Конспект открытого урока в третьем классе по теме "Мой друг" разработан к учебнику М.З. Биболетовой "Enjoy English". Перед учителем в первую очередь стояла задача показать работу над формированием у учащихся регулятивных УУД. Цель урока: обучение монологическому и диалогическому высказыванию, обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
развивать разговорные и произносительные навыки учащихся;
развивать способность самостоятельно формулировать учебную проблему и находить способы её решения;
способствовать формированию умений целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки и саморегуляции (регулятивных УУД).
Воспитательные:
поддерживать интерес к изучению английского языка;
формировать навыки сотрудничества;
воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.
Оснащение урока:
картинка с изображением “дерева ожиданий”, яблоки;
опорные схемы;
карточки с заданиями;
смайлики, таблицы оценивания;
аудиоприложение к УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 3”;
обучающая компьютерная программа к УМК М. З. Биболетовой “Enjoy English 3”.
ХОД УРОКА:
T: Здравствуйте, дорогие дети! Good morning, dear friends! Glad to see you. Today we’ll have a bit unusual lesson. Как видите, к нам пришли гости и сегодня мы постараемся показать им, чем мы занимаемся на уроках, чему научились за эти полтора года. We’ll try to do our best to make this lesson interesting. Ready? It's time to begin our lesson.
T: I’d like to start our lesson with a small poem. Listen to it very attentively and try to guess its title.
I’ve got a friend,
We like to play.
We play together every day.
He always helps me
When I’m in need.
For he’s my friend,
Good friend indeed.
T: What is the poem about?
P1: A friend.
T: Yes, right you are. And can you guess the topic of our lesson?
P2: My friend.
T: The topic of the lesson is “My friend”. Сегодня мы будем говорить о наших друзьях. А как можно рассказать о своём друге? В какой форме?
P3: Составлять рассказы, беседовать.
T: А что мы должны уметь делать для этого?
P4: Учиться задавать вопросы, отвечать на них, учиться читать схемы и составлять предложения.
T: Right you are. Итак, на наше “Дерево ожиданий” я вешаю следующие яблоки: учиться задавать вопросы, рассказывать о друге, учиться читать схемы.
На доске учитель пишет тему урока
T: Can you read what I have written? Can you read well?
P5: Yes, we can.
T: I’m glad to hear it. Let’s check. Look at the screen. Read the words. One by one, please.
Работа с мультимедийным приложением (Lesson 27 ex.№2)
T: Well done. Распределите слова в зависимости от того, как они читаются.
Учитель вызывает некоторых учащихся к доске для выполнения задания
T: I can see you can read rather well. Как у вас это получается? Why can you read these words well?
P6: Мы знаем правила чтения.
T: Really? Какие правила чтения вам пришлось вспомнить? I’ll show you the sound and you name the letters, OK?
P7-11: [a:] – ar, [3:] – er, ir, [o:] – or, [w] – wh, [i:] – ea, ee.
T: Very good. You know the rules. Now, please, look at the board and read these words:
T: What’s the problem? You can’t read some words? Why? Почему мы не можем уверенно прочитать некоторые слова? Ведь мы же знаем, что буквосочетание ea читается [i:]. В чём же проблема?
P12: Мы не умеем читать эти слова.
T: Вы не смогли прочитать эти слова, потому что это слова-исключения. Ещё одна задача сегодняшнего урока: научиться читать слова-исключения с буквосочетанием ea. Вешаем ещё одно яблоко на “Дерево ожиданий”: научиться читать слова-исключения с буквосочетанием ea. Read after me: bread, head, healthy, breakfast. Can you translate the words?
P13: Yes, we can. Хлеб, голова, здоровый, завтрак.
T: Now we can read the words rather well. Давайте вспомним другие слова-исключения, которые читаются не по правилам.
P14: live, give, have, kind.
T: Итак, мы знаем, что есть слова, которые читаются по правилам, и слова, которые этим правилам не подчиняются. Что мы должны сделать, чтобы правильно научиться их читать?
P1: Выучить их.
T: Правильно, их нужно заучивать. You have done everything well. If you can read the words, you can make up sentences. Ваша задача составить предложения из предложенных слов. Be careful.
Учащиеся составляют предложения (работа с карточками)
T: Your time is over. Let’s check. Misha, go to the board and help me. Обменяйтесь карточками с соседом и давайте проверим правильность выполнения задания. If you have one mistake, you’ll get a five. Two mistakes – a four, and so on…
T: What are the marks?
P2-10: А four, a five, a five ... .
T: You can make up sentences, I hope you can also answer the questions.
Работасмячом
T: Have you got any friends?
How many friends have you got?
What is your friend’s name?
How old is your friend?
Is your friend healthy?
Does your friend like to eat bread?
What does he like to eat for breakfast?
Do you go to school together?
What do you like to do together?
Are you a good friend?
T: It’s nice that all of you have got friends. You can answer my questions, but can you ask them? Let’s check. Mr. Rule will help us.
Работасмультимедийнымприложением
Cоставлениесхемыуслышанноговопроса (Gr. models Lesson 15)
Одинученикработаетзакомпьютером
T: Look at the screen and check your work.
T: Let’s do morning exercises.
Stand up, hands up, hands down, turn round,
Clap left, clap right, clap up, clap down,
Look left, look right, look up, look down,
Turn round, touch something...brown!
Point to your teacher, point to the door,
Look at the window, look at the floor,
Stand on your left leg, stand on your right,
Now touch something... white!
Put up your hands and touch your toes,
Cross your fingers, hold your nose,
Bend your knees and shake your head,
Stamp your feet, touch something...red.
T: Let’s play “Simon says”.
Игра “Simon says”
T: If you can ask questions, let’s ask them. Сейчас мы попробуем побеседовать с соседом по парте. Темы будут у всех разные. Кто-то будет расспрашивать о том, какие у него любимые блюда, чем он любит заниматься и т.д. Turn to each other and I give you 2 minutes to get ready.
T: Your time is over. Сейчас мы будем вас слушать, и наша задача оценить вас. Давайте обсудим, что мы будем учитывать при выставлении оценки:
P11: Рассказ без запинки.
P12: Ученики здороваются и прощаются.
P13: Ученики рассказывают громко, выразительно.
P14: Рассказ соответствует схеме.
P1: Ученики могут задавать вопросы и отвечать на них.
Диалоги учеников
T: Давайте послушаем ещё двух детей. Джим пришёл в гости к Джилл. Она хочет его напоить чаем. К сожалению, я не могу разобрать их разговор, т.к. всё перепуталось. Ваша задача расставить предложения по порядку.
T: If you are ready, listen to Jim and Jill and check the order.
Работа с мультимедийным приложением (Lesson 21 ex. №1).
выполнение задания на аудирование
T: Well done. Джим хочет рассказать об одном из учеников лесной школы, вот только писать он ещё не умеет, пришлось ему составить рассказ-схему. Мы без труда его расшифруем.
Рассказпосхеме
T: Who would like to tell us about his/her friend?
Рассказодногоизучащихся
T: Do you like the story? What mark would you give for it?
P2-7: Excellent, well done, not bad, … .
T: Our lesson is almost over. Пора собирать яблоки. Всё ли задуманное у нас получилось? Look at the list “I can”. В зависимости от того, насколько хорошо у вас получилось выполнить следующие задания, приклейте рядом смайлик.
I can… читать слова-исключения с буквосочетанием ea;
рассказывать о своём друге;
задавать вопросы;
отвечать на вопросы одноклассника и учителя;
беседовать с другом;
разбираться в опорных схемах.
T: Как мы можем показать другу, что он нам дорог? Мы можем сказать ему:
P: I like you. I love you. You are very kind. I like to play with you.
T: Можем пригласить его сделать что-нибудь вместе:
P: Let’s play Lego together. Let’s go to school together.
T: А также можем сделать нашему другу маленький подарок (a present). Let’s make presents to our friends. Don’t forget to say polite words. What are they?
P8: Here you are.
P9: Thank you.
P10: You are welcome.
Дети дарят подарки своим друзьям
T: Let’s sing the song about our friends.
Песенка “The more we are together”
T: Our lesson is over. Thank you for your excellent work. Your marks are very good. Good bye!