1.Мотивация к учебной деятельности. | 1. Приветствие учащихся. -Good morning, children! -I am glad to see you. (We are glad to see you too). My name is Ангелина Сергеевна. I am your English teacher for today. Sit down please! - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Что они означают? - Где мы их встречаем? Для чего мы их используем? - Что мы можем сравнивать? - Правильно. Мы можем сравнивать почти все что угодно. - С помощью чего мы сравниваем? - К какой части речи относятся эти слова? - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Правильно. Мы с вами продолжить изучать степени сравнения имени прилагательного. - У вас на столах лежат листочки. Они разделены на 2 столбика «+» и «-». Напишите в столбики «+», чтобы вы хотели делать сегодня на уроке, а в другом столбике – что не хотели бы делать. Закройте листики и положите на край стола. | Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места.
Знаки действий – сравнения ,
Больше, меньше В математике. Используем для сравнения. Числа, предметы, овощи, животных и т.п.
В математике с помощью чисел, а вообще с помощью прилагательных. О степенях сравнения прилагательных.
Слушают внимательно учителя. Записывают в столбики, что бы хотели сегодня делать, а чего бы не хотели. | Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся. |
2.Актуализация знаний. | Проводит речевую зарядку. - Look at the board.Обратите внимание на доску. Пред вами записаны слова, но в них пропущены некоторые буквы. Давайте вставим буквы и переведем слова. C_ld холодно Clo_dy облачно H_t жарко R_iny дождливо W_ndy ветрено Sn_w снежно S_nny солнечно W_rm теплый - Look at the pictures and describe the weather. Сейчас я вам буду показывать картинки городов, а вы должны назвать какая там погода. - Well done. Вы очень хорошо справились с этим заданием. - А теперь я предлагаю немного поиграть. Игра называется «Пантомима». Один ученик выбирает листочек с каким-либо прогнозам погоды и показывает его нам, но говорить нельзя, только показывать, а мы должны угадать, только не выкрикиваем. |
Cold холодно Cloudy облачно Hot жарко Rainy дождливо Windy ветрено Snow снежно Sunny солнечно Warm теплый Рассматривают картинки городов, называя там погоду. Играют в «Пантомиму» It is cold холодно It is hot жарко It is rainy дождливо It is windy ветрено It is sunny солнечно It is warm теплый | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3. Этап выявления места и причины затруднения;
| - Давайте вспомним, как же образуются степени сравнения прилагательных? Давайте посмотрим на слайд…Прочитаем их.
- Open your books at page 40 exercise 19. Давайте откроем наши учебники на стр. 40 и посмотрим задание №19.
- А зачем нужна сравнительная степень? - Как же сравнить 2 предмета. 1. Называем объект, который будем сравнивать 2. Далее глагол-связка (is) 3. После идут наши прилагательные в сравнительной степени. 4. Слово – than– чем нужно для сравнения. 5. Заканчивает наше предложение другое название второго объекта, с которым сравнивали. Например: The mouse is smaller than the cat. | С помощью суффиксов–er и –est Рассматривают: Warm - warmer - (the) warmest теплый - теплее - самый теплый strong - stronger - (the) strongest сильный – сильнее - самый сильный cold - colder - (the) coldest холодный - холоднее - самый холодный
Слушаю, читаю, а затем переводят задание №19 kind -kinder - (the) kindest дорый -добрее - самый добрый small - smaller - (the) smallest маленький - меньше - самый маленький short – shorter - (the) shortest короткий короче самый короткий tall – taller - (the) tallest высокий выше самый высокий clean – cleaner - (the) cleanest чистый чистее самый чистый
Чтобы сравнивать 2 предмета.
Дети внимательно слушают учителя. | Коммуникативные: Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в парах. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве. |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения; | - exercise 20. Давайте выполним задание №20. - What do you think? Answer the questions.
Who is stronger? Кто сильнее? Who is smaller? Кто меньше? Who is taller? Кто выше? Who is cleaner? Кто чистее? Who is shorter? Кто короче? Who is colder? Кто холоднее?
- exercise 21. Давайте выполним задание №21. (Сначала учитель дает послушать, затем читаю и переводят.) - Что вы заметили? Изменяются ли корни прилагательных при прибавлении суффиксов? 1 Почему? В односложных прилагательных, оканчивающихся на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, конечная согласная буква удваивается (чтобы сохранить закрытость слога): big[bIg] большой -bigger ['bIgq] biggest ['bIgIst]. - Давайте дальше посмотрим. Где еще изменились слова? 2 Конечная гласная e (немое e) перед суффиксами -er, -est опускается: white [waIt] белый - whiter [waItq] - whitest ['waItIst]. - Что изменилось в последних строчках? 3 Если прилагательное оканчивается на y с предшествующей согласной, то y меняется на i : happy ['hxpI] счастливый - happier ['hxpIq] - happiest ['hxpIst]. - Послушайте вот такое интересное стихотворение о степенях прилагательных. Если ж гласная одна Или две допустим, Ты добавь к словам тогда Суффиксы –est. и –er. Но прошу учесть моменты И о них не забывать: Слова bigger и the biggest Всегда правильно писать. А у happier ,the happiest Букву y меняй на i Ну, a nicer и the nicest Букву е отбрасывай. - Ребята, во всех правилах есть исключения, вот и у степеней сравнения прилагательных они тоже есть. Давай рассмотрим их.(на слайде или в учебнике) - Сейчас я вам раздам карточки со словами. Вам нужно образовать от прилагательного сравнительную и превосходную степень. - Давайте проверим. Если вы сделали правильно ставьте «+», если нет «-». Внимание на слайд… - Почему написали именно так. Каким правило сюда подходит? - Отложите карточки. | Дети внимательно слушают учителя. Выполняют упражнение №20 (читают вопрос переводят его и отвечают на него)
The sun is stronger than wind. Mouse is smaller than cat. is Taller than Hare is cleaner than bear. Pencil is shorter than pen. Ice creams is colder than snowman.
Выполняют упражнение №21 (слушают, затем читают и переводят)
Ответы детей.
Во 2-3 строчке удваивается конечная согласная.
В 4-5 строчках.
В 6-7 строчке буква y меняется на i.
Слушают стихотворение.
Читают и переводят слова, запоминают их. Good – better – the best Хороший – лучше – самый лучший Bad – worse – the worst Плохой – хуже – самый худший Many / much – more – the most Много – больше –более Little – less – the least Больше – меньше – менее Работают по карточкам образовывают от прилагательного сравнительную и превосходную степень. Самопроверка: 1.busy ['bIzI] занятый - busier ['bIzIq] - busiest ['bIzIst] y меняется на i. 2. thin [TIn] тонкий - thinner ['TInq]- thinnest ['TInIst] удваивается конечная согласная 3. Warm - warmer - (the) warmest теплый теплее самый теплый 4. dark [dRk] темный darker темнее (the) darkest самый темный 5. nice [naIs] милый nicer милее (the) nicest самый милый 6.white [waIt] белый - whiter [waItq] - whitest ['waItIst] 7.funny - funnier -the funniest (смешной - смешнее - самый смешной) y меняется на i. 8. easy - easier - easiest (лёгкий – легче – самый легкий) y меняется на i. 9. Good – better – the best исключения Хороший – лучше – самый лучший 10. Bad – worse – the worst исключения Плохой – хуже – самый худший. | Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве.
Регулятивные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, уважать чужое мнение, свободно владеть правилами вежливости в различных ситуациях, активно проявлять себя в коллективной работе.
|
5. Этап реализации построенного проекта; | - exercise 22. Давайте выполним задание №22. - Нам нужно от прилагательных в скобках образовать сравнительную степень. - Давайте прочитаем пример: In the city gardens are smaller than in the country. В городе садов меньше, чем в деревне. - Я вам даю пару минут присмотреть все предложения. После чего мы проверим, как вы образовали степень сравнения, переведем эти предложения и соотнесем с картинками на слайде.
|
Читают предложения, заменяя прил. сравнительной степенью, переводят их и соотносят с картинками на слайде. In the city houses are taller than in the country. В городе дома выше, чем в деревне. In the city bridges are longer than in the country. В городе мосты выше, чем в деревне. In the city streets are wider than in the country. В городе улицы шире, чем в деревне. In the city rivers are dirtier than in the country. В городе реки грязнее, чем в деревне. In the country houses are smaller than in the city. В деревни дома меньше, чем в городе. In the country rivers are cleaner than in the city. В деревни реки чистее, чем в городе. In the country gardens are bigger than in the city. В деревни садов больше, чем в городе. | Личностные: Формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся. Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи; | - exercise 23. Давайте выполним задание №23. - Нам нужно сравнить картинки. Просмотрите это задание. | Рассматривают задание, сравнивают картинки. The mouse is smaller than the cat (a horse). Мышь меньше, чем кошка (лошадь). The horse bigger than the cat (mouse). Лошадь больше, чем кошка (мышь). Hare cleaner than a pig (bear). Заяц чистее чем свинья (медведь). The pig is dirtier than bear (Hare). Свинья грязнее чем медведь (заяц). The handle is longer than the pencil. Ручка длиннее карандаша. The pencil is shorter than the ruler (the handles). Карандаш короче линейки (ручки). Max is happier than Bob (Mary). Макс счастливее Боба (Мари). Bob sadder Marie (max). Боб грустнее Мари (Макса). | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником. Регулятивные: принимать роль в учебном сотрудничестве. |
7. Этап включения в систему знаний и повторения; | - Чем сегодня мы занимались на уроке? - Какую часть речи мы сегодня изучали? - С помощью какого суффикса образуется сравнительная степень? Превосходная? - Какие слова-исключения вы запомнили. Давайте еще раз их повторим. | Ответы детей. Прилагательное Сравнительная –er превосходная – est | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником. |
8. Этап рефлексии учебной деятельности. | - А сейчас ребята, я хочу, чтобы вы взяли листочки на которых писали «+» и «-» чего вы бы хотели делать. Отметьте «галочкой» то, чем вы занимались на уроке. - Ребята, что мы только что с вами делали? Thank you for the lesson. Good buy children. | Берут листики и отмечают, что они сегодня делала на уроке.
Сравнивали. | Личностные: представление о причинах успеха в учебе. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. |