kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мастер-класса "Проблемы запоминания при изучении английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мастер-классе учитель познакомит с приемами, применяемыми в театральной педагогике для отработки фонетических фраз и звуков и секретами запоминания и чтения слов, используемые в методике «Полиглот».

Цель:

Познакомить с приёмами, применяемыми в театральной педагогике и секретами запоминания и чтения слов методики «Полиглот»

Задачи:

показать, как развивать у учащихся активную позицию, самостоятельность, творчество;

как воспитать в школьниках желание узнавать новое;

как сделать образовательный процесс более увлекательным.

Актуальность данной темы:

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ориентируясь на новые подходы в системе образования, в педагогической практике  актуально применять социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

 Сегодня человеку для полноценной жизни в обществе, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни, а так же начинают осознанно и вдумчиво постигать предмет, где отныне нет места механическому заучиванию, а попросту зубрежке.

В каждом предмете есть фундаментальные вещи, понятия, непреложные истины, которые ученик обязан знать. Вот представьте, ученик сталкивается с английским языком впервые и видит громаду незнакомых слов и понятий. По последним данным (январь 2015) в английском языке более 1 000 000 слов, а ещё грамматика и фонетика. Очень часто дети, особенно на начальном этапе спрашивают: зачем нам нужны такие запутанные и сложные правила чтения английского языка или зачем четко и правильно произносить звуки? Например: приехали в Турцию, сказали «сенькью или сёти», вот и всё – коммуникация состоялась.

Но как убедить учеников, что использование корректного и правильного произношения необходимо и заучивание правил чтения или произношения звуков не такое уж нудное и утомительное дело.

(слайд 3) В своей работе я использую некоторые приемы и технологии, которые помогают мне ответить ученикам на эти вопросы. Один из приемов – это прием театральной педагогики Александры Петровны Ершовой и Вячеслава Букатова.

Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Ребенку должно быть интересно, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а следовательно, понизится мотивация к изучению английского языка.

(слайд 4) Учитывая особенности детей младшего и среднего школьного возраста, я остановилась на использовании нескольких приемов данной технологии: выразительное чтение, инсценировка, этюд, ролевая игра.

Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд.

(слайд 5) Итак, в английском языке существуют такие звуки, которых нет в русском языке. Все вы, наверное, знаете их, это пресловутые межзубные звуки.

 - Please, can you pronounce with me -  [θ]  [δ] – the tongue is between our teeth

and the sound [w], как лягушка квакает.

 - Как же нам закрепить эти звуки, как их сделать отработанными.

(cлайд 6) Мы можем использовать театральный прием, который называется «фонетический этюд». Этюд – ситуация из жизни, имеющая эмоциональную окраску.

(слайд 7) Посмотрите внимательно на эти фразы. I want you to repeat after me.

 - Well, and now let’s make the dialogue as a real situation.

Situation I. Let’s imagine - you are the child, but you are the mother. You’ve got a conflict. You both are very angry. Try to use only these phrases. Express your emotions.

Situations II. You are the gossips. You’ve just known interesting news. Discuss its, giving whisper.

Просмотр содержимого документа
«master_klass_problema zapominanija»

Учитель английского языка

МКОК «ОШ № 4 имени Ю.А. Гагарина»

городского округа город Фролово

Яловая Марина Дмитриевна


От зубрежки никто еще не умирал,

но рисковать все же не стоит.

Мастер – класс

Проблемы запоминания.

(слайд 1, 2)

Цель:

Познакомить с приёмами, применяемыми в театральной педагогике и секретами запоминания и чтения слов методики «Полиглот»

Задачи:

  • показать, как развивать у учащихся активную позицию, самостоятельность, творчество;

  • как воспитать в школьниках желание узнавать новое;

  • как сделать образовательный процесс более увлекательным.

Актуальность данной темы:


В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Ориентируясь на новые подходы  в системе образования, в педагогической практике   актуально применять социо-игровые приёмы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности ребёнка, его творческих способностей.

 Сегодня человеку для полноценной  жизни  в обществе, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для  воспитания  сегодня как никогда актуально «лучшее правило – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни, а так же начинают осознанно и вдумчиво постигать предмет, где отныне нет места механическому заучиванию, а попросту зубрежке.  



В каждом предмете есть фундаментальные вещи, понятия, непреложные истины, которые ученик обязан знать. Вот представьте, ученик сталкивается с английским языком впервые и видит громаду незнакомых слов и понятий. По последним данным (январь 2015) в английском языке более 1 000 000 слов, а ещё грамматика и фонетика. Очень часто дети, особенно на начальном этапе спрашивают: зачем нам нужны такие запутанные и сложные правила чтения английского языка или зачем четко и правильно произносить звуки? Например: приехали в Турцию, сказали «сенькью или сёти», вот и всё – коммуникация состоялась.

Но как убедить учеников, что использование корректного и правильного произношения необходимо и заучивание правил чтения или произношения звуков не такое уж нудное и утомительное дело.

(слайд 3) В своей работе я использую некоторые приемы и технологии, которые помогают мне ответить ученикам на эти вопросы. Один из приемов – это прием театральной педагогики Александры Петровны Ершовой и Вячеслава Букатова.

Театральная педагогика предполагает изменение роли учителя. Ребенок, как и взрослый, нуждается в живом, чувствующем, удивляющемся, страдающем и радующемся собеседнике. Ребенку должно быть интересно, иначе контакт с ним никогда не будет в полном смысле диалогичен. Иначе и знание, которое педагог передает ребенку, будет последнему неинтересно, а следовательно, понизится мотивация к изучению английского языка.

(слайд 4) Учитывая особенности детей младшего и среднего школьного возраста, я остановилась на использовании нескольких приемов данной технологии: выразительное чтение, инсценировка, этюд, ролевая игра.

Одной из разновидностей игры в театральной педагогике является этюд.

(слайд 5) Итак, в английском языке существуют такие звуки, которых нет в русском языке. Все вы, наверное, знаете их, это пресловутые межзубные звуки.

- Please, can you pronounce with me - [θ] [δ] – the tongue is between our teeth

and the sound [w] , как лягушка квакает.

- Как же нам закрепить эти звуки, как их сделать отработанными.

(cлайд 6) Мы можем использовать театральный прием, который называется «фонетический этюд». Этюд – ситуация из жизни, имеющая эмоциональную окраску.



(слайд 7) Посмотрите внимательно на эти фразы. I want you to repeat after me.

- Well, and now let’s make the dialogue as a real situation.

Situation I. Let’s imagine - you are the child, but you are the mother. You’ve got a conflict. You both are very angry. Try to use only these phrases. Express your emotions.

Situations II. You are the gossips. You’ve just known interesting news. Discuss its, giving whisper.

Situations III. You are the best friends. You haven’t seen for ages. And now you are very happy.

Просто проговаривать фразы это скучно и нудно, а когда мы эмоционально окрашиваем ту же фразу, это сразу вызывает улыбку и смех, и запоминание происходит гораздо быстрее.

(cлайд 8) Есть ещё один прием. «Ритмическое запоминание» Только я попрошу мне немножечко помочь.

Clap your hands. Give me rhythm. One, two, three, four… OK, thank you. А теперь попробуйте это сделать как настоящие hip hop singers. Are you ready?

Clap your hands.

(слайд 9)

Ф: БИТ

- А теперь, я хочу поделиться с вами некоторыми секретами методики «Полиглот», основателями которой являются многие лингвисты, такие как: доктор педагогических наук, профессор ВАСИЛЬЕВА Е.Е., российский полиглот, синхронный переводчик, преподаватель, телеведущий-учитель реалити-шоу «Полиглот» на телеканале «Культура» Дмитрий Петров.

Думая, как совместить несовместимое: успешно изучать грамматику (пишем всевозможные тесты и проводим экзамены в форме тестов) или работать с изучением огромного количества лексики, без которой невозможно сдать ГИА, ЕГЭ. Словообразование английских слов мы начинаем проходить с начальной школы, вплоть до окончания основного курса. Работа с суффиксами разбросана по всем учебникам УМК и к выпускным экзаменам у детей в головах по этому поводу содержится невообразимая каша. Традиционно, обучение лексике - сложный и многогранный процесс, который можно разделить на несколько этапов. Для каждого этапа разрабатываются алгоритмы работы учителя и ученика. Вот я и задумалась о возможности упрощения и оптимизации этого процесса. Сейчас я продемонстрирую вам несколько секретов, заимствованных и дополненных мной, которые помогают моим ученикам в запоминании и образовании новых английских слов.

(слайд 10, 11, 12)

А теперь проверим, сколько слов вы можете запомнить за 20 минут.

Работа по группам с карточками. (Pril. 2,3)

(слайд 13) Коллеги, спасибо за внимание. Я буду очень рада, если мои приемы и методы окажутся полезными в вашей работе с учениками.





3


Просмотр содержимого документа
«pril 1»







Просмотр содержимого документа
«pril 2»



- ция

- tion


- сия

- sion



Русский английский


«- шн»




Если корень русского слова заканчивается на «а-»,

то в английском слове она читается «ей-».

Пример:

амбиция ambition

презентация presentation

пенсия pension

Русский английский




- гия «- джи» - gy



биология Biology

энергия energy

Откинем окончания
(ВКЛЮЧАЕМ ИНТУИЦИЮ )

-а, -я

проблема армия

атака банкнота

сигарета копия

НО

книга рука нога



Просмотр содержимого документа
«pril 5»

50 000

Амбиция, порция, консервация, конвенция, концентрация, миссия, радиация, интонация, инновация.

Но 35 слов – исключения

Корреспонденция

Дистанция

Полиция





5-7тыс. слов – 95%, чтобы перевести русские слова на английский достаточно убрать –а/я

Проблема, армия, атака, брошюра, сигарета, эмблема, копия, академия.

Но, голова, диаспора, сосна, зебра.







5-7 тыс. слов чтобы перевести русские слова на английский достаточно убрать –ный, ная, ное, ные,

Если перед окончанием стоит Ь знак, то он не читается.



массивный абстрактный нормальный прогрессивный,

но! зелёный



Корпорация, профессия, декорация, революция, репутация, сенсация, иллюстрация, мотивация.

Свои примеры:









Глобальный, абсолютный, компетентный, эффективный, наивный, либеральный, параллельный, кристальный.

Свои примеры:













Ваза, терраса, баллада, батарея, бронза, элита, ассамблея, симфония.

Свои примеры:







Просмотр содержимого презентации
«master_klass_problemu zapominanija»

Мастер-класс    От зубрежки никто еще не умирал, но рисковать все же не стоит. Проблемы запоминания. Учитель английского языка МКОК «ОШ № 4 имени Ю.А. Гагарина» городского округа город Фролово Яловая Марина Дмитриевна

Мастер-класс

От зубрежки никто еще не умирал, но рисковать все же не стоит.

Проблемы запоминания.

Учитель английского языка

МКОК «ОШ № 4 имени Ю.А. Гагарина»

городского округа город Фролово

Яловая Марина Дмитриевна

Цель:   Познакомить с приёмами, применяемыми в театральной педагогике и секретами запоминания и чтения слов методики «Полиглот».  Задачи:

Цель:

Познакомить с приёмами, применяемыми в театральной педагогике и секретами запоминания и чтения слов методики «Полиглот».

Задачи:

  • показать как развивать у учащихся активную позицию, самостоятельность, творчество;
  • как воспитать в школьниках желание узнавать новое;
  • как сделать образовательный процесс более увлекательным.
Театральная педагогика    «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».      А.П.Ершова, В.М.Букатов “ Общение на уроке, или режиссура поведения учителя”

Театральная педагогика «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения».

А.П.Ершова, В.М.Букатов

“ Общение на уроке,

или режиссура поведения учителя”

Условия применения социо-игровой технологии:                                                                                                       Разработка перспективного плана. Соблюдение вариантов деления на группы.                                                         Сочетание обучения с двигательной активностью и сменой мизансцен.

Условия применения социо-игровой технологии:      

                                                                                              

  • Разработка перспективного плана.
  • Соблюдение вариантов деления на группы.                                                        
  • Сочетание обучения с двигательной

активностью и сменой мизансцен.

  • Смена темпа и ритма.                                                  
  • Использование игр разнообразного характера.                
Th [θ]     [ δ] W

Th

[θ] [ δ]

W

Прием: «ФОНЕТИЧЕСКИЙ ЭТЮД»

Прием:

«ФОНЕТИЧЕСКИЙ ЭТЮД»

Добавьте эмоций!

Добавьте эмоций!

I think,  You think,  They think, We think   Why, Willy Why, Willy Why, Willy, Why

I think, You think, They think, We think

Why, Willy

Why, Willy

Why, Willy,

Why

Прием: «РИТМИЧЕСКОЕ  ЗАПОМИНАНИЕ»

Прием:

«РИТМИЧЕСКОЕ

ЗАПОМИНАНИЕ»

I think,  You think,  They think, We think   (3 times) Why, Willy Why, Willy Why, Willy,   Why (3 times)

I think, You think, They think, We think (3 times)

Why, Willy

Why, Willy

Why, Willy,

Why (3 times)

СЕКРЕТ ОКОНЧАНИЙ -TION, -SION  50 000 слов (35 исключений)   Russian      English корень +  ция    корень+  tion   «-шн» корень +   сия     корень +  sion   Если корень русского слова заканчивается на «а-», то в английском слове она читается «ей-». Пример:  амби ция   ambi tion  презент а ция    present a tion   пен сия  pen sion

СЕКРЕТ ОКОНЧАНИЙ -TION, -SION 50 000 слов (35 исключений)

Russian English

корень +  ция корень+  tion

«-шн»

корень +   сия корень +  sion

 

Если корень русского слова заканчивается на «а-»,

то в английском слове она читается «ей-».

Пример:

амби ция ambi tion

презент а ция present a tion

пен сия pen sion

Откинем Окончания  (ВКЛЮЧАЕМ ИНТУИЦИЮ ) ОКОЛО 5 - 7 ТЫС. слов  -а/-я проблем а     арми я атак а      банкнот а сигарет а     копи я     BUT   книг а   рук а    ног а

Откинем Окончания (ВКЛЮЧАЕМ ИНТУИЦИЮ )

ОКОЛО 5 - 7 ТЫС. слов

-а/-я

проблем а арми я

атак а банкнот а

сигарет а копи я BUT

книг а рук а ног а

Откинем Окончания   (ВКЛЮЧАЕМ ИНТУИЦИЮ )  ОКОЛО 5 - 7 ТЫС. слов  - ный, - ная, - ное, - ные агрессив ный    aggressive формал ь ный    formal   Если перед окончанием стоит   Ь , то он не читается

Откинем Окончания (ВКЛЮЧАЕМ ИНТУИЦИЮ )

ОКОЛО 5 - 7 ТЫС. слов

- ный, - ная, - ное, - ные

агрессив ный aggressive

формал ь ный formal

Если перед окончанием стоит

Ь , то он не читается

Great Tanks! KEEP SMILE!

Great Tanks!

KEEP SMILE!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Яловая Марина Дмитриевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339352

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства