kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающий тренажер по формированию навыков устной речи в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие навыков устной речи  вначальной школе с помощью обучающихся тренажеров. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающий тренажер по формированию навыков устной речи в начальной школе»

Мастер – класс

обучающий тренажер по формированию устной речи в начальной школе

За последние десятилетия коммуникативная компетентность стала приоритетной задачей в обучении иностранному языку. Важно научить учащихся говорить на правильном беглом английском, чтобы свободно общаться с англо-говорящими собеседниками. Непросто достичь коммуникативности. Учитель учит не только фонетическому произношению слов и фраз, грамматике, интонационным особенностям, но так же, как и когда лучше сказать что-то, что говорят в том или другом случае. Настоящее общение – это ещё и мимика, улыбка, ударение, жесты. И здесь не обойтись без правил беседы, без знаний культуры страны, язык которой они изучают. Получая информацию о культуре, у учащихся формируется отношение к этой культуре, а отсюда и мотивация в изучении языка.

Задача сложная и начинать решать её нужно с начального этапа обучения, когда закладываются основы в обучении языку.

На начальном и среднем этапе большое внимание уделяется аудированию, фонетической отработке, многократному повторению, как слов, так и грамматических структур.

Фонетическая отработка: Интересно детям будет не просто повторять за учителем или диктором монотонным голосом, а можно не много разукрасить свою речь. Предлагаются скороговорки детям и нужно прочитать их с предлагаемыми эмоциями.

I think, You think, they think, we think

Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why, Willy?
Why, Willy?
Why, Willy? Why? (учителя)

На начальном этапе языковой опыт ещё мал, тем не менее, необходимо направлять работу на умение общаться на иностранном языке. Важно выделить систему упражнений для развития навыков неподготовленной устной речи, так как эти упражнения будут использованы и в дальнейшем, но уже на более сложном уровне.

Обучение идёт по определённым темам. Учащиеся вовлекаются в самые разные виды деятельности. Сам язык, языковая тренировка структур скрыта за интересным содержанием темы. Слова и предложения становятся понятны именно благодаря контексту. Темы должны соответствовать интересам учащихся. Это способствует повышению мотивации, а поэтому полезно использовать дополнительные УМК.

В системе упражнений, направленных на развитие устной речи, хочется выделить игру, так как в ней особенно полно и неожиданно проявляются способности ребёнка. Игра всегда предполагает принятие решения, а желание решить обостряет мыслительную деятельность играющих. Игра способствует выполнению важных методических задач.

Во-первых, создаёт психологическую готовность к речевому общению.

Во-вторых, обеспечивает многократное повторение языкового материала.

В-третьих, тренирует учащихся в выборе нужного речевого варианта, что готовит к ситуативной спонтанности.

Хочу предложить несколько игр в качестве примера.

Игра 1.(Кластер)

Вы рисуете звезду и у каждого конца пишите слово. показывая на одно из них, просите учащихся объяснить:






 Возможности использования кластера:

  • При систематизации, повторении материала;

  • При работе с текстом;

  • При повторении в начале урока;

  • При введении в тему;

  • При сборе необходимого языкового материала;

  • При контроле.

(Слайд 15) Преимущества использования кластера:

  • Кластер, созданный руками учащихся, даёт возможность учителю отслеживать понимание учащимися темы.

  • Для самих учащихся - это возможность обобщить и структурировать предметный материал и увидеть связи между идеями и понятиями.

  • Работа с кластером - письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.

  • В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.


Игра 2.

На листочках даются слова, учащиеся должны объяснить, с чем связано каждое слово. Естественно ассоциации будут разными.

Например:

- March

P1 The third month of the year.
P2 We have womens day.
P3 My birthday is in March.
P4 We have our spring holidays.
P5 It is the first spring month.



Скажите же, сложно выдавливать из себя раба английскую речь?))

И дело вовсе не в грамматике и словарном запасе. Не только в них.

Куда сложнее – придумать, ЧТО сказать. Генерировать идеи. Перестать отделываться короткими ответами.  Развивать свои мысли.

Покажу два упражнения на развитие устной речи, которые помогут вам или вашим ученикам стать мастерами болтологии восьмидесятого уровня))


Устная речь

Не сильно преувеличу, если скажу, что трудности с устной речью и самовыражением на английском возникают почти у всех.

Тут и проблемы с грамматикой, и нехватка словарного запаса, и произношение. Сюда же – проблемы с идеями.

Грамматика, словарный запас и произношение не лечатся за пару-тройку уроков. Это исправляется только целенаправленным повышением уровня. Увы.

Но вот проблемы с импровизацией, умением болтать на любую тему и мышлением поддаются относительно быстрой корректировке.

Так как стать гуру самовыражения?

Упражнения Развитие устной речи

Эти упражнения работают на развитие устной речи. Они учат:

  • импровизировать на английском языке

  • беглости речи (fluency)

  • генерировать качественное содержание (идеи)

Развитие мышления

А на самом деле эти упражнения развивают не только устную речь. Может даже больше, чем они способствуют развитию устной речи, они учат мышлению:

  • анализировать явления

  • видеть вещи с непривычных сторон

  • строить связи между явлениями


Упражнение 1. Импровизация по теме

Выбираем любую тему – что в голову придет – и говорим 2 минуты по теме. Те, кто пробовал говорить две минуты без остановки, знают, что это довольно долго.

Ограничений по темам нет – можно выбрать что-то серьезное, а можно – банальное.

Например, стулья. Хм, о чем тут можно говорить 2 минуты? Оказывается, еще как можно:


Поначалу бывает сложно. Просто потому, что не привыкли мы размышлять о явлениях - даже на родном языке. Стульями мы пользуемся каждый день; солнце – где-то там, за облаками; чайные пакетики мы завариваем на бегу - чего о них размышлять?))

Но с практикой мышление становится более гибким, привыкаешь видеть вещи с разных, не очевидных сторон. Со временем даже азарт просыпается!

Это упражнение можно делать и на русском языке, мышление прокачивается все равно! Но для наших целей - развитие английской речи - лучше, конечно, поднапрячься и изъясняться на английском. Пускай с ошибками, наша задача - беглость речи.

После такой тренировки становишься мастером болтологии восьмидесятого уровня и сможешь заболтать любого)) Ну и когда приходится размышлять о банальных вещах в серьезном ключе, внезапно открывается тайная суть явлений))

Ну и, конечно, это умение очень пригодится на устных экзаменах, том же IELTS Speaking. В устной части IELTS кандидату дают тему и минуту на подготовку. После этого нужно две минуты по этой теме разглагольствовать. Выбрать тему нельзя, что достанется – то и достанется. А после такой практики кандидата уже ничем не испугаешь))

Упражнение 2. Строим связи

Записываем на карточках любые предметы, явления и понятия. Принцип тот же – на что хватит фантазии.

Сделали карточки, перетасовали. Дальше случайным образом открываем карточки одну за другой и говорим на каждую тему 2 минуты.

Три важных момента:

  • не останавливаться

  • делать логичные переходы между темами

  • вы не знаете, какая тема выпадет следующей

Например, карточки расположились в таком порядке:

Начинаем с двух минут про океаны. Все, что угодно. Все, что придет в голову.

Дальше выпала тема «Фитнес». Не останавливаясь, делаем плавный и логичный переход с темы океанов к теме фитнеса. А потом к свитерам. А потом к зерновым культурам и далее со всеми остановками))

Чем абсурднее темы, тем лучше. Тем громче скрипят винтики в голове.

Чем более темы не связаны друг с другом, тем, опять-таки, лучше. Труднее, да. Но полезнее для развития мышления и английской речи.

Вот что получилось у нас:


Ещё один вид упражнений – создание ситуаций на уроке, что также способствует повышению мотивации и раскрывает творческие возможности учащихся. Ситуации можно дать в начале урока, чтобы как можно быстрее учащиеся включились в работу, можно на любом удобном и подходящем этапе урока. Учитель предлагает ситуации, исходя из
интересов данного возраста учащихся, их жизненного опыта. Например:

У одного из ребят скоро день рождения. Ребята обычно заранее говорят об этом. Учитель предлагает ситуацию:

He is happy, he is celebrating his birthday. It is his 9th birthday. I am sure he likes this day. Do you want to know, why?

Учащимся предлагается задать вопросы, что он (она) делают обычно в свой день рождения. Учитель может подсказать косвенным вопросом, о чём спросить, нацеливая на использование разного типа вопросов как общих, так и специальных с использованием изученного лексико-грамматического материала. В конце можно попросить сказать, почему они счастливы и дать совет, что можно сделать, чтобы праздник запомнился.

Возможные вопросы:

  1. When is your birthday?

  2. Who comes to say "Happy birthday"?

  3. What can your parents give?

  4. What does your mum cook?

  5. Do you invite your friends?

  6. Can you play games? What games can you play?

P1: I like my birthday because my friends and I go to the cafe. There is a funny clown. He plays with us We laugh a lot.

Приближается праздник, например Новый год. Учитель начинает урок:

I like New Year. I am always happy. I get many presents and give them to my dearest. I always write a letter to father Frost (Santa Claus) and ask for something. But this time I don’t know what to ask about. Can you advise me?

Учащиеся высказывают свою идею и объясняют свою просьбу. Например:

P1 - You can ask for a computer. You can play games and send e-mails to your friends. You can know many clever things from the computer.

К этому же виду упражнений относится и объяснение пословиц.

Например: у одного из не очень старательных учеников получился отличный результат. Учитель похвалил и обратился к доске, где было написано: “Where there is a will, there is a way.”

Учащиеся доказывают правдивость пословицы. Получается следующее:

He is sometimes lazy. He can’t write English words. He doesn’t study them. The teacher is unhappy. But today he is clever. He has got a “5”. He knows all the words. Everyone is happy. “Where there is a will, there is a way.”




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучающий тренажер по формированию навыков устной речи в начальной школе

Автор: Грядко Ирина Владимировна

Дата: 06.12.2018

Номер свидетельства: 489337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) ""кспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(159) "kspiertnaia-otsienka-intieraktivnykh-trienazhiorov-izdatiel-stva-planieta-dlia-uchashchikhsia-shkoly-i-stupieni-v-usloviiakh-rieal-nogho-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "234145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443357711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Экспертная оценка интерактивных тренажёров издательства «Планета» для учащихся школы I ступени в условиях реального учебного процесса "
    ["seo_title"] => string(160) "ekspiertnaia-otsienka-intieraktivnykh-trienazhiorov-izdatiel-stva-planieta-dlia-uchashchikhsia-shkoly-i-stupieni-v-usloviiakh-rieal-nogho-uchiebnogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "234146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443357911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Использование  ИКТ  в  обучении  иностранному  языку "
    ["seo_title"] => string(51) "ispol-zovaniie-ikt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "178902"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424891195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства