Обобщающий урок по теме "Профессии» в 5-м классе с использованием новых компьютерных технологий.
Чайкина Надежда Васильевна, преподаватель английского языка
МБОУ СОШ г.Зерноград
Цель урока: создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме.
Задачи:
Образовательная. Активизация лексики и грамматики, приобретённых ранее, с целью закрепления их в устной и письменной речи.
Развивающая. Развивать умения и навыки монологической и диалогической речи с использованием игровых технологий. Развитие коммуникативной компетенции учащихся, внимания, памяти, мышления.
Воспитательная. Формирование познавательной активности учащихся; формирование интереса у учащихся к изучению английского языка, а именно через данную тему интерес и уважение к людям разных профессий, умение уважать и чтить чужой труд, понимать, что все профессии одинаково важны и нужны. А также зарождение предпосылки к выбору будущей профессии.
Форма урока: игра-путешествие
Технологии, методы и приемы работы:
1) частично-поисковый метод;
2) игровая методика;
3) использование компьютерных технологий.
Оборудование:
· Компьютер.
· Мультимедийный проектор.
· Презентация "Профессии".
· CD диск.
· Раздаточный материал;
· Лингофон;
· Предметы одежды, аксессуары.
· УМК Биболетова М.З. «Enjoy English»
Ход урока
- Организационный момент.
Hello. How are you today? Let`s begin our lesson.
Today we are going to travel. We`ll see a country of different people.
Be active and attentive at the English lesson today!
- Фонетическая разминка.
The first station is called «Phonetic station».
Отработка звуков
На доске [w] what [i:] be, teacher, me [ ] that's
Listen the poem. «What are you going to be?»
Let's read this poem and translate.
- Речевая разминка.
And now, children, answer for my question, please: «What are you going to be?»
На доске «I would like to be a …»
- Проверка домашнего задания.
This station is called «Riddles».
Last lesson we learnt some new English words. At home you must learn this words by heart. Read and guess, what are these people?
Слайды (называют профессии)
- Закрепление изученной лексики по теме «Профессии».
The next station is «Scrambled word».
On your desk you can see a card with task. You must unscramble (расшифровать) this words, please. I give you 1 minute.
Записывают слова в тетради
Записать слова на доске
corodt
doctor
marnfie
fireman
nesur
nurse
fmerar
farmer
liponceman
policeman
Thanks for a good job.
The next station is «Mixed sentences».
Match the words and the sentences
На доске
He protects people. a policeman
He takes care of our teeth. a postman
He studies at school. a vet
She brings letters and newspapers. a dancer
She helps sick animals a pupil
She works in a theatre. a dentist
Физминутка
- Развитие грамматических навыков. Форма глагола to be.
And the next station is «Broken bridges».
Build them up. Use the forms of the verb «to be» and fill in the blanks.
Записывают предложения в тетради
My sister ___ a doctor.
You ____ a driver.
I ____ a lawyer.
We ____ students.
His father ___ a policeman
- Развитие диалогической речи.
Now, look, boys and girls, here is one more interesting station, and it is called «Drama»
Now we will play. I want you to imagine yourself people of different kinds of professions.
Ролевая игра: представь себя в той или иной профессии.
· Детям раздаются аксессуары:
· доктор - белый халат, статоскоп, повязка;
· милиционер: фуражка,
· учитель: указка, книга;
· домохозяйка: фартук;
· ученик: портфель;
· инженер: ватман, линейка.
Происходит диалог-беседа между детьми (вопрос-ответ)
- What are you?
- I am a:
- Where do you work?
- I work :
-What do you do?
- I ...
- Развитие навыков аудирования.
The next station is «Listening and understanding»
Today we'll learn a new profession. It is a bodyguard. Open your dictionaries and write this word. Listen the text and answer the following questions.
Знакомство с новой профессией
a bodyguard телохранитель
Слушают текст, и отвечают на вопросы
And our last station is «Happiness».
- Домашнее задание.
Open yourdiaries and write your home task.
- Итог урока.
Рефлексия
Учащимся предложены сигнальные карточки (красная-5, зелёная-4 жёлтая-3), с помощью которых они сами оценивают свою работу на уроке и анализируют её.
Do you like our travelling? I hope you had a great time. Thank you, our lesson is over, goodbye!