Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2 класс Rainbow English»
Пояснительная записка
Цели и задачи обучения
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель. Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в смоделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
Приказ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373»;
Приказ Минобрнауки РФ от 31. 03. 2014 г. № 235 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Раздел II. Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Сама специфика предмета «Иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями — открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и к международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время обучение английскому языку в начальной школе по УМК “Rainbow English” закладывает основу для последующего формирования универсальных учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования и эффективности процесса школьного иноязычного образования.
Формы организации образовательного процесса:
комбинированный урок, урок актуализации знаний и умений, урок контроля и коррекции знаний, урок комплексного применения знаний.
Технологии обучения:
технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся:
игровые технологии,
мультимедийные технологии,
здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, физкультминутки, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости),
информационно-коммуникационные технологии,
работа в парах / группах,
технология личностно-ориентированного обучения,
проектная технология (выполнение учащимися творческих проектов).
Контроль и оценка деятельности учащихся
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются тесты , тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. При контроле коммуникативных умений (говорении, письмо) проверяются либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном, либо с помощью тестовых заданий.
Формы контроля: лексико-грамматические тесты, проектные работы, устный опрос, зачет.
В УМК "Rainbow English" для 2 кл. материал не поделен на разделы, но проанализировав структуру уроков, можно отметить, что прослеживается цикличность уроков (на каждую тему отводится 7 уроков, из них 5 уроков – изучение темы, 6-й урок – повторение по разделу, 7-й урок - тест).
В целях оценки достижений учащихся по определенным темам в 2 кл. предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в конце каждой четверти. Для этого используется дополнительный компонент УМК - «Диагностика результатов образования». Появление данного компонента связано с необходимостью уже со 2 кл. начать системную и последовательную подготовку к новым формам оценки учебных достижений. Диагностические материалы – это система тестовых заданий, разработанная в соответствии с современными подходами к оценке учебных достижений школьников при изучении иностранного языка. В качестве объектов контроля в них, уже начиная со 2 класса, выступают все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции (фонетика, лексика, грамматика, чтение, аудирование, говорение, письмо, социокультурные знания), которые в дальнейшем будут оцениваться при проведении ГИА и ЕГЭ. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно. В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка. В пособии также предлагаются тестовые задания для контроля личностных и метапредметных результатов обучения.
Раздел III. Место предмета в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 2 классе.
Раздел IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, происходит знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
1.Речевая компетенция
Предметное содержание устной и письменной речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными,
образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст,профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
2. Социокультурная компетенция
I. Ученик научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Ученик получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
3. Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
4. Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы), оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I’d like to... , модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
5.Специальные учебные умения (СУУ)
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
• пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
• пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернациализмов;
• делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
• опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Раздел V. Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Раздел VI. Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ п/п
Раздел
Кол-во
часов
из них
Планируемые результаты
(личностные, предметные и метапредметные)
Проверочная работа
1
Элементы учебной ситуации «Знакомство»
7
-
Личностные результаты:
1.Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; определяют свои мотивы изучения английского языка.
2. Мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.
3. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов; ценностное отношение к природе.
4. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
Предметные результаты:
1. Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.
2. Учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя.
3. Формирование языковых навыков (знакомство с англ. буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, Ee, Tt, Ss, Gg, Yy, Ff, Pp, Vv, Ww, Hh, Jj, Zz, Ii, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, произношением), графических навыков (написание букв) и орфографических навыков (правильное написание слов с изученными буквами).
4. Обучение технике чтения (правила чтения букв Ee, Ii в закрытом слоге)
5. Формирование аудитивных навыков (различение на слух звуков, букв, слов, фраз; понимание элементарных микродиалогов и микроситауций с опорой на зрительную наглядность)
6. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; подбор ЛЕ для описания картинки; знакомство с устойчивым лексическим сочетанием Nicetomeetyou и особенностями его употребления; знакомство с вопросительной конструкцией What’syourname?и ее отработка в устной речи)
7. Формирование навыков диалогической речи (учатся соглашаться / не соглашаться, используя слова yes / no; этикетные диалоги на тему «Знакомство»)
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Готовность слушать собеседника и вести диалог
4. Освоение начал. форм познавательной и личностной рефлексии
5. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в ситуациях речевого поведения
6. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умения проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели, умения преодолевать импульсивность и непроизвольность.
