Разработка урока английского языка по ФГОС
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный(4 мин.) Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише (1 мин.) 2). Учитель настраивает детей на работу, предварительно выяснив эмоциональное состояние учащихся при помощи «индикатора настроения»; вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку(2 мин.) 3). Проводит фонетическую зарядку для отработки некоторых звуков(1 мин.) | Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Выбирают смайлик, соответствующий настроению Слушают вопросы учителя, отвечают на них. Выделяют известную и неизвестную лексику. Повторяют за учителем слова , затем читают сами в парах с опорой на раздаточный материал. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Сопоставлять результаты работы одноклассников; определять отклонения и отличия от образца; овладевать при поддержке учителя учебно – организационными и учебно- коммуникативными умениями | Дают устный ответ в форме приветствия. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме. | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы. Ориентироваться на позицию партнёра во взаимодействии. | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль правильности произношения. | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.(5 мин.) Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока.( 4 мин.) (Подводит к теме урока через аудиозапись и слайд презентации) | Дети говорят о том, что они узнали из записи и слайда, пытаются сформулировать тему урока. Систематизируют информацию , делают предположения. Формулируют, что будут изучать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию. | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме) | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
3 этап – введение новых знаний.(8 мин.) Цель: систематизация полученных знаний |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
введение лексических единиц по теме. (5 мин.) (Демонстрация с помощью проектора) | Повторяют за учителем лексические единицы по данной теме. | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. |
4 этап - проверка понимания (5 мин.) Цель: проверка изученного лексического материала на уровне текста |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1). Предлагает самостоятельно прочитать заголовок текста и ответить на вопрос.(5 мин.) 2). Предлагает выполнить взаимопроверку задания на карточках (1-2 мин.) 3) Организует работу учащихся в группах. Предлагает выполнить задание по теме урока ( составить 2 вопроса)(1-2 мин.) | Систематизируют полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Работают индивидуально, парно на карточке. Овладевают навыками письменной речи. | Формирование умения извлекать информацию. | | | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Работать по предложенному плану; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу. Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
5 этап – динамическая пауза (2 мин.) Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку при помощи видеозаписи.(2 мин) | Ученики выполняют упражнения и проговаривают слова песни | Слушают и выполняют команды с видеозаписи на иностранном языке, сопоставляют действия одноклассников и свои собственные | Произносить простые английские фразы, способствовать развитию памяти, мышления, речевых умений. | Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют свои действия, понимают на слух речь говорящего. | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. При выполнении действий ориентироваться на правила контроля и успешно использовать его в процессе выполнения упражнений. |
6 этап – закрепление (10 мин) Цель: групповое и индивидуальное применение полученных знаний |
1). Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Предлагает учащимся разгадать слово ( карточки с лексическими единицами) по группам, согласно тексту (3 мин.) 2)Распределяет учащихся на группы и предлагает соединить слова из разных колонок 2). Затем предлагает учащимся прочитать выделенные слова из текста учебника, обращая внимание на произносительную сторону речи,постараться объяснить. Слова и выражения, записанные на доске и новые речевые структуры.(3 мин.) 3). Игра «Снежный ком». Напоминает правила игры(2 мин) 4). Ответы а вопрос о любимом животном ,используя клише(1-2 мин.) | Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения. Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой. Выполняют задание в соответствии с устанговкой | Строить логические высказывания. Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания. Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают чтение в полном объеме на основе «пошаговых» операций. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста. Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. соблюдение речевых и социокультурных норм. . | Выбирают модератора группы Высказывают мнения в порядке очередности Читают с четким соблюдением произношения, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника. Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. Контроль очередности произношения | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль. Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций. Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. |
7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (8 мин) Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: wb стр.41№1,3. Sb стр.67 №10 творческое задание ( повторить дома изученную лексику) (2 мин.) | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Предлагает учащимся проанализировать сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили. При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока(1 мин) | Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Выбирают смайлик, соответствующий настроению | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности. | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
……. is (white, brown, red, green, black)
It is a really …. animal