воспитывать интерес к познанию английской грамматики
продолжать формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.
Оборудование урока:
интерактивная доска
презентация к уроку
красные и синие конверты с разно уровневыми домашними заданиями,
конверты с текстами писем
Тип урока: Рефлексия (обобщение и закрепление пройденного материала).
Методы и приемы:
Игровой метод: дидактические речевые игры : вопрос–ответ, перевод слов с русского на англ. язык.
Наглядные: презентация к уроку – задания на слайдах.
Проблемные: создание проблемных ситуаций, требующих применения знаний для их выполнения.
Приемы психоэмоциональной разрядки: речевая физкультминутка, исполнение песни «What did you do?»
Формыработы: фронтальная работа / речевая разминка/;
работа в парах /микро –диалоги/; работа у доски;
индивидуальная /работа с карточками (мини-тест)/;
Ход урока
Организационный момент
Учитель: Good morning!
Ученики: Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning, We are glad to see you!
Учитель: I”m glad to see you to! Sit down, please!
Речевая зарядка
Pupils, what season is it now? (It’s winter). How is the weather today? Is it cold? Is it windy? What day is it today? (It’s the 17th of December) Who is absent today?
Сообщение целей и темы урока
Учитель: Look at the smartboard. Here is a picture for you.
How do you think – what is this?
На доске изображение Страны Past Simple (Слайд )
Ученики: Это страна Прошедшего времени – Past Simple
Учитель : Today we are going to visit this Country. We shall learn some grammar rules, do exercises, sing songs, play games. Сегодня на уроке мы посетим эту страну, повторим как образуется это время, какие глаголы в ней живут. Can we start?
Ученики: Yes, we can!
Повторение ранее изученного материала
Учитель: Когда употребляется Past Simple?
Ученик: Past Simple употребляется для описания действия, которое произошло в прошлом.
Учитель: Как образуется Past Simple? ( Слайд )
Ученик: К правильным глаголам добавляется окончание –d, -ed. Неправильные глаголы изменяются и их надо запомнить.
Учитель: Что обозначают улицы в этой стране? ( Слайд )
Ученик: Это спутники прошедшего времени.
Учитель: Let’s translate the words and word combinations:
Позавчера, в прошлом году, неделю тому назад, 5 дней тому назад, прошлым летом, вчера, месяц назад
Ученики: the day before yesterday, a week ago, five days ago, last summer, yesterday, a month ago
Физкультминутка
Учитель: It’s not so simple to reach this Country. You should do the 1st task. Для того, чтобы попасть в эту страну вам нужно выполнить 1 задание.
I’ll tell you some verbs in Present and Past Simple. You must act the verbs in Past and don’t move if they are in Present.
Я буду называть глаголы в настоящем и прошедшем времени. Если они будут в Past Simple, то вы выполняете это действие, если нет, стойте на месте.
open, jumped, flew, play, ran, live, went, want, ask, danced, sat down
Повторение правильных и неправильных глаголов
Учитель: We are in the country now! Look at these houses! ( Слайд )
Who lives there?
Ученики: Это домики правильных глаголов.
Учитель: That’s right! Let’s read them.
Как вы думаете почему их окончание звучит по разному?
Ученик: (объясняют правило) Слайд
Учитель: Here is another task for you. Write down the verbs into the 3 colums – the roof of each house. Запишите глаголы в нужный домик в соответствии с названием его крыши.
Слайд задание
Ученики работают в парах, проверка по образцу – Слайд проверка
Учитель: Now look at these houses! ( Слайд )
Ученики: Это дома неправильных глаголов!
Учитель: Yes, you can come in if you tell the second form of the verbs. Вы сможете зайти к ним в гости, если назовете вторую форму неправильных глаголов.
Let’s try!
See-saw, have-had, give-gave, sit – sat, fly – flew, say – said, go – went, fall – fell, take – took, put – put, come – came!
Ученики выполняют это задание хором
Построение утвердительных предложений в Past Simple
Учитель: Let's visit the King of the Country. His name is DID. Tell me what things did you do yesterday!
Звучит песня «What did you do yesterday?» видео слайд
На экране вспомогательные слова-выражения Слайд
Ученики (по одному): I .... yesterday
Построение отрицательных предложений в Past Simple
Учитель: The King Did likes to ask questions and helps you to do negative sentences. (Слайд )Отрицательная форма образуется при помощи вспомогательного глагола did и инфинитива без частицы to.
Look at the smartboard. You can see sentences there. Let’s transform them into negative form. Скажите, что вы этого не делали.
Слайд - образец
Ученики отвечают устно по одному.
Закрепление грамматических навыков в письменной речи
Учитель: The King asked you to write the letters to his friends. Ребята, Король попросил вас помочь ему написать письма своим друзьям, жителям Страны Present Simple. Вам нужно написать глаголы, поставив их в форму прошедшего времени. Работать вы будете самостоятельно 2 минуты.
