Открытый урок в 5 классе по английскому языку теме "Моя семья"
Открытый урок в 5 классе по английскому языку теме "Моя семья"
Открытый урок был проведен в рамках конкурса "Учитель года".Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Моя семья». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе по английскому языку теме "Моя семья" »
План-конспект урока английского языка в 5 классе
по теме «Моя семья»
Цели:
Активизировать речемыслительную деятельность.
Развивать все виды речевой деятельности.
Закрепить лексический материал по теме "Семья”, "Черты характера”.
Воспитывать межличностные отношения.
Задачи:
Обучающие:
практика речевой деятельности (монологической с использованием опорного конспекта, диалогической в форме интервью) по теме «Моя семья»
активизация лексики по теме «Семья», «Черты характера»
формирование и развитие коммуникативных умений
Развивающие:
развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;
развитие творчества, фантазии, воображения;
Воспитательные:
воспитание чувства толерантности;
воспитание культуры общения;
формирование умения работать в команде, помогать друг другу;
воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.
Оборудование и оснащение урока: учебник Enjoy English-5-6 (М.З. Биболетова),аудиозаписи к уроку, мультимедийная доска, карточки со словами по теме «Черты характера», фотокарточки семьи.
Ход урока
I. Организационный момент.(приветствие,сообщение цели урока)
T: Good morning, children! I’m glad to see you again. How are you? How is your mother? Is your father OK? Who is on duty today? Who is absent? Why is he/she absent? What date is it today? What day is it today? Let’s start our work. Today we’ll practice interview our classmates about their families and speak about our families.
II. Фонетическаязарядка.
T: I want our lesson to be merry and bright. Let’s recite the poem about a family.
This is my father, this is my mother, this is my brother, this is my sister,
Father, mother, sister, brother, hand in hand with one another.
I love my father, I love my mother, I love my sister and my big brother.
Учитель показывает презентацию о семье .
III. Основная часть урока.
1. Речевая зарядка.
T: Let’s play the game "Agree or disagree”. Listen to my statements, please. If you agree, you will repeat my statement. If you disagree, correct the sentence. (Учитель предлагает учащимся согласиться или не согласиться с различными утверждениями. Если утверждение верное – ученик повторяет его, если утверждение неверное – ученик должен исправить его.)
Утвержденияучителя:
Your sister is very naughty. (I disagree with you. My sister is not very naughty.)
Your mother is very sociable. (I agree with you. My mother is sociable.)
Your brother is curious. (I agree with you. My brother is curious.)
Your father is intelligent. (I agree with you. My father is intelligent.)
Your grandmother is loving. (I agree with you. My grandmother is loving.)
Your family is close. (I agree with you. My family is close.)
Your sister is cruel. (I disagree with you. My sister is not cruel.)Etc.
2. Тренировка навыков диалогической речи (интервью).
T: Today we’ll speak about your families. What does "a family” mean? (Семья.) A что означает слово "семья”? (Учащиеся говорят свои определения.) Действительно семь "я” означает, что человек не один, дружная сплоченная семья – это когда один за всех и все за одного. Единство мыслей и помыслов должно быть в каждой семье. Будь это семья домашняя или школьная. Семья – это ячейка общества и от того, какой будет эта ячейка, будет зависеть успех и процветание нашего общества и всей страны в целом. Сегодня на уроке мы поговорим о членах семьи, о том какие они. Now we’ll work in groups. You will interview one member of your group about his family. Use the words of ex. 11 p. 45. Ex. 6, p. 42-43 can help you to make up the questions.
Учащиеся делятся на группы. В каждой группе выбирается ученик, который будет отвечать на вопросы остальных членов группы. Для составления вопросов учащиеся используют слова из упр. 11, с. 45 и вопросы упр. 6, с. 42-43. Ученики работают в группах в течение 5 минут, а затем разыгрывают диалоги у доски.
Примерныевопросыучащихся:
- What is your family like?
- What is your father’s (mother’s) name?
- What does your mother (father) do?
- What are their main characteristics?
- Have you got any brothers or sisters?
- Do you get on well with your family (sister? brother)?
- What is your mother’s (father’s, sister’s, brother’s) hobby?
3. Физкультминутка.
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, winkandsmile.
Your eyes are happy again.
4. Практика в монологической речи (описание семьи).
T: And now I want you to tell us about your families, about your relatives. You may use these cards and the photos of your families.
Ученики получают опорные конспекты, с помощью которых рассказывают о своей семье, маме, папе и т. д., показывают свои семейные фотографии.
Примеропорногоконспекта:
My Family
My family is…(large, not large). There are …members in our family: a father, a mother (a sister, a brother, a granny …) and me. We are a close (loving, hospitable) family. We get on well with each other.
My mother
My mother’s name is…. She is …years old. She is … (a teacher, a doctor, a housewife, a shop-assistant). My mother is … (kind, loving, sociable, hospitable …). Her hobby is …I like her very much.
My father
I have got a father. His name is …. He is …years old. He is … (a driver, a worker,…). My father is …. His hobby is …. I get on well with my father.
My sister (brother)
I have got a sister (a brother). Her (his) name is …. She (he) is …years old. She (he) is a student (a pupil). My brother (sister) is … (naughty, obedient, responsible, sociable, friendly, serious). We get on well with my sister (brother).
5.Разучиваниестихотворения “Our Family Comes from Around the World”
Упр 15 поучебникустр46
Our Family comes from around the world
Our family comes We’re girls and boys
From around the world We’ re big and small
Our hair is straight We’re short and tall
Our hair is curled We’re everything
Our eyes are brown That we can be
Our eyes are blue And still we are
Our skins are different colours too. A family
We laugh and cry
We work and play
We help each other
Every day
The world is a lovely place to be
Because we are a family.
6.Закрепление изученного материала в формате ГИА
Потеме “Learning more about each other”
A1.Mark the right translation of the verb спрашивать.(Отметьте правильный перевод глагола спрашивать)
play
get
speak
ask
A2.Marktherighttranslationoftheadjective разговорчивый.(Отметьте правильный перевод прилагательного разговорчивый)
talkative 3)close
friendly 4)rude
A3.Choose the appropriate word.(Выберитеподходящееслово)
Look! There is …… snow everywhere.
1)many 3)few
2)much 4) some
A4.Choose the correct form of the verb.(Выберитеправильнуюформуглагола)
Billy…… TV now.
1)is watching 3)watched
2)watch 4)watches
B1.Translate and write the necessary word in English.(Переведите и напишите нужное слово на английском языке.)
Mary says that the earthquake happened in-------------- (моем/ее/его)town five hundred years ago.
C1.Make the question using the following words.(Составьтевопрос,используяследующиеслова)
T:You worked well and as a result I’ll give only good and excellent marks!
You marks are……
T: Our time is over. Thank you for your work. Did you like the lesson? What did we do at the lesson? (Yes, we liked the lesson. We took interviews and spoke about our families.)