Цель урока: научить учащихся рассказывать о будущей професии.
Задачи урока:
Образовательные:
повторение, закрепление и употребление изученной лексики по теме «Профессии», «Черты характера»,
развитие умения слушать с вычленением конкретной информации,
обучение чтению с извлечением определенной информации,
формирование техники речи,
развитие орфографического навыка,
обучение письму с опорой,
активизация грамматических структур “will / to be going to” для выражения будущего времени.
Развивающие:
развитие памяти, воображения,
развитие фонематического слуха и фонетических навыков,
развитие творческих способностей учащихся,
развитие самостоятельности,
развитие коммуникативных способностей учащихся,
развитие навыков чтения, говорения и письма,
развитие навыков аудирования, умений слушать и слышать,
развивать способности к выбору выражений адекватных ситуации общения, к формулированию выводов, к осуществлению репродуктивных (с использованием опор) и продуктивных действий.
Воспитательные:
воспитание культуры общения,
воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий,
воспитание умений работать в паре и в группе,
формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Оснащение урока:
ТСО, презентация в PowerPoint,
индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы,
УМК “Enjoy English ”(для 5 класса) М.З.Биболетова.
УУД
Личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные:
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
- освоение чтения с извлечением определенной информации;
- организации познавательной деятельности.
Коммуникативные:
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать;
- умение задавать вопросы;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к языку
Метапредметные развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметныеразвитие коммуникативных умений: аудирование (просмотр видеофрагмента) с извлечением информации; чтение (извлечением определенной информации); письменная речь (с опорой на образец).
Предыдущее Д.З.: SB ex.25 p.49 (заполнить таблицу, написав характеристики и черты характера, необходимые для профессий)
jobs
characteristics
nurse
engineer
taxi driver
businessman
lawyer
librarian
Ход урока.
Орг.момент
Teacher: Good morning, my friends! I'm glad to see you today. Sit down, please. Тоday some guests are present at our lesson, but I think that does not disturb you to work well. Let’s begin. What day is it today? What is the date? Who is absent? What’s the weather like today?
Teacher: What do you think Kate is going to be? Why does she want to be a vet? What are the main characteristics of this occupation/profession?
Актуализацияиподготовкамышленияучащихся
Методмозговогоштурма.
Teacher: What, do you think, can *influence (*повлиять) the choice of your profession, job?
Job, profession
Вызывается один учащийся к доске для фиксирования ответов.
Возможныеответы: family, hobby, it’s interesting, it’s for intelligent people, I want to be famous & rich…
Teacher: What other professions do you know? What are you going to be? Why? What are the main characteristics of your favourite profession?
Центральная часть урока
Письмо. Орфография.
Развитие орфографического навыка «ScrambledWords – запутанные слова».
Teacher: It’s time to write.Look at these words. Can you unscramble them? Write them down:
corodt doctor
marnfier fireman
nesur nurse
fmerar farmer
liponceman policeman
ylrewa lawyer
woseeuhf housewife
Чтение (c извлечением определенной информации).
дотекстовыйэтап
Teacher: Who is going to be a vet?
Teacher: Nobody! It’s a pity!... Do you love animals?
Перед выполнением задания учитель обращает внимание учеников на новые слова в тексте (они даются с переводом в самом тексте).
СемантизацияЛЕ (черезопределение).
Teacher: Look at the new words and match them with their definitions.
Новые слова:
circus
treat
guinea pig
sick
disease
kick
bite
have to
текстовый этап
SB ex.27 p.49 (Text 2) Учащиеся самостоятельно читают текст.
Затем читают вслух.
Text 2. Vets
Animals are very important to people. We keep dogs and cats as pets. Some farmers have sheep and cows to produce meat and milk. We ride horses. We watch lions and tigers at the circus.
For people who love animals, working as a veterinarian is an ideal job. Veterinarians, or vets, treat many kinds of animals such as dogs, cats, guinea pigs, cows, pigs and horses. Some vets even treat zoo animals such as tigers and giraffes.
Vets have to be careful when they treat sick animals. The sick animal can bite, kick or scratch them. They have to learn about different diseases that animals get and how to treat them. Vets also learn how to treat animals so neither the vet nor the animal gets hurt.
послетекстовыйэтап
Teacher: Now find these sentences in this text, please. The game “Translator”.
Ученики вытягивают бумажки с предложениями, которые необходимо перевести.
Животные очень важны для людей.
Animals are very important to people.
Мы держит кошек и собак в качестве питомцев дома.
We keep dogs and cats as pets at home.
Ветеринары лечат собак, кошек, коров, свиней и лошадей.
Vets treat cats, dogs, cows, pigs and horses.
Ветеринары должны быть внимательны (осторожны), когда лечат больное животное.
Vets have to be careful when they treat sick animals.
Teacher: You have learnt some information about vets.
SB ex.28 p.50 (Vets)
Организация вопросно-ответной работы по карточкам (каждая пара получает индивидуальное задание по тексту)
Teacher:Answer the questions, please:
1) A vet is a dangerous job, isn't it? Why?
2) Who can become a vet?
3) Would you like to be a vet? Why? Why not?
4) What do vets have to learn about?
5) Why do vets have to be careful?
6) Who usually wants to be a vet? For whom (для кого) is a vet an ideal job?
7) What are the main characteristics of a good vet?
Teacher: So, has anybody decided to become a vet? Why? Why not?
Письмо. Орфография.
Обучение письму (с опорой)
Teacher: Now, I have just got a letter form a pen-friend. Complete the text.
Dear friend,
Thank you for your letter. How are you?
I’m good at school. I am interested in computers. My mother is a teacher and my father is a doctor. But I don't want to be a teacher. I don’t want to be a doctor.
My favourite subjects at school are Maths, and of course, IT.
My hobby is computer programming. I think, it’s interesting (интересный), useful (полезный)and for intelligent / clever / brightpeople (образованных людей). So, I want to be a computerprogrammer.
A goodcomputerprogrammer should be (образованный) intelligent, (ответственный) responsible, (творческий) creative, (серьезный) serious and (любознательный) curious.
What are you going to be?
Write me back.
With love,
Flora
Teacher: Well-done! You have 5 minutes to write a letter to you friend about your profession.
Заключительная часть урока
Выставление оценок с комментариями и пожеланиями учителя.
«Lost answers – потерянные ответы».
Teacher: Well-done! We still have some time. Guess the following professions.
Who writes poems? A poet.
Who works with computers? A computer programmer.
Who helps children to learn? A teacher.
Who flies in airplanes? A pilot.
Who drives a car? A driver.
Who helps sick animals? A vet.
Who writes for newspapers? A reporter.
Who sells things? A seller / a shop-assistant.
Who helps doctors? A nurse.
ЗаписьД.З.
Teacher: Now open your record-books and write down your homework:
SB ex.27 p.49 (Text 2) – be ready to discuss the text, SB ex.28 p.50 (Vets) – answer the questions in writing.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Что вы узнали на уроке?
Как вам это поможет в дальнейшем?
Теперь я знаю… .
Хочу больше узнать… .
Согласование оценок Your marks...
Teacher: And now our lesson is over. Thanks a lot for your participation. Good-bye.