Просмотр содержимого документа
«Модальные глаголы»
Тема: «Модальные глаголы
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
активизировать лексику;
закрепление грамматического материала по теме «Обозначение времени»;
познакомить с модальными глаголами;
воспитывать культуру общения, стремление и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе.
Задачи урока:
употребление модальных глаголов, умение образовывать утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения с этими глаголами;
развитие правильной интонации и произношения, интереса к изучению английского языка.
Формы и методы: фронтальная, групповая.
Используемое оборудование: раздаточный материал, компьютер, проектор, презентация по заданной теме.
Планируемые результаты:
Предметные:
- усвоение и умение применять изученные правила на практике;
Личностные:
- развитие познавательных интересов и учебных мотивов;
Межпредметные:
- умение структурировать знания;
- умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
- умение контролировать свои действия по результату.
Место урока в системе: урок № 32.
Ход урока
Оргмомент:
Приветствие:
- Good morning, pupils.
- I’m glad to see you!
- Who is on duty today?
- What date is it today?
- Who is absent today?
Объявление цели урока.
Let’s read the epigraph of our lesson - «Practice makes perfect». («Практика ведёт к совершенству»). ( слайд № 1)
Этот эпиграф актуален как для нашего урока, так и для вашей профессии , выполняя какие-то действия много раз, в результате вы совершенствуете свое мастерство. Что вам необходимо делать, чтобы стать специалистами?(должны посещать занятия…)
Что вы получите в результате? (мы сможем стать специалистами…)
2) Сообщение темы урока:
Today I tell you about magic verbs, which are called modal verbs.
Сегодня я расскажу вам об удивительных модальных глаголах. ( слайд № 2)
Open your copy-book and write down the date, the epigraph and the theme of the lesson.
Создание положительного настроя к уроку ( слайд № 3 - картинка с изображением улыбающегося солнца)
But at first look at the screen! What can you see? Yes, “The Funny Sun”. It will bring us good luck and mood. It is smiling. Let’s smile each other.
Balloons (Упражнение способствует улучшению работы легких, следовательно повышает интерес к учебе, ведь приток кислорода улучшает мозговую активность и внимание)
Учитель предлагает обучающимся представить, что они воздушные шарики. На счет: один, два, три, четыре, — дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счет 1-8 медленно выдыхают.
3) Речевая разминка:
- How are you?
- What season is it now?
- Do you like spring?
- What’s the weather like today? (2-3 чел.)
- Is the weather bad for you?
- Is the weather good for you ?
- Is the weather fine or so-so for you?
That’s great! Thank you!
4)Фонетическаязарядка – phonetic drill:
Last lesson we studied tongue twister about sound «w», lets remember it.
Why do you cry, Willy? Why do you cry ?
Why, Willy? Why, Willy? Why, Willy? Why ?
Отработказвуков:
Now, we shall read new tongue twister.
Sharks can’t bark. Sharks can’t bark in the park. Sharks can’t bark in the dark park.
( слайд № 4 )
Проверка домашнего задания:
Let's check homework.
Д/з – подготовиться к лексическому диктанту (глаголы),выучить тему «Обозначение времени»
лексический диктант ( каждый обучающийся получает листок с «секретиком» сложенный гармошкой, на обратной стороне которого написаны ответы)
игра « Magic box» ( обучающиеся вытаскивают из коробочки карточки с обозначением времени и действие. Называют, что они будут делать в указанное время).
Работа в группе по карточкам.
Физкультминутка.
Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and than sit down.
( слайд № 5 )
Изучение нового материала:
The theme of the lesson «Modal verbs»
CAN
мочь, уметь
физическая или
умственная возможность
I can swim fast.
Can I take your pen?
MUST
Должен, обязан
необходимость,
обязательность
You must do your homework
every day.
MAY
можно
спросить и дать разрешение
May I come in?
Yes, you may.
+
?
-
I can swim.
I must go.
I may help you.
Can I swim?
Must I go?
May I help you?
I cannot (can’t) swim.
I must not (mustn’t) go
I may not help you
( слайд № 6-7 )
Закреплениематериала:
Fill in modal verbs.( самостоятельная работа с карточками) ( слайд № 8-9 )
Say what you can or can not do. ( слайд № 10 ) Let's practice new knowledge
Say what you must or must not do. ( слайд № 11 )
Ask or give permission. ( слайд № 12 )
Answer the questions:
- Как переводится глагол can, must, may ?
- Как вы думаете, на каком месте в утвердительном предложении находиться модальный глагол? (после подлежащего)
- Как образуется отрицательное предложение?
(После модального глагола ставится not.)
- Как образуется общий вопрос? ( На первое место нужно вынести модальный глагол)
V. Разминка для глаз «Звездочки» ( слайд № 13-19 )
VI. Домашнеезадание:
Open your copybooks and write down your home task, please.
Конспект стр. 144-147 (учебник)
Write an e-mail to your British friend about your working day. ( слайд № 20 )
Подведениеитоговурока:
Рефлексия: Обучающиеся загибают пальцы и каждый называет, что он узнал полезного на уроке. Затем, если они оценивают урок на 4- поднимают левую руку, если на 5, но не все было понятно – поднимают правую руку, а если все понравилось - хлопают.
What have we done today?
The most active students are...
Your marks for the lesson...
Thank you for you work.
Our lesson is over. Good bye. ( слайд № 20 )
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1 Организационный момент.
Цель: настроить учащихся на результативную работу на уроке.
Проверка готовности рабочих мест к началу урока.
-Good morning, children.
- I’m glad to see you. Sit down, please.
-Answer my questions. What day is it today? What date is it today? How are you? Very good.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, занимают свои места, психологически настраиваются на урок.
Эмоциональная мотивация к учению: настрой на работу, концентрация внимания. Формирование ответственного отношения к учению. Способность к мобилизации сил и энергии.
2. Мотивация учебной
деятельности. Постановка
проблемной ситуации.
Цель: формирование понятия о глаголе must, его общем значении.
-Сегодня мы с вами посетим страну DoDidDone (Слайд 1). В школе вам предстоит соблюдать множество правил и, чтобы понимать их, вам нужно срочно познакомиться с глаголом must, который очень любит дисциплину. Как вы думаете, что же он обозначает? (Слайд 2).
Учащимся дается задание предположить о том, чем же они будут заниматься на уроке и предлагается сформулировать тему урока. Также учащиеся вспоминают ранее изученный модальный глагол can.
-Сейчас мы с вами посетим город Present Simple. Глагол must живет на левом берегу вместе с другими независимыми и трудолюбивыми глаголами. (Слайд 3).
Глагол-дракоша must – настоящий трудяга, никогда не капризничает и работает со всеми подлежащими. Вот схема его работы. (Слайд 4).
Учащимся говорится о том, как глагол must употребляется в утвердительных и отрицательных предложениях. (Слайд 5, 6).
Высказывают свои предположения о возможной теме урока, вспоминают, что им известно по данной теме, систематизируют информацию ранее изученного материала. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Строят понятные для собеседника высказывания, формулируют собственное мнение.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Умение полно и ясно выражать свои мысли, комментировать и аргументировать свои наблюдения.
Умение слушать в соответствии с целевой установкой.
3.Первичное закрепление.
Цель: проверить степень понимания учащимися нового учебного материала.
Организует работу по изучению новой лексики. Обеспечивает условия для выполнения задания по работе с текстом.
1. Блиц – опрос. Проверь себя.
- Что обозначает глагол must?
-Как работает глагол must?
-Как звучит в отрицательной форме? (Слайд 7).
Учащимся дается задание устно
перевести предложения.(Слайд 8).
Учащиеся дают устный ответ на поставленные вопросы, переводят предложения с английского на русский, говорят о том, что должны и не должны делать ребята.(слайд ).
Понимание целей этого этапа работы.
Умение отвечать на поставленные вопросы.
Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка.
4.Физкультминутка.
Цель: снять эмоциональную усталость,
предупредить утомление.
В презентации.(Слайд 9).
Учащиеся выполняют упражнения.
5. Закрепление и обобщение изученного.
Цель: актуализировать знания о модальном глаголе must.
Предлагает самостоятельную работу по обобщению нового грамматического материала. Учащимся нужно найти предложения, выражающие строгий запрет (слайд 10), а также предложения, что они должны и не должны делать каждый день (слайд 12). Затем учащиеся пишут в тетради, что должны и чего не должны делать дети на картинках (слайд 14).
Организует коллективную проверку после каждого выполненного задания. (Слайды 11, 13, 15).
Учащиеся самостоятельно работают с предложенными заданиями, определяющими уровень владения новым материалом и проверяют себя.
(слайд)
Умение осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать модальные глаголы. Умение применять полученные знания на практике. Развитие навыков индивидуальной работы.
6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: анализ овладения знаниями и способами деятельности.
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.
-That’s all for today.
Children, please answer my questions:
-What was the theme of our lesson?
(Какая была тема нашего урока?)
- Какая цель урока была?
-Что получилось?
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
Раздает листочки с фигуркой лица каждому ученику, дети должны нарисовать свое настроение.
-Если вы поняли тему, нарисуйте знак радости.
- Если вы поняли, но испытывали затруднения, то нарисуйте знак легкой грусти.
- Если вы ничего не поняли, тогда нарисуйте знак печали.
-Итак, можно сделать вывод, что большинство учащихся поняли новый грамматический материал. Яоченьрада (I’m very glad).
Учащиеся решают поставленные задачи, делают вывод о изученном глаголе must. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.
Рефлексия своих действий.
Выделяют и осознают то, что уже усвоено. Осознают качество и уровень усвоения материала.
Оценка проделанной работы.
Осознание личной значимости, применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
7. Домашнее задание.
Цель: сообщить домашнее задание, проинструктировать по его выполнению.
Workbook, lesson 9, ex.1-3. (Слайд 16).
-Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye, children. (Слайд 17).