Данный урок обобщает и систематизирует знания, завершая изучение темы «Времена года» в разделе Unit3 «Говорим о новом друге» УМК «Enjoy English 3/ Английский с удовольствием» Биболетовой М.З.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План урока по теме Времена года (3 класс)»
План урока английского языка по теме «Времена года» в 3 классе
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Вид учебного занятия: проектная работа.
Тема: Seasons. Времена года.
Данный урок завершает изучение темы «Времена года» (третья учебная четверть) в разделе Unit 3 «Говорим о новом друге» УМК «Enjoy English 3/ Английский с удовольствием» Биболетовой М.З. и др.
Цели: систематизировать знания учащихся по теме«Времена года» на английском языке, используя групповую работу над проектом.
Задачи:
- воспитательные: воспитание доброго отношения к природе, окружающим людям; умения выслушать другого, умения сотрудничать; формирование качеств человека XXI века (самостоятельность, активность, умение объективно оценивать свои достижения и успехи одноклассников);
- развивающие: развитие мышления, памяти, воображения учащихся;
- практические: совершенствование произносительных навыков; развитие навыков монологической и диалогической речи; использование лексико-грамматических структур при создании проекта (конструкции с глаголом can, вопросы вида Do you like to…? и ответы на них, названия времен года, месяцев, спортивных игр).
Оборудование: компьютерный класс, проектор, презентация PowerPoint, таблички на столы «spring», «summer», «autumn», «winter», раздаточный материал в конвертах (картинки по временам года, фотографии – дети приносят их заранее), 4 ватмана, карточки с названиями месяцев, карточки по теме «Природа. Погода», план работы (1 инструкция на команду), листы самооценки (по количеству учащихся), у детей – маркеры, фломастеры, клей, ножницы.
Ход урока
Оргмомент.
T. Good afternoon, boys and girls!
P. Good afternoon, teacher!
T. I am glad to see you.
P. We are glad to see you too.
T. Sit down, please. How are you today? How is your mother (father, sister, brother)? What day of the week is it today? What day comes after Tuesday? What day comes before Tuesday? What is the date today?
P. Today is the 3d of March.
Фонетическая зарядка.
T. Now, children, look at the blackboard.
[ e ] - yellow, September, December
[ ei ] – rainy, April, May
[ ɔ: ] – autumn, August, warm
[ əu ] – cold, snowy, October
[ dʒ ] – January, June, July
T. Name the words with this sound (игра «Вспомни слово»: дети вспоминают слова с каждым из этих звуков).
T. Do you remember the poem about the seasons? (учащиеся вспоминают ранее изученное стихотворение «Winterbringsussnowflakes»).
Winter brings us snowflakes,
Spring – green buds and shoots.
Summer brings us berries,
Autumn – golden fruits.
T. What is this poem about?
P. About seasons.
T. You are right. So, today we shall speak about …..
P. Seasons.
T. The theme of our lesson is “Seasons”.
Актуализация знаний.
T. Let’s sing the song. Детипоютпесню.
Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.
T. What season is it now?
P. It is spring.
T. How many seasons are there in a year?
P. There are 4 seasons.
T. What are they?
P. They are: autumn, winter, spring, summer.
T. What season comes after spring?
P. Summer comes.
T. Thank you. How many months are there in a year?
P. There are 12 months.
T. Name the spring (summer, autumn, winter) months.
T. And now I would like you to describe seasons. Look at the pictures and describe them. Дети описывают времена года по картинкам, используя лексику по теме.
Слова – подсказки вывешены на доске, учитель обращает на них внимание детей: white, green, yellow, bright, cold, hot, warm, rainy, snowy, cool, cloudy.
Игра «Времена года»
Учитель начинает сам или выбирает учащегося, который будет играть роль Весны. Далее игра продолжается по цепочке, в ней принимают участие все дети.
P1. I'm Spring. I'm warm and sunny. March, April, May are spring months.
And who are you?
P2. I'm Summer. I'm hot and bright. June, July, August are summer months. Go away, Spring! It’s my turn! And who are you?
P3. I'm Autumn. I'm cool and rainy. September, October, November are autumn months. Go away, Summer! It’s my turn! And who are you?
P4. I'm Winter. I'm cold and snowy. December, January, February are winter months. Go away, Autumn! It’s my turn! And who are you? И т.д.
Повторение конструкций с глаголом can. Дети рассказывают, что могут и не могут делать в разные времена года (We can … in… We can’t… in… )
T. Well done, children!
Физкультминутка (исполняется песенка с движениями).
Can you swim like a fish?
Can you run like a rabbit?
Can you jump like a kangaroo?
He can, she can,
You can, they can,
And I can, too!
Can you sing like a bird?
Can you walk like a cat?
Can you climb like a monkey in the zoo?
He can, she can,
You can, they can,
And I can, too!
Работа над проектом.
T. Now, children, we’ll work with the projects. Дети до урока делятся на 4 группы по временам года, на столы ставятся таблички “Spring”, “Summer”, “Autumn”, “Winter”.
План работы над проектом.
1) Определить цели и задачи.
2) Источник информации.
3) Распределить вопросы между членами группы.
4) Обработка информации, исследование.
5) Оформление работы.
6) Представление проекта, защита.
7) Оценивание работы.
8) Анализ работы в группе, рефлексия.
Перед учащимися был поставлен основополагающий вопрос: What is the best season? И каждая из четырех групп пыталась найти ответ на свой вопрос: Is spring (summer, autumn, winter) the best season?
Каждой команде выданы опоры вида:
) What are … months?
2) What is the weather like in …?
3) Why do you like … ? (We can …)
4) Why don’t you like…? (We can’t …)
5) When is your birthday? (My birthday is …)
When are your … holidays? (Our … holidays are in …)
We think, … is (is not) the best season.
Договоритесь, кто на какой вопрос ищет ответ.
Кто занимается оформлением проекта.
Кто выступает на защите.
Кто задает вопросы другим группам.
Учащиеся пользуются учебниками, рабочими тетрадями, при необходимости– словарями. Затем происходит оформление работы на листе ватмана. Во время оформления работы фоном звучит произведение Вивальди «Весна». Задача учителя на данном этапе – незаметно направлять деятельность в группе, помогать наводящими вопросами, следить за тем, чтобы все учащиеся были включены в работу.
Защита проекта. Каждая группа представляет свою работу и рассказ с выводами. Другие группы задают вопросы. Готовые плакаты вывешиваются на доске.
Рефлексия. Обсуждение работы в группе, что получилось, что не понравилось. Над чем нужно работать в дальнейшем. Учащиеся заполняют листы самооценки.
Самооценка ученика успешности своего участия в коллективной работе группы
Я подобрал нужные картинки по нашей теме исследования
Я принимал участие в обсуждении.
Я оформил результаты нашей работы.
Я выступал на защите проекта.
Я внимательно слушаю, когда рассказывают другие ученики
Я задавал вопросы представителям других групп.
Я ответил на вопросы проекта.
Подведение итогов урока, домашнее задание.
Home task: create your own crossword using the names of the months, seasons, weather.
T. Now, children, tell me some words about your opinions, thoughts about our lesson. What did you like? Why? What didn’t you like? Why? Please, take your pieces of paper and put them into your “Language Portfolio”. Thank you for your work! Your marks are excellent. Good bye!