2
Элементы речевой ситуации «Мир вокруг нас»
8
1
Личностные результаты:
1. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.
2. Формирование умения соотносить поступки с нормами поведения.
3. Формирование устойчивой мотивации к овладению иностранным языком.
4. Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения.
5. Формирование адекватной позитивной осознанной самооцінки.
6. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
Предметные результаты:
1. Учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя.
2. Формирование языковых навыков (знакомство с англ. буквами Rr, Cc, Xx, Oo, Uu, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, произношением), графических навыков (написание букв) и орфографических навыков (правильное написание слов с изученными буквами).
4.Формирование аудитивных навыков (различение на слух звуков, букв, слов, фраз; понимание содержания элементарных текстов с опорой на зрительную наглядность)
5. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; структурирование лексического запаса по тематическому признаку).
6. Формирование грамматических навыков (неопределенный артикль).
6. Формирование навыков диалогической речи (учатся прощаться; учатся представлять людей друг другу).
7. Обучение монологической речи (описание картинки).
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Овладение способностью использовать ИЯ как новое средство общения.
5. Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.
6. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
7. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
3
Элементы учебных ситуаций «Мир вокруг нас» и «Откуда мы родом»
7
-
Личностные результаты:
1. Соблюдение норм речевого этикета.
2. Формирование умения устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками.
3. Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личност. смысла учения
4. Формирование познавательного интереса к стране изучаемого языка.
5. Осознание роли англ. языка как нового средства общения.
6. Развитие навыков сотруднич-ва со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов в парной работе
7. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
Предметные результаты:
1. Учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя.
2. Формирование языковых навыков (знакомство с англ. буквой Аа, буквосочетаниями sh, сk, oо, звуками, которые она передает, их транскрипционными обозначениями, произношением), графических навыков (написание букв) и орфографических навыков (правильное написание слов с изученными буквами).
3. Совершенствование фонетических навыков (соотнесение звука с его транскрипционным обозначением).
4.Обучение технике чтения (правила чтения буквы Аа в закрытом слоге, буквосочетания sh, сk, oо).
5. Формирование аудитивных навыков (различение на слух звуков, букв, слов, фраз; понимание содержания элементарных текстов с опорой на зрительную наглядность).
6. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; знакомство с вопросительными конструкциями Howareyou? и Whereareyoufrom?, их отработка в устной речи).
7. Формирование грамматических навыков (использование соединительного союза and в предложениях с однородными членами).
6. Формирование навыков диалогической речи (этикетные диалоги; диалог-расспрос).
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Формирование умения соотносить результат своей деятельности с целью.
4. Формирование умения корректировать, вносить изменения в способ действия.
5. Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками.
6. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
7. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами.
8. Смысловое чтение и слушание (извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации).
9. Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения
4
Элементы учебной ситуации «Эмоции. Оценка происходящего»
8
1
Личностные результаты:
1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).
2. Формир-е уважительного отношения к истории и культуре других народов.
3. Формирование мотивов достижения и социального признания.
4. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.
5. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
6. Разв-е мотивов учебной деят-ти и формир-е личностного смысла учения
7. Проявление познавательного интереса к учебной деятельности.
Предметные результаты:
1. 1. Учить понимать элементарные выражения классного обихода, речь учителя.
2. Формирование языковых навыков (знакомство с англ. буквой Qq, буквосочетаниями ch, ar, or, qu, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, произношением), графических навыков (написание букв) и орфографических навыков (правильное написание слов с изученными буквами).
3. Совершенствование фонетических навыков (соотнесение звука с его транскрипционным обозначением).
5. Формирование аудитивных навыков (различение на слух звуков, букв, слов, фраз; понимание содержания элементарных текстов с опорой на зрительную наглядность).
6. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; знакомство с вопросительной конструкцией Whatisit?, отрицательной конструкцией Itisn’t …, их отработка в устной речи).
7. Формирование грамматических навыков (усвоение формы глагола tobe в форме 3-го л. ед.ч., личное местоимение it)
8. Формирование навыков диалогической речи (выражение согласия / несогласия, участие в диалоге-расспросе).
9. Формирование навыков монологической речи (характеристика предметов, монологические высказывания описательного характера).
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Формирование умения соотносить результат своей деятельности с целью.
4. Формирование умения корректировать, вносить изменения в способ действия.
5. Преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками.
6. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
7. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
8. Смысловое чтение и слушание (извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации).
9. Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения
5
Элементы учебной ситуации «Семья»
7
-
Личностные результаты:
1. Формирование ценностного отношения к семейным традициям; элементарные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, уважительное отношение к родителям
2. Формирование умения выбрать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
3. Ценностное отношение к природе, уважительное отношение к людям
4. Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.
5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.
6. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
Предметные результаты:
1. Формирование языковых навыков (знакомство с дифтонгами) и орфографических навыков
2. Совершенствование фонетических навыков (распознавание в речи сходных звуков английского языка)
3. Обучение технике чтения (правила чтения букв Aa, Ee, Оо в открытом слоге)
4. Формирование аудитивных навыков (понимание основного содержания элементарных текстов с опорой на зрительную наглядность, восприятие на слух повествовательных предложений, диалогическую речь, указаний)
5. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; выведение значения сложных слов на основе известных значений частей; дифференциация употребления конструкций Whatisit? и Whoisit?; объединение слов по ассоциации, тренировка в образовании словосочетаний по моделиadjective+noun)
6. Формирование грамматических навыков (тренировка в употреблении общего вопроса с глаголом tobe в устной речи; неопределенный артикль; знакомство с альтернативным вопросом; тренировка в использовании сочинительного союза and)
7. Формирование навыков диалогической речи (диалог-расспрос элементарного уровня)
8. Формирование навыков монологической речи (оценочные характеристики членов семьи; краткие монологические высказывания по теме)
9. Формирование навыков письма (написание кратких просьб, приказаний, тренировка в умении подписывать картинки)
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
4. Овладение способностью использовать ИЯ как новое средство общения
5. Освоение приемов логического запоминания информации
6. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи
7. Овлад-е логическими действиями сравнения, анализа, классификации по определенным признакам, построения рассуждений.
8. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
9.Выбор языковых средств в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного общения
10. Смысловое чтение и слушание (извлечение необходимой информации из прослушанного текста, определение основной и второстепенной информации).
6
Элементы учебной ситуации «Люди и города»
7
-
Личностные результаты:
1. Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран.
2. Формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности
3. Первоначальный опыт межкультурной коммуникации
4. Формирование адекватного позитивного самовосприятия.
5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности
6. Формирование любознательности и стремления расширять кругозор
7. Формирование уважительного отношения к иному мнению и культуре других народов.
Предметные результаты:
1. Формирование языковых навыков (знакомство с новыми звуками, буквосочетанием th, соответствующим транскрипционным обозначением) и орфографических навыков
3. Совершенствование техники чтения (навыки чтения гласных букв в открытом и закрытом типах слогов, отработка чтения изученных сочетаний)
4. Формирование аудитивных навыков (понимание основного содержания элементарных текстов по данной теме с опорой на зрительную наглядность)
5. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; явление многозначности на примере ЛЕ where; знакомство с вопросительной конструкцией Whereareyoufrom?и отработка ее в устной речи; систематизация употребления личных местоимений)
6. Формирование грамматических навыков (усвоение форм глагола tobe, их использование в речи; знакомство с краткими вариантами форм глагола tobe, тренировка в их употреблении в речи; усвоение структуры общего вопроса с глаголом tobe в форме мн.ч.)
7. Формирование навыков диалогической речи (диалог-расспрос , диалоги этикетного характера по ситуациям «Люди и города», «Знакомство»)
8. Формирование навыков монологической речи (характеристики людям, предметам, животным)
9. Формирование навыков письма (употребление кратких форм глагола tobe в письменной речи; ответы на общие вопросы с глаголом tobe)
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
4. Формирование навыков прогнозирования содержания предполагаемого ответа
6. Смысловое чтение, слушание (извлечение необходимой информации из прослушанного / прочитанного текста, определение основной и второстепенной информации).
7. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
8. Постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи.
9. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
7
Элементы учебной ситуации «Люди и их занятия»
8
1
Личностные результаты:
1. Формирование мотивов достижения социального признания
2. Формирование уважительного отношения к своим родным; умение ценить дружбу
3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому).
4. Формирование умения выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками
5. Формирование адекватной позитивной осознанной самооцінки
6. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
Предметные результаты:
1. Совершенствование фонетических навыков (отработка произношения изученных звуков, дифтонгов, буквосочетаний; звуко-буквенные соответствия) и произносительных навыков (ритмико-интонационные особенности различных по цели высказывания предложений)
2. Формирование техники чтения (навыки чтения гласных букв Ii и Yy в открытом типе слога, отработка чтения изученных сочетаний)
3. Формирование аудитивных навыков (понимание основного содержания микроситуаций, микродиалогов по данной теме с опорой на зрительную наглядность)
4. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; структурирование лексического материала по логико-семантическим признакам; ассоциативные связи между словами; знакомство с конструкцией Howoldareyou?, отработка ее в устной речи)
5. Формирование грамматических навыков (варианты ответов на общие вопросы, содержащие глагол tobe в форме мн.ч.)
6. Совершенствование грамматических навыков (формы глагола tobe в Present Simple; формы личных местоимений в общем падеже)
7. Формирование навыков диалогической речи (диалог-расспрос о местонахождении объектов; участие в ролевых играх по изучаемой ситуации)
8. Формирование навыков монологической речи (рассказ о животном по образцу)
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Овладение способностью использовать ИЯ как новое средство общения
4. Учиться проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.
5. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
6. Формирование умения соотносить результат своей деятельности с целью.
7. Формирование умения корректировать, вносить изменения в способ действия.
8. Овлад-е логическими действиями сравнения, анализа, классификации по определенным признакам, построения рассуждений.
9. Постановка и решение проблемы, анализ ситуации. Самостоятельное выведение правил построения иноязычной речи.
10. Осознанное построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
11. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
8
Учебная ситуация «Мы считаем»
8
-
Личностные результаты:
1. Формирование ценностного отношения к труду, учёбе и творчеству
2.Формирование навыков мотивации к самореализации в познавательной и учебной деятельности
3. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов (интерес к новому)
4. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами
5. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности
6. Первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов
7. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
Предметные результаты:
1. Формирование языковых навыков (знакомство с новыми звуками, буквосочетаниями ir, er, ur, соответствующим транскрипционным обозначением) и орфографических навыков
2. Совершенствование фонетических навыков (отработка произношения изученных звуков, дифтонгов, буквосочетаний, произношение окончания –s мн.ч. существительных; звуко-буквенные соответствия) и произносительных навыков (ритмико-интонационные особенности различных по цели высказывания предложений)
3. Формирование техники чтения (отработка чтения буквосочетаний ir, er, ur под ударением); совершенствование техники чтения (правила чтения гласных букв в закрытом / открытом типах слогов, правила чтения изученных буквосочетаний)
4. Формирование аудитивных навыков (понимание основного содержания микроситуаций, микродиалогов по данной теме с опорой на зрительную наглядность; учатся воспринимать на слух вопросы, давать ответы)
5. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; употребление числительных в речи; усвоение структуры Ilike… , ее отработка в устной речи; усвоение предлогов on, in, under, by, тренировка в их использовании в речи)
6. Формирование грамматических навыков (употребление существительных в форме мн.ч.; знакомство с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом tobe в форме мн.ч.; перефразирование предложений с полной формой глагола)
7. Формирование навыков монологической речи (сообщение о местоположении предметов школьного обихода)
Метапредметные результаты:
1. Формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности
2. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
3. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
4. Формирование умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и непроизвольности
5. Формирование умения сосредоточиться на выполнении речевых действий, умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели
6. Овлад-е логическими действиями: соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); осознание и объяснение (правил, памяток).
7. Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
8. Развитие навыков языковой догадки (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.).
9. Формирование умения работать с иллюстрацией.
9
Элементы учебной ситуации «Время и действия»
10
1
Личностные результаты:
1. Элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран.
2. Элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур
3. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами
4. Осознание роли английского языка как нового средства общения
5. Развитие нравственно – этического оцениванияусваиваемого материала.
6. Самоопределение. Ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности.
Предметные результаты:
1. Формирование языковых навыков (знакомство с новыми буквосочетаниями ow, ou, соответствующим транскрипционным обозначением; знакомство с английским алфавитом) и орфографических навыков
2. Совершенствование фонетических навыков (варианты произношения определенного артикля; отработка произношения изученных звуков, дифтонгов, буквосочетаний; звуко-буквенные соответствия) и произносительных навыков (ритмико-интонационные особенности различных по цели высказывания предложений)
3. Формирование техники чтения (отработка чтения буквосочетаний ow, ou); совершенствование техники чтения (правила чтения гласных букв в закрытом / открытом типах слогов, правила чтения изученных буквосочетаний)
4. Совершенствование аудитивных навыков (понимание основного содержания микроситуаций по данной теме с опорой на зрительную наглядность)
5. Формирование лексических навыков (овладение НЛЕ, тренировка в их употреблении в устной и письменной речи; знакомство с аналогом русского вопроса «Который час?», тренировка в правильном ответе на вопрос)
6. Совершенствование грамматических навыков (тренировка в употреблении специального вопроса со словом Where; отработка навыка ответа на общие, специальные вопросы с глаголом tobe; формы глагола tobe)
7. Совершенствование навыков монологической речи (описание картинок по теме; характеристики предметов, людей; рассказ о преференциях; рассказ о любимых занятиях людей)
Метапредметные результаты:
1. Овлад-е способ-тью понимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств ее осуществл-я
2. Формир-е умения действовать по предложенному образцу, планировать и оценивать учебные действия в соотв-и с поставлен. задачей и условиями ее реализ-и
3. Формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности
4. Формирование умения оценить прогресс в усвоении знаний.
5. Построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами
6. Формирование умения работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями
7. Овлад-е логическими действиями: соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений);осознание и объяснение (правил); трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы).
8. Развитие навыков языковой догадки (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.).
9. Смысловое чтение
10. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
Всего:
70
4
Содержание программы 2 класса
Содержание тематического модуля
Виды деятельности учащихся
Речевые и языковые средства
Раздел 1 - Элементы учебной ситуации «Знакомство» (7 часов)
Дидактические единицы:
Лексика: Клички животных. Имена людей. Предметы (в комнате, на улице).
Приветствие, знакомство. Основные элементы речевого этикета.
Знакомство со странами изучаемого языка.
Учащиеся:
ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
знакомятся со странами изучаемого языка;
учатся произносить свои имена по-английски;
знакомятся с интернациональными словами;
определяют свои мотивы изучения английского языка;
знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с гласной буквой Ee, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;
знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg , звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes / no;
знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nicetomeetyou и особенностями его употребления;
работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);
знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Pp, Vv, Ww, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
2. Грамматика. Конструкции Icansee, MeetEd. Неопределенный артикль (форма a).
Прощание. Основы речевого этикета.
Домашние животные.
Учащиеся:
слушают, разучивают и поют песенку «What’s your name?»;
знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;
учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Cc, Xx, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;
называют предметы, представленные на картинках;
знакомятся с гласной буквой Oo, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
учатся прощаться по-английски;
слушают, разучивают и поют песенку-прощание;
знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
учатся представлять людей друг другу;
знакомятся с сочетанием ee, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
совершенствуют лексические навыки;
описывают картинки с использованием фразы Icansee с опорой на образец;
знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;
описывают картинку с изображением животных;
знакомятся с английским алфавитом;
учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;
учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
Предметы вокруг меня. Характеристики людей, предметов.
Сказочные герои.
Учащиеся:
знакомятся с буквосочетанием ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме 3-го л. ед.ч.;
учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;
учатся использовать в речи личное местоимение it;
учатся называть предмет и давать ему характеристику;
учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?
знакомятся с сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить;
строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;
учатся использовать в речи отрицательную конструкцию It isn’t …;
знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
учатся выражать согласие / несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;
учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
используют английский язык в игровой деятельности;
ведут диалоги с опорой на образец;
выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;
учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
Раздел 7 - Элементы учебной ситуации «Люди и их занятия»(8 уроков)
Дидактические единицы:
1. Лексика: Транспорт. Профессии. Еда. Числительные 1-12. Предметы, окружающие нас.
2. Грамматика: Общий, специальный, альтернативный вопросы с глаголом tobe. Формы
глагола tobeв Present Simple.
Сказочные персонажи.
Семья.
Числительные 1- 12.
Учащиеся:
знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге;
знакомятся со словами, содержащими данные звуки;
проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;
читают слова, словосочетания, предложения;
структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам;
пишут слова, словосочетания, предложения;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
разыгрывают диалоги о местонахождении объектов;
знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be в мн. ч.;
учатся оперировать подобными ответами в речи;
знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;
составляют предложения по образцу;
воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении;
завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами;
знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th;
знакомятся с новыми словами, содержащими звук [T];
семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд;
читают словосочетания и предложения с новыми словами;
пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними;
воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;
читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;
знакомятся с числительными 1 – 12, используют их в речи;
знакомятся со структурой Howoldareyou?, используют ее в речи;
пишут числительные и новую структуру;
отвечают на вопросы по картинке;
составляют вопросы по образцу;
работают в парах, участвуя в ролевой игре;
слушают, повторяют и заучивают рифмовку;
устанавливают ассоциативные связи между словами;
отвечают на вопросы, используя зрительную опору;
изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже;
читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу;
осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились
Раздел 8 - Учебная ситуация «Мы считаем» (8 уроков)
Дидактические единицы:
1. Лексика: Животные. Профессии. Цвета. Люди. Растения. Предметы, окружающие нас.
Преференции. Фрукты. Предлоги.
2. Грамматика: Множественное число существительных. Общий, альтернативный вопросы
с глаголом tobeв Present Simple (с местоимениями мн. ч.). Предлоги места.
Обозначение множественности.
Выражение преференции.
Фрукты.
Местонахождение людей и предметов.
Профессии.
Учащиеся:
воспринимают на слух числительные, слова в мн. ч.;
выявляют зависимость звучания окончания мн. ч. существительных от предшествующих звуков;
читают слова и словосочетания, содержащие существительные во мн.ч.;
читают и используют числительные в речи;
пишут слова в мн. ч. и сочетания с ними;
воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения из ритмико-интонационных особенностей;
называют животных во мн. ч.;
сообщают о том, что они видят и в каком количестве;
выбирают из предложенного ряда слов существительные во мн. ч.;
разучивают рифмовку;
воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;
знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во мн. ч.;
перефразируют предложения с полной формой глагола;
знакомятся с буквосочетаниями ir,er, ur и их чтением под ударением;
читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;
воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;
отвечают на вопросы по образцу;
соотносят звуки с буквосочетаниями;
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
знакомятся со структурой Ilike;
читают вслед за диктором фразы с данной структурой;
используют структуру Ilike в речи;
подбирают слова в рифму;
воспринимают на слух фразы;
знакомятся с названиями фруктов;
читают слова, словосочетания и фразы с глаголом tolike;
знакомятся с предлогами in, on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности;
осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились