№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Формируемые ууд |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, задает вопросы.
Good-morning children! How are you? I am glad to see you! Sit down, please! Who is on duty today? What is the date today? What is the day of the week today? What is the weather like today? Who is absent today? OK. Let’s start our lesson. | Приветствуют учителя.
“Good morning, teacher! Glad to see you too.” We are fine, thank you. And you? Садятся и отвечают на вопросы: «I’m on duty today» «Today is… | Личностные – мотивирование к учебной деятельности, развитие самоорганизации в учебном действии. |
2 | Постановка учебной задачи. | Представляет учащимся стихотворение. Предлагает сделать вывод и побуждает к формулированию темы и целей урока.
Now listen to the poem and say: “Why does this poem sound?” What grammar rule is there in this poem? You are right! Look at the screen! And what will we do today? And we shall learn and remember the English phrasal verbs. | Анализируют представленное стихотворение, формулируют цель и задачи урока.
We will repeat the Passive Voice! Today at our lesson: | Познавательные - построение устного речевого высказывания. |
3 | Фонетическая и речевая разминка | Предлагает вспомнить правильные/неправильные глаголы. Remember the irregular verbs. You can see the list of the verbs on the screen. You should name the second and the third form. There are some regular verbs in this list. Name them and the third form. Предлагает перевести предложения на русский язык. Look at the screen! You should translate some sentences using the Active and Passive Voice. Pushkin wrote this poem. This poem was written by Pushkin. A new hospital will be built next spring. A new hospital was built a month ago. A new hospital is built every year. I am invited to the party. We were asked not to be late. This book is translated into ten year. | Повторяют слова. Отвечают на вопросы. Переводят предложения на русский язык. | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы. |
4 | Актуализация знаний. | Предлагает задания, направленные на актуализацию ранее изученного материла по теме «Страдательный залог». Check your memory! Remember the rule about the Passive Voice. You are right! Now it’s time to do an exercise! Look at the screen! And you can see the card №1 with the task on your desk. You should open the brackets: 1. My question (to answer) yesterday. 2. Hockey (to play) in winter. 3. Mushrooms (to gather) in autumn. 4. His new book (to finish) next year. 5. Flowers (to sell) in the street. 6. Many new houses (to build) in our town. 7. Many houses (to burn) during the Great Fire of London. Next task. Take card №2, please. Remember, when do we use WITH or BY: 1. The book was published by the Cambridge University Press. 2. The house will be built by the people of our company. 3. The letter was written with the black ink. 4. This poem was written by the famous writer. 5. This painting was created by a well-known artist. | Используют речевые, наглядные средства для выполнения заданий в устной и письменной формах, направленных на повторение страдательного залога. Страдательный залог (The Passive Voice) образуется при помощи вспомогательного глагола to be в соответствующем времени, лице и числе и III формы основного глагола (Participle II ). | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний . Коммуникативные: высказывать суждения, подтверждая их фактами; Регулятивные: выявлять причинно-следственные связи. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности. |
5 | Введение нового лексического и грамматического материала. | Знакомит со списком глаголов, которые имеют послелоги. Предлагает сравнить русский и английский варианты данных глаголов и сделать вывод о том, что русские эквиваленты глаголов из данного списка не имеют послелогов после себя. And now let’s learn and remember the English phrasal verbs. (см. приложение 1) В предложениях с глаголом в пассивном залоге предлог часто оказывается в конце предложения. | Запоминают правило и делают выводы. С помощью презентации наглядно видят и запоминают английские фразовые глаголы. | Познавательные: осуществлять актуализацию новых грамматических структур, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно – деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
6 | Активизация введенных глаголов в устной и письменной речи. | Предлагает выполнить задание. Take card №3. Put the prepositions in brackets in the correct place in the sentence. 1. Who is the story written? (by) 2. What are you looking? (for) 3. Who is made Fun in your class? (of) 4. What is Russia rich? (in) 5. What are you proud most of all? (of) | Совместно с учителем и одноклассниками выполняют упражнение, переводят на русский язык. | Познавательные – анализ своего знания и незнания, умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
7 | Физкультминутка | Предлагает прослушать отрывок песни с употреблением страдательного залога. Активизирует внимание учащихся. Let’s rest! You are tired! You will listen to the song. | Делают динамический перерыв. | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения. Личностные: формировать этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного |
8 | Совершенствование навыков чтения и построения предложений. | Предлагает прочесть текст. Now we will read the text and you should do the task! I’ll give you the cards with the task! At first you should complete the sentences. I’ll give three minutes! (card №4, card №5) | Читают текст, составляют предложения. | Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. |
9 | Рефлексия. | Побуждает учеников к обсуждению результатов их деятельности на уроке и к подведению итогов. Объясняет домашнее задание.
That’s all for today! Look at the blackboard! If you know the Passive Voice very well, you should put such symbol here! If you must learn the Passive Voice, if you don’t know this rule very well, you should put such symbol here! If you are indefinite, you should put such symbol here! You had a good job today. Thank you for your work! You’ve done a lot of tasks. Look at the screen. You can see your homework there. | Высказывают своё мнение об уроке, рассказывают, чему они научились на уроке и дают оценку своим действиям. | Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки Познавательные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Коммуникативные – высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
Методическая разработка урока английского языка по теме «The Passive Voice», основана на материалах УМК Enjoy English» М.З. Биболетова , Н.Н. Трубанева.
Приёмы: работа по карточкам, работа с доской, приёмы словесной и контекстуальной догадок.