Этап урока: Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (5 минут) |
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности |
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). Hello, children. I’m glad to see you. Look at the blackboard. What do you think about what are we going to talk at the lesson? (на экране фото электронного оборудования) We can’t live without it? What do you think are there any problems with it? (учебник стр. 142 упр. 1а) | Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. | - самоопределение; - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - планирование учебного сотрудничества с учителем; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; | - волевая саморегуляция; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; | Индивидуальная | Индивидуальный опрос |
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5 минут) |
Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий |
Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение ранее полученного знания. Организует взаимопроверку и взаимооценку учащихся домашнего задания с выявлением и устранением ошибок. Think of any electronic equipment you/your family have had problems with. What was the problem? How did you solve it? Учебник стр. 142 упр. 1в | Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение ранее полученного знания; фиксируют возникшее затруднение в выполнении пробного действия. Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой работы. | - осмысление; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование границ собственного знания и «незнания»; | - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - построение логической цепи рассуждений; - построение логической цепи рассуждений; | - формулирование собственного мнения (позиции); - умение договариваться и приходить к общему решению; - использование речи для регуляции своего действия; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; | - волевая саморегуляция; - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; - принятие и сохранение учебной задачи; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; | Парная | Взаимопроверка |
Этап урока: Локализация индивидуальных затруднений (5 минут) |
Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности |
Осуществляет побуждающий или подводящий диалог, приводящий к осознанию каждым учащимся места и причины своего затруднения. Учебник стр. 142 упр. 2а, 2в The sentences (A-F) below are from a dialogue between two people/ Where do you think the dialogue takes place? What is it about? | Фиксируют операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения); соотносят свои действия с изученными способами и фиксируют, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса вообще (причина затруднения). | - формирование границ собственного знания и «незнания»; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; - оценка своих поступков в соответствии с нормами нравственности; | - построение логической цепи рассуждений; - подведение под понятие; - формулирование проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - использование речи для регуляции своего действия; - построение понятных для партнёра высказываний; | - волевая саморегуляция; - целеполагание; - выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; | Групповая | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Построение проекта коррекции выявленных затруднений (5 минут) Физкультминутка |
Цель этапа: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха |
Организовывает коллективный анализ учебной задачи. Направляет выбор учащимися способа (метод уточнения) и средства (изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.) коррекции выявленных затруднений. Учебник стр. 142 упр. 2с Read and act out the dialogue | В коммуникативной форме формулируют цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения; выбирают способ и средства коррекции выявленных затруднений; формируют план своих действий. | - формирование мотивов достижения и социального признания; - установка на здоровый образ жизни; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - осмысление; | - осуществление поиска необходимой информации; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - выдвижение гипотез и их обоснование; - построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - выдвижение гипотез и их обоснование; | - планирование учебного сотрудничества со сверстниками; - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - умение договариваться и приходить к общему решению; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - контроль действий партнёра; | - познавательная инициатива; - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - прогнозирование; - целеполагание; - внесение необходимых дополнений и корректив в план и действия; | Групповая | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи (5 минут) |
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса |
Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению корректируемых знаний с проговариванием во внешней речи. Use the language in the box and the vocabulary in ex. 1 to act out exchanges, as in the example Учебник стр. 143 упр. 3 | Решают несколько типовых заданий на корректируемый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; | Фронтальная | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием во внешней речи (5 минут) |
Цель этапа: Закрепление способов действий, вызвавших затруднения |
Организовывает деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению корректируемых знаний с проговариванием во внешней речи. Listen to the speakers and discuss the problems Учебник стр. 143 упр. 4 | Решают несколько типовых заданий на корректируемый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; - самоопределение; | - доказательство; - использование общих приемов решения задач; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - формулирование проблемы; - установление причинно-следственных связей; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; - контроль действий партнёра; - контроль действий партнёра; | - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; - волевая саморегуляция; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; | Диспут | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Самостоятельная работа с самопроверкой по принятому эталону (5 минут) |
Цель этапа: Интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха |
Организовывает самостоятельное выполнение с самопроверкой по эталону учащимися заданий на корректируемый способ действия; предоставляет возможность выявления причин ошибок и их исправление; создает ситуацию успеха. Choose the correct response. Listen and check. Учебник стр. 143 упр. 5а | Применяют корректируемый способ для самостоятельного выполнения с самопроверкой и взаимопроверкой по эталону типовых заданий; отрабатывают операции, в которых допущены ошибки. | - формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия; - осуществление гражданской идентификации личности; - формирование мотивов достижения и социального признания; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - доказательство; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - моделирование; - установление причинно-следственных связей; - установление причинно-следственных связей; | - формулирование собственного мнения (позиции); - построение понятных для партнёра высказываний; - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - осуществление самоконтроля по результату и по способу действия; | Индивидуальная | Выбор развивающего контроля |
Этап урока: Включение в систему знаний и повторение (5 минут) |
Цель этапа: Применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания |
Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщенное знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса. Use the ideas below and the phrases to practice polite requests. Учебник стр. 143 упр. 5в, 6 | Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - формирование картины мира, культуры, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; - структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для решения задач; - использование общих приемов решения задач; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; - формулирование собственного мнения (позиции); - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; | Фронтальная | Индивидуальный опрос |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 минут) |
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; дает краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). You’re very bright today. What do you think how did you work at the lesson? What new did you learn today? Домашнее задание: учебник стр. 143 упр. 7, РТ стр. 45-46 | Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | - самооценка на основе критериев успешности; - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; - развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | - рефлексия способов и условий действия; - формулирование проблемы; - анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - установление причинно-следственных связей; | - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулирование собственного мнения (позиции); - контроль действий партнёра; - планирование учебного сотрудничества с учителем; | - осознание качества усвоения; - определение уровня усвоения; - адекватное восприятие оценки учителя; - волевая саморегуляция; | Групповая | Групповой опрос |