kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «English 3», 3 класс

Предмет: Английский язык

Авторы учебника: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.

Класс: 3 «А»

Тип урока: Комбинированный

Тема:  «My favourite season of the year»   «Мое любимое время года»

Цель: способствовать обобщению и активизации всех изученных по теме «What is your favourite season?» лексических единиц ;  развивать навыки диалогической и монологической речи в рамках изучаемой темы; способствовать расширению словарного запаса учащихся не только на английском языке, но и на родном, активизируя и систематизируя весь лексический и грамматический материал смежных по тематике тем «Weather. Clothes»

Оборудование: картинки с временами года, выражения с описанием погоды, необходимый материал для подготовки и защиты проектов,  вырезанные образцы одежды, таблички с заданиями, готовый проект –образец “Birthday`s calendar”, карты Manage Mat, указатели с номерами групп и временами года, фишки и смайлики для рефлексии

Цели:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: осознание себя как индивидуальности и единовременно как члена общества;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные:  осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию;  выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации и систематизации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные связи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах и в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Учебно-познавательные цели и задачи конкретного урока:

Социокультурный аспект:  обобщение всего лексического и грамматического материала, связанного с временами года, акцентируя внимание учащихся на специфичности природных явлений, погодных условий и особенностей сезонных гардеробов одежды, характерных для каждого времени года

Развивающий аспект:  развитие антиципации, умения высказывать предположения, планировать высказывания

Воспитательный аспект: воспитание внимательного, уважительного отношения к окружающим, развитие интереса к природе, природным явлениям, снижение уровня тревожности и преодоления замкнутости в общении

Учебный аспект: совершенствование речевых навыков

Речевой материал:

Продуктивный:

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December;

spring, summer, autumn, winter;

to be born;

my favourite season of the year;

all kind of clothes;

it`s cold; it`s frosty, it`s snowy; it`s cloudy; it`s cool; it`s rainy; it`s warm; it`s hot; it`s sunny; it`s foggy; it`s windy; it`s stormy

Рецептивный:

A month, a season

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу

 

  • Good afternoon, children! (ответ детей). I`m glad to see you again! Are you glad to see me too? (ответ детей).  Take your places, please!

You see, today we`ll work in groups and we all will be partners: partners shoulder by shoulder and partners face to face/ Let`s remember the main rules for group working:

  • be actieve
  • be positive
  • be clever
  • be attentive
  • be merry
  • be friendly
  • be quite
  • be smart
  • be polite
  • do all together

Look at the maps on your tables. We all will be today partners numbers 1, 2, 3, 4. Partners number 1 – stand up.

Partners number 2 – rise your hands.

Partners number 3 – show and say “OK”

Partners number 4 – ask in your group how they are beginning with partners number 1.

(Manage Mat structure)

Thank you! Don`t forget about your numbers! Let`s begin our lesson!

  1. Актуализация пройденного материала

1. Повторение и закрепление названий времен года

  •  You know there are 4 seasons of the year. What are there? (ответ детей) What season  is it now? (ответ детей) What season is between … (ответ детей), next to… (ответ детей), comes after / before …. (ответ детей). Say all seasons of the year in order beginning with …(ответ детей).  When were you born, in what season?  (ответ детей). What is your favourite season of the year?  (ответ детей).

                     2.  Знакомство с темой урока и планом действия на уроке

Teacher: The topic of our lesson is … “My favourite season of the year”. But how can you characterize every season of the year? What can you describe? What can you say about when you tell us about your favourite season of the year? (дети пытаются ответить на вопрос учителя). Let`s make a plan to our lesson:

1. Season / Months

2. Weather

3. Clothes

3. Повторение и закрепление названий месяцев

  • Now please stand up, who was born in summer / winter / spring / autumn (дети встают, когда называют время года, когда они родились)

(Take Off – Touch Down structure)

But you know there are 12 moths in the year. Name them in order beginning with January: the first say – “January”, the second repeat – “January” and say “February”, the third repeat again “January”,then “February” and say “March” and so on. Be attentive, please. We play the game “Snowball”

What moths are spring months? (ответ детей)

What moths are autumn months? (ответ детей)

What moths are winter months? (ответ детей)

What moths are summer months? (ответ детей)

In what moth were you born? Ask your partner shoulder by shoulder. First of all repeat after me:When were you born? (фонетическая отработка 2-3 раза) (дети работают в парах)

  • Rally Robin structure)

Kate, answer me when was Jane born, in what month? (идет контроль ответов детей)

ow we`ll do “Birthday`s calendar” to your class. Ask each other when you were born and fill the tables. (показ жестом на таблички). Don`t forget about:

When were you born? (фонетическая отработка 2-3 раза). I`ll give you 2 minutes.

(дети заполняют таблицу с днями рождения по месяцам)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Времена года"»

МКОУ СОШ с. Комсомольское







Разработка открытого урока по английскому языку

по ФГОСу, в 3 классе

Тема: “Мое любимое время года”







Составитель: Харебова Н.И.



Открытый урок

УМК: «English 3», 3 класс

Предмет: Английский язык

Авторы учебника: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. и др.

Класс: 3 «А»

Тип урока: Комбинированный

Тема: «My favourite season of the year» «Мое любимое время года»

Цель: способствовать обобщению и активизации всех изученных по теме «What is your favourite season?» лексических единиц ; развивать навыки диалогической и монологической речи в рамках изучаемой темы; способствовать расширению словарного запаса учащихся не только на английском языке, но и на родном, активизируя и систематизируя весь лексический и грамматический материал смежных по тематике тем «Weather. Clothes»

Оборудование: картинки с временами года, выражения с описанием погоды, необходимый материал для подготовки и защиты проектов, вырезанные образцы одежды, таблички с заданиями, готовый проект –образец “Birthday`s calendar”, карты Manage Mat, указатели с номерами групп и временами года, фишки и смайлики для рефлексии

Цели:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению: осознание себя как индивидуальности и единовременно как члена общества;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации и систематизации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные связи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах и в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Учебно-познавательные цели и задачи конкретного урока:

Социокультурный аспект: обобщение всего лексического и грамматического материала, связанного с временами года, акцентируя внимание учащихся на специфичности природных явлений, погодных условий и особенностей сезонных гардеробов одежды, характерных для каждого времени года

Развивающий аспект: развитие антиципации, умения высказывать предположения, планировать высказывания

Воспитательный аспект: воспитание внимательного, уважительного отношения к окружающим, развитие интереса к природе, природным явлениям, снижение уровня тревожности и преодоления замкнутости в общении

Учебный аспект: совершенствование речевых навыков

Речевой материал:

Продуктивный:

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December;

spring, summer, autumn, winter;

to be born;

my favourite season of the year;

all kind of clothes;

it`s cold; it`s frosty, it`s snowy; it`s cloudy; it`s cool; it`s rainy; it`s warm; it`s hot; it`s sunny; it`s foggy; it`s windy; it`s stormy

Рецептивный:

A month, a season



Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие. Настрой на работу



Teacher: Good afternoon, children! (ответ детей). I`m glad to see you again! Are you glad to see me too? (ответ детей). Take your places, please!

You see, today we`ll work in groups and we all will be partners: partners shoulder by shoulder and partners face to face/ Let`s remember the main rules for group working:

  • be actieve

  • be positive

  • be clever

  • be attentive

  • be merry

  • be friendly

  • be quite

  • be smart

  • be polite

  • do all together

Look at the maps on your tables. We all will be today partners numbers 1, 2, 3, 4. Partners number 1 – stand up.

Partners number 2 – rise your hands.

Partners number 3 – show and say “OK”

Partners number 4 – ask in your group how they are beginning with partners number 1.

(Manage Mat structure)

Thank you! Don`t forget about your numbers! Let`s begin our lesson!


  1. Актуализация пройденного материала


1. Повторение и закрепление названий времен года


Seasons


Teacher: You know there are 4 seasons of the year. What are there? (ответ детей) What season is it now? (ответ детей) What season is between … (ответ детей), next to… (ответ детей), comes after / before …. (ответ детей). Say all seasons of the year in order beginning with …(ответ детей). When were you born, in what season? (ответ детей). What is your favourite season of the year? (ответ детей).


2. Знакомство с темой урока и планом действия на уроке

Teacher: The topic of our lesson is … “My favourite season of the year”. But how can you characterize every season of the year? What can you describe? What can you say about when you tell us about your favourite season of the year? (дети пытаются ответить на вопрос учителя). Let`s make a plan to our lesson:

Plan:

1. Season / Months

2. Weather

3. Clothes


3. Повторение и закрепление названий месяцев


Months


Teacher: Now please stand up, who was born in summer / winter / spring / autumn (дети встают, когда называют время года, когда они родились)

(Take Off – Touch Down structure)


But you know there are 12 moths in the year. Name them in order beginning with January: the first say – “January”, the second repeat – “January” and say “February”, the third repeat again “January”, then “February” and say “March” and so on. Be attentive, please. We play the game “Snowball”


What moths are spring months? (ответ детей)

What moths are autumn months? (ответ детей)

What moths are winter months? (ответ детей)

What moths are summer months? (ответ детей)


In what moth were you born? Ask your partner shoulder by shoulder. First of all repeat after me: When were you born? (фонетическая отработка 2-3 раза) (дети работают в парах)

(Rally Robin structure)

Kate, answer me when was Jane born, in what month? (идет контроль ответов детей)


Now we`ll do “Birthday`s calendar” to your class. Ask each other when you were born and fill the tables. (показ жестом на таблички). Don`t forget about:

When were you born? (фонетическая отработка 2-3 раза). I`ll give you 2 minutes.

(дети заполняют таблицу с днями рождения по месяцам)

(Quiz-Quiz Trade structure)


December

March

June

September





January

April

July

October





February

May

August

November







Через минуту подается сигнал тишины: “Class!” – дети отвечают “Yes!”, “Class! Class!” – “Yes! Yes!” и садятся на свои места.


Now we`ll check your tables.

Who was born in September? In October? In November? (дети отвечают, а учитель заполняет готовый проект-образец “Birthday`s calendar” именами детей, родившихся в эти месяца)

Who was born in December? In January? In February? (дети отвечают)

Who was born in March? In April? In May? (дети отвечают)

Who was born in June? In July? In August? (дети отвечают)


THE BIRTHDAY`S CALENDER to your class is ready and it`s my present to you!


3. Повторение погодных явлений, характерных для каждого времени года


Weather


Teacher: Look at the board and repeat after me (идет фонетическая отработка всех природных явлений, характерных для каждого времени года)

Translate the following sentences into Russian / into English (идет перевод безличных предложений по карточкам)

Now we work in groups:

What`s the weather like in summer / in winter / in autumn / in spring?

(дети получают карточки с различными безличными предложениями, характеризующие природные явления, работа идет по кругу, каждый берет предложение, читает его и определяет, подходит ли оно к данному времени году или нет. Контроль идет с партнерами под номером 2)

(Continuous Round Robin structure)

it`s cold; it`s frosty, it`s snowy; it`s cloudy; it`s cool; it`s rainy; it`s warm; it`s hot; it`s sunny; it`s foggy; it`s windy; it`s stormy

it`s not cold; it`s not frosty, it`s not snowy; it`s not cloudy; it`s not cool; it`s not rainy; it`s not warm; it`s not hot; it`s not sunny; it`s not foggy; it`s not windy; it`s not stormy


4. Повторение и закрепление видов одежды, характерной для каждого времени года


Clothes


Teacher: Children, what kind of clothes do you know? (дети отвечают, называя различные виды одежды)

But what do you usually wear in summer / in winter / in spring / in autumn?

Work in group. Let`s make a poster, choosing the clothes for summer, for winter, for autumn, for spring (дети наклеивают одежду, характерную для данного времени года и готовят защиту)

Save your poster, I want to listen to partners numbers 4 (контроль – защита постера партнерами под номером 4)


In summer we usually wear ….

In winter we usually wear …

In spring we usually wear …

In autumn we usually wear…

(Raft structure)


III. Итог урока. Рефлексия


Teacher: Just a pity, but our lesson is over. Давайте вспомним, какая тема была нашего урока (дети отвечают). А что нам было необходимо, чтобы рассказать о своем любимом времени года (дети отвечают). Следуя пунктам нашего плана, мы с вами повторили времена года и месяцы? (дети отвечают). Мы с вами разобрались , какая погода характерна для каждого времени года? (дети отвечают). А что необходимо иметь в своем гардеробе, чтоб комфортно чувствовать себя в соответствующее время года? (дети отвечают). Значит, достигли мы своих целей или нет? (дети отвечают) Встаньте, пожалуйста, ребята, кто сможет на следующем уроке рассказать о своем любимом времени года, следуя нашему плану, А теперь встаньте, кому еще надо потренироваться. А теперь встаньте те, кому на сегодняшний день еще трудно без опор рассказать о своем любимом времени года. Спасибо, ребята, за честные ответы.

(Take OffTouch Down structure)


Ребята, посмотрите на свои столы – у каждого из вас есть смайлик, не забудьте подписать его и указать количество заработанных вами фишек за урок. Большое спасибо всем за работу, оценки мы с вами обсудим на следующем уроке.


Не забудьте про свое домашнее задание:


Подготовиться к проекту «My favourite season of the year»


У кого будет желание, вы можете сделать свой календарь дней рождений, используя наши таблички, за отдельную оценку.


Thank you for your work at the lesson!

Goodbye! See you later!











Анализ открытого урока.

Класс: 3

Предмет: Английский язык

Учитель: Харебова Нанули Иусуфовна

Тема урока: «Мое любимое время года»

1.Основные цели урока:

Обучающие: - вводить, тренировать и учить применять лексику по теме; -контролировать навыки устной и письменной речи.

Развивающие: - развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое высказывание; расширять страноведческие знания;

- развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету английского языка, уважение к одноклассникам, чувство гордости за свою страну.

2.Организация урока: Тип данного урока - комбинированный. Состоит из следующих этапов: 1.Установление психологического комфорта. 2. Актуализация знаний.3. Постановка и решение учебной задачи. 4. Закрепление. 5. Рефлексия.6. Домашнее задание. 7. Итог урока, оценки.

Этапы логически последовательны и дозировка во времени соответствуют содержанию урока. Для мотивации изучения данной темы я подготовила презентацию.

3.Урок соответствует требованиям: Он ориентирован на новые образовательные стандарты. Нацелен на формирование следующих УУД: Личностные:  - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; - формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: - умение учиться и способность к организации своей деятельности (контролю, оценке); - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; - уметь работать индивидуально, парно и в группе. Познавательные: (общеучебные) - развитие познавательных интересов и любознательности; -умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; -умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; ( логические) - умение логически рассуждать; выбирать, сопоставлять и обосновывать свои ответы. Коммуникативные: - умение договариваться, находить общее решение практической задачи; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Использовала такие современные технологии, как исследовательская, ИКТ, здоровьесберегающая, дифференцированный подход, коммуникативная и личностно-ориентированная технологии.

4.Содержание урока: Я думаю, что материал урока освещен научно правильно, он соответствует возрастным особенностям третьеклассников. Содержание урока соответствует требованиям программы. Теория урока связана с практикой, жизненный опыт учеников использовала с целью развития их познавательной активности и самостоятельности. Изучаемый материал связан с ранее пройденным материалом (сувениры разных стран, национальности и т.д.). Есть межпредметная связь с географией.

5.Методика проведения урока: На этапе актуализаций знаний провела словарную работу, которую связала с говорением. На уроке дети работали в группах, в парах, самостоятельно и фронтально. Они употребили в речи новые лексические единицы по теме (названия континентов, англоязычных стран, их столиц), читали, понимали содержание карты, представили монологическое высказывание. Поставила проблемные вопросы (какие страны являются англоязычными, какие национальности там живут и т.д.), создала проблемные ситуации ( найти по карте столицы англоязычных стран, в какой стране они бы жили и почему). С целью осуществления учебно-познавательной деятельности на уроке использовала словесные, поисковые, проблемные методы. Для контроля эффективности учебно-познавательной деятельности провела устную, письменную проверку и самоконтроль результативности овладения знаниями, умениями и навыками. Применила задания поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «найди ошибку»). Я не дала готовую информацию, а ученики сами, опираясь на ранее полученные знания, ставили проблему и сами же её решили. Проведена и самостоятельная работа (писали словарный диктант, вставляя пропущенные буквы), самоконтроль и самооценка. Мною были использованы такие методы познания, как наблюдение, поиск информации, чтение, доказательство и т. д. Сочетались фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Для контроля понимания учениками материала урока, провела квиз, с чем справились все ученики (100% успеваемости,85% качества).

6. Психологические основы урока: При подготовке к уроку я учитывала уровень актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития. Обратила внимание на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления, речи. Старалась соблюдать ритмичность урока: чередовала материалы разной степени трудности, применила все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение и письмо. В середине урока проведена психологическая пауза ( физкультминутка по теме в игровой форме). В классе был психологический комфорт.

Домашнее задание предложено в оптимальном объёме, учтён дифференциальный подход, представлено право выбора.

7. Итог: Я думаю, что мой урок в 3 классе был хорошо организован в оборудованном кабинете, имел хорошее начало и окончание. Четко были сформулированы тема, цель. Организованы проблемные и поисковые ситуации, активизирующие деятельность учащихся. Применена здоровье сберегающая технология. Учащиеся были в центре внимания учителя. Мною учтены уровень и возможности класса (средний профиль класса, их стремление к знаниям, настроение). Соблюдена практическая направленность материала. Цели едины, упражнения последовательны и логичны.

По моему мнению, мой урок английского языка в 3 классе прошел успешно.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока "Времена года"

Автор: Харебова Нанули Иусуфовна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 357084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Разработка урока по ФГОС по теме "Времена года. Погода." "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-fgos-po-tiemie-vriemiena-ghoda-poghoda"
    ["file_id"] => string(6) "158209"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок "Времена года""
    ["seo_title"] => string(17) "urok_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "496386"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548013943"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "методическая разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "110766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406566584"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока по познанию мира "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-po-poznaniiu-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "142927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418393000"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Солнце. Смена времен года""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-1-klassa-na-tiemu-solntsie-smiena-vriemien-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "296718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456070960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства