kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету «Английский язык» 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа сотавлена для 10 класса по предмету "Английский язык". УМК "Rainbow English".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Английский язык» 10 класс»

Пояснительная записка


Тип программы: образовательная (основная)

Образовательная программа «Английский язык. 10 класс» разработана на основе:

- Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)

- Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык (2004г.)

- Авторской программы О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой «Английский язык. Базовый уровень». 10-11 кл. . / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. — М.: Дрофа, 2014. — (Rainbow English).

- Положения БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №160» о рабочей программе.

Федерального государственного компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)


Общая характеристика учебного предмета

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.

Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием. Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.


Цели изучения курса

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

Изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на

основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,

отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания,

общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми,

придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных

материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

• развитие умений самореализации и социальной адаптации;

• развитие чувства достоинства и самоуважения;

• развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Для реализации образовательной программы «Английский язык. 10 класс»

используется учебно-методический комплект:

Учебно-методический комплект

  • Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2015. - (Rainbow English).

Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Английский язык. 10 класс» изучается в 10 классе 3 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 102 часа (34 учебные недели).

Учебно-тематический план


Unit/Раздел


Наименование раздела

Количество часов

1

Блок 1 (Unit One) “In Harmony with Yourself”. В гармонии с собой.

26 часов

2

Блок 2 (Unit Two) “In Harmony with Others”. В гармонии с другими.

26 часов

3

Блок 3 (Unit Three) “In Harmony with Nature”. В гармонии с природой.

26часов

4

Блок 4 (Unit Four) “In Harmony with the World”. В гармонии с миром.

26 часов


Итого

103


Содержание тем программы.

Блок 1 (Unit One) “In Harmony with Yourself”.- В гармонии с собой.

Основные сведения о себе. Качества характера человека. Внешность. Любимые занятия и увлечения. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

Структуры would rather и had better; словосочетания I’d rather do sth — you’d better do sth; Present и Past Simple, Present и Past Progressive; фразеологический глагол beat. Различные способы выражения понятия преференции; сокращение, звукоподражание, словосложение в английском языке; идиоматические выражения по теме «Здоровье»;

Блок 2 (Unit Two) “In Harmony with Others”. В гармонии с другими.

Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

Видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залогах; словосочетания с глаголами to do и to make; существительные incident и accident и служебные слова as и like, фразеологический глагол sign; использования грамматических времен past simple, present perfect с маркером recently; идиоматические выражения, говорящие о финансовом состоянии человека; использование английских предлогов;

Блок 3 (Unit Three) “In Harmony with Nature”.- В гармонии с природой.

Жизнь природы. Экологические проблемы. Природные катастрофы. Проблемы, созданные руками человека. Экология человека. Чудеса природы. Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

Степени сравнения прилагательных. Наречия very, really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества; особенности и использования пассивных структур с простым/перфектным и продолженным инфинитивом; употребление артикля; фразеологический глагол cut; идиоматические выражения типа as brave as a lion, построенные по модели as+Adj+as+N; деривация с помощью суффикса -ern (northern; western, etc.);

Блок 4 (Unit Four) “In Harmony with the World”.- В гармонии с миром.

Почему люди путешествуют. Способы путешествий. Места, куда мы едем и где останавливаемся. Что мы делаем во время путешествий. Осмотр достопримечательностей. Покупки и сувениры. О чем стоит помнить во время поездок. Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

Существительные trip, journey, travel, voyage и прилагательные ill, sick, а также handsome, pretty, beautiful; фразы so do (am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is) he/she и т. п.; фразеологический глагол set; идиоматические выражения со словом world;; английские причастия Participle I и Participle II, а также английские модальные глаголы; глаголы mustn’t, needn’t, shouldn’t;


Результаты изучения курса

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Формы организации учебной деятельности

Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями. Возможны следующие организационные формы обучения:

Классно-урочная. (изучение нового, практикум, контроль, дополнительная работа, уроки-зачеты)

В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется обучающимися под руководством учителя.

Индивидуальная и индивидуализированная.

Такие формы обучения позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии

с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим

и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для обучающихся.

Групповая работа.

Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.

Внеклассная работа.

Самостоятельная работа обучающихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Особое место в старших классах отводится проектной деятельности, которая может приобрести наиболее интересные формы и дать лучший результат именно на завершающем этапе школьного обучения. УМК для 10 и 11 классов

серии “Rainbow English” предлагает в общей сложности восемь проектных заданий, по четыре на каждый год. При

выполнении проектов обучающиеся широко пользуются знаниями, умениями и навыками, полученными не только на

уроках английского языка, но и во время изучения других школьных предметов: истории, литературы, точных наук,

географии, биологии, информатики и др. При выполнении проектных заданий в 10 и 11 классах школьники должны

продемонстрировать свое умение работать самостоятельно, а также в составе команды, находить, регистрировать

и организовывать нужную информацию, отделять главное от второстепенного, логично излагать приготовленный заранее материал. Кроме того, готовя презентацию, обучающиеся должны сделать ее доступной для своих одноклассников,

красочной и интересной.

Все презентации связаны с тематикой разделов двух учебников. В десятом классе школьникам для выполнения проектных заданий предлагаются темы, заявленные в заглавиях четырех разделов учебника:

In Harmony with Myself;

In Harmony with Others;

In Harmony with Nature;

In Harmony with the World.

В каждом случае проектные задания сопровождаются рекомендациями по поводу того, на каких именно аспектах изучаемых тем обучающиеся могли бы остановиться, чтобы развить их в своих презентациях. Так, в теме “In Harmony with Nature” они могут выбирать между рассказом о дикой природе (в частности, о природе родного края или же каких-либо необычных животных и растениях), об уникальных заповедных местах, современных проблемах экологии и защите

окружающей среды и т. п.

Контрольные работы:

Период обучения

Вид работы. Тема.



1 полугодие


2


1 четверть

Стартовая контрольная работа. (входящий мониторинг знаний, учащихся)

Контрольная работа по теме: «В гармонии с собой».



4

2 четверть

Контроль навыков аудирования и письма.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков говорения.

Промежуточная аттестация. Тест.



2 полугодие


2

3 четверть

Контрольная работа «В гармонии с природой».

Контроль навыков письма.


4

4 четверть

Контроль навыков аудирования.

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков говорения.

Промежуточная аттестация. Итоговый тест.

Итого

12











Для реализации программного содержания используются учебные пособия


Учебно-методический комплект

  • Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.: учебник /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа,

2014. - (Rainbow English).

  • Английский язык. 10 класс: рабочая тетрадь / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа,

2015. - (Rainbow English).

  • Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой Английский язык: «Rainbow English».

Учебник английского языка для 10 класса. CD MP3

  • Рабочая программа. Английский язык. 10-11 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. - (Rainbow English).


Интернет-ресурсы:

En.wikipedia.org

Ru.wikipedia.org

Britishmuseum.org

Kreml.ru

Louvre.fr

Metmuseum.org

Museodelprado.es

Muzei-mira.com


Sitekid.ru

Edukids.narod.ru

www.rubicon.com

www.bbc.co.uk/learning/

subjects/english.shtml

www.1-language.com

www.english-at-home.com

www.manythings.org













Календарно тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Вид деятельности

Оборудование

план

факт

1 полугодие (1 четверть)

1



Тема: «В гармонии с собой» Введение и первичная активизация ЛЕ по теме

Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно произносят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят популярные песни;

• воспринимают на слух аудиотексты различного типа с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог, интервью);

• выделяют тему и главные факты звучания текста;

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• ориентируются в иноязычном тексте, прогнозируют его содержание;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными

фразами, устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте);

• логично излагают содержание текста;

• вычленяют причинно-следственные связи в тексте;

• оценивают и обсуждают прочитанное;

• повторяют ранее усвоенный лексический

материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• выявляют значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, а также основные словообразовательные модели);

• тренируются в использовании английских предлогов;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• учатся осуществлять перифраз;

• знакомятся с различными способами выражения понятия преференции;

• знакомятся с такими способами словообразования, как сокращение, звукоподражание, словосложение в английском языке;

• повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;

• знакомятся с характерными чертами разговорного стиля;

• учатся выражать сочувствие и поддержку на изучаемом языке;

• знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью beat и используют их в речи;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи;

• знакомятся с синонимическими рядами;

• знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения по теме «Здоровье»;

• повторяют грамматические времена present

simple, present progressive, past simple, past

progressive, future simple, future-in-the past,

present perfect, present perfect progressive, past perfect, past perfect progressive;

• знакомятся со структурами would rather и had better;

• знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен present и past simple,

present и past progressive;

• составляют диалоги и интервью по заданной теме;

• составляют высказывания и диалоги по образцу;

• составляют высказывания по ключевым фразам;

• выражают свое мнение о прочитанном и увиденном;

• описывают внешность человека по портретам;

• работают в парах и/или группах, вырабатывая определенные решения и мнения;

• высказывают мнение о личных предпочтениях;

• участвуют в обмене мнениями относительно понимания счастья и гармонии;

• комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;

• ведут диалог по поводу здорового образа жизни;

• учатся правильно писать параграф, выделяя его центральную идею;

• учатся писать параграф распространенно, включая в него различные детали, примеры и используя различные выразительные средства языка;

• пишут письма личного характера;

• пишут сочинения по заданному плану, выражая собственное мнение;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов

мобильный лингафонный кабинет

"Диалог-М"

2



Введение структур «I’d rather», «He’d better».

Основные грамматические таблицы.

3



Описание качеств личности. Введение новых ЛЕ.

Магнитофон, диск

4



Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён.


5



Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение.


6



Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности».


7



Стартовая контрольная работа.

входящий мониторинг знаний, учащихся


8



Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах.


9



Фразы для описания человеческих эмоций.


10



Повторение прошедшего простого и прошедшего длительного времен.


11



Отрывок из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры».

Введение новой лексики.


12



Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах.


13



Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных.


14



Образование слов на основе звукоподражания. Повторение простого будущего времени.


15



Образование сложных имён прилагательных.


16



Образование и употребление времени future-in-the-past.


17



В здоровом теле – здоровый дух. Фразовый глагол «beat»


18



Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совершенного продолженного времён.


19



Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия.


20



Образование и случаи употребления, прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён.


21



Развитие навыков чтения.

Повторение пройденного по теме: «В гармонии с собой»


22



Развитие навыков говорения по теме: «В гармонии с собой».


23



Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе.


24



Контрольная работа по теме:

«В гармонии с собой».


25



Анализ контрольных работ, работа над ошибками.


26



Проект по теме: «В гармонии с собой» (Учебник: с. 56)


27



Обобщающий урок по теме





Итого уроков



1 полугодие (2 четверть)

1



Тема: «В гармонии с другими»

Друзья и их роль в нашей жизни.

Введение новых ЛЕ по теме.


Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни;

• воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, диалог,

интервью);

• выделяют тему и главные факты звучания текста;

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации,

а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним (озаглавливают текст, устанавливают соответствие между текстом и его заглавием, завершают текст предложенными фразами,

устанавливают корректность определенной информации или ее наличие в тексте, отвечают на вопросы по тексту, завершают предлагаемые

после текста утверждения);

• логично излагают содержание текста;

• интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;

• выражают согласие или несогласие с рассказчиком, подкрепляя речь своими примерами и аргументами;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• тренируются в использовании английских предлогов;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• составляют собственные предложения с новыми словами;

• учатся осуществлять перифраз;

• находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;

• знакомятся с образованием новых слов при помощи изменения места ударения и морфологической структуры;

• повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;

• учатся общаться, соблюдая правила политкорректности;

• учатся восстанавливать добрые отношения после произошедшей размолвки;

• учатся различать глаголы do и make, существительные incident и accident и служебные слова as и like, а также правильно использо-

вать их в речи;

• знакомятся с фразовыми глаголами с ядерной частью sign и используют их в речи;

• овладевают новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи;

• продолжают знакомство с фразеологическим фондом английского языка, изучая ряд новых пословиц;

• учатся использовать в речи идиоматические выражения, говорящие о финансовом состоянии человека;

• повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивном залогах;

• трансформируют утверждения в активном залоге в пассивные конструкции и используют их в устной и письменной речи;

• знакомятся с новыми фактами использования грамматических времен past simple, present perfect с маркером recently;

• строят высказывания о взаимоотношениях между людьми, дружбе, поддержании дружеской обстановки в семье, решении проблемы

отцов и детей, своем детстве, своем отношении к выполнению домашних обязанностей, планировании семейного бюджета;

• строят высказывания о британской королевской семье в соответствии с предложенным планом;

• составляют высказывания по ключевым словам и фразам;

• составляют и разыгрывают диалоги-расспросы о друзьях и дружеских отношениях;

• работая в парах или группах, вырабатывают общее мнение о том, какими должны быть дети и родители, а также о том, какой должна

быть современная семья;

• составляют небольшие диалоги по заданным ситуациям с опорой на образец;

• высказывают личное мнение по обсуждаемым вопросам (место семьи в современном обществе, распределение домашних обязанностей);

• комментируют английские пословицы, выражая собственную точку зрения;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического и творчес-кого характера;

• учатся писать письма личного характера;

• пишут сочинения-эссе на заданные темы;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов


2



Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения.



3



Дружба. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён.



4



Наша семья и мы.

Введение новых ЛЕ.



5



Наша семья и мы. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» (с.68, №5)



6



Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ.



7



Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога.



8



Родственные отношения.

Контроль навыков аудирования и письма.


9



Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге.



10



Домашние обязанности.

Введение ЛЕ по теме.



11



Домашние обязанности.

Длительные формы пассивного залога.


12



Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме.



13



Как просить прощение.

Совершенные формы пассивного залога.


14



Семейный бюджет.

Закрепление лексики по теме: «Посуда».



15



Семейный бюджет.

Контроль навыков чтения


16



Королевская семья.

Введение лексики по теме.



17



Королевская семья.

Фразовый глагол «sign».


18



Контроль навыков говорения.


19



Промежуточная аттестация. Тест



20



Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


21



Проект: «В гармонии с другими». Анализ контрольных работ,

работа над ошибками.





Итого уроков



2 полугодие (3 четверть)

1



Тема: «В гармонии с природой».

Введение лексики по теме.

Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни по теме учебной ситуации;

• воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, научно-популярный текст, диалог, интервью);

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров, в том числе научно-популярные, с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием содержания, используя различные виды смысловой переработки текста и различные виды работы с ним;

• выбирают наиболее подходящий заголовок к тексту из списка предложенных;

• сами озаглавливают текст;

• устанавливают соответствия между частями текста и их заглавиями;

• завершают текст, выбирая необходимые слова или фразы из списка предложенных;

• восстанавливают незаконченный прочитанный текст, используя необходимые видо-временные формы глаголов, степени сравнения прилагательных и иных частей речи;

• завершают предлагаемые после текста утверждения;

• вычленяют причинно-следственные связи в прочитанном тексте;

• выстраивают логику развития сюжета, располагая части текста в нужной последовательности;

• читают слова по транскрипции с последующей самопроверкой;

• предлагают логическое завершение прочитанного текста на основе заданных параметров;

• отвечают на вопросы по тексту, в том числе с выражением собственной оценки по поводу прочитанного;

• составляют план к прочитанному тексту;

• интерпретируют прочитанное, оценивая его содержание;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• находят соответствия английским лексическим единицам в родном языке;

• пополняют словарный запас лексикой для обсуждения проблем, связанных с учебной ситуацией блока;

• знакомятся со спецификой употребления наречий very, really, truly, absolutely в сочетаниях с прилагательными, обозначающими высокую степень качества;

• повторяют ранее усвоенные словообразовательные модели;

• знакомятся с аффексом -ern для образования прилагательных, используют единицы типа northern в речи;

• знакомятся с различиями использования лексических единиц comfortable/convenient, visit/attend, landscape/scenery/view;

• знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения типа as brave as a lion, построенные по модели as+Adj+as+N;

• группируют слова на основе синонимических отношений;

• знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью cut и используют их в речи;

• учатся выражать ободрение собеседнику, успокаивать его;

• исправляют смысловые ошибки в предлагаемых высказываниях;

• повторяют видо-временные формы глаголов в активном и пассивных залогах;

• знакомятся с особенностями использования пассивных структур с простым/перфектным и продолженным инфинитивом в английском

языке, устанавливают их соответствия с единицами родного языка;

• повторяют основные случаи использования неопределенного, определенного и нулевого артиклей, обобщают информацию об их употреблении;

• знакомятся с особенностями использования артиклей с названиями регионов и провинций, названиями стран, каналов, водопадов, пустынь, полуостровов, отдельных горных вершин, университетов и колледжей, дворцов, вокзалов, аэропортов, гостиниц, кораблей, газет и журналов;

• знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существитель-ными в функции дополнения, предикатива, а также в восклицательных предложениях;

• знакомятся с особенностями использования артиклей с именами существитель-ными, обозначающими трапезу, еду;

• строят высказывания о проблемах загрязнения окружающей среды, экологических проблемах и катастрофах, исчезающих видах флоры и фауны, используя план или ключевые слова;

• отвечают на вопросы, связанные с проблематикой учебной ситуации;

• обсуждают взаимоотношения и взаимозависимость человека и природы;

• описывают различные погодные условия, разнообразные ландшафты;

• знакомятся с новой интерпретацией хорошо известной фабулы “Little Red Riding Hood”, обсуждают ее, составляя новый и классические варианты;

• обсуждают деятельность различных экологических организаций;

• вырабатывают возможные решения существующих экологических проблем;

• составляют и разыгрывают диалоги-расспросы;

• ведут этикетные диалоги, выражая одобрение;

• составляют монологические высказывания о природе России;

• комментируют выработанные в современном обществе положения, связанные с защитой окружающей среды;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического и творческого характера;

• пишут письма личного характера;

• знакомятся с традиционной структурой личного письма и пишут письмо личного характера;

• пишут сочинения-эссе на темы, связанные с проблемами учебной ситуации;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов


2



Дикая природа. Пассивные структуры с инфинитивом.


3



Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существител-ми.


4



Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против»


5



Употребление неопределённого и определённого артикля. Пассивные структуры типа: James is said… The delegation is reported… They are known…


6



Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни».


7



Развитие навыков чтения «Дневники принцессы». Слова, которые легко спутать.


8



Экологические проблемы. Загрязнение воды.


9



Образование имён прилагательных, обозначающих части света.


10



Экология России. Определённый артикль и географические названия.


11



Защита животных. Введение лексики по теме.


12



Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными.


13



Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке.


14



Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными.


15



Защита окружающей среды. Введение лексики по теме.


16



Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля.


17



Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut»


18



Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу.


19



Диалоги-обмен мнениямипо теме «Проблемы экологии»


20



Редкие виды животных. Введение лексики по теме. Развитие навыков диалогической речи.


21



Слова ободрения. Защита животных.


22



Природные стихии. Введение лексики по теме. Развитие навыков чтения.


23



Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме.


24



Наша среда обитания. Правила написания эссе.


25



Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе.


26



Контрольная работа по теме:

«В гармонии с природой»


27



Анализ контрольных работ, работа над ошибками.


28



Контроль навыков письма

Написание личного письма зарубежному другу по теме

«В гармонии с природой»


29



Проектная работа по теме:

«В гармонии с природой».


30



Систематизация и обобщение знаний по теме «В гармонии с природой»





Итого уроков



2 полугодие (4 четверть)

1



Тема: «В гармонии с миром».

Почему люди путешествуют.

Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage.

Учащиеся:

• воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые лексические единицы;

• воспринимают на слух и воспроизводят стихи и песни по теме учебной ситуации;

• воспринимают на слух аудиотексты с различной глубиной понимания;

• понимают содержание аутентичных аудиотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, публицистика, научно-популярная проза, диалог, интервью);

• выделяют тему и главные факты аудиотекста;

• устанавливают соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями;

• выбирают правильные ответы на вопросы, связанные с содержанием звучащего текста;

• ориентируются в иноязычном тексте и дают ему название;

• читают аутентичные тексты разных типов и жанров с пониманием основного содержания и вычленением затребованной информации, а также с полным и точным пониманием всего текста;

• используют различные виды работы с текстом: отвечают на вопросы по тексту, выбирают адекватные ответы на вопросы, связанные с содержанием текста, завершают текст предложенными фразами;

• составляют план текста и логично излагают его содержание;

• оценивают и обсуждают прочитанное;

• повторяют ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока;

• выявляют значения незнакомых слов с помощью контекста, знания интернациональной лексики, а также знания основных словообразовательных моделей;

• устанавливают соответствие между лексическими единицами и их словарными дефинициями;

• знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и используют их в речи;

• учатся различать и правильно использовать в речи такие близкие по смыслу лексические единицы, как существительные trip, journey, travel, voyage и прилагательные ill, sick, а также handsome, pretty, beautiful;

• учатся осуществлять перифраз;

• учатся подтверждать высказанную мысль с помощью кратких фраз so do (am) I, so does (is) he/she, neither do (am) I, neither does (is)

he/she и т. п.;

• знакомятся с функционированием фразовых глаголов с ядерной частью set и используют их в речи;

• знакомятся и учатся использовать в речи идиоматические выражения со словом world;

• знакомятся с рядом клишированных фраз, характерных для использования в повседневной разговорной речи, и учатся употреблять их;

• знакомятся с особенностями употребления английских прилагательных типа alive, afire, afloat и т. п.;

• повторяют английские причастия Participle I и Participle II, а также английские модальные глаголы;

• знакомятся с некоторыми особенностями семантики и употребления английских модальных глаголов, передающих значение вероятности;

• учатся различать и правильно использовать глаголы mustn’t, needn’t, shouldn’t;

• составляют диалоги на заданную тему и по заданной ситуации;

• составляют высказывания по ключевым фразам;

• выражают свое мнение по поводу определенных утверждений;

• в парах или группах вырабатывают определенные решения, мнения, идеи;

• высказываются о личных предпочтениях;

• ведут диалог в предполагаемых ситуациях —в магазине, кассе вокзала, гостинице;

• дают распространенные ответы на вопросы, связанные с обсуждаемыми темами;

• излагают содержание прочитанного и дают собственную оценку определенным фактам;

• пишут сочинения по заданному плану и выражают в них собственное мнение;

• пишут письма личного характера;

• пишут краткие повествования по ключевым словам;

• письменно выполняют задания лексико-грамматического характера;

• выполняют задания в формате ЕГЭ;

• выполняют проектные задания;

• осуществляют оценку изученного материала и собственных результатов


2



Английские причастия Participle I

и Participle II. Сравнительный анализ.


3



Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick.


4



Как люди путешествуют.

Развитие навыков говорения.


5



Введение и активизация ЛЕ по теме «Путешествие на поезде»


6



Особенности употребления некоторых имён прилагательных.


7



Контроль навыков аудирования


8



Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия»


9



Модальные глаголы, особенности их употребления.


10



Куда люди путешествуют и где останавливаются. Посещаем Британию.


11



Контроль навыков чтения


12



Модальные глаголы в значение «возможность»: употребление в речи


13



Составление диалога-расспроса по теме «В отеле»


14



Модальные глаголы с продолженным и перфектном инфинитивом: употребление в речи


15



Путешествия и покупки. Введение новой лексики.


16



Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения.


17



«Марко Поло – путешественник и исследователь» Развитие навыков чтения.


18



Идиомы. Модальные глаголы.


19



Что нужно помнить во время путешествия.


20



Контроль навыков говорения


21



Впечатления от путешествий. Развитие навыков чтения и устной речи.


22



Написание личного письма зарубежному другу по теме «Путешествие за границу»


23



Промежуточная аттестация. Тест.


24



Анализ контрольной работы, работа над ошибками.


25



Систематизация и обобщение знаний за курс 10 класс



Итого

уроков

Итого

уроков















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 10 класс

Автор: Едиханова Дилором Гулямовна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа предмета "Английский язык" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_proghramma_priedmieta_anghliiskii_iazyk_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "450921"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1516293875"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "235038"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443586901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "РАЗРАБОТКА  программы "Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса". "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-proghrammy-rabochaia-proghramma-priedmieta-anghliiskii-iazyk-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "101387"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402415870"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  английскому  языку    в 11  КЛАССЕ   на 2014- 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-v-11-klassie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113576"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410492588"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по  английскому  языку    в 10  КЛАССЕ   на 2014- 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-programma-po-anghliiskomu-iazyku-v-10-klassie-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "113579"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410494928"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства