Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по английского языка в 4 классе по теме " My family"»
Открытый урок : My family
Класс: 5
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся. Образовательная цель: • освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ по теме "Семейные узы". Научиться использовать новые ЛЕ в речи, рассказывая о семье и хобби членов семьи. • Научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера.
• Освоить формообразование грамматической структуры с глаголом can. Развивающая цель: • Развитие языковых, индивидуальных и интеллектуальных способностей учащихся. • Развитие навыков и умений восприятия англоязычной речи на слух. • Развивать навыки чтения, аудирования, монологической речи.
Воспитательная цель: • Воспитывать уважение к семейным отношениям, своей семье; • Воспитание культуры общения при работе в парах. • Воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре, интерес к изучаемому языку;
Практическая цель:
• Научить учащихся составлению монологического высказывания о семье с применением новых ЛЕ.
• Тренировка употребления модального глагола can.
Метапредметные умения: ученик научится сравнивать и делать выводы, описывать людей, отработает коммуникативные навыки работы.
Личностные: Способствовать формированию интереса к овладению английским языком
Регулятивные: Учить сравнивать, анализировать и контролировать правильность выполнения заданий
Познавательные: Содействовать формированию грамматических навыков. Работать с таблицей, составлять кластер, синквейн.
Коммуникативные: Способствовать формированию готовности к иноязычному общению, воспитанию доброжелательного отношения друг к другу и культуры поведения
ХОДУРОКА
І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙМОМЕНТ
T: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you.
P: Good morning our teacher./ We are glad to see you.
T: How are you?
P: I am fine/ thank you.
T: I’m glad that you are fine. Let’s begin our lesson. What date is it today?
How are you? How is your family?/your mother/ father?
II.Формулирование темы урока, постановка цели
T: Please, look at the screen and say what we will speak about today? (на доске картинка семейного древа) Students: The topic of our lesson today is “Family”.
T: What are we going to do at the lesson?
S: We are going to learn new words on the topic, read texts, do some exercises and answer the questions.
T: You are right, students. We will practise in reading, writing, listening.
Введение в языковую атмосферу: речевая, фонетическая разминка
ІІI. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Фонетическаяразминка.
Look at the screen. Let’s read an English poem.(см. Приложение )
(обучающие слушают диктора и повторяют стихотворение, учитель акцентирует внимание на правильности произношения трудных звуков)
T: What is the main idea of this poem?
Students: This poem is about a family.
Речевая разминка
T: Everyone has got a family. I would like to ask some questions about your families.
Have you got a family?
Is your family large or small?
Have you got a father?/ a sister?/ a brother?/a grandmother?
What is your father’s name?
How old is he?
What is your father/mother?
What’s she like?
What does your sister look like?
Актуализация опорных знаний
T: The love of a family is life’s greatest happiness.
Любовь семьи - величайшее счастье в жизни.
T: Do you agree with this statement?
Now, tell us:
What is your family like? Share your ideas about your family.
You can see some beginnings of the sentences on the screen. They can help you.
The family is…
My family is important for me because…
We always/often …. together.
S1, S2, …
Активизация ранее изученной лексики и введение новой лексики по теме урока (с использованием технологий «мозгового штурма» (brainstorming), кластера)
a) T: Students, on the screen you can see a circle with a word “Family” in it. Please, draw the same circle in the middle of the sheets of paper. Write a word «Family». Try to remember and add as many words as you can associated with this topic.
Please, work in pairs and make clusters.
Обучающиеся составляют кластеры, работая в парах. Ученики по желанию выходят к доске и записывают слова.
b) T: Now students, listen to the speaker and repeat the words after him.
c) T: The next task is to look at the screen and to match the pairs (e.g. father- mother, son-daughter etc.) (на экране все вышеперечисленные слова. Это задание составлено с использованием Learning Apps) (см. Приложение )
d) Отработка изученной лексики на уроке.
T: Look at Lisa’s family tree. Complete the sentences. (см. Приложение)
Аудирование. Listen for specific information.
T: Let's move on. We're going to practise in listenjng. Read sentences 1-6, listen and decide if each statement is true or false. (см. Приложение)
Check Ss’ answers.
Keys:
1) F 2) T 3) T 4) F 5) T 6) T
Физкультминутка 2 мин.
Now we are going to relax. Please, standup and repeat.
Развитие навыков чтения различных типов.
T: Now students, open your books on page 56, please.
Here you can see a text. The text is written in a diary.
What is it a diary?
S: A diary is a book where we write our notes.
T: But before reading the text we have to learn some new words as we need them to describe the members of the family.
Т: Thank you. I know you like playing. And now let’s play a little bit. Give the Russian variant of these adjectives. (Игра c мячом. Учитель называет прилагательное, дети должны назвать перевод.)
Задача: развитие умения прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение).— Учащиеся отвечают на вопрос, прогнозируя содержание текста. Затем, слушают аудиозапись.
Т: Look at Kate’s diary. Ex. 2, p. 56.
What is the text about?
Ключи: The text is about Kate’s family.
b) ex.1 p.56
T: Look through the text and answer the questions:
Who is her:
mother (mum)? (Jane)
brother? (Tom)
grandfather (grandpa)? (Ben)
father (dad)? (David)
sister? (Emma)
grandmother (grandma)? (Helen)
c) Please, listen to the text, read the text in paragraphs and find out the details.(Mark the sentences True, False, Doesn’t say)
( развитие техники чтения вслух.) Учащиеся фронтально читают текст по абзацам. Ex.2b p.56
Children, work individually and compare the answers in pairs.
( развитие умений поискового чтения).— Учащиеся читают вопросы и самостоятельно выполняют задание и сравнивают ответы в парах. Проверяем в парах.
Ключи: 2 DS, 3 W, 4 W, 5 DS.
Выполнениетренировочныхупражнений
What did you know about Kate’s family? Fill in the table in pairs and tell about Kate's family. Please, start.
Обучающиеся заполняют таблицу.
№
Name
Age
Can/can’t
Special features
1
2
3
4
5
6
Read and say. In Kate’s family, who...
...is the youngest family member? (Emma)
...is a pilot? (Her dad, David)
...can make cookies? (Her grandma, Helen)
...likes computer games? (Her brother, Tom)
...can play the guitar? (Her mum, Jane)
...can’t walk yet? (Her little sister, Emma)
...is really funny? (Her grandpa, Ben)
...can speak French? (Her dad, David)
Обучающиеся рассказывают о членах семьи Кейт.
Сinquain .
T:Now we try making the cinquain. (Учитель напоминает правило составления синквейна)
We should make only 5 points:
1. What are we talking about today?
(1word- a noun) Family
2. Give me 2 adjectives characterizing this noun.
(happy, friendly).
3. Give me 3 verbs connected with this word.
(love, work, help)
4. Give me a sentence (only 4 words) describing
this noun. (Family is our life)
5.Give me only 1 word ( a synonym) which will
Complete a cinquain.
Love
ІV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (Подведение итогов, задание на дом. Рефлексия.)
1. Домашнее задание
Students, write down the hometask for the next lesson.
Write a diary page about your family (упр. 9*, с. 57) - на 5 баллов
WB, с. 35. - на 4 балла
Write about one member of you family (по образцу из упр.2 стр.56)- на 3 балла
2. Выставление оценок.
T: I’d like to thank you for good work at the lesson. Your marks for the lesson.
3. Рефлексия
- Thank you for your work. - You were very active today. Complete the sentences: