kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правила чтения в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теория по правильному произношению английских звуков. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правила чтения в английском языке»

Английский алфавит

БУКВА

ТРАНСКРИПЦИЯ

БУКВА

ТРАНСКРИПЦИЯ

1.

A a

[ ei ]

14.

N n

[ en ]

2.

B b

[ bi: ]

15.

O o

[ əu ]

3.

C c

[ si: ]

16.

P p

[ pi: ]

4.

D d

[di: ]

17.

Q q

[ kju: ]

5.

E e

[ i: ]

18.

R r

[ a:(r) ]

6.

F f

[ ef ]

19.

S s

[ es ]

7.

G g

[ d3i: ]

20.

T t

[ ti: ]

8.

H h

[ eit∫ ]

21.

U u

[ ju: ]

9.

I i

[ ai ]

22.

V v

[ vi: ]

10.

J j

[ d3ei ]

23.

W w

['dΛblju:]

11.

K k

[ kei ]

24.

X x

[ eks ]

12.

L l

[ el ]

25.

Y y

[ wai ]

13.

M m

[ em ]

26.

Z z

[ zed ]

Чтение гласных букв

Алфавитное
название буквы

В конце слова

гласная

согласная

гласная + r

гласная +re 
(+ согласная)

I

II

III

IV

А а [ ei ]

[ ei ] take

[ æ ] cat

[ a: ] car

[ εə ] care

O o [ əu ]

[ əu ] rose

[ ɔ ] dog

[ ɔ: ] for

[ ɔ: ] more

U u [ ju: ]

[ ju: ] use

[ Λ ] cup

[ ɜː ] fur

[ uə ] sure

E e [ i: ]

[ i: ] Pete

[ e ] pet

[ ɜː ] her

[ iə ] here

I i / Y y [ ai / wai ]

[ ai ] Mike
[ ai ] fly

[ i ] pig
[ i ] system


[ aiə ] tyre




A

[ei]

[æ]

[a:]

[εə]

plane [plein]

bag [bæg]

car [ka:]

care [kεə]


O

[əu]

[ɔ]

[ɔ:]

[ɔ:]

nose [nəuz]

box [bɔks]

sort [sɔ:t]

store [stɔ:]


U

[ju:]

[ʌ]

[ɜ:]

[juə]

tube [tju:b]

bus [bʌs]

turn [tɜ:n]

pure [puə]


E

[i:]

[e]

[ɜ:]

[iə]

Pete [pi:t]

pet [pet]

her [hɜ:]

here [hiə]


I

[ai]

[i]

[ɜ:]

[aiə]

pine [pain]

big [big]

girl [gɜ:l]

fire [faiə]


Y

[ai]

[i]

[ɜ:]

[aiə]

bye [bai]

Syd [sid]

myrtle [mɜ:tl]

tyre [taiə]





Чтение гласных буквосочетаний

Oo

[ ʊ ]

look, book, cook, good, foot

[ lʊk ] [ bʊk ] [ kʊk ] [ ɡʊd ] [ fʊt ]

[ uː ]

pool, school, Zoo, too

[ puːl ] [ skuːl ] [ zuː ] [ tuː ]

Ee

[ iː ]

see, bee, tree, three, meet

[ ˈsiː ] [ biː ] [ triː ] [ θriː ] [ miːt ]

ea 
Исключения:

[ iː ]

tea, meat, eat, read, speak

[ tiː ] [ miːt ] [ iːt ] [ riːd ] [ spiːk ]

[ e ]

bread, head, breakfast, healthy

[ bred ] [ hed ] [ ˈbrekfəst ] [ ˈhelθi ]

Ay

[ eɪ ]

away, play, say, may

[ əˈweɪ ] [ pleɪ ] [ ˈseɪ ] [ meɪ ]

Ey

grey, they

[ ɡreɪ ] [ ˈðeɪ ]

Чтение согласных буквосочетаний

Ck

[ k ]

black, stick

[ blæk ] [ stɪk ]

Ng

[ ŋ ]

sing, bring, ring, reading

[ sɪŋ ] [ brɪŋ ] [ rɪŋ ] [ ˈriːdɪŋ ]

Sh

[ ʃ ]

she, shop, fish

[ ʃi ] [ ʃɒp ] [ fɪʃ ]

Ph

[ f ]

phone, photograph

[ fəʊn ] [ ˈfəʊtəɡrɑːf ]

[ v ]

nephew

[ ˈnevjuː ]

Th

[ ð ]

this, that, the

[ ðɪs ] [ ðæt ] [ ði: ]

[ θ ]

thank, thick

[ θæŋk ] [ θɪk ]

[ t ]

Thames

[ ˈtemz ]

wh 
Исключение:

[ w ]

when, white, why

[ wen ] [ waɪt ] [ waɪ ]

[ h ]

who

[ huː ]

Kn

[ n ]

know, knife

[ nəʊ ] [ naɪf ]

Wr

[ r ]

write, wrong

[ ˈraɪt ] [ rɒŋ ]

Gh

[ f ]

enough

[ ɪˈnʌf ]

[ - ]

high

[ haɪ ]

Gn

[ n ]

sign

[ saɪn ]

Ss

[ s ]

possible

[ ˈpɒsəbəl ]

[ ʃ ]

pressure

[ ˈpreʃə ]

sc

[ sk ]

screen

[ skriːn ]

[ s ]

scene

[ siːn ]

nk

[ ŋk ]

think

[ ˈθɪŋk ]

ch

[ tʃ ]

chess

[ tʃes ]

[ k ]

chemistry

[ ˈkemɪstri ]

[ ʃ ]

machine

[ məˈʃiːn ]

tch

[ tʃ ]

match

[ mætʃ ]

qu

[ kw ]

question

[ ˈkwestʃən ]




Тип вопроса

Пример

Общий

Are you a booklover? – Ты любитель книг?
Do you read a book? – Ты читаешь книгу?

Специальный

Why are you a booklover? – Почему ты любитель книг?
When do you read a book? – Когда ты читаешь книгу?

Альтернативный

Are you a booklover or a nonreader? – Ты любитель книг или нет?
Do you read a book or a magazine? – Ты читаешь книгу или журнал?

Разделительный

You are a booklover, aren’t you? – Ты любитель книг, не так ли?
You don’t read a book, 
do you? – Ты не читаешь книгу, не так ли?

Вопрос к подлежащему

Who is a booklover? – Кто любитель книг?
Who reads a book? – Кто читает книгу?








Потеря взрыва (Loss of Plosion)

Взрывные согласные [p, b, t, d, k, g] теряют свой взрыв перед взрывными согласными. Вместо этого появляется небольшая остановка в артикуляции и воспроизводится один взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой. Потеря взрыва также имеет место перед звуками [tʃ] и [dʒ].

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;

  • на стыке слов.

Пример: act ['ækt], what time ['wɒt 'taɪm]

Носовой взрыв (Nasal Plosion)

На стыке взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] с носовыми сонантами [m, n] происходит носовой взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;

  • на стыке слов.

Пример: pardon ['pɑːdn], bad news ['bæd 'nju: z]

Боковой взрыв (Lateral Plosion)

Когда после взрывных согласных [p, b, t, d, k, g] стоит латеральный сонант [l], происходит боковой (латеральный) взрыв. Оба согласных подчёркиваются одной чертой.

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;

  • на стыке слов.

Пример: simple ['sɪmpl], bad light ['bæd 'laɪt]

[править]Слитность (Fluency)

В английском языке одно слово не отделяется от другого паузой. Конец одного слова плавно перетекает в начало другого. Этот феномен называется слитность. Слитность имеет место, когда после согласной на конце одного слова следует гласная в начале следующего или между двумя гласными. Два звука, следующих друг за другом, соединяются вместе и произносятся слитно, бегло. Два звука соединяются снизу дугой.

Пример: I am an actor [aɪ əm ən æktə]

Уподобление (Assimilation)

Ассимиляция — это процесс изменения артикуляции согласного звука в потоке речи под влиянием соседнего согласного.

Существует три типа уподобления:
  • По направлению (affecting the direction):

  • Регрессивная ассимиляция (Regressive Assimilation) — последующий звук влияет на предшествующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой справа налево.

  • Апикально-альвеолярные согласные [t, d, n, l] становятся межзубными перед [θ, ð].

Пример: in the [ɪn ðə]

  • Артикуляция [t, d] перед [r] становится пост-альвеолярной.

Пример: try ['traɪ]

  • Прогрессивная ассимиляция (Progressive Assimilation) — предшествующий звук влияет на последующий. Обозначается снизу дугообразной стрелочкой слева направо.

  • [t] теряет свою аспирацию после [s].

Пример: stay [steɪː]

  • Двойная ассимиляция (Double Assimilation) — два рядом стоящих звука оказываются под обоюдным влиянием. Обозначается снизу дугообразной двойной стрелочкой.

  • Согласный, идущий перед сонантом [w] произносятся с округлёнными и выдвинутыми вперёд губам, [w] тоже изменяет свои характеристики, например, оглушается под воздействием глухого [t].

Пример: twin [twɪn]

  • По месту образования преграды (affecting the place of obstruction):

  • Согласные [t, d, n, l] перед [θ, ð] становятся межзубными (регрессивная ассимиляция).

Пример: all these [ɔːl ðiːz]

  • По работе губ (affecting the position of the lips):

  • Согласные [t, d, k, g, s] перед [w] становятся лабиолизованными (огубленными) (регрессивная или двойная ассимиляция).

Пример: quite [kwaɪt]

Ложная ассимиляция (Wrong Assimilation)

Этот фонетический феномен обычно присутствует на стыке глухого и звонкого согласного. Обозначается подчёркиванием двух согласных (по отдельности) двойными чертами. В русском языке мы привыкли оглушать звонкие согласные и озвончать глухие. С английскими звуками такое не происходит в следующих случаях:

  1. [s, z] не изменяются перед [θ, ð]. Пример: is this [ɪz ðɪs]

  2. Сочетание звуков [f, v] и [w, θ, ð] не изменяет их характеристики. Пример: fifth [fɪ]

  3. Звонкие согласные не оглушаются перед глухими. Пример: his cake [hɪz keik]

  4. Глухие согласные не озвончаются перед звонкими. Пример: aunt’s dress [ɑːnts dres]

Этот феномен может быть:

  • внутри слова;

  • на стыке слов.

Аспирация (Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] произносятся с аспирацией (придыханием).

Пример: pie ['phaɪ]

Потеря аспирации (Loss of Aspiration)

В ударной позиции согласные [p, t, k] в комбинациях [s + p, s + t, s + k] произносятся без аспирации (придыхания).

Пример: start ['sthart]

Связующая «r» (Linking «r»)

Если слово заканчивается на букву «r», а следующее слово начинается с гласной, то связующее «r» произносится, чтобы связать слова.

Пример: for an hour [fɔː(r) ən aʊːə]

Редукция (Reduction)

Редукция — это исторический процесс ослабления и исчезновения гласных звуков. В неударных слогах гласные редуцируются, то есть длинные гласные звуки укорачиваются, а короткие могут быть заменены на звук [ə].

Кроме неударных слогов этот фонетический феномен обычно используется во вспомогательных словах, таких как местоимения, вспомогательные глаголы, модальные глаголы и т. д. в неударных позициях.

Пример: beautiful ['bjuːtəf(ə)l], we must do it at once ['wiː məst 'du: ɪt ət 'wʌns]

[править]Слогообразующий сонант (Syllable-Forming Sonant)

Если согласные [p, b, t, d, k, g] предшествуют сонантам [m, n, l], то образуется слог. Обозначается точкой внизу между двумя буквами.

Пример: darken ['dɑːk.n]

Ударение (Word Stress)

В английском языке ударение не фиксированное. Существует множество односложных слов с фиксированным ударением, также как и дву-, и многосложных слов. В двусложных словах, если они не являются производными, ударение обычно падает на первый слог.

Пример: table ['teɪbl]

В многосложных словах ударение может падать на разные слоги. Если вы не уверены насчёт правильности ударения, проконсультируйтесь со словарём.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Правила чтения в английском языке

Автор: Батаева Виктория Артемовна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка мастер-класса "Проблемы запоминания при изучении английского языка""
    ["seo_title"] => string(92) "mietodichieskaiarazrabotkamastierklassaprobliemyzapominaniiapriizuchieniianghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "339352"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471202904"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок английского языка в 3 классе по УМК «English 2-11» В. П. Кузовлев "Christmas is coming.Правила чтения буквы U" "
    ["seo_title"] => string(117) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-3-klassie-po-umk-english-2-11-v-p-kuzovliev-christmas-is-coming-pravila-chtieniia-bukvy-u"
    ["file_id"] => string(6) "104083"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402665836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация "Обучение правилам чтения английского языка. Открытый слог" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-obuchieniie-pravilam-chtieniia-anghliiskogho-iazyka-otkrytyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "243947"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445863462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация по английскому языку " Учимся читать" "
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia-po-anghliiskomu-iazyku-uchimsia-chitat"
    ["file_id"] => string(6) "241125"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445183207"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства