Создавать условия для повышения информированности учащихся о школьном образовании в стране изучаемого языка. Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение. Создавать условия для развития у обучающихся умения выражать свое отношение, оппонировать и защищать свою позицию при беседе по теме; развивать навыки работы в группах, навыки взаимоподдержки, само- и взаимооценки; нести ответственность за работу в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«school education »
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ “SCHOOL EDUCATION”
ORGANIZINGFORM – Организационная форма:работа в малых группах
GOAL – Цель: содействовать формированию межкультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового уровня владения английским языком
TASKS – Задачи:
1.Создавать условия для повышения информированности учащихся о школьном образовании в стране изучаемого языка
2. Способствовать формированию готовности учащихся вступать в иноязычное общение
3. Создавать условия для развития у обучающихся умения выражать свое отношение, оппонировать и защищать свою позицию при беседе по теме; развивать навыки работы в группах, навыки взаимоподдержки, само- и взаимооценки; нести ответственность за работу в команде
TYPEOFTHELESSON – Тип урока: повторительно-обобщающий
METHODS OF THE LESSON – Методыурока: grammar – translation: reading, translation, using new words; audio-lingual: pair work, listening, speaking; explanatory, illustrative, writing, communicative, interactive, pair work, group work, work as a class
EQUIPMENT – Средства обеспечения:Activeboard, slides, постеры по теме, доска для постеров, карточки с заданиями, фломастеры, листы для работы
SPADE-WORK – Подготовительная работа:работа с литературой, написание плана, подготовка средств обеспечения
PRINCIPLESOFTHELESSONCONSTRUCTION – Принципы построения урока: развитие языковых навыков
PRINCIPLES OF THE MATERIAL SELECTION – Принципыотбораматериала:
1. Доступность. Степень сложности заданий определяется уровнем владения учащимися основ английской грамматики и лексики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех предыдущих материалов, включенных в учебники.
3. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью страны изучаемого языка, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
PROCEDURE – ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1. Приветствие
2. Вступительная беседа учителя
3. Сообщение цели урока
4. Деление класса на 2 микрогруппы
5. Распределение ролей в группе:
1) LEADERЛидер(руководит всей группой,отвечает за работу группы в целом, организует, направляет работу группы в течение всего урока)
2) SECRETARYСекретарь(ведет записи, необходимые при разрешении поставленных проблем)
3) PRESENTERПредставитель (представляет находки и решения группы всему классу)
4) MONITOR-SPEAKERОтветственный Спикер(отвечает за устные презентации группы)
5) ENFORCERКоординатор-консультант(является креативным «мозгом» группы, отвечает за решение поставленных перед группой проблем)
6. Запись в тетрадях (число, тема урока)
II. Основная часть
1. PRE-READING ACTIVITY – заданияпередчтением
1.1. WARMER(разогрев-разминка)
BRAINSTORM(Мозговой Штурм – ассоциации со словом “SCHOOL”)
“WHATDOES«SCHOOL» MEAN?”
WORDWEB(словарная паутина)
Associations coming to your mind, when you hear the word «SCHOOL»?
1.2. PHONETICANDSPEECHDRILL(фонетическая и лексическая зарядка)
№
WORDS
TRANSLATION
1
EDUCATION
ОБРАЗОВАНИЕ
2
STATE SCHOOLS
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ
3
PRIVATE SCHOOLS
ЧАСТНЫЕ ШКОЛЫ
4
BOARDING SCHOOLS
ШКОЛЫ – ИНТЕРНАТЫ
(С ПРОЖИВАНИЕМ УЧАЩИХСЯ)
5
COMPULSORY
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ
6
OPTIONAL
НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ (ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ)
7
KINDERGARTENS
ДЕТСКИЕ САДЫ
8
NURSERY CLASSES
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ
9
INFANT SCHOOLS
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КЛАССЫ
10
JUNIOR SCHOOLS
МЛАДШИЕ КЛАССЫ (НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ)
11
NEIGHBORING JUNIOR SCHOOLS
СОСЕДНИЕ (БЛИЗЛЕЖАЩИЕ)
НАЧАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ
12
PRIMARY EDUCATION
НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (7-11 ЛЕТ)
13
SECONDARY EDUCATION
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (11-16 ЛЕТ)
14
FURTHER EDUCATION
ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ПОСТ-СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(16-18 ЛЕТ)
15
COMPREHENSIVE (SECONDARY) SCHOOLS
СРЕДНИЕ ШКОЛЫ
16
GRAMMAR SCHOOLS
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ
(ПОДГОТОВКА К УНИВЕРСИТЕТУ)
17
MODERN SCHOOLS
ШКОЛЫ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ УКЛОНОМ
БЕЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО ОБУЧЕНИЯ
18
SELECTION TEST
ОТБОРОЧНЫЙ ТЕСТ (ЭКЗАМЕН)
19
OPPORTUNITY
ВОЗМОЖНОСТЬ
20
ENTRANCE EXAMINATIONS
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ
21
THEORETICAL EDUCATION
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
22
DOMESTIC SCIENCE
ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ – ДОМОВОДСТВО
(ДЛЯ ДЕВОЧЕК)
23
ARTS & CRAFTS
ИСКУССТВА И РЕМЁСЛА
24
WOODWORK
СТОЛЯРНАЯ РАБОТА
25
ATTEND
ПОСЕЩАТЬ
26
EXPENSIVE
ДОРОГОЙ
27
RECEIVE
ПОЛУЧАТЬ
28
OFFICIALLY RECOGNIZED FORM OF SCHOOLING
ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННАЯ
ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ
29
ORDINARY SCHOOLS
ОБЫЧНЫЕ ШКОЛЫ
30
ACCEPT
ПОЛУЧАТЬ, ПРИНИМАТЬ
31
INCLUDE,COMPRISE, CONSIST OF,
BE MADE OF
ВКЛЮЧАТЬ, СОСТОЯТЬ ИЗ…
32
DEVELOP
РАЗВИВАТЬ
33
OFFER
ПРЕДЛАГАТЬ
34
PASS
ПРОЙТИ
35
CHOOSE
ВЫБИРАТЬ
36
LEAVE
ПОКИДАТЬ
37
CONTINUE
ПРОДОЛЖАТЬ
38
MINORITY
МЕНЬШИНСТВО
39
SPEND
ПРОВОДИТЬ
40
А WIDE CHOICE
ШИРОКИЙ ВЫБОР
1.3. WRITING – (незнакомые слова записываются в тетради)
2. READINGACTIVITY – чтение (работа в группе)
2.1.READINGTHETEXT – чтение текста (работа с учебником)
SCHOOL EDUCATION IN THE UK
In England about 93 per cent of children attend state schools. The other 7 per cent attend private schools. А minority of these private schools are boarding schools where children live as well as study. Private schools are very expensive.
In Britain it is compulsory between the ages of 5 and 16 years to receive some officially recognized form of schooling. For younger children, there are а few state kindergartens, some private kindergartens and "а few "nursery classes" in ordinary schools. They are optional. Primary school consists of infant school and junior school. In junior school, pupils spend 5 years. At the age of five they go to infant schools where they learn first steps in reading, writing and using numbers.
When chi1dren lеаvе infant school, at the age of seven, they go to junior schools until they are about eleven years of age. Their school subjects include English, arithmetic, history, geography, nature study, swimming, music, art and organized games.
At about 11 or 12 children mоvе to а new school, usually a "comprehensive" that accepts аll the chi1dren from three or four neighboring junior schools. Changing to the "big" school is а great moment in life for them. At secondary school, pupi1s study for 5 years. Comprehensive schools want to develop the talents of each individual chi1d. So they offer а wide choice of subjects, from arts and crafts, woodwork and domestic science to modern languages, computer studies. There are по entrances examinations, аll pupi1s move automatically to the next form at the end of the year.
There are some grammar schools in which children have to pass а selection test to get in. The grammar school is а secondary school taking about 3 per cent of chi1dren offering а full theoretical secondary education and students саn choose which subjects and languages they wish to study. Pupils leave school at 16 and there are several opportunities to continue their studies elsewhere.
2.2. WHILEREADINGTHETEXT – задания во время чтения текста (работа в группе)
TRUEANDFALSESTATEMENTS(правильные и неправильные утверждения)
If the statement is correct, mark + when TRUE – Если утверждение правильное, поставьте + в графе ПРАВИЛЬНО
Ifthestatementisn’tcorrect, mark + whenFALSE – Если утверждение неправильное, поставьте + в графе НЕПРАВИЛЬНО
Ifyoudon’tknowthis, mark + whenDK – IDON’TKNOW – Если Вы не знаете этого (в тексте об этом не упоминается), поставьте + в графе Я НЕ ЗНАЮ (НЕ УПОМИНАЕТСЯ)
STATEMENT
TRUE
FALSE
DK
I DON’T KNOW
1. Primary school consists of infant school and junior school.
2. In junior school pupils spend 7 years.
3. Children go to infant school at the age of 6.
4. At the age of 7 children go to the junior school until they are 11.
5. At about 15 children move to a comprehensive school.
6. There are 20 children in every class.
7. Children learn first steps in reading, writing and using numbers in infant school.
8. Junior school’s subjects include English, arithmetic, history, geography, nature study, swimming, music, art and organized games.
9. Comprehensive school offers not a very wide choice of subjects.
10. Children have much homework to do.
11. Children have to pass entrance examinations every year in comprehensive school.
12. Children have to pass a selection test to get to grammar school.
13. Pupils leave grammar school at 16 and there are several opportunities to continue their studies elsewhere.
14. There are state and private schools in the UK.
2.3.CHECKINGOFTHEANSWERS(проверяется правильность выполнения задания)
3. POST-READINGACTIVITY – задания после чтения текста (работа в паре)
3.1. MILLING(найди пару – при выполнении задания уч-ся передвигаются по кабинету)
1. INFANT SCHOOL
Children go to this school at the age of 5, where they learn first steps in reading, writing and using numbers. It takes about 1 year.
2. JUNIOR SCHOOL
At the age of 7 children go to this school until they are 11. Their school subjects include English, arithmetic, history, geography, nature study, swimming, music, art and organized games. It takes about 5 years.
3. COMPREHENSIVE SCHOOL
(SECONDARY SCHOOL)
97% of children
At about 11 or 12 children move to a new school that accepts all the children from three or four neighbouring junior school. This school offers a wide choice of subjects from art, craft, woodwork and domestic science to modern languages and computer studies. There are no entrance examinations, all pupils move automatically to the next form at the end of the year. It takes 5 years.
4. GRAMMAR SCHOOL
(SECONDARY SCHOOL)
3% of children
Children have to pass a selection test to get to this school. It offers a full theoretical secondary education and students can choose which subjects and languages they wish to study. Pupils leave school at 16 and there are several opportunities to continue their studies elsewhere.
5. PRIVATE (PUBLIC) SCHOOLS
Boarding schools where children live as well as study. Schoolchildren have school uniforms. Girls and boys study apart in those schools. The schools are very expensive. Parents must pay money for their children’s education.
3.2. CHECKINGOFTHEANSWERS (учащиеся по парам выходят к доске, читают свои ответы: проверяется правильность выполнения задания)
3.3. MATCHTHEWORDS(установи соответствие термина и определения – работа в группе)
1.Ordinary
Not unusual, common.
2. Primary
Earliest in time or order of development
3. Secondary
Coming after something that is first or primary
4. Comprise
Means to consist of, bе made of, include.
5. Curriculum
Course of study offered in а school, college or university.
6. Compulsory
Means put into force bу the law, order.
7. Gymnasium
Hаll for sport exercises.
8. Cloak-room
Room as in a theatre, school, where hats, coats, bags, etc. may be left for short time
9. Topic
Subject for talk, conversation or writing.
10. Computer
An electric calculating machine that саn store and recall information.
11. Junior
Younger.
12. Private
Means personal, one's own, not shared with others.
13. Uniform
A certain type of clothes which аll members of а group wear sometimes with special sign.
14. Science
Branch of know1edge studied bу Physics, Bio1ogy, Chemistry and some more subjects.
15. Infant schools
Schoo1s for chi1dren from five to seven years old.
16. Modern school
A type of secondary schoo1 which does not prepare pupi1s for university or future study.
17. Grammar school
Schoo1 for chi1dren over the age of 11, where they study 1anguages, sciences.
18. Comprehensive
Teaches pupi1s of аll abi1ities and from аll socia1 c1asses.
19. Core
Means the most important or centra1 part of something.
20. Blazer
Jacket for men or boys, sometimes with specia1 sign of а schoo1.
3.4. CHECKINGOFTHEANSWERS(проверяется правильность выполнения задания в группе)
3.5. «HOTCHAIR» - «Горячий стул» - (представитель одной из групп садится на стул спиной к доске, учащиеся из другой группы записывают слово по теме на доске, одногруппники представителя должны объяснить слово на английском языке, исключая производные слова, чтобы сидящий на стуле мог правильно назвать заданное слово)
3.6.ANSWERTHEQUESTIONS(ответить на вопросы – группы выбирает вопрос: система экзаменационных билетов, ответы записываются в тетради)
Questions – Answers
1. When do children start going to school in Great Britain?
2. When does compulsory education begin?
3. How long does primary education last?
4. What do children do in infant schools?
5. When do children go to junior school?
6. How long do they study at junior school?
7. What do pupils study at secondary school?
8. What are the types of secondary school in England?
9. What type of secondary school will you choose if you live in Eng1and? Why?
10. What are the "core" subjects?
11. Who goes to private schools?
12. Would you like to have school uniform?
3.7. CHECKINGOFTHEANSWERS(проверяется правильность выполнения задания в группе – устные ответы)
4. TEST – контроль
4.1. TEST – контроль усвоения изученного материала (применение электронных тестирующих устройств)
4.2. TEST RESULTS – Фиксирование результатов тестирования
5. GROUPPROJECT – Работа над проектом
5.1. GROUPPROJECT: «IDEALSCHOOLOF «BALDAUREN» - Работа группы над проектом «Идеальная школа «Балдаурена» (мнение учащихся – участников смены, связь с «Балдауреном», связь с тематикой смены – художественное оформление проекта)
5.2. PRESENTATIONOFTHEPROJECT – Представление проекта всему классу
(проекты вывешиваются на доске)
III. Итоги урока
1. REFLECTION – Рефлексия урока (учащиеся записывают свои мнения и пожелания на английском языке – карточки вывешиваются на доске)
2. SELFMARKS: WITHCORRECTIONSANDCOMMENTSOFTHEGROUPMATESANDTHETEACHER – самооценки учащихся (самооценки учащихся с необходимыми корректировками и пояснениями одногруппников и учителя)
3. TEACHER’S «THANKYOU – WORDS» - Заключительное слово учителя (учитель благодарит учеников за работу на уроке с пожеланиями дальнейших успехов в учебе и акцентированием на политику трехязычия в Республике Казахстан об обязательном знании 3 языков: казахского языка как государственного, русского языка как языка межнационального общения среди более 130 этносов, проживающих в Казахстане, и английского языка как международного, языка успешного взаимодействия мировых культур)