!

1) Участвуют в диалоге. Примерные ответы:

- Good morning!

-Today is the … .

- All are present.

2) Реагируют на реплики преподавателя:

- Yes, we do.



2. Этап «Актуализация и совершение пробного учебного действия» (6 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись песни.

Концентрация внимания.

Соотнесение звукового образа со значением аудируемых единиц.

Актуализация ранее изученной лексики.

Развитие навыка аудирования.

1) Просит озвучить тему песни и урока.



- What is the song about?

- What are we going to talk at the lesson about?



1) Слушают песню, озвучивают ее содержание, называют тему урока: «День рождения».

- The song is about birthday.

- We are going to talk about birthday.


3. Этап «Выявление места и причины затруднения» (4 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

Извлечение необходимой информации из видеоматериала (познавательные УУД).

Анализ затруднений и установление зоны своего незнания (регулятивные УУД).

Построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД).

Актуализация ранее изученного грамматического материала. Первичное предъявление грамматического явления «Future Simple»




1) Предлагает посмотреть презентацию, которая содержит три предложения в разных видовременных формах (одно из них содержит незнакомый грамматический материал- Future Simple) , а затем записать в тетрадях напротив каждого номера предложения видовременную форму.


1. We always congratulate Mother on her birthday.

2. We congratulated Mother on her birthday yesterday.

3. We will congratulate Mother on her birthday tomorrow.


1) Студенты определяют видовременные формы в первых двух предложениях (Present Simple, Past Simple).





2) Студенты рассуждают, что не могут обозначить видовременную форму в третьем предложении, но догадываются по слову tomorrow (завтра) что это «будущее время».

4. Этап «Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения» (1 мин.)

Соотнесение того, что знают с тем, что предстоит узнать на занятии (регулятивные УУД).


Организует целеполагание через выявленное затруднение. Просит предположить, чему сегодня научатся, опираясь на третье предложение.



Формулируют цель занятия: «Сегодня мы научимся говорить о предстоящем Дне рождения мамы в будущем времени».

5. Этап «Реализация построенного проекта» (7 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация .

Взаимодействие с преподавателем (коммуникативные УУД).

Самоконтроль произношения (регулятивные УУД).

Анализ предложений и установление закономерностей (познавательные УУД).

Формирование грамматических навыков по теме «Future Simple» на базе лексического материала по теме «День рождения».


1) Называет новое грамматическое явление по- английски - Future Simple, предлагает сформулировать правило его образования, опираясь на образец.

We will congratulate Mother on her birthday tomorrow.

2) Просит проанализировать предложение и сказать, каким глаголом является will (самостоятельным или вспомогательным).

- Tell which verbs does Future Simple consist of?

- Do we translate “will”?

3) Читает вместе со студентами «формулу» Future Simple, вопросительные, отрицательные предложения, сокращенные формы, краткие ответы.


We will congratulate Mother on her birthday tomorrow.


Future Simple= will+ infinitive without to.


Notice the forms of “will”

Iʼll- short form

I wonʼt- negative short form


Positive and negative


I

He/ she/ it

We/ You/ They

ʼll (will)

won’t

lay the table



Question


When will

he

you

they

lay the table



Short answer


Will you lay the table?

Yes, I will

No, I wonʼt

3) Предлагает записать информацию о Future Simple.

1) Формулируют правило образования Future Simple:

- Future Simple= will+ infinitive without to.



2) Анализируют предложение и делают вывод, что will является вспомогательным глаголом..



- No, we donʼt.

3)Повторяют за преподавателем «формулу» Future Simple, вопросительные,отрицательные предложения, сокращенные формы, краткие ответы.



























3) Оформляют правило в тетради.

6. Этап «Первичное закрепление с комментированием во внешней речи» (9 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, карточки для заполнения.

Анализ и установление соответствия (познавательные УУД).

Формулирование объяснения (коммуникативные УУД).







































Формулирование вопроса / ответа в диалоговом взаимодействии (коммуникативные УУД).


Употребление грамматической конструкций Future Simple. Совершенствование навыка употребления ЛЕ по теме «День рождения».


1) Задает вопрос любят ли студенты играть.

- Do you like to play?

2) Предлагает ролевую игру «День рождения мамы».

- Letʼs play a role play!

3) Cоздаёт ситуацию подготовки «семьи» ко дню рождения мамы.

- You are a “family” who decided to have a party according to the Motherʼs birthday. Everyone must help. What will you do? How will you help?

4) Предлагает выполнить упражнение, подставляя предстоящие «дела» в грамматическую модель.


I will sing a birthday song.


1. do the washing- up

2. clean the rooms

3. lay the table

4. buy flowers

5. cook a cake

6. congratulate Mother on her birthday

7. write a birthday card


5) Меняет речевой образец и говорит, что теперь необходимо выяснить, кто что не будет делать ко дню рождения мамы. Студенты подставляют «дела» в грамматическую модель со сдвигом на одно «дело», а затем говорят что они будут делать, опираясь на первое упражнение.

- We don’t want to confuse all the things you have to do. We want to precise what you wonʼt do and what will you do using the example.


I wonʼt sing a birthday song. I will

1. clean the rooms

2. lay the table

3. buy flowers

4. cook a cake

5. congratulate Mother on her birthday

6. write a birthday card

7. do the washing- up


6) Предлагает установку: «Узнай у другого «члена семьи» что он будет делать ко Дню рождения «мамы».


I will sing a birthday song. Will you sing a birthday song, too?

Yes, I will

No, I won’t

1. lay the table

2. buy flowers

3. cook a cake

4. congratulate Mother on her birthday

5. clean the rooms

6. write a birthday card

7. do the washing- up

Yes, I will

No, I won’t


7) Задаёт специальные вопросы, используя «Future Simple», уточняя последние приготовления к празднику.


Who will sing a birthday song?

When will you sing a birthday song? At the beginning or in the end of the party?

1. Who will lay the table? Where will you lay the table? In the dining room or in the living room?

2. Who will buy flowers? How many flowers will you buy?

3. Who will cook a cake? How will you decorate it, with fruit or with jam?

4. Who will congratulate Mother on her birthday? How will you congratulate her ?

5. Who will clean the rooms? Which rooms will you clean?

6. Who will write a birthday card? What words will you start with?

7. Who will do the washing- up? What will you wash up?

1) Реагируют на реплику преподавателя:

- Yes, we do.










2) Выполняют упражнение, соотносят свои ответы с образцом, обращаясь к сформулированному ранее правилу.



7. Этап «Включение в систему знаний и повторение» (8 мин.)

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, бейджики.

Самопроверка и взаимопроверка, контроль, коррекция результатов (регулятивные УУД)

Актуализация ранее изученной лексики по теме «Семья».

Совершенствование навыка употребления ЛЕ по теме «День рождения».

Развитие навыка говорения (монолог).

1) Делит группу с помощью бейджиков на «членов семьи» и «гостей».

- Youʼll take the parts of different characters, for example grandmother, aunt, niece, daughter, sister, brother, uncle, nephew and guests. Take these labels with your roles and pin them on. Now everyone knows who is who

2) Предлагает «членам семьи» прочитать вслух информацию из таблицы о том, как они будут готовиться ко Дню рождения .

- The“members of the family” will read from the screen what will they do according to their roles.

1. brother

2. daughter

3. sister

4. niece

5. uncle


6. nephew

7. aunt


1. buy flowers

2. cook a cake

3. do the washing- up

4. clean the rooms

5. congratulate Mother on her birthday

6. write a birthday card

7. lay the table


3) Предлагает «членам семьи» сделать то же самое, но без опоры на таблицу, а «гостям» - сказать после каждого высказывания кто что будет делать, включая предыдущую информацию. Последний «гость» рассказывает о деятельности всех членов семьи, используя грамматическую форму Future Simple.

- The “members of the family” will speak about their future activity one by one. The “guests” must listen and repeat. The first “guest” repeats one sentence, the second- two sentences, including previous and new information. And so on. The last “guest” tells about the hole future activity of the “family”.

1) Прикалывают бейджики.








2) Читают вслух информацию

8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал (текст.).

Соотнесение зрительного образа речевых единиц с их значением, их озвучивание во внешней и внутренней речи (коммуникативные УУД).

Анализ и установление соответствия (познавательные УУД).


Развитие умения читать. Совершенствование навыка употребления грамматической конструкций Future Simple.


Организует работу с текстом.

1) Предлагает прочитать email о подготовке ко дню рождения «мамы», который «бабушка» написала «папе», находящемуся в командировке, чтобы посмотреть, не забыла ли она написать обо всех будущих «делах».

- Grandmother wrote an email to her son, who is away, about the preparations to the Mothers birthday.


My dear Son

1. How lovely to get your email! 2. Don’t worry, everybody is well. 3. They are all preparing to Kate’s birthday party. 4. It will be great. 5. I will cook a cake. 6. Children like it. 7. Nina will clean the rooms, Olga will lay the table. 8. They are nice girls. 9. Victor will buy some flowers. 10. Nina is writing a birthday card at the moment.11. She sends love to you. 12. We all will sing a birthday song.13. I think this will make Kate happy.

14. We all miss you a lot. 15. When will you come back? 16. Please, email me. 17. We all want to see you very, very soon.

18. P.S. Don’t forget to send Kate a birthday present.

Your ever - loving Mom


2) Предлагает прочитать текст по очереди вслух.

Read the email one by one aloud to understand it.

3) Предлагает прочитать текст самостоятельно, найти предложения с Future Simple и записать их номера в тетрадь.

- Read the email on your own, find the numbers of the sentences with Future Simple. Write the numbers of the sentences with Future Simple in your exercise- books.































2) Читают текст по цепочке




3) Читают текст самостоятельно, находят предложения с Future Simple, записывают их номера. Выполняют упражнение, соотносят свои ответы с образцом, обращаясь к сформулированному ранее правилу.

9. Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» (2 мин.)

Оборудование: таблица для рефлексии.

Самооценка собственной деятельности на занятии (регулятивные УУД).

Учебный диалог с учителем (коммуникативные УУД)

Активизация изученных на уроке ЛЕ.

1) Организует самооценку работы студентов по теме «Future Simple» с помощью таблицы «Сколько предложений в грамматической форме «Future Simple» вы нашли?


Self-estimation

6 sentences - very well

5-4 sentences – well

3 sentences- not very well

2 sentences- you have to do some exercises on the topic «Future Simple»


How many sentences with Future Simple did you find? Estimate yourself using the chart.

2) Организует рефлексию учебной деятельности: просит вспомнить, чему хотели научиться, получилось ли достичь поставленной цели. Спрашивает смогут ли «члены семьи» рассказать «папе» по телефону о предстоящем Дне рождения «мамы» в будущем времени.

- We go back to the problem of the lesson: will you be able to (сможете) tell Father on the telephone what will you do according to the Mother’s birthday?


Прощается со студентами:

- Goodbye!

1) Осуществляют самооценку















2)Отвечают, что хотели научиться говорить о предстоящем Дне рождения «мамы» в будущем времени.



Отвечают, что смогут.

- Yes, we will.





Прощаются с преподавателем:

- Goodbye!


Домашнее задание: подготовиться к разговору по телефону с «папой», чтобы рассказать о приготовлениях ко Дню рождения «мамы» в будущем времени (с опорой на email).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока английского языка «День рождения»

Автор: Крылова Любовь Николаевна

Дата: 24.12.2019

Номер свидетельства: 533478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  Spotlight-5"
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaanghliiskoghoiazykavsootvietstviistriebovaniiamifgosvtoroghopokolieniiaspotlight5"
    ["file_id"] => string(6) "256337"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448116521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "технологическая карта урока по теме «День рождения. Глагол shall в качестве модального». "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-dien-rozhdieniia-glaghol-shall-v-kachiestvie-modal-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "115164"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411881249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая карта урока английского языка "Мой День рождения" УМК Spotlight."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_angliiskogo_iazyka_moi_den_rozhdeniia_umk_spotlig"
    ["file_id"] => string(6) "509677"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557553955"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Технологическая карта урока английского языка "Мой День рождения" УМК Spotlight"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_anghliiskogho_iazyka_moi_dien_rozhdieniia_umk_"
    ["file_id"] => string(6) "424575"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501230081"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Технологическая карта урока английского языка на тему "День рождения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_anghliiskogho_iazyka_na_tiemu_dien_rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "463018"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521752714"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства