kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образование в Великобритании и России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности. Практическое владение английским языком.

Основные задачи:

Практические:

Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме.

Образовательные:

Выявить особенности образования в Великобритании и России.

Сравнить системы образования Великобритании и России

Воспитательные : повышение интереса к учёбе, образованию, повышение интеллектуального уровня учащихся, воспитание уважения и любви к своей школе, её традициям, воспитание уважения мнений других людей. Воспитывать умение работать в группах

  •  

Формы работы: 

  • Парная;
  • Групповая;
  • индивидуальная

 

Этапы урока:

  1. Организационный момент. (Развитие системности мышления)
  2. Фонетическая зарядка. (Отработка произносительных навыков. Активизация лексики)
  3. Речевая зарядка. (Развитие навыков логично излагать мысли, умений проводить перенос знаний на решение новых задач.) Виды упражнений: ответить на вопросы по теме, объяснить термины (English-English), дать синонимы, антонимы;.
  4. Активизация лексики по теме «Education» (совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности.)
  5. Защита группового проекта: Реклама МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули. (Развитие интеллектуальной инициативы, Умений проводить перенос на решение новых задач).
  6. Аудирование. (совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности.)

7.Обучение учащихся работе в группе. (Совершенствование навыков устной и письменной речи.)

      8.Test.    Place the following statements under the correct heading. (Совершенствование навыков письменной речи.)

      9.Обучение  грамматике. Фразеологические глаголы to learn and to study (Практическое владение английским языком.)

      10.Подведение итогов. Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока. Обосновывают своё мнение.

11.Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образование в Великобритании и России »

МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского МР РТ

Шагалиева Альфия Равиловна, учитель высшей кв.категории.

8 класс. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. Москва, Просвещение,2010г.

Тема: Educanion in Britain and Russia

Цель урока: совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности. Практическое владение английским языком.

Основные задачи:

Практические:

Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме.

Образовательные:

Выявить особенности образования в Великобритании и России.

Сравнить системы образования Великобритании и России

Воспитательные : повышение интереса к учёбе, образованию, повышение интеллектуального уровня учащихся, воспитание уважения и любви к своей школе, её традициям, воспитание уважения мнений других людей. Воспитывать умение работать в группах

Формы работы: 

  • Парная;

  • Групповая;

  • индивидуальная



Этапы урока:

  1. Организационный момент. (Развитие системности мышления)

  2. Фонетическая зарядка. (Отработка произносительных навыков. Активизация лексики)

  3. Речевая зарядка. (Развитие навыков логично излагать мысли, умений проводить перенос знаний на решение новых задач.) Виды упражнений: ответить на вопросы по теме, объяснить термины (English-English), дать синонимы, антонимы;.

  4. Активизация лексики по теме «Education» (совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности.)

  5. Защита группового проекта: Реклама МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули. (Развитие интеллектуальной инициативы, Умений проводить перенос на решение новых задач).

  6. Аудирование. (совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности.)

7.Обучение учащихся работе в группе. (Совершенствование навыков устной и письменной речи.)

8.Test. Place the following statements under the correct heading. (Совершенствование навыков письменной речи.)

9.Обучение грамматике. Фразеологические глаголы to learn and to study (Практическое владение английским языком.)

10.Подведение итогов. Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока. Обосновывают своё мнение.

11.Домашнее задание.

Ход урока

I.Организационный момент.

Teacher:

– Good morning boys and girls.
– Glad to see you again.
The title of today’s lesson is “The education system in Great Britain and in Russia”. We’ll discuss many different things concerning education. We’ll compare schooling in Britain with schooling in Russiа, at the end of the lesson you’ll answer the question, if you’d like to study abroad.

II.Фонетическая зарядка.

Teacher:

Let’s begin our lesson with phonetic exercise:

infant school

primary education

secondary education.

comprehensive,

private

grammar

compulsory

III.Речевая зарядка.

