kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Специфика обучения английскому языку в начальной школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Основной целью обучения иностранному языку, на мой взгляд, является развитие школьников. Следующие по степени важности цели: воспитательная и коммуникативная. Наиболее благоприятным возрастом для начала изучения иностранного языка является возраст 5-6 лет, т.к. именно в этом возрасте игровая деятельность – ведущая. Использование игровой мотивации позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Специфика обучения английскому языку в начальной школе»»

Доклад на тему:

«Специфика обучения английскому языку в начальной школе»

1. Основной целью обучения иностранному языку, на мой взгляд, является развитие школьников. Следующие по степени важности цели: воспитательная и коммуникативная. Наиболее благоприятным возрастом для начала изучения иностранного языка является возраст 5-6 лет, т.к. именно в этом возрасте игровая деятельность – ведущая. Использование игровой мотивации позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.

2.Наиболее эффективный путь овладения иноязычным говорением для становления самостоятельной речи учащихся во 2-м классе – это, так называемый, путь «сверху».Это объясняется тем, что ребёнок, начиная изучать иностранный язык, уже обладает определённым языковым и речевым опытом в родном языке и способностью совершать основные мыслительные операции на этом языке .Происходит лишь приобщение учащегося к новым для него способам выражения мысли.

3. При обучении рецептивным видам речевой деятельности (аудирование и чтение) самая главная трудность – сохранение высокой активности внимания и мышления. Не всегда удаётся создать внутреннюю мотивацию у всех учащихся, что , на мой взгляд, и невозможно в силу разных интересов и потребностей у детей, разных уровней трудности, который они легко могут преодолеть. Кроме того, среди семи-восьмилетних детей наблюдаются весьма значительные индивидуальные различия в психическом развитии, что определяется различным опытом их жизни и деятельности в семье и детском саду.

4.При овладении аудированием и чтением на английском языке детям сложно сохранять внимание, что связано с естественным несовершенством психических функций(разный уровень развития памяти, мышления и внимания, волевые качества).

  1. На мой взгляд, формирование орфографической грамотности и письменной иноязычной речи у детей, особенно младшего школьного возраста, очень важно. Умения письменной речи у младших школьников формируются на базе умений устной речи: пишем то, что умеем сказать. По мере накопления лексических единиц многие дети нуждаются в зрительной опоре т.к. воспринимать только на слух речь крайне трудно. Особенно это касается тех детей, у которых зрительная память развита лучше слуховой памяти.  В результате многократных повторений действий при выполнении упражнений формируется автоматизм написания слов. Я считаю, что на каждом уроке в начальной школе должны быть упражнения на формирование орфографического навыка: списывание, вставка пропущенных букв, подписывание картинок, лексические кроссворды, диктанты и др.

6.Формирование личностных универсальных учебных действий является первоочередным, т.к они обеспечивают ценностно-смысловую и нравственную ориентацию (знание того, «что такое хорошо и что такое плохо» и умение относить свои поступки и события с этим знанием) и социальную ориентацию младших школьников (в социальных ролях и межличностных отношениях).

7.Формирование коммуникативной компетенции возможно только при условии развития межкультурной компетенции. Важно, чтобы процесс обучения ИЯ способствовал осознанию младшими школьниками свой принадлежности к определённому этносу, региону своего проживания и государству в целом. Формирование межкультурной компетенции у младшего школьника призвано позволить ему быть чувствительным к восприятию привычного и чужого; видеть в хорошо знакомом чужое и в чужом – привычное, общее; признавать / замечать чужое как чужое; преодолевать чувства страха и неуверенности, возникающие при встрече с чужим/непривычным; быть открытым для других культур.

8.На мой взгляд, самой актуальной методической проблемой начального иноязычного образования является обилие методик, подходов. Это конечно, с одной стороны, обеспечивает свободу выбора педагогу. Но, стоит только выбрать УМК, изучить его, сформировать и систематизировать дидактический и наглядный материал, убрать все шероховатости, научиться «обходить» «неудачные места», а их хватает, как это УМК вдруг признают «непригодным», несоответствующим новым стандартам.









Анализ УМК, по которому осуществляется обучение английскому языку

  1. УМК “Spotlight 2” под редакцией Н. И.Быковой, Д.Дули, М.Д.Поспеловой, В.Эванс. Выбран на методическом объединении учителей английского языка.

  2. В нашем лицее предмет «Иностранный язык» изучается со 2-го класса. В 1-м классе нашего ОУ не предусмотрен пропедевтический курс, что, на мой взгляд, усложняет работу педагога во 2-м классе.

  3. Духовно-нравственное воспитание младшего школьника и степень его реализации в данном УМК недастаточные, на мой взгляд.

  4. У данного УМК много возможностей для организации и формирования самостоятельной учебной деятельности по овладению иностранным языком: наличие аудио и видеоматериала для работы в классе и дома, чёткая структура модулей, список слов, разбитый на группы, в соответствии с последовательностью изучения, имеется сборник упражнений разного уровня сложности. Это оказывает огромную помощь ученику в самостоятельной учебной работе. Ученик вполне может сам справиться с домашним заданием, если пропустил урок.

  5. При формировании техники чтения, на первом этапе, используется методика «масштабного чтения». К сожалению, она вызывает трудности и недоумение у родителей учащихся, т.к. они сами учились по традиционным методикам. В результате, они требуют от детей чтения со знанием правил, не уделяя внимания аудиоматериалу,а дети в растерянности. Это требует дополнительных консультаций с родителями, а некоторых порой так сложно убедить.

  6. Во втором классе овладение грамматической стороной устной речи происходит неосознанно, путём многократного прослушивания и повторения на каждом уроке в различных упражнениях.

  7. В учебнике, в рабочей тетради, а также в сборнике упражнений представлено достаточное количество заданий на формирование орфографических навыков и творческой письменной речи.

  8. Темы и ситуации для общения, представленный в данном УМК, вполне соответствуют возрастным особенностям второклассников. Аудиокурс построен по принципу зрительной опоры (каждый трек сопровождается печатным текстом и картинками), увлекательного сюжета (каждый раздел – это не традиционный набор стихов, песен и фраз для повторения, а увлекательный рассказ из жизни героев-англичан, в канву которого вплетены все лексические и грамматические единицы, стихи и песни), многократного повторения (отрабатываемая структура аудируется такое количество раз, что ежедневное прослушивание обеспечивает непроизвольное ее запоминание). Детям очень нравится слушать, читать тексты, пытаться беседовать по ним, рассказывать и писать.

  9. Принцип доступности, на мой взгляд, в данном УМК реализован. Недостатком является лишь отсутствие красочных наглядных материалов, имеется лишь чёрно-белый вариант. Да и не весь лексический материал представлен на картинках, что создаёт дополнительные трудности в организации урока, в поддержании высокой мотивации, эмоциональной заинтересованности учащихся.

Данное УМК развивает интерес у ученика к овладению английским языком, но при условии, что ребёнок получает эмоциональное удовлетворение во время занятий, пребывает в ситуации успеха, а это возможно только при качественной организации отработки материала дома посредством аудио и видеоматериала.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Специфика обучения английскому языку в начальной школе»

Автор: Павлова Лена Дмитриевна

Дата: 04.02.2022

Номер свидетельства: 599558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Специфика ФГОС 2 поколения начальной школы на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "spietsifika-fgos-2-pokolieniia-nachal-noi-shkoly-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "198970"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428494356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(62) "proiektnaia-mietodika-obuchieniia-angliiskomu-iazyku-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "299278"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456491538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Специфика обучения английскому языку в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(64) "spietsifika_obuchieniia_anghliiskomu_iazyku_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "362245"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1479998134"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Рабочая программа по английскому языку для 2 класса к УМК Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н."
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-2-klassa-k-umk-bibolietovoi-m-z-trubaniovoi-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "248436"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446726141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства