«современный урок английского языка в контексте реализации фгос»
«современный урок английского языка в контексте реализации фгос»
Урок английского языка в контексте требований ФГОС
Для достижения успеха в любой сфере современный мир требует от человека постоянного развития, которое позволит ему выгодно проявить себя на выбранном направлении. Сложно отрицать, что в нынешних условиях иностранный язык, а в некоторых случаях именно английский язык, даёт неоспоримое преимущество или же является важным условием для продвижения или достижения определённой цели.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««современный урок английского языка в контексте реализации фгос»»
Урок английского языка в контексте требований ФГОС Для достижения успеха в любой сфере современный мир требует от человека постоянного развития, которое позволит ему выгодно проявить себя на выбранном направлении. Сложно отрицать, что в нынешних условиях иностранный язык, а в некоторых случаях именно английский язык, даёт неоспоримое преимущество или же является важным условием для продвижения или достижения определённой цели. Современный урок английского языка в формате ФГОС задаёт определенные требования, в рамках которых должно происходить формирование не только иноязычной коммуникативной компетенции и основ коммуникативной культуры, но и формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию на протяжении всей жизни, что в случае с иностранным языком особенно актуально.
Для реализации представленных требований учащимся необходимо научиться учиться, то есть, овладеть универсальными учебными действиями (УУД). При этом не менее важно уделить внимание формированию мотивации и учебно-познавательного интереса, которые помогут обеспечить освоение основных образовательных программ. Под успешным освоением понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Для этого современные дети должны понимать, что школьные занятия – это не получение знаний отвлеченных от реальности, а, наоборот, подготовительный этап к взрослой самостоятельной жизни, знакомство с ней, поиск полезной информации и применения ее в реальной жизни.
Говоря о требованиях ФГОС к современному уроку английского языка, важно отметить главные особенности нового образовательного стандарта:
Эффективность урока;
Фундаментальность образования;
Эффективно развивающее обучение;
Вариативность образования;
Единство образовательного и воспитательного процесса;
Научить детей учиться.
Не последнюю роль при формировании учебной деятельности играет и новое методологическое сопровождение, в основе которого лежит системно-деятельностный подход. Данный подход подразумевает активное участие ученика в учебно-познавательном процессе, что в дальнейшем может стать основой формирования в будущем его самостоятельности и стремления к саморазвитию. Важно отметить, что сам образовательный процесс для большей эффективности строится с учётом индивидуально-возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося.
В результате обучение должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе (к примеру, технологические карты). При этом по возможности должно происходить раскрытие личностного потенциала ребёнка и формирование личности способной динамично развиваться. Особую значимость приобретает совместная постановка познавательной задачи, обратная связь, контроль, коррекция, рефлексия. Образовательный процесс должен включать в себя организацию не только учебно-познавательной, но и интеллектуально-преобразовательной деятельности. Необходимо стремиться на протяжении всего обучения уходить от отработки отдельных действий к целостной деятельности и от осуществления действий по образцу к действию без опоры.
Этапы конструирования урока в рамках ФГОС:
1. Определение темы учебного материала
2. Тип дидактической цели темы
3. Тип дидактической цели урока
4. Определение типа урока:
- изучения и первичного закрепления новых знаний
- закрепления новых знаний
- комплексного применения ЗУН
- обобщения и систематизации знаний
- проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся
5. Продумывание структуры урока
6. Обеспеченность урока
7. Отбор содержания учебного материала
8. Выбор методов обучения
9. Выбор форм организации педагогической деятельности
10. Оценка ЗУН
11. Рефлексия урока
Таким образом, урок английского языка в условиях нового ФГОС стал более гибким и разнообразным и по доступности информации, и по возможностям выбора, и по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств, а также даёт возможности активнее использовать методы взаимообучения и даёт установки на непрерывное образование на протяжении всей жизни.
Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком, а это в свою очередь означает, что надо создать такие условия, в которых дети начнут действовать и использовать язык в ситуациях приближенных к реальности, а не выполнять набор упражнений.
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования/ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.
(Стандарты второго поколения) воплощение новых стандартов школьного образования. Дидактические требования к современномууроку. М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.