Задачи: - вспомнить слова по теме «Продукты питания»; - проверить домашнее задание (употребление модального глагола must); - тренировать навык чтения слов с определенным звуком; -подвести обучающихся к самостоятельной формулировке темы урока; - познакомить с английским фольклором | -Let’s remember the words on the topic “Food”, play the game “Snowball”. Давайте вспомним слова по теме «Продукты», сыграем в игру «Снежный ком». (На доске висит плакат с продуктами питания) - Well done! (молодцы) - Let’s divide into 4 groups. Answer my questions. (Разделитесь на 4 группы. Ответьте на вопросы. Вопросы на листочках для каждой группы) 1st group: What must we eat to be healthy? (Что мы должны есть, чтобы быть здоровыми?) 2nd group: What mustn’t we eat to be healthy? (What must we not eat …?)(Что мы не должны есть, чтобы быть здоровыми?) 3rd group: What must we do to be healthy? (Что мы должны делать, чтобы быть здоровыми?) 4th group: What mustn’t we do to be healthy? (Что мы не должны делать, чтобы быть здоровыми?) - You are right! (Вы правы!) - Now look at the blackboard. There are some words on it, try to read them. (На доске слова, попробуйте их прочитать. Выделенные буквы передают звук в начале строки). На доске: [i:] eats, meat, cream, sweet [ei] cake, steak, stomach-ache [/\] much, mother [æ] man, can, many, had - And now read them by chain. (читают по цепочке) - Translate them, please. (Переведите знакомые слова) - Назовите незнакомые слова -Давайте попробуем перевести стихотворение и догадаться о значении незнакомых слов (на доске) Robin, Robin what a man! He eats as much as no one can. He ate much fish, he ate much meat. He ate much ice cream and a sweet. He ate much porridge and ten eggs. And many cakes Mother had. He drunk much juice, he ate the steak. Then said: “I have a stomach-ache”. (если ученики затрудняются, учитель помогает) - Кто догадался, что это за стихотворение? - Кто сможет рассказать это стихотворение на русском? -Какие слова повторяются в стихотворении? - Как мы их перевели? - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? -You are right! (Вы правы) Сегодня тема нашего урока: местоимения many, much, a lot of («много»). Цель нашего урока: научиться различать употребление местоимений many, much, a lot of в речи | -milk, tomato, cheese, … 1st group: We must eat fruits, drink juice, have porridge, cheese, milk for breakfast, 2nd group: We mustn’t eat sweets, cakes, sandwiches, jam, drink coffee. (We must not eat …) 3rd group: We must clean teeth, wash a face and hands every day. We must run, jump, swim, skate, ski. 4th group: We mustn’t be lazy. We mustn’t play the computer. Читают слова - eats – ест, meat – мясо, cream – крем, sweet – конфета, cake – пирожное, mother – мама, can- могу, steak – бифштекс - ate, stomach-ache, much, man, many, had - Робин, Робин, что за человек! Он ест так много, как ни один не сможет съесть. Он съел много рыбы, он съел много мяса. Он съел много мороженого и конфету. Он съел много каши и 10 яиц. И много пирожных, приготовленных мамой. Он выпил много сока, он съел бифштекс И сказал: «У меня болит живот!» - Робин Бобин Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит!» - Много - Слова: many, much |
Изучение нового материала Задачи: - научить различать употребление слов much, many, a lot of | - Ребята, давайте еще раз посмотрим на словосочетания со словами many, much (подчеркнуть их в стихотворении), давайте их еще раз переведем. Кто догадается, в чем разница употребления этих местоимений? - Good! (хорошо). Местоимение many употребляется с исчисляемыми существительными, которые можно посчитать и имеют окончание - s на конце слова, т.к. мы говорим о большом количестве (много). А местоимение much - с неисчисляемыми, которые нельзя посчитать. - Приведите примеры неисчисляемых существительных. - Приведите примеры исчисляемых существительных - Какое выражение, переводящееся «много», мы уже знаем? - Местоимение a lot of употребляется и с исчисляемыми, и с неисчисляемыми существительными только в утвердительных предложениях (в конце которых стоит точка). Местоимения many, much употребляются чаще в вопросительных и отрицательных предложениях. - Let’s relax and do some physical exercises. Stand up, please! (физкультминутка ) Show what I say to you. Покажите, что я говорю вам: Hands up! Clap, clap, clap! Hands down! Shake, shake, shake! Hands on hips! Jump, jump, jump! Run, go, swim, stand up! Thank you, take your seat. | Ученики пытаются делать вывод о различии в употреблении слов much и many: Если существительное во множественном числе, то с ним употребляем местоимение many, а если в единственном, то much - milk, coffee, tea, soup … - apples, oranges, lemons, … - a lot of Повторяют за учителем |
Первичное закрепление нового материала Задачи: закрепить на практике употребление местоимений much, many, a lot of | - Выполним упр. 4,с. 39 (ученики заполняют таблицу) -You are smart. The next task is to fill in the words much, many, a lot of (ex. 5, p. 40) (Вставить в пропуски нужные слова: much, many, a lot of) - Fine! Open your workbooks. Do ex. 2, p. 27. В этом задании нужно заполнить таблицу, распределив слова по двум колонкам (many, much). Ребята, давайте вспомним, за каким местоимением следует существительное во множественном числе? -Делаем только первую строчку. Не забудьте добавить окончание –s к существительным с местоимением many. | Заполняют таблицу much | many | coffee | trees | cheese | birds | bread | rabbits | 1) The farmer hasn’t got many apples. 2) Peter gives Billy a lot of sweets. 3) Have you got many friends? 4) Don’t drink much coffee in the morning. 5) Don’t eat much bread and many sweets. (объясняют в каждом предложении употребление новых слов) - many - much cheese, coffee, meat, corn, tea; many sweets, carrots, cakes |
6. Включение новых знаний в систему и повторение Задачи: установить связь с ранее изученными темами, повторить новый материал | - Давайте подумаем, зачем нам нужно было изучение этой темы? - Какое выражение, переводящееся «много», мы уже знали до изучения сегодняшней темы? -В чем разница употребления местоимений much, many? - Приведите примеры употребления местоимений much и many -А что вы можете сказать про употребление выражения a lot of? | - Чтобы уметь говорить по-английски о большом количестве предметов: например, рассказать о том, что мы едим на завтрак, обед и ужин - a lot of - many употребляется с названиями живых существ и предметов, которые можно посчитать; much - с названиями живых существ и предметов, которые нельзя посчитать. - Many sweets, cakes, cabbages, bananas,… Much sugar, bread, honey, soup, … - A lot of может употребляться как с исчисляемыми, так и не с исчисляемыми существительными в утвердительных предложениях. А much, many употребляются в отрицательных и вопросительных предложениях. |