The letters are in the envelopes. Take them and begin your work.
Рефлексия
Учитель: Нам пора отправляться назад. Вы отлично потрудились сегодня!
Посмотрите, кто помахал вам рукой на прощание? (Фото с изображением учителя в возрасте 10 лет). How do you think, who is she?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель: Yes! It was me! I liked flowers and I like flowers now. Can you give me yours?
Поставьте в вазочку цветочек красного цвета, если у вас сегодня все получилось и урок вам понравился, синего цвета, если что-то не получилось, но вы очень старались, и желтого, если путешествие не доставило вам никакого удовольствия.
Итог урока, домашнее задание
Учитель: Чем мы занимались сегодня на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным?
Ваше домашнее задание в разноцветных конвертах: красное - самое сложное, для тех, у кого сегодня все получилось, а синее, для тех, кто испытывал трудности на уроке. Кто готов взять the red one?
Our lesson is over. Thank you for your work!
Good bye!
Ученики : Good bye, teacher!
Приложение
Task 1. Напишите глаголы played, skated, watched, talked, lived, collected, smiled, wanted, liked, helped в соответствующие домики:
[d]
[Id]
[t]
Task 1. Напишите глаголы played, skated, watched, talked, lived, collected, smiled, wanted, liked, helped в соответствующие домики:
[d]
[Id]
[t]
Task 2. Write a letter №1
Yesterday I (go)________ to the park. I (meet) _________ my friends there. We (ski)________, (skate)______ in the park. We (like)__________ it very much.
Task 2. Write a letter №2
I (see)_________ a wonderful dream. I (go)_________ to a green garden. I (see)__________ a dark house. In this house there (live)____________ a big lion. I (open) ________ my eyes then.
Task 2. Write a letter №1
Yesterday I (go)________ to the park. I (meet) _________ my friends there. We (ski)________, (skate)______ in the park. We (like)__________ it very much.
Task 2. Write a letter №2
I (see)_________ a wonderful dream. I (go)_________ to a green garden. I (see)__________ a dark house. In this house there (live)____________ a big lion. I (open) ________ my eyes then.
Задания для конвертов с домашним заданием.
№1: (красный конверт)
Представь, что все эти события уже произошли в прошлом. Сделай необходимые преобразования слов в этих предложениях, употребляя PastSimple. Измениглаголывскобках . Помниоправильныхинеправильныхглаголах. Составь 3 вопросительных предложения к любым из этого текста. Выполни задание письменно в тетради.:
I (get) up at 7 o’clock. In my bathroom I (wash) my hands, face and ears. I (make) my bed. In the kitchen I (have) my breakfast. I (like) to eat porridge for my breakfast. I (eat) jam and bread. In my living room I (watch) TV. At 10 o’clock I (go) to bed.
№1:
Представь, что все эти события уже произошли в прошлом. Сделай необходимые преобразования слов в этих предложениях, употребляя PastSimple. Измени глаголы в скобках . Помни о правильных и неправильных глаголах. Составь 3 вопросительных предложения к любым из этого текста. Выполни задание письменно в тетради.:
I (get) up at 7 o’clock. In my bathroom I (wash) my hands, face and ears. I (make) my bed. In the kitchen I (have) my breakfast. I (like) to eat porridge for my breakfast. I (eat) jam and bread. In my living room I (watch) TV. At 10 o’clock I (go) to bed.
№1:
Представь, что все эти события уже произошли в прошлом. Сделай необходимые преобразования слов в этих предложениях, употребляя PastSimple. Измени глаголы в скобках . Помни о правильных и неправильных глаголах. Составь 3 вопросительных предложения к любым из этого текста. Выполни задание письменно в тетради.:
I (get) up at 7 o’clock. In my bathroom I (wash) my hands, face and ears. I (make) my bed. In the kitchen I (have) my breakfast. I (like) to eat porridge for my breakfast. I (eat) jam and bread. In my living room I (watch) TV. At 10 o’clock I (go) to bed.
№2: (синий конверт)
Заполни пропуски, употреби глаголы в PastSimple:
To be ………. Been to play ………
To go ………. Gone to help ………..
To put ……….. put to do ……….. done
To walk ……… to give ……… given
Добавь слова – спутники вPastSimple:
I went to school …………………………..
I saw a wonderful dream …………………………………….
I helped my mother ……………………………………………..
Выбери и подчеркни правильное вопросительное предложение:
What you did do yesterday? What did you do yesterday?
№2:
Заполни пропуски, употреби глаголы в PastSimple:
To be ………. Been to play ………
To go ………. Gone to help ………..
To put ……….. put to do ……….. done
To walk ……… to give ……… given
Добавь слова – спутники вPastSimple:
I went to school …………………………..
I saw a wonderful dream …………………………………….
Ihelpedmymother ……………………………………………..
Выбери и подчеркни правильное вопросительное предложение:
What you did do yesterday? What did you do yesterday?