Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Специальные вопросы в простом настоящем времени"»
Дидактическая цель - создать условия для закрепления ранее изученной информации, а также осознания и осмысления блока новой учебной информации, применение знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях.
Образовательная цель - способствовать формированию представлений о правилах построения специальных вопросов.
Развивающая цель - способствовать обучению школьников умению характеризовать объекты и явления, применительно к теме урока, аргументировать доказательства своего предположения.
Воспитательная цель - формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, вежливое отношение друг к другу в процессе общения.
Тип урока - комбинированный.
Основные методы - частично-поисковый и проблемный.
Формы организации познавательной деятельности - фронтальная, индивидуальная и парная.
Средства обучения - учебник М.З. Биболетова и др. "Enjoy English" 3 класс, обучающая компьютерная программа к учебнику "Enjoy English" 3 класс, компьютер, проектор.
Презентация по т. «Слова - помощники в специальных вопросах»
Планируемый результат
Предметные умения
Умение правильно понимать значение лексических единиц (ЛЕ) по теме.
Умение использовать ЛЕ в заданной ситуации.
Умение строить специальные вопросы с использованием опор.
Умение составлять монолог по теме.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД:
- осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
Познавательные УУД:
- синтез - составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры; - осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания с использованием образца; - свободная ориентация и восприятие текста.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь учителя; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
Ход урока.
Оргмомент.
Good morning children, today I will be your teacher. My name is Oxana Alexandrovna. Today we have unusual lesson. We have a lot of gests in our lesson. I hope that our lesson will be very interesting and you will know a lot of information. Let`s begin our lesson.
Прежде чем начать урок мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли на урок. Очень хорошо, давайте пожелаем друг другу удачи на уроке аплодисментами.
Now say me, please, what day is it today. Thanks.
Who is on duty today?
Who is absent today?
Фонетическая зарядка.
Сегодня в лесной школе – викторина, в которой могут принять участие все желающие. Победителем станет тот, кто правильно ответит на вопросы, которые подготовил для участников ученик лесной школы – Тайни. Тайни заканчивает последние приготовления к викторине.
(слайд) Он очень волнуется: то вдруг не может вспомнить, куда положил призы для победителей: [w]-[w]-[w]: where, where, where; то забудет время начала викторины: [w]-[w]-[w]: when, when, when; то не может решить, какой галстук одеть: [w]-[w]-[w]: which, which, which; то не слышит, что ему говорят помощники: [w]-[w]-[w]: what, what, what; то удивится большому вопросительному знаку, нарисованному на плакате: [w]-[w]-[w]: why, why, why; то посмотрит, сколько зрителей собралось в зале: [h]-[h]-[h]: how, how, how many, how many; то задумается, кто станет победителем: [h]-[h]-[h]-[hü]-[hü]-[hü].
Давайте немного успокоим Тайни и споем для него песенку “What is your name?”(звучит песенка).(аудиозапись)
You are great, thanks my dear
Ребята, давайте с вами обратимся к учебнику. Откройте учебники на странице 86. Что вы видите в рамочке внизу страницы? Как называются эти слова? (хоровой повтор)
Salad of the words. Найдите вопросительные слова.(слайд)
Проверим как хорошо вы знаете вопросительные слова. Ребята дополните стихотворения английскими вопросами.
Вопросы для себя Ты выучи сперва! «Что?» – говорим по-русски. А по-английски «What?».
Какой зверёк красивый На дереве живёт? «Какой?» это по-русски. А по-английски – «What?».
Как кошечка мяучит За дверью? «Мяу-мяу!» «Как?» – скажем мы по-русски, А по-английски «How?»
Ты почему в постели? А ну, лентяй, вставай! Ты «Почему?» спроси по-русски, А по-английски «Why?»
Сколько разных кукол У сестрёнки Жени! По-русски спросим «Сколько?» В английском – «How many?»
Кто прыгает и скачет В квартире наверху? Ты «Кто?» спроси по-русски, А по-английски «Who?»
Когда приедет поезд? Пять раз пробил Биг-Бен! «Когда» – это по-русски, А по-английски – «When?»
Куда игрушку спрятал? Где мишка мой – a bear? «Куда?» и «Где?» – по-русски, А по-английски – «Where?»
– Very good!
Сообщение темы и целей урока.
Ребята, вы заметили, что чаще всего мы или задаем вопросы или отвечаем на них? А вы догадались, какая тема нашего урока?
– Ребята, а вы догадались, какая тема нашего урока? (Вопросительные предложения.) – Скажите, какие типы вопросов вы знаете? (Общие и специальные.) – Сегодня наша задача с вами тренироваться в употреблении специальных вопросов в устной и письменной речи.
Вспомните, как строятся общие вопросы?
Какие глаголы выходят на первое место в предложении, чтобы образовать общий вопрос? Давайте обратимся к слайду и проверим правильно ли мы ответили на вопрос.(схема общего вопроса на слайде)
Для разминки участникам викторины предлагается (упр. 1) составить вопрос из отдельных слов и дать на него ответ ( Do you like to ask questions?)
Ребята, скажите, а какой это вопрос?
Активизация лексического материала.
Мы уже знаем много специальных вопросительных слов. Зачем нужны эти слова в английском языке? Let’s remember!
Правильно эти слова помогают образовывать специальные вопросы. Как же образуются специальные вопросы? Давайте проверим правы мы или нет.(слайд)
В английском языке каждое слово в предложении имеет свое место. Давайте рассмотрим порядок слов в специальном вопросительном предложении.
When do you visit your grandma?
Правило!
На первом месте после специальных вопросительных слов ставится вспомогательный глагол.
На втором – подлежащее.
На третьем – сказуемое.
Далее – дополнение и обстоятельство.
А что вы скажете насчет такого вопросительного предложения?
Who likes to watch TV? (Здесь отсутствует вспомогательный глагол)
Правило!
Вопрос к подлежащему вводится вопросительными словами what /who и не требует вспомогательного глагола.
Правильно эти слова помогают образовывать специальные вопросы. Как же образуются специальные вопросы? Давайте проверим правы мы или нет.(слайд)
Работа над вопросительными словами продолжается при выполнении упр. 2. ( What is your name? What is your surname? Where are you from? Where do you live? How old are you? When is your birthday? What is your favorite holiday? What do you like (to do)? How many friends have you got? How many pets have you got?)
Для того чтобы все дети могли принять участие в викторине, нам необходимо ответить на вопросы анкеты (упр. 3). Работу можно организовать следующим образом: дети из одной группы задают вопрос, а дети другой группы отвечают и наоборот.
Работа по закреплению материала.
Чтобы выполнить упр. 6, учащимся необходимо уметь составлять вопросы. Напомните им, что слово, с которого начинается вопрос, дано в учебнике с заглавной буквы (самостоятельно, с последующей проверкой : написание предложений на доске).
Подведение итогов Домашнее задание:
Выполнить упр.2, 3 на стр. 54 в рабочей тетради.
Оценивание работы учащихся.
Рефлексия.
На доске предложения со смайликами, выражающие различные эмоции, прикрепите, пожалуйста смайлик о оцените свою работу на уроке.
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё же мне учиться.
Всё, что видим мы вокруг, знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнем всю вашу жизнь горела жажда познания и неиссякаемая любовь к истине.
Ребята спасибо за работу, вы все молодцы, давайте поблагодарим друг друга за работу на уроке.(ученики аплодируют ).Скажите ребята изменилось ли ваше настроение после урока?