Просмотр содержимого документа
«Развитие речевых и грамматических умений по теме «Мой любимый класс»»
Технологическая карта урока
Учитель: Дудырева Анна Сергеевна
МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
Предмет: английский язык
Класс: 4 А
Тема: Развитие речевых и грамматических умений по теме «Мой любимый класс»
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования основных знаний как средство развития УУД.
Планируемые результаты:
1)Предметные: умение самостоятельно читать тексты, понимать на слух текст, развивать умение составлять высказывание с элементами рассуждения, закрепление знания правила об употреблении глаголов is и are в обороте there is/ there are .
2)Метапредметные:
Регулятивные: умение быстро включиться в работу, умение прогнозировать по картинке содержание урока, умение ставить цель и определять способы её достижения, умение пользоваться выработанными критериями оценки, умение презентовать результат своей работы, умение слушать своих одноклассников, умение оценить степень успешности своей образовательной деятельности, умение составлять план действий по решению задачи.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний и отбирать необходимую информацию, умение извлекать информацию, умение выполнения заданий по тексту, умение владеть приёмами осмысленного чтения, умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (из картинки в текст), умение правильно сформулировать правило грамматического явления,
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе или паре, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение высказывать своё мнение, умение делать сообщение по результатам групповой работы, владеть устной речью.
3)Личностные: умение уважительно относиться к своей школе и своему классу, умение проявлять интерес к мнению других людей и уважительно к нему относиться.
Организационные формы обучения: фронтальная, групповая (парная), индивидуальная.
Средства обучения: УМК «English 4» Верещагина И.Н., Афанасьева О.В., текст учебника, карточки для индивидуальной работы (Приложение 1).
Структурные компоненты урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Планируемые УУД
1. Оргмомент
Приветствует учеников, концентрирует внимание обучающихся.
Проверяют свою готовность к уроку, отвечают на приветствие учителя.
Регулятивные УУД: умение быстро включиться в работу.
2. Целеполагание и мотивация
Предлагает с помощью картинки на доске (фото классной комнаты) догадаться о теме урока и озвучить её. Стимулирует мотивацию к обучению.
Организует речевую зарядку
Знакомятся с перечнем умений на уроке.
Определяют для себя значимость.
Слушают и повторяют за диктором стихотворение о школе из учебника.
Регулятивные УУД: умение прогнозировать по картинке содержание урока, умение ставить цель и определять способы её достижения.
3. Актуализация
Обращает внимание на то, какие лексические единицы и грамматические явления необходимы для описания своего класса.
Предлагает учащимся вспомнить уже знакомые им лексические единицы по теме, необходимые для описания своего класса.
Просит прослушать эти слова и повторить за учителем.
Решают поставленную задачу. Работают фронтально, по очереди записывая необходимые слова на доску в виде кластера.
Слушают и повторяют.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний и отбирать необходимую информацию.
4. Осознание и осмысление учебного материала
Предлагает индивидуальную работу по решению ситуативной задачи «Прослушай информацию о незнакомом тебе классе и закончи предложения на раздаточном материале, опираясь на услышанное».
Предлагает провести взаимоконтроль выполненного задания и прочитать вслух предложения. Слушает результаты взаимоконтроля.
Работают индивидуально, выполняя аудирование и заполняя пропуски в тексте.
Осуществляют взаимоконтроль. Докладывают о результатах проверки.
Познавательные УУД: умение извлекать информацию, умение выполнения заданий по тексту.
Предлагает учащимся посоревноваться в группах: посмотреть 30 секунд на картинку класса в учебнике, закрыть учебник и по памяти воспроизвести
описание класса.
Предлагает продолжить групповую работу: 1 группа называет неверные утверждения об этом классе (there is / are no…), 2 группа исправляет эти утверждения.
По очереди озвучивают предложения, используя оборот «there is, there are”.
Работают в группах, решают задачу.
Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одного вида в другой(из картинки в текст).
Познавательные УУД: умение правильно сформулировать правило грамматического явления
Коммуникативные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, владеть устной речью.
7. Проверка уровня достижений учащихся
Подводит учащихся к мысли, какой красивый и уютный наш класс.
Организует работу по созданию собственного продукта-описания своего красивого класса.
Делают вывод.
Фронтально составляют устный рассказ о своём классе. Индивидуальнопредставляют его перед классом. Оценивают рассказы друг друга.
Личностные УУД: умение проявлять уважение и любовь к своей школе/классу/изучаемому предмету.
Регулятивные УУД: умение презентовать результат своей работы, умение слушать своих одноклассников.
8. Рефлексия
Предлагает высказать отзывы по результатам своей работы.
Высказывают суждения о важности своей работы на уроке.
Регулятивные УУД: умение оценить степень успешности своей образовательной деятельности.
9. Информация о домашнем задании
Просит дома написать письмо своему другу по переписке о своём любимом классе. (15-20 предложений).
Записывают домашнее задание в дневник.
Регулятивные УУД: умение составлять план действий по решению задачи.