kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по английскому языку на тему Причастие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 11 классов. Тип урока:открытие новых знаний. Цель: формирование грамматических навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по английскому языку на тему Причастие»

МБОУ «Болтогинская СОШ имени Н.Д.Субурусского»


Учитель: Кузьмина Валентина Андреевна

Предмет: английский язык

Класс: 11

Тема: Причастие

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель: формирование грамматических навыков

УУД, формируемые на уроке:

Регулятивные:

Развитие умений, связанных с речевой деятельностью

Адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.

Выполнение упражнения, стимулирующие познавательную деятельность

Самостоятельное определение темы урока

Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Сравнение своего результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Проверять и оценивать результаты работы.

Умения находить ошибки.

Заучивание диалога в классе.

Коррекция (поставь предложения в нужном порядке).

Поиск нужных грамматических явлений в тексте, предложениях.

Самооценка собственной деятельности

Планирование деятельности

Познавательные:

Умение  строить речевое высказывание.

Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

Определять необходимость и достаточность информации для выполнения задания

Классификация

Формулирование проблемы

Структурирование знания

Самостоятельное создание способов решения проблемы

Добывать новые знания, используя учебник

Извлекать информацию из таблицы

Самостоятельное формулирование правила

Извлечение нужной информации из прослушанного текста.

Сопоставление

Анализ

Достраивание предложений

Выбор задания

Коммуникативные:

Работа в парах

Умение вести беседу

Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Умение участвовать в обсуждении

Разыгрывание диалога

Личностные:

Зрительное, вербальное восприятие музыки

Активное включение учащихся в  процесс   речевого  общения

Мотивация к обучению.

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Желание участвовать в беседе

Оценить  уровень успешности выполнения задания

Формирование границ собственного «знания» и «незнания»

Развитие познавательных интересов.

Выстраивание межличностных отношений при парной форме работы

Формирование мотивов достижения цели.

Формирование адекватной позитивной самооценки,
Формирование границ собственного «знания» и «незнания».

Установка на здоровый образ жизни.

Желание осваивать разные виды деятельности

Адекватное восприятие своих возможностей и знаний.

Способность к самооценке своих действий

Наглядные пособия:

мультимедийная презентация

Различные материалы для учащихся:

учебник, задания на карточках (раздели глаголы на 2 группы, образуй Причастие 1 и Причастие 2. Переведи на русский язык; «найди ошибку»; послушай и вставь пропущенные слова; подбери английские пословицы и их русский эквивалент; поставь предложения в нужном порядке и разыграй диалог, заполни анкету)







Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Цель: создать эмоциональный

настрой на урок, мотивировать учащихся на работу.







- Good morning. How are you? Sit down please. Who is on duty today? What date is it today? What day of the week is it today? Who is absent? What is the weather like today? What is the temperature today? Thank you, sit down. Today we have an unusual lesson, we have many guests and I hope you will be active.

- Please, name the verbs you know.

- And what adjectives can you name?

- Can we join properties of an adjectives and a verb in one word?

(А можно в одном слове соединить свойства прилагательного и глагола?)










Учащиеся называют известные им глаголы и прилагательные.




Регулятивные:

1. Развитие умений, связанных с речевой деятельностью

2. Адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи.

Познавательные:

1. Умение  строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

1.Умение вести беседу

Личностные:

1. Желание участвовать в беседе

2. Зрительное, вербальное восприятие музыки

3.  Активное включение учащихся в  процесс   речевого  общения

4. Мотивация к обучению.

Этап актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.


Просит перейти к выполнению заданий. Создаёт проблемную ситуацию с затруднением. Затем выясняет, выполняли ли они задание, есть ли затруднения.

Слайд 1


-I want you to do the following task.

Задание. Opened Loving Eaten Speaking Read Translated Falling Watered Cleaned


Classify the verbs into two groups. Form Participle I and Participle II of the verbs. Translate into Russian.


-Have you done it? Have you got a problem? What is it?


Выполняют задание.

Затем объясняют, как они выполняли, высказывают свои затруднения.








e.g. We didn't do the task. I can't do this task. It is difficult for me.

Регулятивные:

1. Выполнение упражнения, стимулирующие познавательную деятельность

Познавательные:

1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности

2. Определять необходимость и достаточность информации для выполнения задания

3. Классификация.

Коммуникативные:

1. Работа в парах

2. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные:

1. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

2. Желание участвовать в беседе

Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание.

Цель: на основе

соотнесения

своих знаний и поставленной проблемы выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока.

Просит учащихся назвать причину затруднения.

Просит сформулировать тему урока.

-What was it difficult for you? Why didn't you do it? What is the problem? What is the theme of our lesson?




-Participle (вешаю на доске слово и план)




Объясняют, почему не выполнили задание. Сами формулируют тему урока.

e.g. I can't do this task because I don't know Participle I and Рarticiple II.


I think the theme of our lesson is Participle.


Регулятивные:

1. Самостоятельное определение темы урока

Познавательные:

1. Формулирование проблемы.

Коммуникативные:

1. Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке

2. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации,.

Личностные:

1. Оценить  уровень успешности выполнения задания

Этап построения выхода из затруднения

Цель: сконструировать проект будущих учебных действий.

Спрашивает учащихся, что они будут делать, чтобы решить данную проблему.

What will you do to solve the problem?


Составляют план действий, чтобы выполнить задание.


E. g. We will study the rule about Participle, do some exercises

Регулятивные:

1. Планирование действий в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

1. Структурирование знания.

2. Самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные:

1.Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке

2. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные:

1. Формирование границ собственного «знания» и «незнания»

2. Развитие познавательных интересов.

Этап реализации построенного проекта

Цель: научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя учебник.

Давайте попытаемся ответить на этот вопрос, проследив «цепочку превращений»

-let’s try to answer a question, having tracked “a chain of transformations”.

Слайд 2 (на экране поэтапно появляются элементы, о которых идет речь)


Регулятивные:

1. Выполнять работу в соответствии с заданным планом

Познавательные:

1. Добывать новые знания, используя учебник

2. Извлекать информацию из таблицы.

3. Самостоятельное формулирование правила.

Коммуникативные:

1. Работа в парах

2. Участие в обсуждениях.

Личностные:

1.Выстраивание межличностных отношений при парной форме работы;

- What is the English for «писать»?

- Write

- Yes.

- Using this verb, answer a question: What girl is represented on the picture?

При помощи этого глагола ответьте на вопрос: Какая девочка изображена на картинке?


- Пишущая

- That is right. What is the English for «пишущая»? (если ученикам сложно сделать правильное предположение, учитель сам называет форму слова)

Writing.

Writing.


- Using this word, describe the next picture. Слайд 3

При помощи того же слова опишите следующую картинку (письмо – какое?)

- Yes, it is written.

- написанное.



written

- What is the English for «рисовать»?

- paint

- You are right.

- Using this word, what picture do you see? Пользуясь этим словом, скажите какая картина.


- нарисованная

- ОК. It is painted.


- So, can you guess what these words are?

- Try to give definition of participle. Попытайтесь дать определение

- Participle is a word formed from a verb and used as an adjective.

Причастие – неличная форма глагола, сочетающая признаки глагола и прилагательного.

- причастия (Participle)

Participle is the part of speech combining signs of a verb and adjective.

(Ученики сами формулируют определение, при необходимости учитель корректирует и выводит на экран)

- Pay attention to forms of new words. What grammatical phenomenon can be learned in them?

Обратите внимание на формы новых слов. Какие грамматические явления можно в них узнать?

(Учитель подсказывает)

- and verbs in the third form.

и глагол в третьей форме.

- verbs with ending ing, - ed.

глаголы с окончаниями – ing, - ed.





- So, how we can form participles?

Итак, как можно образовать формы причастий?


- we can add ending ing, - ed or put irregular verbs in the third form.

добавив к глаголам окончания – ing, - ed или поставив неправильные глаголы в третью форму.

- Whether “a chain of transformations” are identical? Who carry out an action in the first picture?

Одинаковы ли «цепочки превращений»? (Кто выполняет действие в первом случае?

- What about the second picture?

А во втором случае?)

- Yes. In the first case we say about what does an object ,and in the second – that with it was made.

В первом случае мы говорим о том, что делает объект, а во втором – что с ним сделали.

- Into what groups we can divide participles?

На какие группы мы можем разделить причастия?




- look at the slide and tell me how active participle are formed?

- Рассмотрите слайд и скажите, как образуются активные причастия (Participle I)?

- And passive?

А пассивные (Participle II)?





- conclusion can be presented in the following form.

Вывод можно представить в следующей форме. Слайд 3

(Ученики могут сами догадаться о различиях)

- girl,character

действующее лицо.



-make action over a subject, we don’t know who carried out the action

над предметом совершают действие.



Regular and irregular verbs,

active and passive

(ученики могут предложить варианты ответов: образованные от правильных и неправильных глаголов; активные и пассивные и т.д.)

- from a verb with the ending -ing

от глагола, при помощи окончания – ing.

- in regular verb we add ending – ed, in irregular we use the third form.

- к правильным глаголам добавляем окончание – ed, неправильные глаголы употребляются в третьей форме.

(Учащиеся конспектируют схему в тетрадь, комментируя каждый фрагмент)

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: закрепить алгоритм работы образования причастий и их перевода путём проговаривания

Просит учащихся вернуться к заданию №1 и выполнить его в парах, проговаривая вслух свои действия

Well done. Now you know how to form and translate Participle. Let return to ex.1. Can you do it now? Please, do it.

Tell us what you are doing

Выполняют задание №1, комментируют свои действия

Регулятивные:

1. Выполнять работу в соответствии с заданным планом.

Познавательные:

1. Построение речевого высказывания в устной форме.

2. Структурирование знаний.

Коммуникативные:

1. Работа в парах.

Личностные:

1.Выстраивание межличностных отношений при парной форме работы;

2. Формирование мотивов достижения цели.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: проверить уровень приобретённых знаний.

Просит учащихся выполнить задание самостоятельно, затем сравнить с ответом.

Please, do the following tasks independently. Compare your answers with the answers on the screen. Have you got any mistakes?


Динамическая пауза.

Listen to the song of L. Armstrong. Fill in the missing words. Can you find Participles in this song? Can you translate them into Russian?

Выполняют самостоятельно задание, проверяют по ключу, сообщают учителю, какие ошибки сделали.








слушают песню, вставляют пропущенные слова, находят в тексте причастия и переводят их на русский язык


Регулятивные:

1. Сравнение своего результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

2. Проверять и оценивать результаты работы.

Коммуникативные:

1. Участие в обсуждениях.

Личностные:
1. Формирование адекватной позитивной самооценки,
2. Формирование границ собственного «знания» и «незнания».

3.Установка на здоровый образ жизни.

Этап включения в систему знаний и повторения

Цель: выполнение упражнений, в которых тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.

Просит учащихся выполнить различные задания.

I think you can cope with different tasks.


1. Work with the proverbs. Match up the English proverbs with the Russian equivalents. Can you find Participles in the sentences? Can you translate them into Russian?

2. Look at the screen and make sentences

3. Put the sentences in the correct order. Read and act out the dialogue.

Выполняют задания разного типа на употребление причастия.

2. подбирают английские пословицы и их русский перевод. Переводят причастия.

3. Расставляют фразы в нужном порядке, чтобы получился диалог. Разыгрывают диалог. Находят причастия и переводят их на русский язык.)


Регулятивные:

1. Умения находить ошибки.

2. Заучивание диалога в классе.

3. Коррекция ( поставь предложения в нужном порядке).

4. Поиск нужных грамматических явлений в тексте, предложениях.

Познавательные:

1. Извлечение нужной информации из прослушанного текста.

2. Сопоставление.

3. Структурирование знаний.

Коммуникативные:

1. Работа в парах.

2. Разыгрывание диалогов.

Личностные:

1.Выстраивание межличностных отношений при парной форме работы.

2.Зрительное, вербальное восприятие музыки.

3. Желание осваивать разные виды деятельности

Этап рефлексии учебной деятельности

Цель: проверка способности самооценки, как личностный результат

Просит учащихся заполнить анкету.

Dear children, I would like to know if the lesson was interesting for you. Complete the sentences. Read out your answers, please.


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Заполняют анкету. Озвучивают свои ответы.

Регулятивные:

1. Самооценка собственной деятельности

Познавательные:

1. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
2. Анализ.

3. Достраивание предложений.

Личностные:

1. Способность к самооценке своих действий

Коммуникативные:

1. Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Регулятивные:

1. Планирование деятельности.

Познавательные:

1. Выбор задания.

Личностные:

1. Адекватное восприятие своих возможностей и знаний.

Информация о домашнем задании

Благодарит за урок. Просит выбрать и записать домашнее задание.

Thank you for the lesson. Look at the blackboard and choose the home task.

Выбирают и записывают домашнее задание.

Participle

study the rule

do some exercises



Задание. Opened Loving Eaten Speaking Read Translated Falling Watered Cleaned

Classify the verbs into two groups. Form Participle I and Participle II of the verbs. Translate into Russian.


Participle I

Participle II






Задание. Opened Loving Eaten Speaking Read Translated Falling Watered Cleaned

Classify the verbs into two groups. Form Participle I and Participle II of the verbs. Translate into Russian.


Participle I

Participle II






Задание. Opened Loving Eaten Speaking Read Translated Falling Watered Cleaned

Classify the verbs into two groups. Form Participle I and Participle II of the verbs. Translate into Russian.


Participle I

Participle II






Задание. Opened Loving Eaten Speaking Read Translated Falling Watered Cleaned

Classify the verbs into two groups. Form Participle I and Participle II of the verbs. Translate into Russian.


Participle I

Participle II










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Открытый урок по английскому языку на тему Причастие

Автор: Кузьмина Валентина Андреевна

Дата: 01.12.2020

Номер свидетельства: 565035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Открытый урок. Русский язык. 6 класс. Тема "НЕ с деепричастиями" "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-russkii-iazyk-6-klass-tiema-nie-s-dieieprichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "175294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258658"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "открытый урок по теме "Do your parents understand you" в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-tiemie-do-your-parents-understand-you-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100363"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378552"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Деепричастие как часть речи"
    ["seo_title"] => string(31) "deeprichastie_kak_chast_rechi_4"
    ["file_id"] => string(6) "624485"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675102630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства