kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Степени сравнения прилагательных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Степени сравнения прилагательных»»



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности.

1. Приветствие учащихся.

-Good morning, children!

-I am glad to see you. (We are glad to see you too). My name is Ангелина Сергеевна. I am your English teacher for today. Sit down please!

- Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено?

- Что они означают?

- Где мы их встречаем? Для чего мы их используем?

- Что мы можем сравнивать?

- Правильно. Мы можем сравнивать почти все что угодно.

- С помощью чего мы сравниваем?

- К какой части речи относятся эти слова?

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Правильно. Мы с вами продолжить изучать степени сравнения имени прилагательного.

- У вас на столах лежат листочки. Они разделены на 2 столбика «+» и «-». Напишите в столбики «+», чтобы вы хотели делать сегодня на уроке, а в другом столбике – что не хотели бы делать. Закройте листики и положите на край стола.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.





Знаки действий – сравнения ,



Больше, меньше

В математике. Используем для сравнения.

Числа, предметы, овощи, животных и т.п.





В математике с помощью чисел, а вообще с помощью прилагательных.

О степенях сравнения прилагательных.



Слушают внимательно учителя.

Записывают в столбики, что бы хотели сегодня делать, а чего бы не хотели.

Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся.

2.Актуализация знаний.


Проводит речевую зарядку.

- Look at the board.Обратите внимание на доску. Пред вами записаны слова, но в них пропущены некоторые буквы. Давайте вставим буквы и переведем слова.

C_ld холодно

Clo_dy облачно

H_t жарко

R_iny дождливо

W_ndy ветрено

Sn_w снежно

S_nny солнечно

W_rm теплый

- Look at the pictures and describe the weather. Сейчас я вам буду показывать картинки городов, а вы должны назвать какая там погода.

- Well done. Вы очень хорошо справились с этим заданием.

- А теперь я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Пантомима». Один ученик выбирает листочек с каким-либо прогнозам погоды и показывает его нам, но говорить нельзя, только показывать, а мы должны угадать, только не выкрикиваем.



Cold холодно

Cloudy облачно

Hot жарко

Rainy дождливо

Windy ветрено

Snow снежно

Sunny солнечно

Warm теплый






Рассматривают картинки городов, называя там погоду.

Играют в «Пантомиму»

It is cold холодно

It is hot жарко

It is rainy дождливо

It is windy ветрено

It is sunny солнечно

It is warm теплый

Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.

3. Этап выявления места и причины затруднения;
















- Давайте вспомним, как же образуются степени сравнения прилагательных? Давайте посмотрим на слайд…Прочитаем их.









- Open your books at page 40 exercise 19.

Давайте откроем наши учебники на стр. 40 и посмотрим задание №19.



















- А зачем нужна сравнительная степень?

- Как же сравнить 2 предмета.

1. Называем объект, который будем сравнивать

2. Далее глагол-связка (is)

3. После идут наши прилагательные в сравнительной степени.

4. Слово – than– чем нужно для сравнения.

5. Заканчивает наше предложение другое название второго объекта, с которым сравнивали.

Например: The mouse is smaller than the cat.

С помощью суффиксовer  и est 

Рассматривают:

Warm - warmer - (the) warmest

теплый - теплее - самый теплый

strong - stronger - (the) strongest

сильный – сильнее - самый сильный

cold - colder - (the) coldest

холодный - холоднее - самый холодный





Слушаю, читаю, а затем переводят задание №19

kind -kinder - (the) kindest

дорый -добрее - самый добрый

small - smaller - (the) smallest

маленький - меньше - самый маленький

short – shorter - (the) shortest

короткий короче самый короткий

talltaller - (the) tallest

высокий выше самый высокий

clean – cleaner - (the) cleanest

чистый чистее самый чистый



Чтобы сравнивать 2 предмета.







Дети внимательно слушают учителя.


 Коммуникативные: Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения;

- exercise 20. Давайте выполним задание №20.

- What do you think? Answer the questions.



  1. Who is stronger? Кто сильнее?

  2. Who is smaller? Кто меньше?

  3. Who is taller? Кто выше?

  4. Who is cleaner? Кто чистее?

  5. Who is shorter? Кто короче?

  6. Who is colder? Кто холоднее?



- exercise 21. Давайте выполним задание №21. (Сначала учитель дает послушать, затем читаю и переводят.)

- Что вы заметили? Изменяются ли корни прилагательных при прибавлении суффиксов?

1  Почему? В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога):

big[bIg] большой -bigger ['bIgq] biggest ['bIgIst].

- Давайте дальше посмотрим. Где еще изменились слова?

2  Конечная гласная e (немое e) перед суффиксами -er, -est опускается:

white [waIt] белый - whiter [waItq] - whitest ['waItIst].

- Что изменилось в последних строчках?

3  Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i :

happ['hxpI] счастливый - happier ['hxpIq] - happiest ['hxpIst].

 

- Послушайте вот такое интересное стихотворение о степенях прилагательных.

Если ж гласная одна

Или две допустим,

Ты добавь к словам тогда

Суффиксы –est. и –er.

Но  прошу учесть моменты

И о них не забывать:

Слова bigger и the biggest

Всегда правильно писать.

А у happier ,the happiest

Букву y меняй на  i

Ну, a nicer и  the nicest

Букву е  отбрасывай.

- Ребята, во всех правилах есть исключения, вот и у степеней сравнения прилагательных они тоже есть. Давай рассмотрим их.(на слайде или в учебнике)





- Сейчас я вам раздам карточки со словами. Вам нужно образовать от прилагательного сравнительную и превосходную степень.



- Давайте проверим. Если вы сделали правильно ставьте «+», если нет «-». Внимание на слайд…

- Почему написали именно так. Каким правило сюда подходит?















- Отложите карточки.

Дети внимательно слушают учителя.

Выполняют упражнение №20 (читают вопрос переводят его и отвечают на него)





  1. The sun is stronger than wind.

  2. Mouse is smaller than cat.

  3. is Taller than

  4. Hare is cleaner than bear.

  5. Pencil is shorter than pen.

  6. Ice creams is colder than snowman.



Выполняют упражнение №21 (слушают, затем читают и переводят)



Ответы детей.



Во 2-3 строчке удваивается конечная согласная.







В 4-5 строчках.





В 6-7 строчке буква y меняется на i.









Слушают стихотворение.















Читают и переводят слова, запоминают их.

Good – better – the best

Хорошийлучшесамый лучший
Bad – worse – the worst

Плохойхужесамый худший

Many / much – more – the most

Многобольшеболее
Little – less – the least

Больше – меньше – менее

Работают по карточкам образовывают от прилагательного сравнительную и превосходную степень.

Самопроверка:

1.busy ['bIzI] занятый - busier ['bIzIq] - busiest ['bIzIst] y меняется на i.

2. thin [TIn] тонкий - thinner ['TInq]- thinnest ['TInIst] удваивается конечная согласная

3. Warm - warmer - (the) warmest

теплый теплее самый теплый

4. dark [dRk] темный darker темнее (the) darkest самый темный

5. nice [naIs] милый nicer милее (the) nicest самый милый

6.white [waIt] белый - whiter [waItq] - whitest ['waItIst]

7.funny - funnier -the funniest  (смешной - смешнее - самый смешной) y меняется на i.

8. easy - easier - easiest  (лёгкий – легче – самый легкий) y меняется на i.

9. Goodbetterthe best исключения

Хороший – лучше – самый лучший
10. Badworsethe worst исключения

Плохой – хуже – самый худший.

Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве.



















































































Регулятивные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, уважать чужое мнение, свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях, активно проявлять себя в коллективной работе.






5. Этап реализации построенного проекта;

- exercise 22. Давайте выполним задание №22.

- Нам нужно от прилагательных в скобках образовать сравнительную степень.

- Давайте прочитаем пример:

In the city gardens are smaller than in the country. В городе садов меньше, чем в деревне.

