Для урока был использован лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.
Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме “Food”, 2) чтение, 3)письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 3 классе. УМК "Enjoy English" »
Обобщающий урок по теме ‘’Food’’ в 3 классе (учебник ‘’Enjoy English1’’, M.З.Биболетова)
Коровина В.С., учитель ин. языка
МКОУ СОШ №2, с.Левокумского
Цели урока:
- практическая – совершенствовать умения и навыки говорения и чтения
- развивающая – развивать мышление, память, речь и внимание
- воспитательная – учить слушать друг друга, воспитать интерес к предмету.
Задачи урока:
закрепить умения и навыки связной речи по теме “Food”;
развивать умения и навыки чтения вслух;
учить использовать в речи изученную лексику;
совершенствовать орфографические навыки.
Ход урока
T.: Good afternoon, my dear friends. Sit down, please. Let’s begin our English lesson. Today we shall have an unusual lesson. We are going to meet New Year and we must decorate New Year Tree. We need some toys for our tree. We shall get them if we do some tasks. (см. презентация Power Point, слайд 1)
They are: (слайд 2)
- phonetic task
- lexical task
- speaking task
- grammar task
- reading task
- musical task
Phonetic task.
T. The first task’s phonetic. Let’s practice the English sounds. Look at the screen. Listen and repeat after me, please. (см. слайд 3).
[u:] juice, soup, blue,
[i:] tea, eat, meat,
[e] bread, breakflast,
[о] coffee, porrige,
[ai] ice, ice-cream,
[I] milk, drink, fish.
Данное задание выполняется хором и индивидуально отдельными учащимися.
Т.: Now, children, try to guess the meaning of the words.
Учитель называет слово, учащиеся хором дают его русский эквивалент.
Совершенствование навыков орфографии и активизация лексических навыков.
The next task is lexical.
T - P1: – Go to the blackboard and fill in the missing letters.
Ju…ce,
a..ple,
me..t,
bre…d,
hone…,
c…ke.
В то время пока один ученик выполняет задание у доски, остальные делают следующее задание (слайд 4-5).
T: - What words can you find here? Make up the words from these letters. После ответа ученика можно проверить правильность выполнения задания. Нажимая на мышь, появляется правильный вариант слова.
T – Cl: - Let’s play a game “Guess what”. Я выберу картинку с любым словом, но вам не покажу. Вы должны угадать это слово, задавая вопросы. Is it an apple?Yes, it is. / No, it isn’t
Speakingtask(слайд 7-10)
Совершенствование навыков диалогической речи
Вопросно-ответная работа.
T.: So, tell me please, do you like sausages?
P 1: Yes, I do.
P 2: No, I don’t.
P 3: …………
T.: Do you like a cake?
P 1: Yes, I do.
P 2: Yes, I do.
P 3: No, I don’t.
T.What would you like to eat?
P 1…
P 2…
Grammar task.
Совершенствование грамматических навыков
Видо - временная форма глаголов в 3 лице, ед. числе, в Present Simple (слайды 11-16)
Физкультминутка. (‘’Three little monkeys jumping on the bed…’’) (слайд 17)
Reading task.
Совершенствование навыков чтения
T: And now look at screen. We should tell the dialogue between Winnie and Rabbit.
And now open your books. Let’s read ex. …, p. …
Musical task.
So, the last task is musical. Let’s sing a song ‘’Jingle, bells’’(слайд 22-23)
Подведениеитоговурока.
T: Our time is up! We have decorated the New Year Tree and soon we shall celebrate New Year.
Thank you for your work.
Today you were active and worked well. Let’s do some conclusions. What have we done during the lesson? (Ученики на русском языке перечисляют все то, чем они занимались на уроке)
Write down your homework. …
Your marks for the lesson: ….
The lesson is over. Good bye. (слайд 10)
Анализ урока английского языка по теме ‘’Food’’ в 3 классе (учебник ‘’Enjoy English1’’, M.З.Биболетова)
I. Анализ методической структуры и содержания урока
1.Цель и тип урока а) правомерность постановки данной цели Цели:
- практическая – совершенствовать умения и навыки говорения и чтения
- развивающая – развивать мышление, память, речь и внимание
- воспитательная – учить слушать друг друга, воспитать интерес к предмету.
б) тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
2. Характеристика языкового и речевого материала
Для урока был использован лексический материал прошлых уроков, а так же грамматический материал, усвоенный ранее.
Для обобщения изученного материала были использованы методы, которые соответствуют речевому опыту учащихся, а именно: 1) устные упражнения, закрепляющие умения и навыки связной речи по теме “Food”, 2) чтение , 3)письменные упражнения, развивающие лексические и орфографические навыки
3.Оснащение урока. Виды наглядности и технические средства на уроке. На уроке была использована следующая наглядность: записи на доске, текст учебника, картинки, презентация
4. Методическая структура урока.
Организационный момент:
Учитель и учащиеся приветствуют друг друга и настраиваются на урок.
Фонетическая зарядка:
Была направлена на активизацию навыков говорения, а также на повторение лексических и грамматических единиц.
Работа с лексическими и грамматическими единицами:
Были использованы различные упражнения (вопрос-ответ, орфографические упражнения, упражнения на трансформацию конструкций).
Физкультминутка
Мимическая инсценировка стихотворения‘’Three little monkeys jumping on the bed…’’
Работа с учебником
Учащиеся рассказывали ранее изученный диалог и читали диалог домашнего задания
Подведение итогов
В заключении была исполнена песня ‘’Jingle, bells’’, сделан вывод, выставлены оценки, задано домашнее задание
а) организация начала урока: - организация внимания учащихся: В ходе организационного момента учитель выяснил количество отсутствующих учеников и причины их отсутствия с целью погружения учащихся в языковую среду и концентрации их внимания. - методика проведения речевой зарядки: В качестве речевой зарядки учитель предложил ученикам хором повторять за ним звуки, а затем слова по теме ‘’Food’’, в которых эти звуки встречаются. - связь речевой зарядки с последующими этапами урока: В ходе речевой зарядки ученики повторили лексику, которая затем была использована в упражнениях. б) основные виды работ на уроке: - приемы семантизации нового лексического и грамматического материала
- упражнения по формированию речевых навыков и умений на различных этапах урока: в) методическая характеристика упражнений и техники их выполнения: - правильность подбора упражнений согласно поставленной цели урока: Для повторения лексического и грамматического материала учителем были целесообразно выбраны комбинированные упражнения: лексико-фонетические, фонетико-грамматические, лексико-грамматические. - четкость целевых установок учителя перед выполнением упражнений: Учитель сопровождал каждое задание коммуникативными установками и, в случае необходимости, примерами выполнения. - охват учащихся выполняемыми упражнениями: Учитель следил за равным вовлечением учеников в работу на уроке, поддерживая их заинтересованность. - взаимосвязь упражнений и логическая последовательность их выполнения: Выполнение упражнений отвечало поставленной цели урока и было методически оправдано.
г) домашнее задание: - содержание и объем домашнего задания: Содержание домашнего задания было соотнесено с тематикой урока и видами деятельности на уроке. Объем домашнего задания соответствовал возрастным характеристикам класса и уровню его подготовленности. - подготовка учащихся к его выполнению: Домашнее задание предполагало индивидуальную работу по аналогии с работой в классе. - своевременность дачи домашнего задания: Домашнее задание логически вписывалось в структуру урока. д) соответствие методической структуры урока его цели и условиям обучения: Методическая структура урока соответствовала его целям и условиям обучения: акцент был сделан на достижении основной цели урока – совершенствование умения и навыки говорения и чтения
II. Организаторская, коммуникативно-обучающая и воспитывающая деятельность учителя 1. Установление делового контакта с классом. С первых минут урока с классом был установлен деловой контакт, при этом поддерживалась дружелюбная атмосфера. 2. Ориентировка учащихся на выполнение плана урока (сообщение цели и задач урока) Учитель своевременно и доступно сформулировал цель и задачи урока, задал хороший темп занятия. 3. Организация фронтальной, групповой и индивидуальной форм работ учащихся и их соотношение на различных этапах урока Учитель успешно чередовал фронтальные (фонетические упражнения), групповые (лексико-грамматические упражнения) и индивидуальные (чтение) формы работы учеников на уроке. 4. Обучение учащихся приемам самостоятельной работы над языком Ученики самостоятельно составляли предложения с изученной лексикой, а также делали незапланированные (творческие) высказывания. 5. Эффективность использования наглядных пособий на уроке Использование учителем ИКТ способствовало эффективному выполнению задач урока, повышению мотивации учащихся к обучению. 6. Организация контроля над работой учащихся, выявление и исправление ошибок Учитель внимательно следил за ответами учащихся, фиксировал и, мотивируя, исправлял ошибки. 7. Объективность и воспитательная направленность оценок за урок Учитель объективно выставил оценки наиболее активным в работе ученикам. 8. Педагогический такт учителя. В ходе урока учитель проявлял внимание к ученикам, работа проходила в психологически спокойной и положительной атмосфере. 9. Правильность и эмоциональная выразительность речи учителя при ведении урока на иностранном языке. Умение учителя адаптировать свою иноязычную речь с учетом речевых возможностей учащихся и поставленной цели обучения Учитель не допускал в своей речи ошибок, использовал доступный для учеников речевой материал наиболее оптимальным способом для достижения поставленных целей урока. III. Выводы и рекомендации по результатам урока 1. Достижение поставленных целей на уроке Благодаря подбору упражнений и сочетанию различных видов и форм деятельности поставленные цели были достигнуты на уроке. Урок произвел благоприятное впечатление, он был тщательно и профессионально спланирован, у учителя налажен педагогический контакт с классом.