Сценарий обобщающего урока в 7 классе по теме: "Театр и мы"
Сценарий обобщающего урока в 7 классе по теме: "Театр и мы"
Цель урока: развитие коммуникативно-речевых умений в социокультурной ситуации «Театр»
Задачи урока: контроль усвоения и умений применять новый лексико-грамматический материал в свободном диалоге и подготовленном и неподготовленном высказывании в пределах темы, формирование умений проектной компетенции и умений применять полученные знания в конкретном практическом задании, развитие умений ставить цель и анализировать степень её достижения, воспитание интереса к искусству театра и уважения к театральным профессиям.
Оснащение урока: доска, постеры с изображением театральных масок, билетов и предметов, связанных с театром; фотографии известных театров мира, буклеты, программы театральных спектаклей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий обобщающего урока в 7 классе по теме: "Театр и мы" »
Сценарий обобщающего урока в 7 классе по теме: Театр и мы
Цель урока: развитие коммуникативно-речевых умений в социокультурной ситуации «Театр»
Задачи урока: контроль усвоения и умений применять новый лексико-грамматический материал в свободном диалоге и подготовленном и неподготовленном высказывании в пределах темы, формирование умений проектной компетенции и умений применять полученные знания в конкретном практическом задании, развитие умений ставить цель и анализировать степень её достижения, воспитание интереса к искусству театра и уважения к театральным профессиям.
Оснащение урока: доска, постеры с изображением театральных масок, билетов и предметов, связанных с театром; фотографии известных театров мира, буклеты , программы театральных спектаклей.
Ход урока.
I.Организация урока. Приветствия. Определение и формулировка цели и задач урока учениками с помощью учителя.
Учитель: Good morning, friends. Good morning, dear guests. I am glad to see you here today. It’s a fine day today. It’s also a fine European Spring day today. Do you understand what I mean? (Suggested answer: European Spring is the name of the art festival held by one of the Arkhangelsk theatres, namely by Arkhangelsk Youth theatre.) So, what shall we speak about at today’s lesson? (Учащиеся высказывают свои предположения относительно темы урока, ориентируясь на слова учителя, оформление кабинета и пройденный материал. We shall speak about theatre, its history, genres, people who work there, the role of theatre in our life etc.)
Учитель: Do you expect this lesson to be helpful to you? In what way? What would you like to learn to do at the lesson? ( Учащиеся высказывают свои идеи по поводу цели урока, используя разговорные выражения, изученные на предыдущих уроках: It might be a good idea to learn more interesting facts about theatre as a form of art, about theatres in Arkhangelsk, about our visits to the theatre etc.)
Учитель: In what way could you apply your knowledge? (Учащиеся предлагают свои идеи: How aboutwriting a letter to a friend, describing a visit to the theatre? Shall we make a booklet about a theatre?etc. )
Учитель: (Summing up): At today’s lesson we’ll speak about theatre as an art form and get ready to make a booklet about any theatre.
II. 1.What comes to your mind when you hear or read the word “theatre”?( Работа в группах. Учащиеся в группах составляют ассоциаграмму, называют слова, дополняя друг друга: play, actor, ancient theatre, rows, director, comedy etc.)
2.Учитель: We have lots of associations with this word. (Раскрывает доску, как занавес в театре. На доске написаны слова, связанные с темой. Учитель предлагает назвать те, которые не были упомянуты.Среди них слова genres, realities, jobs). All these things refer to the theatre. But let’s define theatre. What does it mean to us? Учащимся предлагается самим дать определение, выполняя следующее упражнение: Fill the gaps with a corresponding adjective to define theatre.
a __________ pastime
an __________source of entertainment
a ____________combination of word, intonation, movement, music and talent
Учащиеся составляют определение: Theatre is a great pastime, an amazing source of entertainment, a magical combination of word, intonation, musicand talent, a wise teacher, a form of social interaction.
Учитель: Look at these masks. What do they express? (Fun and sadness). What do they symbolise? (Different emotions and different characters of plays). What kinds of plays do you know?(Учащиеся называют театральные жанры, учитель предлагает определить жанры по дефинициям).
What do we call a play-
-with a sad ending, when one of the characters may die or dies? ( tragedy)
-for the theatre, a form of literature (drama)
-which is funny and has a happy ending (comedy)
-in which part of the story is told in songs and dancing (musical)
-which is set in the past (a costume drama)
-in which characters find themselves in different amusing situations (situation comedy)
-which is funny and connected with strong feelings (romantic comedy)
Can you name any tragedies, comedies, dramas?( Учащиеся называют трагедии и комедии У. Шекспира, драмы Чехова А. и А. Островского). Учитель называет пьесы Шекспира, Чехова и Островского, а учащиеся определяют жанр: Hamlet, King Lear, Macbeth, Much Ado About Nothing, As You Like It, Twelfth Night, Thunderstorm, Cherry Orchard.
What kinds of plays do you prefer? Why? (Учащиеся говорят о любимых театральных жанрах и объясняют свои предпочтения: I’mfondofcomedy. It’s fun, it arouses positive emotions and makes me laugh./ I’m fond of drama/ It helps me understand people’s feelings and teaches me to share them,etc.).
4. Work in pairs. (Учащиеся задают друг другу вопросы о театре, любимых спектаклях, актёрах опираясь на тематический словарь в учебнике. Are you a theatre-goer? How often do you go to the theatre? Wheredoyouliketosit? )
5. Учитель предлагает кому-либо из учащихся рассказать о посещении театра. Пока ученик готовится отвечать (1 мин.), двум парам учащихся даётся задание подготовить рассказы о двух театрах Архангельска –кукольном и молодежном; представить, что они только что там побывали; рассказать, что они видели и слышали, не называя их, так, чтобы остальные учащиеся догадались, о каких театрах идёт речь. Ключевые факты и фразы написаны на листах. Предлагается выбрать соответствующие буклеты, постеры и предметы для наглядности.
Задание для 1й пары: Was set up in 1975, a very big repertoire consisting of drama and comedy, took part in many festivals and gave performances in 22 countries of Europe and Australia, has held 16 street festivals, since 2004 has been holding International European Spring Festivals . We saw..., We heard... .
Задание для 2й пары: 77 years old, was awarded with the Golden Mask National Theatre Prize in 1996 and 2003, has the Prize of Nevsky Pierro International Festival, has in its repertoire 31 plays for young and grown up audiences, for little children and their parents, 17 actors in the company, 6 have the title of “Honoured actor of the Russian Federation”, artistic director is Dmitry Lokhov. We saw..., We heard... . Учащиеся (2 пары) выходят из кабинета для подготовки рассказов.
6. Перед прослушиванием рассказа о посещении театра даётся задание записать новые слова по теме, употребленные в рассказе, высказать своё мнение о нём (I was impressed by the story, it was really interesting...) или задать вопрос.
Учащиеся слушают рассказ о посещении театра, отмечая новую лексику, затем задают вопросы и выражают своё мнение.(I enjoyed listening to your story/I was impressed by your story. I’d like to see this performance. It was interestingfor me to learn that...)
7. Учитель: Our boys and girls have just been to two Arkhangelsk theatres and they are ready to tell us about it. Your task is to listen to your classmates and to guess where they have been. 2 пары по очереди рассказывают о театрах, о том, что они видели и слышали там, остальные слушают и отгадывают названия театров.(Arkhangelsk Youth Theatre, Arkhangelsk Puppet Theatre).
8. Учитель: Now let’s decide which of the Arkhangelsk theatres we’d like to go to? What are your suggestions for the group? Shall we go to the Drama Theatre, to the Puppet Theatre or toa EuropeanSpring Festival event? (Учащимся предлагается в парах продумать предложения по посещению тетра классом и обосновать их .Suggested answer:That sounds like a good idea, I’d love to, That’s quitea good idea : There are so many interesting events on the programme. Howaboutattending...? )
Высказываются предложения. Учащиеся отвергают или принимают их, используя разговорные фразы: etc. После высказывания предложений учитель предлагает кому-либо из учащихся обобщить мнение одноклассников и сформулировать решение. (Suggested answer: Most of my groupmates would like to visit our Puppet Theatre. They have already been there and seen some plays. They enjoy actors’ performance, scenery and puppets. Besides they would like to feel that special atmosphere. To my mind it is a very good idea.)
Учитель: You have been to the theatre, you have seen plays, you were impressed. What makes a performance successful? Is it an interesting plot of the play? Is it a professional staff and actors? What does the success of the play depend on? (Suggested answer: It depends on the plot, on the work of actors, directors, designers, on the whole company and staff).
Now let’s do a short quiz to see what jobs there can be at the theatre.
-You tell the actors what to do. You are: a.director b. producer c. costume designer
-Someone created the story for the theatre performance and wrote the actors’ words. He/She is a.a scriptwriter b. an editor c. a playwright
-The actors and actresses engaged in a play are: a. the cast b. the heroes c. the company
-A woman who shows people where to sit in the theatre house is: a. an usher b. an usherette c. a conductor
-A person who stands in front of the orchestra or singers in a theatre and directs their perfor mance is: a. director b. a soloist c. a conductor
-A person who designs the clothes to be worn by the actors in a play is: a. tailor b. a dressmaker c. a costume designer
-A person who is responsible for deciding which play, opera a theatre the company will perform and on the general policy of the company is: a. artistic director b. artistic headmaster c. professional artist
Учащимся предлагается дать как можно более полный ответ на вопрос: What makes a performance successful?
The whole company works hard to make a performance successful. That’s why we should know the names of actors, directors, designers, composers and conductors to appreciate their work.
III. Учитель: Now that we have revised a lot of things about theatre it might be a good idea to make a booklet of one of the Arkhangelsk theatres or an invitation to it. How do you find this idea? (Учащиеся выражают своё мнение.) Do you know how to make it? What items should be included? (Suggested answer: the name of the theatre or a performance, facts from history, information about the company of actors, directors and artistic staff, some pictures or photos, repertoire and genres).
Учитель: Our lesson is coming to an end. Tell me, please:
Would you like to go to the theatre more often?
Why should people go to the theatre?
Was the lesson helpful to your? In what way?
Are you inspired to make a booklet of a theatre?
Театр –это мысли свободной полёт,
Театр – здесь фантазия щедро цветёт.
В театре сердец расплавляется лёд и чудо рождается с третьим звонком.
Театр – здесь искусства в едино сплелись,
Театр – здесь мечты и реальность слились,
Театр – здесь все помыслы тянутся ввысь, и чудо рождается с третьим звонком.
Гаснет в зале последний свет, и стихает последний шум.
Я сжимаю в руке билет, умолкаю и чуть дышу.
Смотрю на сцену – глаза горят. Со мною замер притихший зал.
СПАСИБО тебе, ТЕАТР, за то, что СЕБЯ узнал.
So, let’s be theatre-goers to learn how to listen and hear, to look and to see; to understand life, people and ourselves, to tell good from bad, to enjoy its special atmosphere and to keep it in our hearts. /