Просмотр содержимого документа
«Школьная жизнь. Школы Британии и России»
Урок английского языка в 4 классе
Темаурока: Школьная жизнь. Школы Британии и России.
Тип урока: Урок повторения и комплексного применения знаний
Формаурока: урок с использованием элементов игровой технологии, технологии критического мышления, ИКТ.
Цельурока: активизация и обобщение знаний по теме «Школьная жизнь»
Задачи урока:
Образовательные:
1) активизировать лексику по теме «Школьная жизнь» в аудировании, чтении, говорении;
2) формировать критическое мышление;
3) развивать коммуникативные умения учащихся.
Развивающие:
1) развивать умение сравнивать;
2) развивать смысловую догадку;
3) развивать воображение, память;
4) способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка.
Воспитательные:
1) формировать умение работать и общаться в команде;
2) расширять общий кругозор;
3) воспитывать уважение к своей школе и школам других стран.
Планируемые результаты
Личностные
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
Регулятивные УУД
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки и взаимооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
формулировка собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
целеполагание, планирование;
коррекция плана и выработка способа действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
умение самостоятельно оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД
умение строить логическое высказывание;
умение проводить рефлексию своей деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД
умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в паре и в группе, планировать общие способы работы;
умение задавать вопросы в рамках заданной учебной ситуации;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств общения.
Предметные результаты
использование изученной лексики в новой учебной ситуации;
составление монологического высказывания о системе начального образования в России и Великобритании;
умение задавать вопросы по теме;
использование форм глаголов в Present Simple;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников.
Оборудование: учебник “English 4 класс” (часть 4) авт. И.Н.Верещагиной , Т.А.Притыкиной; компьютер, проектор, презентация в PowerPoint, раздаточный материал, смайлики, флажки России и Британии.
Ходурока
I Организация учебной деятельности
1. Постановкацелиурока
T: Good morning boys and girls! Glad to see you here. Let’s start our lesson. Look at the blackboard. You can see a chainword there. Can you find the words that are in it?
(Учащиеся находят и произносят слова из чайнворда).
T: Why did I write these words on the blackboard? What is the theme of our lesson?
P: It’s “School Life”.
T: You are right. Is it important for us to learn information about schools? What are we going to do at the lesson?
P: We will speak about different schools in Britain and in Russia. (Слайд 1)
T: By the way, do you like to go to school? Why?
(Учащиеся отвечают)
2. Фонетическая зарядка
T: I see. And do you know any poems about school? Now I want Helen, Alex and Sofia to go to the blackboard. They will recite their poems and you should listen to them attentively, give marks and comment them.
1. School, school! I go to school! 2. “They go to school at eight”,
My school is big. My school is cool. Says little Kate
At school we study, play and run “At school they read and write,
I like my school! School is fun! Their class is large and light.
(Учащиеся читают стихи. Остальные ученики слушают и выставляют оценки, объясняя их).
3.Активизациясловарногозапасаучащихся
T: To speak about schools we should understand what words on the topic you know. (Раздает листы с заданиями (cм.Приложение 1)). You see the first task in your lists. There are some words there. The problem is that the letters in the words are mixed. You should put the letters in the right order and write down the words.
P: Выполняют задание.
T: Now exchange your papers, put your pens away, take pencils or coloured pens and check the task. Look at the blackboard. You can see the right variant there. (Слайд 2) If the word is not right put “minus” opposite it. Now count minuses and give a mark to your classmate.
T: You have another task in your papers. Read the task attentively and do it. Then we’ll check it.
(Учащиеся выполняют задание)
T: Read the description and your answer, please.
IIАктуализация знаний.
T: Well done. Now look on the blackboard. (Слайд 3) You can find a lot of words there. You should group these words into three categories.
The first category is ‘Days of the week’. Find and read the words on the topic.
The second category is ‘Classroom’.
The third category is ‘Subjects’
T: Very good. Now I want you to look at the blackboard.(Слайд 4) Here you can see your new timetable. You should study it and answer my questions.
1. How many times a week do you have Handicraft?
2. What do you usually do in your Handicraft class?
3. How often do you have Maths?
4. What do you do in your Maths class?
5. How many times a week do you have Physical Education?
6. What do you do in your PE class?
7. What is your favourite subject? Why?
III Динамическаяпауза.
T: I see that you are very busy people because you have a lot of subjects in your timetable. You should work hard to be prepared for your classes. Now let us have a rest. Who likes PE classes? I have a surprise for you. Today at our lesson we have a new PE teacher. He wants you to do exercises with him. Are you ready? Let’s start then. (Клип “Icanrun”)
IV Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков (работа в группах)
T: Now let us play a little. Today we have a TV bridge between pupils of a Russian school and pupils of a British school. One part of our group will be students from Russia and the other one will be from Great Britain. I would like you to ask the question about your schools to get as much information as you can.
(Учащиеся задают вопросы друг другу)
T: Now the pupils from Russian and British schools want to tell us about their schools. Who wants to begin?
(Учащиеся дают описание своей школы )
T: Let us see if you understand everything about schools in Russia and in GB. I’ll give you some information and you should say if it is true or false and correct wrong statements.
1. English children go to school at the age of seven.
2. School in Russia begins on the first Monday of September.
3. English pupils spend three years in infant school and four years in junior school.
4. Russian pupils spend three years in primary school.
5. Classes are informal in Russian schools.
6. English children have 5 or 6 lessons every day.
7. English pupils go to school on Saturdays and Sundays.
8. English pupils leave school at the age of 14.
9. Russian pupils never play outdoors.
10. Russian pupils have lunch at home.
V Заключительныйэтап
1. Рефлексия, самоконтроль
T: Let us sum up everything we talked about and try to form a poem.
(Учащиеся составляют синквейн)
Образец:
School
important difficult
study write read
like with pleasure interesting useful
Knowledge
T: Well done. But unfortunately our lesson is coming to the end. I want to know what was easy and it was difficult for you at the lesson. Fill in the table (cм. Приложение 2 ).
(Учащиеся заполняют таблицу)
T: What are your impressions on the lesson? You have smiles on the desks (см. Приложение 3). You should draw a smile on the face. Show me the smiles.
2. Подведение итогов урока, выставление оценок.
3. Домашнее задание
Приложение 1
I. Put the letters in the right order and write down the words.