- Я вам даю пару минут присмотреть все предложения. После чего мы проверим, как вы образовали степень сравнения, переведем эти предложения и соотнесем с картинками на слайде.
























Читают предложения, заменяя прил. сравнительной степенью, переводят их и соотносят с картинками на слайде.

  1. In the city houses are taller than in the country. В городе дома выше, чем в деревне.

  2. In the city bridges are longer than in the country. В городе мосты выше, чем в деревне.

  3. In the city streets are wider than in the country. В городе улицы шире, чем в деревне.

  4. In the city rivers are dirtier than in the country. В городе реки грязнее, чем в деревне.

  5. In the country houses are smaller than in the city. В деревни дома меньше, чем в городе.

  6. In the country rivers are cleaner than in the city. В деревни реки чистее, чем в городе.

  7. In the country gardens are bigger than in the city. В деревни садов больше, чем в городе.

Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся.

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи;

- exercise 23. Давайте выполним задание №23.

- Нам нужно сравнить картинки. Просмотрите это задание.


Рассматривают задание, сравнивают картинки.

  1. The mouse is smaller than the cat (a horse). Мышь меньше, чем кошка (лошадь). The horse bigger than the cat (mouse). Лошадь больше, чем кошка (мышь).

  2. Hare cleaner than a pig (bear). Заяц чистее чем свинья (медведь). The pig is dirtier than bear (Hare). Свинья грязнее чем медведь (заяц).

  3. The handle is longer than the pencil. Ручка длиннее карандаша. The pencil is shorter than the ruler (the handles). Карандаш короче линейки (ручки).

  4. Max is happier than Bob (Mary). Макс счастливее Боба (Мари). Bob sadder Marie (max). Боб грустнее Мари (Макса).

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве.

7. Этап включения в систему знаний и повторения;

- Чем сегодня мы занимались на уроке?

- Какую часть речи мы сегодня изучали?

- С помощью какого суффикса образуется сравнительная степень? Превосходная?

- Какие слова-исключения вы запомнили. Давайте еще раз их повторим.

Ответы детей.

Прилагательное

Сравнительная –er

превосходная – est

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

- А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы взяли листочки на которых писали «+» и «-» чего вы бы хотели делать. Отметьте «галочкой» то, чем вы занимались на уроке.

- Ребята, что мы только что с вами делали?

Thank you for the lesson. Good buy children.


Берут листики и отмечают, что они сегодня делала на уроке.



Сравнивали.

Личностные: представление о причинах успеха в учебе.

Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.



















Тема урока: «Степени сравнения прилагательных»

Цель: создать условия для развития у обучающихся умения классифицировать структуру прилагательных, формирования навыка сравнения предметов по качеству, совершенствования навыков чтения, говорения и аудирования.


Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Обучающиеся будут иметь возможность продолжать уважать мысли и настроения другого человека, доброжелательно относиться к людям;

  • У выпускника будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающиеся будут иметь возможность продолжать:

  • Р. 1. контролировать и оценивать свою работу и её результат;

  • К. 2. анализировать и делать выводы;

  • П. 3. выполнять задания творческого и поискового характера.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • Обучающиеся познакомятся с образованием степеней сравнения прилагательных;

  • Обучающиеся научатся использовать степени сравнения прилагательных в речи;

  • У обучающихся будет сформирован прием логического мышления – сравнение.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся:

-Учебник

Материалы для учителя:

-Учебник, тех. карта, презентация, раздаточный материал (карточки).













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Степени сравнения прилагательных»

Автор: Волочаева Ангелина Сергеевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок "Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "100391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402379296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Тема: "Степени сравнения прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "106401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403005731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок немецкого языка по теме "Степени сравнения прилагательных" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-niemietskogho-iazyka-po-tiemie-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "217751"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433440335"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка "Степени сравнения прилагательных в английском языке" "
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-stiepieni-sravnieniia-prilaghatiel-nykh-v-anghliiskom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "154336"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421151179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация на тему "Степени сравнения прилагательных""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiianatiemustiepienisravnieniiaprilaghatielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "257641"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448369374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства