Просмотр содержимого документа
«Степени сравнения прилагательных»
План урока по теме: «Степени сравнения прилагательных»
Задача: Сформировать навыки употребления нового грамматического материала. Дать понятие о степенях сравнения, познакомить с образованием сравнительной и превосходной степеней имен прилагательных. Показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.
Цели:
Развивающая: Развивать внимания, способности к сравнению, развитие способности к догадке, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия.
Обучающая: Уметь образовывать сравнительную и превосходную степени сравнения имен прилагательных, правильно употреблять их в речи.
Воспитательная: Вызывать у учащихся заинтересованность в новой теме, пробудить любознательность, возбудить готовность выполнять задания правильно и быстро, закрепить уверенность учащихся в собственном успехе.
Планируемые результаты: знание признаков грамматических явлений, умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений
РегулятивныеУУД: развитие умений выдвигать версии, работать по плану, находить свои ошибки.
Познавательные УУД: развитие умения анализировать, обдуманное выстраивание устных и письменных речевых высказываний; предпочтение наилучших вариантов решения задачи в заданных условиях; самооценка собственной учебной деятельности;
Коммуникативные УУД: развивать умение работать в группе, осуществлять коррекцию, оценивать свой результат
Личностные УУД: формирование навыков самоанализа, совершенствование речевой культуры
Ходурока
1. Организационныйэтап.
T- Good morning dear boys and girls. I am glad to see you
Children - Good morning, teacher. We are glad to see you too.
T- Tell me, who is absent today?
T- What was your homework?
Now, look at the blackboard and let’s read this poem.
The more we learn –
the more we know.
The more we know –
the more we forget.
The more we forget –
the less we know.
Why study?
Этап изучения нового грамматического материала.
Именем прилагательным называется часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос what? какой? Имена прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам: a young man – молодой человек, a young woman – молодая женщина, young people – молодые люди, with a young man – с молодым человеком.
Имена прилагательные в английском языке могут изменяться только по степеням сравнения.
К наиболее характерным суффиксам прилагательных относятся:
К наиболее распространенным префиксам прилагательных относятся:
un-: unhappy, unequal
in-: incomplete, indifferent
Имена прилагательные в английском языке имеют три степени сравнения: положительную (the Positive Degree), сравнительную (the Comparative Degree) превосходную (the Superlative Degree).
Степени сравнения односложных прилагательных образуются путем прибавления суффиксов к прилагательным в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется суффикс -еr, в превосходной степени -суффикс -est.
Listen, read and learn:
Warm – warmer – the warmest
Cold – colder – the coldest
Clean – cleaner – the cleanest
Kind – kinder – the kindest
Tall – taller – the tallest
В написании удваивается конечная согласная буква, если односложное прилагательное оканчивается на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком:
hot- hotter- the hottest
big - bigger – the biggest
fat – fatter- the fattest
Если односложное или двусложное прилагательное оканчивается на Y, то при образовании сравнительной и превосходной степени буква Y заменяется на букву i, а затем прибавляется соответствующий суффикс.
Remember !
sunny – sunnier – the sunniest
happy – happier – the happiest
hungry – hungrier – the hungriest
dirty – dirtier – the dirtiest
Конечная гласная е (немое е) опускается перед фиксами -еr, -est:
large - larger – the largest
white - whiter – the whitest
nice – nicer -the nicest
wide – wider – the widest
late – later – the latest
Write the table into your notebooks (написать на доске)
The Positive Degree
The Comparative Degree
The Superlative Degree
Многосложные прилагательные образуют степени сравнения путём прибавления специальных слов к прилагательному в положительной степени: в сравнительной степени прибавляется слово more, в превосходной степени слово most
Некоторые прилагательные образуют степень сравнения не по правилу. Их нужно запомнить.
Good – better –(the) best
Bad – worse – (the) worst
Many/much – more – (the) most
Little – less – (the) least
Русскому обороту «такой же … как» соответствует английский оборот as… as, обороту «не такой …как» - оборот not so… as, оборотам «более…чем», «менее … чем» - конструкция с than:
This flower is as beautiful as that one.
This story is not so interesting as that one.
This exercise is easier than that one.
Этап проверки понимания изученного:
Упр 2 стр 58
Упр. 11 стр 61 устно
Answer the questions:
What is the best season?
Who is the cleverest in your group?
Who is taller than you in your group?
Who is shorter than you in your group?
Who has longer hair than you in your group?
Open the brackets.
Math is the ________________________(difficult) subject.
Father is _______________________(tall) than my mother.
I am ____________________( young) in our family.
History is ______________________(interesting) than biology.
Summer is ______________(hot) season.
February is _______________(short) month.
Karaganda is _______________(old) than Astana.
Now let’s listen to the text and then fulfill the task on it
Уч Up & Up стр. 47
On the blackboard you can see adjectives and you should divide them into two groups with - er;the –est or more/ the most
- er;the –est
M more/ the most
big
interesting
hot
beautiful
dirty
expensive
clean
unhealthy
cold
modern
Now I want you to translate the dialogues from Russian into English:
- Кто моложе, твоя бабушка или дедушка?
- Бабушка.
- Как она себя чувствует?
- Она болела, но сейчас она чувствует себя лучше (she is better now)
- Желаю здоровья твоей бабушке. (I wish health to your grandmother)
Ваша новая квартира больше старой?
Да, конечно. У нас теперь большая и удобная квартира. (convenient)
А кухня тоже больше?
К сожалению, нет. (Unfortunately, it is not)
- Какое хорошее кресло! (What a good armchair!)
- Давай купим его!
- Да, оно красивее и удобнее, чем наше старое. (convenient)
- Ты прав, кресло, действительно, дешевое и хорошее. (cheap – дешевый)
First I will divide you into four groups, you will get card with one form of adjective and you should find your partners. These adjectives are exceptions. Then you will work with cards.
Answer the questions:
What is the best season?
Who is the cleverest in your class?
Who is taller than you in your class?
Who is shorter than you in your class?
Who has longer hair than you in your class?
Now let’s read the text at page 95 ex.7. (учебник Колесниковой)
3. Now let’s play a game. I’ll give you cards with photos of different goods. Imagine, that you have bought this thing and boast.
4. Подведение итогов урока
Рефлексия
10. Этапрефлексии
T – Do you like this lesson?
T – Do you like the theme in our lesson?
T – Write down your homework: Learn by heart the rules and do ex. 3 p. 93
T- The lesson is over. Thank you for your attention. Good-bye.
1.Вставьте предложенные в скобках прилагательные в сравнительной степени. Перевод записывать не надо, только готовые предложения.
1 My hat is grey, but your cap is (grey). – Моя шляпа серая, но твоя кепка более серая. 2 This green tea is hot, but that black tea is (hot). – Этот зеленый чай горячий, но тот черный чай горячее. 3 This book is interesting, but that book is (interesting). – Эта книга интересная, но та книга еще интереснее. 4 This ball is dirty, but that ball is (dirty). – Этот мяч грязный, но тот мяч еще грязнее. 5 This pig is very fat, but the pig of our neighbor is (fat). – Эта свинья жирная, но свинья нашего соседа жирнее.
2.Поставьте предложенные в скобках прилагательные в соответствующую форму (степень сравнения). Перевод записывать не надо, только готовые предложения.
1 Mary is (young) than her sister Jane. – Мэри младше, чем ее сестра Джейн. 2 Barbara is (young) of four sisters. – Барбара – самая младшая из четырех сестер. 3 Richard is (clever) boy in this group. – Ричард – самый умный мальчик в этой группе. 4 The bedroom is (dark) than the kitchen. – Спальня темнее кухни. 5 The wallpapers in the hall are (dark) ones in our flat. – Обои в прихожей самые темные в нашей квартире.
3. Выберите в скобках правильную степень прилагательного (работу выполнять ключами):
Nick is (happier, the happiest) boy that I know. – Ник – самый счастливый мальчик, которого я знаю.
Of the six cars, I like the silver one (better, best). – Из шести машин мне нравится серебристая больше всего.
Jane’s notebook is (cheaper, the cheapest) than mine. – Ноутбук Джейн дешевле, чем мой.
This is (more delicious, the most delicious) cheese-cake I have ever had! – Это самый вкусный чизкейк, который я пробовала!
This bookcase is (more beautiful, the most beautiful) than that one. – Этот книжный шкаф красивее, чем тот.
Do you feel (better, the best) today than yesterday? – Ты чувствуешь себя лучше сегодня, чем вчера?
I think my cat is (prettier, the prettiest) of all the cats in the world. – Думаю, что моя кошка – самая красивая кошка в мире.
Steve Jobs is (more famous, famouser) than Stephen Wozniak. – Стив Джобс более известен, чем Стивен Возняк.
This week the weather is (hotter, more hot) than last week. – На этой неделе погода жарче, чем на прошлой неделе.
Our new house is (more expensive, expensiver) than the old one. – Наш новый дом дороже, чем старый.
Girls are usually (cleaner, more clean) than boys. – Девочки обычно более чистые, чем мальчики.