To begin with, let’s remember the meaning of the word “education”(предполагаемый ответ:

the process of getting knowledge).

Where can we get education? (предполагаемые ответы: kindergarten, family, school, institute, etc.) Don’t forget about self-education. Let’s read our favourite poem

When I hear, I forget.
When I see, I remember.
When I do, I understand.

(Учитель произносит начало предложения, учащиеся произносят конец предложения).

Teacher: So, let’s practice, shall we? Practice makes perfect.

– So, our theme is school life, education . Here are some proverbs about school and education. Listen and read / Explain how do you understand them.

Live and learn. (To get the best education. To have a good profession.)

  • Knowledge is a power. (If you have a good knowledge, you can get a good job, you willhave a good salary.)

  • It is never too late to learn. (Our life is long and it’s never late to begin something to do.)

  • Practice makes perfect.(Everything is getting better only when we revise.)

Татарча нинди мәкальләр беләсез.

We have learnt a lot of words on the theme education.

Give synonyms to the words:

Nursery school = kindergarten,

mixed school = co-educational,

teaches’ room = staff room,

to sit at exam = to take an exam,

not to pass an exam = to fail

Give the opposite meaning:

To be at school # to leave school,

independent school # state school,

boys’ (girls’) school # mixed school.

IV. Активизация лексики по теме «Education»

1. Стадия «Вызов».

Прием – кластер , солнышко.

What do you imagine when you say « Education» .What is education for you?

Education is:

1. History.

2. Sport.

3. Music.

4. Science.

5. Art.

6. Literature.

7. Foreign Languages.

Education is school.

What do students think of school?

What is school for you? What does the word school mean for you?

–a lot of knowledge.
friends.
–a lot of information.
new things.
– сommunicatation with classmates.
– taking part in school activities.
– doing sports.

Teacher:

School is our second home. School days are the happiest days of the whole life.

So, we have done a project about our school. Bazirova Aliya invite you to have an excursion about our gymnasia. Let’s go. (презентация)



VI. Аудирование.

We have learned about the system of education in Britain. Let’s listen to some information about education in Britain. (2 раза)

So answer for some questions. (Фронтальный опрос).

    • When do British children start schooling?

    • Do all children go to nursery school?

    • At what age do children usually finish infant and junior schools?

    • What can you say about the size of secondary schools?

    • How old are British pupils when they go to the first form?

    • How old are they when they finish the fifth form?

  • Is schooling in the sixth form compulsory in Britain?

  • What is the main type of secondary schools in Britain nowadays?

  • Why do you think some parents choose to pay for their children’s education though public schools are very expensive?

VII. Обучение учащихся работе в группе. Совершенствование навыков письменной речи

Divide into groups of three . Let’s talk about the education in Russia-the first group. Education in Britain-the second group. And public schools -the third group.

-Britain

-Russia

-Public schools.

– You will draw a poster You have 3 minutes then we shall listen to your opinions.



Совершенствование навыков устной речи.

TV-Bridge "Great Britain - Russia"

Now, please, let's divide into 2 groups. Your group is pupils' group from Great Britain and another group is Russian pupils. You are to ask each other questions and answer them. I'll be the leader of your TV-Bridge.

Do you wear school uniform?

What about the discipline?

Do you go to the public school?

How long does the vacation last?

Do you have extracurricular activities?

Физминутка

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

VIII.

















Test. Place the following statements under the correct heading.

GB Russia

  1. Children ages 6-7/17 attend school

  2. Pupils wear school uniforms

  3. School discipline is not very strict

  4. Summer vacations from June to August

  5. Education is divided into 4 stages





  1. Children ages 5-16/18 attend school

  2. Pupils eat a hot lunch at school

  3. Pupils have exams at the ages of 7, 11, 13 and 16

  4. There are state and private schools in the country

  5. School discipline is very strict.













































IX.Обучение грамматике.

Употребление фразовых глаголов to learn and to study.

Работа с учебником. Упр.52/ cтр.74/



X. Подведение итогов.

Answer the question. If you have a chance, would you like to study abroad?

Т:Thank you for your wonderful projects.

XI.Дом.зад.

To write a report about education in Russia and Britain.

















































I'd like to tell you a few words about education in Britain and in Russia and I'd like to start with British education system. In Britain all children from 5 to 16 go to school. There are state schools, which are free and private schools, for which parents pay. Many British private schools are "boarding" schools. The children stay at school during all term and only come home on the holidays. They usually wear uniforms. All state schools in Britain provide their pupils with books and equipment for their students in contrast to Russia. 9 million children attend 35.000 schools in Britain.

Education is compulsory.Parents can choose to send their children to a nursery school or a pre-school play group to prepare them for the start of compulsory education. Children start primary school at 5 and continue for 6 years until they are 11. Most children are tought together, boys and girls in the same class. At 11 most pupils go to secondary schools called comprehensives. 90% of secondary schools in England, Scotland and Wales are co-educational, it means that boys and girls are tought together. At 16 pupils take a national exam called "GCSE" and then they can leave school if they wish. This is the end of compulsory education. Some 16 year-olds continue their studies in the 6-th form at school or at a 6-th form college. This form prepares pupils for a national exam called "A" level at 18. You need "A" levels to enter a university. Universities and colleges of higher education accept students with "A" levels from 18. Students study for a degree which takes on average 3 years of full-time study. Most students graduate at 21-22 and are given their degree at a special graduation ceremony. Then young people try to find a job according to their interests and abilities.

As for Russian education it differs from British but I would not say that the differences are very big, I mean only the systems of course. In Russia children at the age of 3 to 6 years old can go to a preschool if their parents want it. And when they are 7 they go to school. Secondary education is compulsory too. It lasts 11 years now. It consists of 3 levels. The first starts at the age of 7 and continue for 3 or 4 years. The second level is 5 years of instruction with a wide choice of subjects. And the third level consists of 2 years of instruction and every pupil can make particular choice which subjects he or she wants to study. At the end of the 11-th form every pupil takes the final examinations. If pupil wants to study further he tries to enter an institute. If he was successful on the enter examinations he continue study for 5 years in the institute and finally when he graduates from it he receives a diplom. Then, of course, he begins to work.

The main differences between British and Russian education systems, as I think, are:

  1. In Russia pupils don't wear uniforms, although there are many private schools appeared not long ago where pupils have to wear uniform.

  2. In Britain the dicipline in schools is stricter than in Russia. Some things aren't allowed there, for example to miss classes without special permission.

  3. In Britain there are more subjects pupils can study. The choice of these subjects is wider and pupils can easier find the sphere they are interested in.

But on the whole the education systems of our countries are similar. I think that is all really.


Источник: http://www.english-easy.info/topics/topics_Education_In_Britain_And_Russia.php#ixzz3IZPSu4nc





Шагалиева А.Р. МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули .

Самоанализ урока.

Открытый урок по теме: Образование в Великобритании и России проводился в 8 «А». Это класс среднего уровня.. Уроков английского языка в этом классе – 4 часа в неделю. В группе 10 человек. 40% имеют оценки «4», «5» по английскому языку. 60%-слабоуспевающие.

Тема урока – образование в Великобритании и России – занимает центральное место в общей теме «Мир знаний» (The World of Learning). Тема рассчитана на 26 уроков. Данный урок является уроком обобщения знаний. Основной чертой таких уроков является приобретение учащимися новых знаний на базе систематизации, обобщения и переосмысления имеющихся знаний.

На уроке преследовались следующие цель и задачи:

Цель урока: совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности. Практическое владение английским языком.

Основные задачи: Активизировать лексику и лексико-грамматические конструкции

Выявить особенности образования в Великобритании и России.

Сравнить системы образования Великобритании и России

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи через беседу по теме.

Воспитательные задачи: повышение интереса к учёбе, образованию, повышение интеллектуального уровня учащихся, воспитание уважения и любви к своей школе, её традициям, воспитание уважения мнений других людей. Воспитывать умение работать в группах



Содержание учебного материала представляет собой информацию о системе образования в Великобритании и сравнение ее с системой образования в России.

По моему плану учащиеся должны составить схему образования, чтобы систематизировать полученные знания и иметь их наглядные отображения.

При планировании урока я опиралась на следующие принципы:

Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)

Принцип дифференцированного обучения (домашние задания разного уровня сложности)

Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)

Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)

Принцип наглядности ( зрительная наглядность – схема, презентация на доске)

Принцип доступности и посильности

Учитывая реальные возможности группы, а именно языковая база, мотивация изучения иностранного языка, творческие способности ребят, основное место на уроке было отведено активным формам мыслительной деятельности: систематизация и обобщение знаний, сопоставительный анализ, формулирование выводов.

Домашнее задание носит творческий характер (написание статьи в журнал), но исходя из принципа посильности (двум учащимся это задание выполнить сложно), было приготовлено отдельное задание, соответствующее уровню знаний учащихся.

Технологии, использованные на уроке:

Технология применения опорных логических конспектов (схема на доске)

Игровая технология (интервьюирование сверстника из другой страны

Технология дифференцированности обучения (разноуровневые домашние задания)

Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)

На уроке использовались разнообразные методы обучения:

Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)

Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)

Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).

На уроке применялись следующие формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная и индивидуальная работа. При фронтальной форме работы учащиеся работают рядом, но не вместе. Во время индивидуальной работы использовалась заранее подготовленные вопросы по теме.

Для успешного раскрытия темы и достижения поставленных задач, необходимым являлось повторение лексики, систематизация ранее полученных знаний, ознакомление с новой информацией по теме. В связи с этим урок был разбит на несколько этапов:

  1. Организационный момент. (Развитие системности мышления)

  2. Фонетическая зарядка. (Отработка произносительных навыков. Активизация лексики)

  3. Речевая зарядка. (Развитие навыков логично излагать мысли, умений проводить перенос знаний на решение новых задач.) Виды упражнений: ответить на вопросы по теме, объяснить термины (English-English), дать синонимы, антонимы;.

  4. Активизация лексики по теме «Education» (совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности.)

  5. Защита группового проекта: Реклама МБОУ Базарно-Матакской гимназии имени Наби Даули. (Развитие интеллектуальной инициативы, Умений проводить перенос на решение новых задач).

  6. Аудирование. (Совершенствование устно-речевых навыков, развитие речемыслительной деятельности)

7.Обучение учащихся работе в группе. Tv-bridge. (Совершенствование навыков устной и письменной речи.) развитие умений использовать изученные лексические единицы и грамматические единицы для решения конкретных коммуникативных задач; развитие навыков диалогической речи

8.Test. Place the following statements under the correct heading. (Совершенствование навыков письменной речи.)

9.Обучение грамматике. Фразеологические глаголы to learn and to study (Практическое владение английским языком.)

10.Подведение итогов. Учащиеся отвечают на вопрос, поставленный в начале урока. Обосновывают своё мнение.

11. Постановка дом.зад.

На каждом из этапов преследовались конкретные цели и задачи.

Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

На мой взгляд, структура урока соответствовала замыслу его проведения. Ребята проявляли активность, психологический климат на уроке был хорошим, что положительно повлияло на конечный результат урока. Учащиеся показали хороший уровень усвоения лексики по теме, хорошее знание страноведческой информации, хорошие навыки диалогической речи, умение обобщать информацию и формулировать выводы. Я считаю, что урок был плодотворным, познавательным, развивающим.





























Анализ урока Шагалиевой А.Р.

Тема: Образование в Великобритании и России.

Данный урок является обобщающим в серии уроков по теме «Образование». На уроке идет скрытый контроль( наблюдение, фронтальный) употребления учащимися в речи видовременных форм английского глагола (Past Simple, Present Perfect), сослагательного наклонения.

При подведении итогов урока применяется рефлексия достижения цели для стимулирования мотивации учащихся.

Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока, а адекватно этапам были предложены виды деятельности.

Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавил контакт с классом (группой).

Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока.

В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Учащиеся путем ассоциативного метода должны были прочитать слова по транскрипции.

Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой было совершенствование грамматического навыка кратких ответов на общие вопросы, а также актуализация необходимого на уроке лексического материала. Работа проводилась в режиме «Учитель-ученик».

Основная часть урока началась с беседы по теме «Образование». Затем учащиеся повторяли лексический и грамматически материал, развивая навыки чтения.

На уроке были использованы средства ИКТ: самостоятельно-разработанный медиапродукт: наглядная презентация учебного материала, раздаточный грамматический материал, аудио- и видеоматериалы для прослушивания аутентичной записи.

Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных.

В обучении аудированию учитель достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель). Рациональным было двух кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.


На уроке была проведена физическая разминка, как элемент здоровьесберегающих технологий.

Затем учащиеся получили творческое домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Задание носит творческий характер, чтобы сохранить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а также к проведению нетрадиционных форм уроков. Кроме того оно направлено на развитие письменных навыков учащихся.

На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке в игровой форме.

Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на главный этап – совершенствование речевых навыков учащихся с лексико-грамматическим материалом по теме «Образование». Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.

В ходе урока были использованы фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено рационально, что позволило пройти весь запланированный материал. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик

В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная работа, устное выступление.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Принцип коммуникативной направленности (вовлечь учащихся в устную коммуникацию (аудирование, говорение) на основе аутентичного звукового и печатного материала)

Принцип дифференцированного обучения (домашние задания разного уровня сложности)

Принцип сознательности (отбор содержательно- ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся)

Принцип активности (каждый ученик должен быть вовлечен в речевую деятельность)

Принцип наглядности ( зрительная наглядность – схема, презентация на доске)

Принцип доступности и посильности

Учитывая реальные возможности группы, а именно языковая база, мотивация изучения иностранного языка, творческие способности ребят, основное место на уроке было отведено активным формам мыслительной деятельности: систематизация и обобщение знаний, сопоставительный анализ, формулирование выводов.

Домашнее задание носит творческий характер (написание статьи в журнал), но исходя из принципа посильности (двум учащимся это задание выполнить сложно), было приготовлено отдельное задание, соответствующее уровню знаний учащихся.

Технологии, использованные на уроке:

Технология применения опорных логических конспектов (схема на доске)

Игровая технология (интервьюирование сверстника из другой страны

Технология дифференцированности обучения (разноуровневые домашние задания)

Технология сотрудничества (совместная деятельность ученика и учителя для достижения поставленных задач)

На уроке использовались разнообразные методы обучения:

Репродуктивный (учит учащихся применять знания и умения в знакомой учебной ситуации, действовать по образцу)

Частично-поисковый (призван приобщить школьников к творческой деятельности; учит их самостоятельно выполнять отдельные шаги в целостном процессе учебного познания. Этот метод применяется при опоре на уже имеющиеся у учащихся знания и умения, полученные в предшествующих темах и по другим предметам)

Объяснительно-иллюстративный (использование наглядности на доске).

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.


Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.

На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. В целом поставленная цель была достигнута.

















Анализ урока

1. ТЕМА УРОКА: тип урока.
Тематика содержания учебных материалов (текст, устная тема, упражнения, ситуации, методические приемы, языковой материал).
Оснащение урока: ТСО, наглядность, дидактические материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического комплекса.
Данный урок открывает, продолжает, завершает учебную тему (параграф, урок).
2. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование развития навыков и умений иноязычной речевой деятельности: аудирования, говорения (монологической, диалогической речи), чтения, письма; урок ориентирован на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой). Урок преследует комплексные цели (обучение общению на иностранном языке, обучение познавательной деятельности с использованием иностранного языка).
Воспитательные цели урока: воспитание патриотизма на конкретном материале, эстетическое, трудовое воспитание, и т.д. Общеобразовательные цели урока (познавательные, страноведческие, лингво-страноведческие, развивающие).
Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.
3. УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к занятию. Подготовлены аудитивные, визуальные материалы, другие дидактические материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.
4. УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы, рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в перерыве в звукозаписи иноязычная речь; другие средства языковой среды соответствующим образом классная доска, таблицы, визуальная наглядность к уроку.
5. ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ удачно «переключает» учащихся на предмет «иностранный язык», учитель беседует с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом (каким?), интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере (плане) работы на данном уроке. План урока ориентирует учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, общеобразовательных целей.
В ходе оргмомента и вытекающей из него речевой зарядки учитель устанавливает контакт с классом (группой). Для этого он использует микробеседы с учащимися, сообщение о новостях дня и другие методические приемы для создания в классе творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.
Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по учебной теме урока и ориентирует речевую разминку на достижение целей урока.
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ проверялось на уроке, контролировалось в ходе работы над новым учебным материалом. Все учащиеся выполнили домашнее задание, случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки, комментировались учителем. Преподаватель потребовал предъявить невыполненное задание на следующем уроке, вынес контроль невыполненных заданий на внеурочное время. Учитель умеет проверить домашнее задание в форме, отличной от той, в которой оно было задано, обеспечивая формирование навыков и умений, ведет учет трудностей при выполнении домашнего задания, обобщает типичные ошибки, указывает их причину, эффективный способ их преодоления.
7. ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный материал в коммуникативной форме, использует индуктивный (дедуктивный) способ. Для ведения учебного материала использовались доска, ТСО, материал учебника. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Выбор способа семантизации соответствовал / не соответствовал ступени обучения, трудности вводимого материала, целей его усвоения (активное, пассивное). Объяснение нового материала обеспечило / не обеспечило овладение учащимися ориентировочной основой действий, усвоение знаний.
8. Учитель обеспечивал усвоение нового языкового материала в языковых, условно-речевых и речевых упражнениях, в различных видах речевой деятельности, соблюдая рациональное соотношение разных типов упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных, программированных и непрограммированных, проблемных и не проблемных с использованием ТСО и изображенной наглядности.
9. В обучении аудированию учитель достиг / не достиг поставленной цели. Работа с аудиотекстом осуществлялась в соответствии с методически обоснованными этапами. Учитель грамотно организовал подготовку и восприятие текста: снял языковые трудности, учил языковой догадке, антиципации, направил мысль, поставил целевое задание, стимулирующее интерес к восприятию. Использован магнитофон (проигрыватель). Рациональным было (одно-), (двух-) кратное прослушивание. Удачно использовалась зрительная изображенная наглядность и языковые опоры. Учащиеся детально (в основном) поняли текст, умело комментировали его, высказывали свое отношение.
10. В обучении говорению был умело, подобран речевой материал: речевые ситуации, диалог-образец, текст (устный, письменный), наглядность, ТСО. Учитель умело организовал помощь учащимся и управление построением диалогических (монологических высказываний, используя различные виды опор (план, логико-синтаксическую схему, ключевые слова, зачин и концовку и др.), эффективным оказалось использование игровых приемов и проблемных заданий.
11. В обучении чтению рационально решались две задачи: формирование навыков техники чтения и умений понимать читаемое. Использовались разнообразные приемы задания и упражнения на предтекстовом, текстовом и послетекстовом этапах. Методически правильно решены задачи каждого этапа работы над текстом. Контроль понимания был осуществлен с помощью рациональных методических приемов. Удачно использован текст как база для развития устной речи, что целесообразно на данной ступени обучения.
12. В обучении письму используются разнообразные приемы и задания (перечислить). Письмо используется как средство обучения другим видам речевой деятельности (каким и как?).
13. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся заняты разнообразными формами заданий. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-книга, ученик-магнитофон, ученик-диапозитив или рисунок, ученик - реалии страны изучаемого языка, ученик-ученик.
14. В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, тестирование и т.д.).
15. Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано, учитель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение, начинает выполнять его в классе с учащимися. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно; учитель закрепляет усвоенный материал, готовит к следующему уроку.
16. Заключительный этап урока: учитель нашел время, чтобы коротко неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие в план урока, дать развернутую оценку работы каждого учащегося и выставить оценки.
17. В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы сознательности, практической направленности, перехода от простого к сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др. Учитель реализует методические принципы коммуникативной направленности обучения иноязычной речи, устного опережения , функциональности, опоры на родной язык и др.
18. Индивидуализация на уроке: учитель одновременно пользуется несколькими видами презентации учебного материала, учитывает личностные интересы в выборе заданий, разный уровень подготовки и разную скорость усвоения нового материала, поэтому число и уровень трудностей заданий различны для разных групп учащихся. Учитель разрешает в рамках темы урока выбрать учащимся вид учебной деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д. В зависимости от их интересов учитель стимулирует дискуссии, обсуждения, охотно отвечает на вопросы, допускает свободный обмен мнениями. Учитель пользуется дифференцируемыми формами поощрения и порицания в зависимости от личностных характеристик учащихся.
19. Учитель и класс: общую атмосферу занятия можно назвать оптимистической, активной, деловой, доброжелательной. Учитель хорошо знает свой класс, готов помочь учащимся, имеет хороший контакт с классом. Учитель как специалист хорошо эрудирован, он может доходчиво, наглядно излагать учебный материал; выбирать форму изложения, управлять познавательной деятельностью учащихся, создать хороший психологический и педагогический климат в классе.
Учитель как педагог держится просто, уверенно, с достоинством, энергичен, внимателен, понимает и ценит юмор, уважает учащихся, умеет ободрить их, предпочитает поощрение наказанию, умеет решать конфликтные ситуации, корректно исправить, ошибки учащихся или помочь в этом.
Учитель говорит в нормальном тоне, выразительно, его речь стилистически корректна, голос приятен для слуха. В речи отсутствуют языковые ошибки.
Класс (группа) хорошо понимает цели выполняемых учебных действий, учащиеся достаточно часто являются инициаторами общения с учителем, с соучениками, спонтанно задают вопросы, вносят предложения о выборе учебных действий, предлагают свои решения, высказывают свои мнения.
Учащиеся стремятся пользоваться изучаемым языком, не боятся допустить ошибку, ценят учителя как специалиста, симпатизируют ему, дорожат его мнением, охотно выполняют учебные задания.
20. Хронометраж времени: время говорения учителя и учащихся (в минутах), время на оргмомент, опрос домашнего задания, презентацию нового материала, его коррекцию, тренировочные задания, итоговый контроль, объяснение домашнего задания, заключительную часть урока. Время говорения на родном и изучаемых языках.
В целом, распределение времени урока представляется целесообразным, соответствующим плану урюка.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образование в Великобритании и России

Автор: Шагалиева Альфия Равиловна

Дата: 25.12.2014

Номер свидетельства: 147807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий проведения заседания дискуссионного клуба "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-proviedieniia-zasiedaniia-diskussionnogho-kluba"
    ["file_id"] => string(6) "230782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442253056"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Рабочая программа по английскому языку 5 класс по УМК В.П.Кузовлева (4 год обучения) "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-5-klass-po-umk-v-p-kuzovlieva-4-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229311"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441692205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ   СТРАНОВЕДЕНИЕ АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН. "
    ["seo_title"] => string(85) "programma-po-dopolnitiel-nomu-obrazovaniiu-stranoviedieniie-anglogovoriashchikh-stran"
    ["file_id"] => string(6) "127096"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415271853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства